Внеклассное мероприятие по математики "Математическая спартакиада"
методическая разработка (5 класс) по теме
интегрированное мероприятие по математики для 5-6 классов, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка и презентация | 2.52 МБ |
дополнительно к внеклассному мероприятию | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Учителя математики I квалификационной категории Цыганок Е.В., Потехина О.М.
Цели и задачи:
- повышение интереса к предмету математики;
- развитие интеллектуальной сферы учащихся;
- закрепление учебного материала (дидактическая игра)
- воспитание командного духа на соревнованиях;
Оборудование:
- спортивная форма для участников команд (по 8 чел в каждой)
- конверты с заданиями;
- наличие эмблем у команды; девиз – кричалка.
- листы оценивания с пояснениями для жюри.
- шариковые ручки;
- грамоты, призы;
Ход мероприятия
- Вступительное слово.
Учитель. Станет ли кто в наше время отрицать, что человек должен быть здоров и интеллектуально развит. Чтобы быстро бегать, хорошо играть в теннис, метко стрелять по мишеням, надо много тренироваться. Но и для развития умственных способностей тоже необходимы упражнения – это математические задачи, ведь не случайно саму математику называют гимнастикой ума.
На сегодняшней “Математической спартакиаде” вы посоревнуетесь не только в ловкости, силе и сноровке, но и в умении решать задачи, применяя смекалку и сообразительность.
Как сказал Блез Паскаль: “Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным”.
Ведущий 1. Немного истории
Спарта – город-государство, находившее на территории современной Греции.
Основное занятие жителей – подготовка к военным действиям в целях обороны своего маленького государства. Исходя из этого, каждый житель должен был обладать превосходной физической подготовкой. Дисциплинированность и ясность ума – главное для человека, так считали спартанцы. Поэтому, наряду с физической подготовкой, много времени уделялось счету (т.е. развитию математических способностей). Тот, кто владел математикой, тот умело вел бой, т.к. смекалка и точный расчет помогали выиграть время и спасти жизни многих воинов. (Пифагор-2 победитель в кулачных боях на олимпиадах)
Ведущий 2. Итак, мы начинаем нашу математическую спартакиаду.
II. Представление членов жюри, помощников.
Судья 1 категории, занимавшие призовые места в соревнованиях «Тише едешь- лучше соображаешь»__________________________
Профессор математических наук________________________
Представитель общества по прыжкам от -∞ до +∞___________________
А помогают Международные мастера спорта по фигурному решению _____________________________________________________
III Представление команд.
IV. Разминка команд. Математический спринт (Бег на короткие дистанции)
За каждый правильный ответ даётся 1очко, болельщикам - звезда. Победителем считается команда, набравшая большее количество очков.
(Ведущие по очереди задают вопросы командам)
- Результат сложения называется ( сумма)
- Единица измерения углов –это ….( градус)
- Сотая часть числа- это… ( процент)
- Как называется луч делящий угол пополам ( биссектриса)
- Чертова «дюжина» (13)
- 7 ноября в Австралии есть? (есть)
- Третья степень числа по-другому (куб).
- Градусная мера развернутого угла ( 180)
- Под каким кустом сидит заяц после дождя ( под мокрым)
- Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа. ( одинаково)
- Какую часть часа составляет 1/3 ( 20 мин)
- Равенство двух отношений ( пропорция)
- Числитель дроби показывает… (Сколько долей взяли)
- Знаменатель дроби показывает…(На сколько долей разделили)
V. Конкурсы команд
- Математическая эстафета.
Ведущий 1.На столиках лежат пакеты с заданиями. По команде «Марш!» берутся мячи , допрыгать до стула и решаются задачи карточки. Последний, лист с ответом и карточки отдаются помощникам. Задания оцениваются по одному баллу и, кто раньше справился с заданиями(+1балл).
ритм | пуск | |
1. Решите устно: | 7788 : 11 + 40• 0 (ответ: 708) | 561400 : 70 + 20• 0 (ответ: 8020) |
2.Что больше: | 310 или 103 (ответ: 310 > 103) | 24 или 42 (ответ: 24 = 42) |
3. | К числу прибавили другое число, получилось число равное первому. Какое число прибавили? (ответ: 0) | От числа отняли другое число, получили число равное. Какое число отняли? (ответ: 0) |
4. | Сколько получится, если 3 сотни умножить на 2 сотни? (ответ: 60000) | Сколько получится, если 8 сотен умножить на 2 сотни? (ответ: 160000) |
5 | Яйцо варят 4 минуты. Сколько варят минут 5 яиц? (4 минуты) | Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (ответ: 15 км) |
6 | Сколько натуральных четырехзначных чисел можно записать двумя единицами и двумя нулями? Запиши эти числа. (ответ: 1100, 1010, 1001) | Сколько натуральных четырехзначных чисел можно записать тремя двойками и одним нулем? Запиши эти числа. (ответ: 2220, 2022, 2002) |
7Вычислите | 32+21=53; 12-9=3; 25*0=0; 18:2=9; | 17+17=34; 10:5=2; 13*1=13; 40-2=38. |
8.Решите уравнение | х+40=102 (62) | 105-х=16 (89) |
2 Задание: Ребусы
Ведущий 2. А сейчас пришла пора, будет вольная игра
Ты участие прими и команду поддержи!
За правильный ответ –звезда.
Пока команды разгадывают ребусы, ведущие задают вопросы болельщикам.
Ответ: квадрат. Ответ: Задача
Вопросы болельщикам:
Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (по одному, дед, сын, внук)
На столе лежали конфеты в кучке.
Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой
Взяли конфеты по одной штучке,
И не стало этой кучки.
Сколько было конфет в кучке? (3, бабушка, мама, внучка)
3.Эстафетас кеглями “Ведение мяча”
Ведущий 1. Порой задача не решается, но это в общем не беда.
Ведь солнце все же улыбается,
И унывать нам некогда!
4.Задание: Ведущий 2. Глядя на чертёж ответить на вопрос. И команды и болельщики
Сколько треугольников и четырехугольников на чертеже?
Ответ: треугольников – 8, четырехугольников – 6
Ведущий1. Как песня не может прожить без баяна,
Так команда не может без капитана.
5.Интеллектуально - спортивный конкурс капитанов
Математическое задание: ответить на вопросы, лопнув шарик
1вариант
- Если поздней осенью в 10 часов вечера идёт дождь, то возможна ли через 48 часов солнечная погода? Ответ: нет, т.к. будет 10 часов вечера.
- Магазины при десятичасовом рабочем дне открываются в 8 часов утра и закрываются в 7 часов вечера. Закрывается ли магазин на обеденный перерыв?
Ответ: Да, т.к. с момента открытия до момента закрытия проходит 11 часов, а не 10.
- Одна девочка написала: « Двести сорок двести сорок = 400 сорок. Она не ошиблась? ( 200 сорок + 200 сорок = 400 сорок)
2 вариант
- Как найти часть от числа?
- Как найти целое по его части?
- Как сравнить дроби с одинаковым знаменателем?
- Что значит упростить выражение?
- Что называется диаметром окружности?
- Что называется уравнением?
Спортивное задание: попасть в резиновый шар дротиком,
Запасное Конкурс болельщиков
Продолжи пословицу
Не имей … рублей,
А имей … друзей. (сто, сто)
… раз отмерь,
… раз отрежь. (семь, один)
За … зайцами погонишься –
Ни … не поймаешь. (двумя, одного)
Ум хорошо, а … лучше. (два)
Ведущий 2. Поверь в себя и ты все сможешь,
Иди вперед и победишь!
6. Конкурс «Кроссворд»
Каждой команде – кроссворд, который приготовили сами, если выполнено- 4балла, +1кто быстрее
Кроссворд №1
3 | |||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
2 | 6 | ||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||
4 | 9 | ||||||||||||||||
5 | 10 | 13 | |||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||
По горизонтали: | По вертикали: |
1. Математическое действие? 4. Как называются числа, употребляемые при счете предметов? 5. Линия, имеющая начало и не имеющая конца? 6. Математическое действие? 8. Математическое действие? 10. Единица измерения длины? 12 Что записывается с помощью цифр? 14. Как называется одна из сторон прямоугольника? | 1. Линия, не имеющая начала и конца? 2. Как называются числа, записанные с помощью двух цифр? 3. Как называется сумма длин сторон прямоугольника? 7. Что получится, если длину умножить на ширину? 9. Равенство, содержащее неизвестное число? 11. Результат от деления? 13. Самое маленькое натуральное число? |
Кроссворд №2
1 | 12 | ||||||||||||||||||
5 | 7 | ||||||||||||||||||
2 | 6 | ||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
11 | 14 | ||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||
По горизонтали: | По вертикали: |
1. Фигура, объем которой равен произведению трех измерений(длины, ширины, высоты)? 3. Как называется одна сотая часть? 6. Фигура, состоящая из всех точек, расположенных на заданном расстоянии от данной точки? 8. Как называется деление числителя и знаменателя на их общий делитель? 9. Дробь, у которой числитель больше знаменателя? 10. Прибор для построения окружности? 11. Окружность и все, что внутри нее. 15. Результат от деления? | 2. Линия, не имеющая начала и конца? 4. Инструмент для измерения углов? 5. Чему равно 2 2? 7. Результат от умножения? 12. Математический знак? 13. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности? 14. Равенство, содержащее неизвестное? |
Музыкальная пуаза.
Чтобы легче всем жилось,
Чтоб решалось и моглось
Чтобы не было проблем,
Улыбнись удача всем.
Сценка и частушки в исполнении болельщиков.
7. Перетягивание каната
VI. Подведение итогов игры:
объявляется команда-победитель;
члены команд получают сладкие призы.
Заключительное слово учителя:
Наша игра подошла к концу. Всем большое спасибо за участие! Хочу закончить наше мероприятие словами из стихотворения С.Маршака “Пожелание друзьям”.
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам не дёшево.
Предварительный просмотр:
1 Задание Задания оцениваются по одному баллу и, кто раньше справился с заданиями(+1балл).
ритм | пуск | |
1. Решите устно: | 7788 : 11 + 40• 0 (ответ: 708) | 561400 : 70 + 20• 0 (ответ: 8020) |
2.Что больше: | 310 или 103 (ответ: 310 > 103) | 24 или 42 (ответ: 24 = 42) |
3. | К числу прибавили другое число, получилось число равное первому. Какое число прибавили? (ответ: 0) | От числа отняли другое число, получили число равное. Какое число отняли? (ответ: 0) |
4. | Сколько получится, если 3 сотни умножить на 2 сотни? (ответ: 60000) | Сколько получится, если 8 сотен умножить на 2 сотни? (ответ: 160000) |
5 | Яйцо варят 4 минуты. Сколько варят минут 5 яиц? 4 мин. | Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (ответ: 15 км) |
6 | Сколько натуральных четырехзначных чисел можно записать двумя единицами и двумя нулями? Запиши эти числа. (ответ: 1100, 1010, 1001) | Сколько натуральных четырехзначных чисел можно записать тремя двойками и одним нулем? Запиши эти числа. (ответ: 2220, 2022, 2002) |
7 Вычислите | 32+21=53; 12-9=3; 25*0=0; 18:2=9; | 17+17=34; 10:5=2; 13*1=13; 40-2=38. |
8.Решите уравнение | х+40=102 (х=62) | 105-х=16 (х=89) |
|
|
|
|
|
|
Кроссворд №1 Кроссворд№2
По горизонтали: | По вертикали: | По горизонтали: | По вертикали: |
1. произведение 4. натуральные 5. луч 6. сложение 8. деление 10. сантиметр 12. число 14. ширина | 1. прямая 2. двузначные 3. периметр 7. площадь 9. уравнение 11. частное 13. единица | 1. параллелепипед 3. процент 6. окружность 8. сокращение 9. неправильная 10. циркуль 11. круг 15. частное | 2. прямая 4. транспортир 5. четыре 7. произведение 12. плюс 13. радиус 14. уравнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике "Математическая спартакиада"
“Математическая спартакиада”.Главная цель мероприятия – пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету.Задачи мероприятия:способствовать возникновению интереса у...
Внеклассное мероприятие для 7класса "Физическая спартакиада"
Проводится в конце 2 четверти для закрепления и систематизации знаний. Повышает познавательный интерес учащихся к предмету. Создает условия для практического применения знаний, умений, навыков по изуч...
внеклассное мероприятие "Математическая спартакиада" для 5-6 классов.
Внеклассное мероприятие "Математическая спартакиада" было проведена в рамках недели математики среди 5-6 классов. Такие занятия очень нравятся обучающимся, так как дети чувствуют себ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "Спартакиада народных игр".
Спортивно-массовое мероприятие...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Физико-математическая спартакиада"
Внеклассное мероприятие разработанно преподавателем математики Е.В. Форыкиной и преподавателем физики Л.А. Никоноровой. Разработка включает в себя сценарий и презентацию спартакиады, проведенной на 1 ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Физико-математическая спартакиада"
Внеклассное мероприятие разработано преподавателем физики Л.А. Никоноровой и преподавателем математики Е.В. Форыкиной. Разработка содержит сценарий и презентации....
Внеклассное мероприятие по математике «Математическая спартакиада»
В рамках декады естественно-математических наук в школе мной было разработано и проведено для учащихся 5-х классов внеклассное мероприятие по математике «Математическая спартакиада».Главная цель...