Математическая спартакиада
материал по математике (5 класс) на тему

Кулакова Оксана Анатольевна

Математическая спартакиада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_spartakiada.docx64.67 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая спартакиада

I. Организационный момент

II. Актуализация.

III. Представление членов жюри, помощников.

Объявление правил оценки команд.

За каждый правильный ответ дается 1 жетон стоимостью 100 «ум». За нарушение правил. За нарушение дисциплины снимается 20 «ум». Победителем считается команда, набравшая большее количество «умов».

IV. Представление команд.

V. Приветствие команд.

VI. Разминка команд.

Конкурс «Стройся!».

Командам нужно будет построиться по заданным критериям.

Кто быстрее, организованнее и смекалистее окажется в этом конкурсе, тот и получит жетоны.

Итак, начинаем.

  1. Постройтесь по росту от высоких к низким.
  2. Постройтесь по размеру обуви от большего размера к меньшему.
  3. По цвету волос от темных к светлым.
  4. Постройтесь по дню своего рождения в порядке возрастания.
  5. Постройтесь по алфавиту по первой букве имени.

Слово жюри

VII Конкурсы команд.

1.Конкурс «Отгадай загадки». 

Командам предлагается отгадать загадки.

(Задания в конвертах на столах для каждой команды. Команда читает задание, думает, записывает ответ на карточке и передает ответ в жюри).

Загадки команде 5 класса:

  1. Живут два друга,

Глядят в два круга.

(глаза или очки)

Загадки  команде 6 класса:

  1. Растёт дуб, у него 12 суков, 52 ветки, на каждой ветке по 7 листьев.

(год, 12 месяцев, 52 недели, 7дней)

  1. 101 брат и все в один ряд. Вместе связаны стоят. (изгородь)

VIII Конкурс болельщиков.

Вопросы болельщикам (пока команды разгадывают загадки)

1. Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый?

(по одному, дед, сын, внук)

2. На столе лежали конфеты в кучке.

Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой

Взяли конфеты по одной штучке,

И не стало этой кучки.

Сколько было конфет в кучке?

(3, бабушка, мама, внучка)

Слово жюри

Эстафета «Ведение мяча». (Под музыку) 

Слово жюри.

2.Конкурс «Занимательный квадрат»

(Задания в конвертах на столах для каждой команды. Команда читает задание, думает, записывает ответ на карточке и передает ответ в жюри.)

Задание команде 5 класса.

В этом квадрате нужно разместить еще числа 2, 2, 2, 3, 3, 3 так, чтобы в сумме получилось число 6.

http://festival.1september.ru/articles/580529/1.GIF

Задание команде 6 класса.

Расставить в клетках квадрата числа 1, 4, 6, 7, 8, 9 так, чтобы в сумме получилось число 15.

http://festival.1september.ru/articles/580529/2.GIF

Слово жюри

Эстафета с обручем. (Под музыку)

Слово жюри

3.Конкурс «Ребусы»

(Задания в конвертах на столах для каждой команды. Команда читает задание, думает, записывает ответ на карточке и передает ответ в жюри.)

Ребус команде 5 и 6 класса

http://festival.1september.ru/articles/580529/4.GIF

Ответ: родина.

Слово жюри

Эстафета со скакалкой. (Под музыку)

Прибежать к финишу и перепрыгнуть через скакалку.

Слово жюри.

4.Конкурс «Глядя на чертёж»

(Задания в конвертах на столах для каждой команды. Команда читает задание, думает, записывает ответ на карточке и передает ответ в жюри.)

Вопрос команде 5 класса

Сколько всего треугольников и четырехугольников вы видите на этом чертеже?

http://festival.1september.ru/articles/580529/5.GIF

Ответ: треугольников – 4, четырехугольников – 6.

Вопрос команде 6 класса:

Сколько треугольников и четырехугольников на чертеже?

http://festival.1september.ru/articles/580529/6.GIF

Ответ: треугольников – 8, четырехугольников – 6

Конкурсы болельщиков (во время подсчета геометрических фигур)

Аукцион пословиц и поговорок где встречаются числа.

Болельщики, какой команды назовут больше всего поговорок и пословиц и получат жетон.

Слово жюри.

Эстафета «Бег, огибая кегли» (Под музыку)

Слово жюри.

5.Конкурс «Логические задачи»

(Задания в конвертах на столах для каждой команды. Команда читает задание, думает, записывает ответ на карточке и передает ответ в жюри.)

Вопрос команде 5 класса.

Какой круг лишний?

http://festival.1september.ru/articles/580529/7.GIF

Вопрос команде 6 класса.

Какое число надо поставить в пустую клетку таблицы?

http://festival.1september.ru/articles/580529/8.GIF

Конкурсы болельщиков (во время работы команд)

Продолжи пословицу

  • Не имей … рублей,

А имей … друзей. (сто, сто)

  • … раз отмерь,

… раз отрежь. (семь, один)

  • За … зайцами погонишься –

Ни … не поймаешь. (двумя, одного)

  • Ум хорошо, а … лучше. (два)

Слово жюри.

Эстафета с гимнастическими палками

Слово жюри.

6.Конкурс « Задачи на смекалки»

(Задания в конвертах на столах для каждой команды. Команда читает задание, думает, записывает ответ на карточке и передает ответ в жюри.)

Задача команде 5 класса «Возможна ли солнечная погода?»

Если поздней осенью в 10 часов идет дождь, то возможна ли через 48 часов солнечная погода?

Ответ: нет, т.к. будет 10 часов вечера.

Задача команде 6 класса «Закрывают ли магазины?»

Магазины при десятичасовом рабочем дне открываются в 8 часов утра и закрываются в 7 часов вечера. Закрывается ли магазин на обеденный перерыв?

Ответ: да, т.к. с момента открытия до момента закрытия проходит 11 часов, а не 10.

7.Конкурс «Разгадай кроссворд

Задание: Разгадай кроссворд и узнай название науки, которая помогла древним египтянам построить пирамиды.

http://festival.1september.ru/articles/580529/9.GIF

Ответы на кроссворд: 1 Фигура, 2 Пересечение, 3 Окружность, 4 Рим, 5 Отрезок, 6 Десяток, 7 Вершина, 8 Решение, 9 Порядок. Ключевое слово: геометрия.

Конкурсы болельщиков Логогрифы.

(Во время разгадывания кроссворда)

В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говориться. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово.

  1. Арифметический я знак,

В задачнике найдешь меня

Во многих строчках,

Лишь «О» ты вставишь,

Зная как, и я- географическая точка. (Плюс-полюс)

  1. Я цифра меньше 10,

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я»

Прикажешь рядом встать:

Я- все отец, и ты, и дедушка и мать! (Семь- семья)

  1. Я – пространственное тело,

И не сложен я с натуры,

Если ж вставить «Л» умело,

Стану домом я культуры. (Куб-клуб)

  1. Я высокая скала,

Если в слове буква «А»,

Если «А» на «Б» меняем,

То верблюда вспоминаем. (Гора-горб)

  1. Он грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки,

А заменишь «У» на «О»-

Будет круглое число. (Сурок- сорок)

  1. Мой первый слог найдешь тогда,

Когда в котле кипит вода,

Местоименье- слог второй,

А в целом- столик школьный твой. (Пар+та=парта

Слово жюри.

Эстафета с баскетбольными мячами

Передача мяча над головой.

Слово жюри.

8.Конкурс «Волшебное слово»

Составить как можно больше слов из букв слова «ТРЕУГОЛЬНИК» (е=ё)

(рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, кретин, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето,  утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, он, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лен, урок, корь, лорнет, турок, и т. д.)

Конкурсы болельщиков.

  • Четверо играли в домино 4 часа. Сколько времени играл каждый из участников? (4 часа)
  • У причала стоит корабль, с которого свисает веревочная лестница. От воды до нижней ступеньки 15 см, и между ступеньками по 15 см. Начался прилив. Через сколько минут вода достигнет 3 ступеньку, если за минуту она поднимается на 10 см? (Никогда, т.к. лестница поднимается вместе с кораблем)
  • Экипаж, запряженный тройкой лошадей, преодолел путь 15км за 1 час. С какой скоростью бежала каждая лошадь?(15км/ч)
  • Какой знак надо поставить между 2 и 3 чтобы получить число больше 2, но меньше3? (Запятую)

Слово жюри.

IХ.Конкурс капитанов

1.«Попади в корзину»

2. Решить задачу «Какое число я задумал». Я задумал число, прибавил к нему 12, полученную сумму умножил на 3 и получил 48. Какое число я задумал? Ответ: 4.

(Задания в конвертах для каждого капитана. Капитан читает задание, думает, записывает ответ на карточке и передает ответ в жюри.)

 Окончательные итоги.

Подведение итогов игры:

  • Объявляется команда-победитель.
  • Члены команд получают сладкие призы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая спартакиада

Интегрированное октрытое мероприятие (математика + спорт), для учащихся 5-х классов и родителей.Разработака содержит готовые к использованию материалы, не требующие дополниельных доработок.Рекомендует...

Внеклассное мероприятие по математике "Математическая спартакиада"

“Математическая спартакиада”.Главная цель мероприятия – пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету.Задачи мероприятия:способствовать возникновению интереса у...

Внеклассное мероприятие по математики "Математическая спартакиада"

интегрированное мероприятие по математики для 5-6 классов, презентация...

Бинарный урок "Математическая спартакиада"

Бинарный урок проводился в рамках недели математики для 5-7 классов. Через спортивные состязания повысить интерес к предмету, пропагандировать здоровый образ жизни....

внеклассное мероприятие "Математическая спартакиада" для 5-6 классов.

Внеклассное мероприятие "Математическая спартакиада" было  проведена в рамках  недели математики среди 5-6 классов.  Такие занятия очень нравятся обучающимся, так как дети чувствуют себ...

Презентация к внеклассному занятию "Математическая спартакиада"

Презенация была подготовлена и использована к проведению внеклассного занятия в рамках недели математики....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Физико-математическая спартакиада"

Внеклассное мероприятие разработанно преподавателем математики Е.В. Форыкиной и преподавателем физики Л.А. Никоноровой. Разработка включает в себя сценарий и презентацию спартакиады, проведенной на 1 ...