Бинарный урок "Математическая спартакиада"
план-конспект урока по теме

Строганова Эльвира Вильгельмовна

Бинарный урок проводился в рамках недели математики для 5-7 классов. Через спортивные состязания повысить интерес к предмету, пропагандировать здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_spartakiada.rar265.98 КБ

Предварительный просмотр:

“Математическая спартакиада”.

Главная цель мероприятия – пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету.

Задачи мероприятия:

способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету,

повысить уровень математического мышления;

пропаганда здорового образа жизни.

Данное мероприятие проходит в форме игры, место проведения - спортивный зал.

Участники игры – учащиеся 5,7-х  классов, из числа которых были сформированы две команды. Каждая команда имеет капитана, остальные учащиеся – болельщики.

Каждой команде предстоит  сначала пройти эстафету, а затем выполнить определённое математическое задание. Моими помощниками в организации мероприятия и членами жюри будут: учащиеся 9 класса, учитель физического воспитания и коллеги.

Структура внеклассного мероприятия:

Организационный момент;

Актуализация. Вступительное слово учителя;

Представление членов жюри;

Представление команд;

Приветствие команд;

Разминка команд;

Конкурс команд;

Конкурс болельщиков;

Конкурс капитанов;

Подведение итогов игры.

Такие мероприятия способствуют приобретению у учащихся навыков принятия решения в разнообразных ситуациях, воспитанию инициативности; являются средством развития умений и навыков коллективной мыслительной деятельности, формируют у детей познавательный интерес. Математические игры вызывают у учащихся положительное отношение к внеклассным занятиям по математике, а, следовательно, и к математике в целом.

I. Организационный момент

II. Актуализация. Вступительное слово учителя.

Станет ли кто в наше время отрицать, что человек должен быть здоров и интеллектуально развит. Чтобы быстро бегать, хорошо играть в теннис, метко стрелять по мишеням надо много тренироваться. Но и для развития умственных способностей тоже необходимы упражнения – это математические задачи, ведь не случайно саму математику называют гимнастикой ума.

На сегодняшней “Математической спартакиаде” вы посоревнуетесь не только в ловкости, силе, но и в умении решать задачи, применяя смекалку и сообразительность.

Немного истории

Спарта – город-государство, находящееся на территории современной Греции. Основное занятие жителей – подготовка к военным действиям в целях обороны своего маленького государства. Исходя из этого, каждый житель должен был обладать превосходной физической подготовкой. Дисциплинированность и ясность ума – главное для человека, так считали спартанцы. Поэтому, наряду с физической подготовкой, много времени уделялось счету (т.е. развитию математических способностей). Тот, кто владел математикой, тот умело вел бой, т.к. смекалка и точный расчет помогали выиграть время и спасти жизни многих воинов.

Итак, мы начинаем нашу математическую спартакиаду.

III. Представление членов жюри, помощников.

     Объявление правил оценки команд.

За каждый правильный ответ даётся 1б. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество баллов.

IV. Представление команд.

Встречаются команды: «2 + 2» и «12 + 4»

V. Приветствие команд.

   «2+2»: Нам задачи нипочем

                Мы смекалисты во всем!

  «12+4»: По плечу нам все заданья,

                 Не страшны нам состязанья!

VI. Разминка команд.

1.В качестве разминки командам предлагается отгадать загадки.

Вопросы одной команде :

Живут два друга,

Глядят в два круга. ( глаза и очки)

Другой:

Две сестрёнки – две плетёнки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – так одевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять. ( варежки)

Одной команде:

Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый?

 (по одному, дед, сын, внук)

Другой:

На столе лежали конфеты в кучке.

Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой

Взяли конфеты по одной штучке,

И не стало этой кучки.

 Сколько было конфет в кучке? (3, бабушка, мама, внучка)

VII. Конкурс команд

 Задание1  Игра «Путаница»

За 1 мин команды, построившись в круг и взявшись за руки  образовывают клубок, не разрывая рук (путаница). Задача: за 1,5 мин соперники должны распутать клубок. (Возвратить ребят в первоначальное положение).

Задание2

Ребусы:

МЕ100;   МАПРЯЯ,                         3БУНА;  РЕЗОТОК.

Задание3

«Веселое сложение»

С завязанными глазами записать пример и ответ к нему:

20 + 45 = 65                          70 + 15 = 85

65 – 35 = 30                           97 – 47 = 50

Задание 4

«Опознай пословицу»

Я прочитаю компьютерные версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить как они  звучат в оригинале (кто первый ответит).

1 .- Компьютер – лучший друг.  (книга – лучший друг)

2. - Скажи мне какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи, кто твой друг, я скажу кто ты)

3.- Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь)

4.-По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одежке встречают, по уму провожают)

5.- Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.   (Дареному коню в зубы не смотрят)

 6.-В силиконовую долину со своим компьютером не ездят. (В Тулу со своим самоваром не ездят)

7.-Мал ноутбук, да дорог.   (Мал золотник, да дорог)

8.-Два раза подумай, один раз удали.  

(Два раза подумай, один раз скажи)

 Задание 5  Эстафета

Задание 6

Объясните, что означают эти выражения?

1.-Одна нога тут, другая там (Быстро)

2.-От горшка два вершка (Маленький)

3.-На все четыре стороны (Куда угодно)

4.-Как свои пять пальцев (Знать очень хорошо)

Задание7 и игра

А сейчас ребята покажут вам сценку «Спор» и игра  «Цифры».

Ведущий – Жили-были в стране математике цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. И однажды они завели спор, кто из них главнее.  

Единица – Я лучше всех, я самая стройная, одна единственная такая красавица, занимаю всегда только первые места. Не даром все дети идут в школу 1 сентября.

Ведущий – Да, а еще говорят «первый блин комом», и «один в поле не воин». А ты тут распищалась!

Двойка – Посмотрите, я прекрасная, как лебедь. Не случайно у человека 2 руки, 2 ноги, 2 уха, 2 глаза и говорят, «за одного битого, двух не битых дают»!

Ведущий – Может быть ты и красавица, но не очень-то рады ребята видеть тебя в своих дневниках и тетрадях.

Тройка – Ой, ой, нашли, чем хвалиться. Вот у меня-то даже свое тридевятое царство имеется, тридесятое государство. Про это в любой книжке прочитать сможете. И у светофора три глаза!

Ведущий – Ну, что ты тараторишь. Разве не знаешь, что «от горшка три вершка», «ревешь в три ручья» и «врешь в три короба»!

Четверка – Вы забыли, как меня все любят, какая я популярная! В домах у людей 4 угла, 4 ножки  у стола, существует 4 времени года и 4 стороны света.

Ведущий – Вот и иди ты на все 4 стороны.

Пятерка – А мне не надо много слов, и так все знают, какая я любимица. Все хотят видеть мой портрет в своих дневниках и тетрадях, и вся работа выполняется пятью пальцами на руках!

Ведущий – Ты всегда «перескакиваешь с пятого на десятое»! А еще любимица!

Шестерка – Может быть, я не так популярна, как пятерка, но стоит мне повернуться, я становлюсь в полтора раза больше.

Семерка – В неделе 7 дней, существует 7 чудес света и про важное дело говорят: семь раз отмерь, один раз отрежь.

Ведущий – Ну и иди семимильными шагами за 7 верст киселя хлебать!

Восьмерка – Посмотрите, как я похожа на матрешку, на снеговика, на очки. Все меня любят!

Ведущий – Ну ты прямо, как восьмое чудо света!

Девятка – Я самая важная цифра, ведь я больше всех , существует 9 планет солнечной системы, одна из которых наша Земля.

Ведущий – Ну, а ты чего молчишь? (спросил ведущий маленького нулика)

Ноль – Мне, пожалуй, нечем похвастаться, ведь я ничего не значу без вас, но зато, если я встану рядом с любой из вас, то вы станете ровно в 10 раз больше. Друзья,  мы все по-своему важны, и друг без друга нам трудно. Давайте сведем все споры к нулю,  и будем жить дружно!

Задание 8

 “Задачи- пятерки”

Вот задачи не для робких!

Вычитай, дели и множь,

Плюсы ставь , а можешь скобки!

Верим – к финишу придешь!

5  5  5  5  =  1

(Ответ: 5 : 5 + 5 – 5 = 1 )

5  5  5  5  = 25

(Ответ: 5х5 – 5 + 5 = 25)

 VIII. Конкурсы болельщиков

 «Ты – мне, а я – тебе!»

  1.  Продолжи пословицу:

Не имей … рублей,

    А имей … друзей. (сто, сто)

  1.  … раз отмерь,

     … раз отрежь. (семь, один)

3.  За … зайцами погонишься –

    Ни … не поймаешь. (двумя, одного)

4.  Ум хорошо, а … лучше. (два)

2. Угадай!

 Шел Кондрат в Ленинград.
Навстречу ему 12 ребят:
У каждого – по лукошку,
В лукошке – по кошке,
У кошки – по котенку,
У котенка – по мышонку.
Задумался старый Кондрат:
“Сколько котят и мышат
ребята несут в Ленинград?”

(Глупый, глупый Кондрат! Он один шел в Ленинград, а ребята с лукошками, котятами и кошками шли навстречу ему, – в Кострому)

IX. Конкурс капитанов

  1. “Попади в корзину” (из 10 бросков)

X. Подведение итогов игры:

Слово учителя:

Наша игра подошла к концу. Всем большое спасибо за участие! Хочу закончить наше мероприятие словами из стихотворения С.Маршака “Пожелание друзьям”.

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам не дёшево.

Объявляется команда-победитель;

Члены команд получают сладкие призы.

До скорой встречи!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о комплексной Спартакиаде школы.

Спартакиада проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, активного использования физической культуры и спорта в организации досуга школьников, укрепления их здоровья, снижения заболеваемости,...

Математическая спартакиада

Интегрированное октрытое мероприятие (математика + спорт), для учащихся 5-х классов и родителей.Разработака содержит готовые к использованию материалы, не требующие дополниельных доработок.Рекомендует...

Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.

Бинарный  обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему  «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить  представления  о мире сказок;- пока...

Доклад на тему «Бинарный урок/бинарное внеклассное мероприятие как средство реализации новых образовательных стандартов»

В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Любая современная педагогическая технология это синтез достижений педагогической науки и практики, соч...

Валентность атомов химических элементов. Номенклатура бинарных соединений. Составление формул бинарных соединений.

Валентность атомов химических элементов.Номенклатура бинарных соединений.Составление формул бинарных соединений....

Названия бинарных соединений. Алгоритм составления формулы бинарного соединения. (8 класс)

Названия бинарных соединений. Алгоритм составления формулы бинарного соединения. (8 класс)...