Математическая спартакиада
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Интегрированное октрытое мероприятие (математика + спорт), для учащихся 5-х классов и родителей.
Разработака содержит готовые к использованию материалы, не требующие дополниельных доработок.
Рекомендуется для проведения праздников, открытых уроков.
Работа состоит из блоков,не связанных между собой, а следовательно, содержит возможности для различных изменений.
Разработка была опробована на практике, имеются положительны отзывы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
begi_bystreyreshay_smeley._dlya_5_klassa_doc_file.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая спартакиада
«Беги быстрей, решай смелей»
(интегрированное мероприятие для учащихся 5-х классов)
Автор : Даминцева Анна Марковна,
учитель математики
ГБОУ СОШ № 539
Санкт-Петербург
2011г
Цели и задачи:
- повышение интереса к предмету математики;
- развитие интеллектуальной сферы учащихся;
- закрепление учебного материала (дидактическая игра)
- воспитание командного духа на соревнованиях;
- семьецентрирование;
Оборудование:
- спортивная форма для участников команд (по 10 чел в каждой)
- конверты с заданиями;
- наличие эмблем у команды; девиз –кричалка.
- листы оценивания с пояснениями для жюри (приглашаются родители);
- шариковые ручки;
- грамоты;
Ход мероприятия
Конкурс «Эмблемы и девизы»
Показать жюри эмблему (связанную с математикой);
Девиз – кричалка (связанный с математикой);
Примеры девизов -кричалок смотри в приложении 1;
Критерии оценки смотри в приложении 6;
Конкурс «Беги быстрей, решай смелей»
Команды построены в шеренгу.
Задание математическое: каждый участник решает только 1 пример по выбору. Всего на столе 10 примеров.
Задача спортивная : каждый член команды во время движения на голове несет резиновый конус, который надо не уронить. Решив пример, возвращается в команду бегом, неся конус в руке ,и передает следующему участнику.
Дополнительное условие для команды: в зале должна быть тишина, чтобы участники не ошибались.
Примеры заданий смотри в приложении 2.
Критерии оценки смотри в приложении 6
Конкурс «Кроссворд». Конкурс для болельщиков
Задание математическое: решить кроссворд максимально быстро
Кроссворды с заданиями и ответами смотри в приложении 3
Критерии оценки смотри в приложении 6
Конкурс «Двойное возрастание»
Задание математическое: расставить 10 чисел в порядке возрастания на числовом луче, по одному числу каждому участнику.
Задание спортивное: первый человек подбегает к столу, выполняет задание и бежит к команде, берет следующего участника и уже вдвоем бегут к столу. После выполнения задания – обратно к команде. Теперь бегут уже трое участников, затем четверо. Итак ,по возрастающей.
Примеры заданий смотри в приложении 4.
Критерии оценки смотри в приложении 6.
Конкурс «Соберись в Фигуру»
Задание математическое: по команде учителя образовать заданную фигуру.(квадрат, треугольник, окружность с диаметром)
Задание спортивное: все члены команды, держась за руки, по команде должны образовать геометрическую фигуру. По мере готовности команды—участники должны присесть, чтобы члены жюри обозрели правильность выполненного задания.
Критерии оценки смотри в приложении 6
Интеллектуальный конкурс капитанов
Математическое задание: ответить на вопросы, связанные с понятийным аппаратом, вытаскивая по одному вопросу по очереди.
Примеры заданий смотри в приложении 5
Критерии оценки смотри в приложении 6
Спортивный конкурс команд
Спортивное задание: перетягивание канатов
Критерии оценки смотри в приложении 6
Подведение итогов. Вручение грамот
Приложение 1
Команда «Биссектриса»
Биссектриса тут и там делит угол пополам.
Команда «Веселый плюс»
Плюс заменит умноженье, только чуточку терпенья
Приложение 2
Карточки с заданиями
1. ( 6-3)2
2. 62-32
3. 3 2/5+24/5
4. 4+4*4-4
5. Х-12=121/2
6. 2*13*5
7. Найди 3/5 от 40
8. 606:6
9. 2+282
10. 12+13+14
Приложение 3. Кроссворд для 5 класса
1 М | |||||||||||||
А | |||||||||||||
4 О | Т | Р | Е | З | О | 2 К | |||||||
Е | О | ||||||||||||
5 Д | И | А | М | Е | Т | Р | Р | ||||||
А | Е | ||||||||||||
6 М | Е | Т | Р | Н | |||||||||
И | 3 З | Ь | |||||||||||
К | Н | ||||||||||||
7 З | А | Д | А | Ч | А | ||||||||
М | |||||||||||||
8 Р | Е | Б | Р | О | |||||||||
Н | |||||||||||||
А | |||||||||||||
9 Ч | Е | Т | В | Е | Р | Т | Ь | ||||||
Е | |||||||||||||
10 С | Л | А | Г | А | Е | М | О | Е | |||||
Ь |
1 | |||||||||||||
4 | 2 | ||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
По горизонтали: По вертикали
4.Прямая, ограниченная с двух сторон. 1.Решить уравнение- значит найти его…
5.Отрезок, соединяющий 2 точки окружности 2.Наука о числах
и проходящий через центр. 3.В записи дроби пишется под чертой.
6.Единица длины.
7.Условие, вопрос-это---
8.У куба есть…
9. 1/4 часть числа
10.Числа при сложении называются...
Приложение 4
На 10 карточках записаны числовые значения
0 ; 3/4; 1; 5/5; 4/3; 10/5; 31/4; 33/4 ;41/3; 52/7
Расположить числа в порядке возрастания.
Приложение 5 Конкурс капитанов
1.Как найти часть от числа?
2.Как найти целое по его части?
3.Как сравнить дроби с одинаковым знаменателем?
4. Что значит упростить выражение?
5.Что называется диаметром окружности?
6.Что называется уравнением?
Приложение 6. Критерии оценки
Конкурс/классы | 5а | 5б | 5в |
Эмблема( связана с матем)1-2 балла Девиз-кричалка(связан с матем)1б Дружно -1 балл Максимальный балл за конкурс -4 | |||
Беги быстрей- решай смелей Каждый правильно решенный пример -1 балл Всего 10 примеров Самая быстрая команда +3 балла, вторая +2 балла, третья +1 балл Максимальный балл за конкурс-13 | |||
Кроссворд (конкурс для болельщиков) За каждое верное слово 1 балл Всего 10 слов. Самая быстрая команда +3 балла, вторая +2 балла, третья +1 балл Максимальный балл за конкурс-13 | |||
Двойное возрастание За каждое верное попадание на луче-1 балл Всего 10 чисел Самая быстрая команда +3 балла, вторая +2 балла, третья +1 балл Максимальный балл за конкурс-13 | |||
Соберись в фигуру Команда должна изобразить геом фигуру Быстро 1 б, правильно 1б Максимальный балл за конкурс 6(по 2 балла за фигуру) | |||
Конкурс капитанов За каждый правильный ответ-1 балл Максимальный балл за конкурс 5 | |||
Спортивный конкурс Победитель 3б,второе место 2 балла,3-е место 1 балл Максимальный балл за конкурс 3 | |||
Штрафные баллы За нарушение дисциплины снимается 1 балл,за неспортивное поведение-1 балл | |||
ИТОГИ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике "Математическая спартакиада"
“Математическая спартакиада”.Главная цель мероприятия – пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету.Задачи мероприятия:способствовать возникновению интереса у...
Внеклассное мероприятие по математики "Математическая спартакиада"
интегрированное мероприятие по математики для 5-6 классов, презентация...
Бинарный урок "Математическая спартакиада"
Бинарный урок проводился в рамках недели математики для 5-7 классов. Через спортивные состязания повысить интерес к предмету, пропагандировать здоровый образ жизни....
внеклассное мероприятие "Математическая спартакиада" для 5-6 классов.
Внеклассное мероприятие "Математическая спартакиада" было проведена в рамках недели математики среди 5-6 классов. Такие занятия очень нравятся обучающимся, так как дети чувствуют себ...
Презентация к внеклассному занятию "Математическая спартакиада"
Презенация была подготовлена и использована к проведению внеклассного занятия в рамках недели математики....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Физико-математическая спартакиада"
Внеклассное мероприятие разработанно преподавателем математики Е.В. Форыкиной и преподавателем физики Л.А. Никоноровой. Разработка включает в себя сценарий и презентацию спартакиады, проведенной на 1 ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Физико-математическая спартакиада"
Внеклассное мероприятие разработано преподавателем физики Л.А. Никоноровой и преподавателем математики Е.В. Форыкиной. Разработка содержит сценарий и презентации....