Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применить знания на деле» Аристотель.
Технологическая карта урока математики
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»
Ф.И.О. учителя: Силина Людмила Петровна
Класс: 5
Предмет: математика
Тема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели урока:
обучающая ‒ формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развивать умения к их практическому применению;
развивающая – развитие математической речи учащихся при проговаривании правил, развитие внимания (при работе с рисунками);
воспитательная – развитие коммуникативных способностей, воспитание чувства товарищества.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, оценочные листы.
Организационная структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные, Л- личностные) |
Мотивация цель: Создание эмоционального настроя на урок. | Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся (показ фрагмента мультфильма «Апельсин». | Включаются в деловой ритм урока. Подписывают оценочные листы, записывают дату в рабочих тетрадях | Л: самоопределение. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и умений цель: Актуализация опорных знаний и способов действий | Задает вопросы:
Задание: закончите предложение Слайд 3 Тест. Слайд 4 | На слайде записана дробь 1/6: Устно отвечают на вопросы учителя Самостоятельная работа Лист самооценки | Л: уметь осуществлять само-оценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Р: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. К: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других. |
Целеполагание цель: выявление и определения темы и цели урока | Слайд 5 Запишите, какая часть фигуры закрашена (треугольники закрашенные красным, зелёным цветом) А что ещё можно узнать по этим рисункам? Какие задания вы можете предложить? С помощью каких действий вы ответили на эти вопросы. Какое сходство у всех этих дробей? Давайте сформулируем тему нашего урока. Какие цели вы хотели бы поставить перед собой? Запишите тему урока в тетради. Слайд 6 | Работа в группах. 1 гр. треугольники закрашенные красным цветом. 2 гр. треугольники закрашенные зелёным цветом. Проверка по эталону. Рассуждают.
Ответы детей Формулируют тему урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Ответы детей. Формулируют цели урока.
Записывают тему урока в тетрадях. | Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. К: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения. П: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы. Л: самоопределение. |
Первичное усвоение новых знаний цель: Обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в стандартной и измененной ситуациях | Давайте порассуждаем в какой последовательности производятся записи при сложении дробей с одинаковыми знаменателями. (При ошибке ученика возвращаемся к слайду 5) Задание в группах, проверка по эталону Слайд 7,8 Прочитайте различными способами (сложение и вычитание). | Ученик записывает сумму дробей у доски (одно выражение). Делают выводы. Работа в группах 1 гр. Сложение дробей. 2 гр. Вычитание дробей. Слайд 7,8 Лист самооценки | К: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. П: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; Р: планирование, прогнозирование. |
Попробуйте сформулировать правила или алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Используется приём «Концентрация». Слайд 9 Запишите правило с помощью формул, используя буквенную запись. Проверка по эталону Слайд 10 Физкультминутка | Работа в группах. Обмениваются выводами. Проверка по эталону. Работа в группах Кто-то из учащихся записывает формулы на доске, а затем все делают записи в тетрадях: + = ; ‒ = | ||
Контроль знаний и умений цель: Выявление качества и уровня приобретённых знаний и умений | Самостоятельная работа учащихся Слайд 11 Составьте условие задачи по картинкам Слайд 12 Решить задачу Слайд 13 | Выполнение самостоятельной работы. Самоконтроль (проверка по эталону). Слайд 10. Лист самооценки Работа в парах. Лист самооценки | Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Л: самоопределение. |
Домашнее задание цель: Обеспечение правильности и осознанности выбора учащимися домашнего задания | Домашнее задание. Слайд 14 Базовый уровень – стр. 118-119 (читать, учить правила), № 424, № 426 (в, г). Повышенный уровень — с. 118-119 (читать, учить правила), № 427, № 430. Творческое задание: придумать задачу из жизни, сказку. | Выбирают и записывают домашнее задание | Л: самоопределение. Р: управление своей деятельностью. П: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для её выполнения. |
Рефлексия учебной деятельности цель: Проверка способности самооценки , как личностный результат | Выполнили ли вы задачи, поставленные в начале урока. - Ваше отношение к уроку. Приём «Шесть шляп» Слайд 15 Учащихся можно разделить на группы и предложить приобрести одну из шляп. Обладателям шляп необходимо дать оценку событиям, фактам, результатам деятельности в зависимости от цвета. Слайд 16(стихотворение) | Ответы детей. Слайд 15, 16. Выставление отметки в листах оценивания. | К: аргументация своего мнения. П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха. |
Белая шляпа символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка.
Желтая шляпа – позитивные суждения об уроке.
Черная – отражает проблемы и трудности.
Красная – эмоциональные суждения без объяснений.
Зеленая – творческие суждения, предложения.
Синяя – обобщение сказанного, философский взгляд.
Список используемой литературы:
1.Метематика 5 класс учебник И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович и др. 2013 г.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Тема урока «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Предмет - математикаКласс- 6 классАвтор - Саубанова Лилия Неловна учитель математики и информатикиОбразовательное ...
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями /презентация/
Цели урока: закрепить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями,развивать математическую речь, внимание, память;воспитывать аккуратность, интерес к предмету, активность, усидчиво...
Урок по математике "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Цель урока: научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями...
Открытый урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для 5 классов
Цели урока:обучающие:закрепить знания и умения учащихся применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров, уравнений и задач;воспитывающие:форм...
Учебный проект по теме "Обыкновенные дроби (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)"
Реализация учебного проекта "Обыкновенные дроби" способствует повышению интереса учащихся к математике и расширению их знаний об истории возникновения дробей. Большое внимание уделяется работе учащихс...
урок-игра "Дроби.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."
конспект урока в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. "Математика 5"...
Математика. 5 класс. Тема: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". Выражения дробей. Презентация. К учебнику Н. Виленкина.
Презентация для интерактивной доски для 5 класса на тему Сложения и Вычитания дробей. Сделано с помощью программы OpenOffice....