внеклассное мероприятие "Математическая спартакиада" для 5-6 классов.
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) по теме

Сидоренко Нина Вениаминовна

Внеклассное мероприятие "Математическая спартакиада" было  проведена в рамках  недели математики среди 5-6 классов.  Такие занятия очень нравятся обучающимся, так как дети чувствуют себя раскрепощённо, ждут неожиданных заданий, сюрпризов. Занятие развивает эмоционально-волевую сферу, физическую силу, смекалку, быстроту  мышления.А также  сплачивает коллектив, дети чувствуют поддержку, болеют за свою команду.Это занятие  положительно влияет на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся.Обучающая деятельность обращена к личности ученика, поэтому способствует всестороннему  развитию способностей, активизации мыслительных процессов, побуждает их  к знаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskaya_spartakiada.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Внеклассное мероприятие по математике

«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СПАРТАКИАДА»

Классы:  5-6

Дата: 12.12.13год

Оформление зала:  ИКТ, высказывания о математике.

Цели: 1.Расширять кругозор  обучающихся на основе знакомства материала по содержанию.

          2. Повысить интеллект, общую культуру, развитие интереса к математике через выполнение заданий.

          3.Воспитание взаимовыручки, помощи, сплочение коллектива.

Оборудование: ИКТ, реквизит к конкурсам, мячи, кегли, скакалки, номера, цифры, высказывания о математике, жетоны.

Ведущий: Ребята! 7 февраля 2014 года у нас в стране. т.е. в городе Сочи будет проводиться олимпиада. А сегодня в рамках недели математики, мы проводим спартакиаду, но не простую, а математическую. Сейчас мы проверим и физическую закалку и математическую смекалку наших спортсменов – математиков. В наших соревнованиях  участвуют две команды: 1-я команда  «Находчивые» и 2-я команда «Смекалистые».

Прошу команды построиться для торжественного открытия соревнований!

Всякие соревнования начинаются с торжественного шествия команд по спортзалу. Подается команда «Шагом марш!». Под музыку команды совершают круг почета по залу и выстраиваются друг против друга.

Капитаны                  Приветствие команд, девиз команд.

Ведущий : Представляю вам судей.

  1. Судья  высшей  категории, будучи школьником, занимал 1-е место в соревнованиях  по спортивной гимнастике.
  2. Профессор математических наук, представитель общества по  плаванию.
  3.  Заслуженный  мастер спорта по фигурному катанию.

Итак, начинаем соревнования!

I.  Бокс.

Принимает участие вся команда « смекалистых» и «находчивых».

Я задаю вам вопросы, на которые вы быстро и четко должны дать ответы, то есть таким образом отразить мое нападение.

1. Черненькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает. (Двойка).

2. Математическое отношение: чем больше из нее берешь, тем больше она становится. Что это? (Яма).

 3. У  хозяина фермы  было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось на ферме?

Ответ: 9 овец.

        4. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь     одного, но оба переправились. Как это могло случиться?

         Ответ: Они подошли к разным берегам.

6. Тройка лошадей пробежала 40 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

Ответ: 40 км.

 7. Может ли в одном месяце быть пять  суббот? (Да: 1, 8, 15, 22, 29).

 

8. Птицелов поймал в клетку 6 синиц, по дороге встретил 6 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?

Ответ: Последнюю синицу отдал вместе с клеткой.

 

II. Математическая эстафета.

7 человек каждой команды выстраиваются в разных сторонах зала друг за другом против своих столов. На столиках лежат пакеты с заданиями. По команде «Марш!» первые члены команд берут  скакалки и  бегут к своим столикам, садятся за стол и решают задачу карточки 1. Ответ пишут на общем большом листе под своим номером. Как только решили, бегут к своей команде и передают  скакалку следующему под №2. Последний, лист с ответом и карточки отдает жюри, которое оценивает это соревнование по пятибалльной системе и учитывает, кто раньше справился с заданиями.

« смекалистые»

« находчивые»

1. Решите устно:

50 : 5 + 40• 0

(ответ: 10)

70 : 7 + 20• 0

(ответ: 10)

2. Что больше:

 784+123…884+123

 456+134…556+134

3.

 К числу прибавили другое число, получилось число равное первому. Какое число прибавили?

(ответ: 0)

От числа отняли другое число, получили число равное первому. Какое число отняли?

(ответ: 0)

4.

 

Всем он каши наварил,
Съесть ее не хватит сил.

 

(ответ: горшочек)

Какие часы показывают точное время 2 раза в сутки?

(ответ: те, которые стоят)

5.

Сколько   трехзначных чисел можно записать двумя единицами и 1 нулём? Запиши эти числа.

(ответ: 110, 101, )

Сколько трехзначных чисел можно записать двумя двойками и одним нулем? Запиши эти числа.

(ответ: 220, 202, )

III. Запомни и назови предметы

   

   Вызываются по одному самому наблюдательному участнику от каждой команды. В течение одной минуты участникам надо изучить и запомнить представленный набор предметов (ложка, ножницы, фломастер, блокнот, линейка, кубик, шарик, отвертка, магнитофонная кассета, таблетки, батарейка, расческа). А затем в течение двух минут перечислить все увиденные предметы.

физминутка

IV. Вольная борьба.  

От каждой команды вызывается по одному человеку. На спину прикалывается карточка  с числом. Играющие, не видя этих карточек, встают друг против друга в круг, руки за спину (противника нельзя трогать).

Задание: Увидеть  число и дать ответ

 56

 78

5. Физминутка  )

V.  Бег  .

От каждой команды вызывается по 3 человека. Нужно 1 человеку на одной ноге допрыгать  добежать до первой линии, решить пример и вернутся обратно. Второй игрок прыгает с мячом между ног до второй линии, решает пример и возвращается. Третий игрок прыгает  на двух ногах  до третьей линии решает пример и возвращается обратно.

« Смекалистые»

«Находчивые»

1.

Сколько получится, если  3 сотни  взять 2 раза?

(ответ: 600)

Сколько получится, если 2 сотни взять 3 раза?

(ответ: 600)

2. реши задачу

  •   

 

  • Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще два  яичка. Мышка эти тоже разбила. Курочка Ряба поднатужилась и снесла еще четыре , но  мышка разбила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить яичницу дед и баба, если бы  мышка не разбила?

3. Решите  уравнение:

Х-50=156

(ответ:206 )

Х+45=165

 (ответ: )

VI. Комическая  эстафета.

Задание: Ведущий  читает рассказ. Как только в ходе рассказа названо число, члены команд с соответствующим номером, должны выбежать из строя и стать впереди. Судьи учитывают быстроту и правильность.

Рассказ.

В воскресенье утром две девочки Таня и Катя пошли в  театр. На остановке они вошли во 2-й вагон троллейбуса 3 маршрута и сели у первого окна. Троллейбус уже тронулся с места, когда Катя увидела несколько  мальчиков из  9 класса, которые пытались перейти дорогу на красный свет. Но тут им путь преградил милиционер. Что было дальше, Катя и Таня не увидели, так как троллейбус отъехал от остановки. За окном мелькали 8,  пятиэтажные   дома. С шумом проносились встречные маршрутки: 4-го, 11-го,  и 17-го маршрутов. На 6-ой остановке девочки вышли из троллейбуса и отправились  в театр. Кинотеатр. В кассе девочки купили  билеты на 12-й ряд, 26-е и 27-е места. После  звонка девочки заняли свои места.  Спектакль начался.

7.   Конкурс капитанов.- Сколько цифр?

                                             

                                                                                       

VIIΙ.Задачи   для болельщиков  (жетоны)

1).В 1 большой квартире

4 кошки жили.

Все вечера болтали

И марки собирали.

У них 36 марок было

По сколько каждая кошка себе положила?

 2). 3 котёнка вечерком

      Заглянули кошке в дом

      Свяжи-ка нам носочки

      Из шерсти, что в клубочках.

      Помогите, сосчитать.

      Сколько  надо ей связать?(3х4=12)

 3). Мы умножали  на 4 и делили на 4

       Карандаши нам предложили

       Их было 28

       Мы на четверых их поделили

       Скажите, сколько  получили?(28:4=7)

 

 4). Поручил учитель Васе

       Подравнять все стулья в классе

       Сколько стульчиков ровнять

       Вам придётся посчитать?(12)  

  

 ІX. Подведение итогов спартакиады.

 

Ведущий: подводят итоги члены жюри. Звучит музыка

 

Награждение: команды, отметить болельщика активного.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для 6-х классов. Презентация "Фестиваль от Чупа-чупса"

данное мероприятие проводится в конце года для шестиклассников. Презентация "Фестиваль от Чупа-чупса" полностью отражает сам фестиваль, который очень понравился ребятам. Фестиваль состоит из 8 номин...

Правда о СПИДе Внеклассное мероприятие для 10-11 классов

Сформировать представление о болезни века - СПИДе, выработать поведенческие мотивациик сохранению своего здоровья. Час общения с использованием презентации....

Сценарий внеклассного мероприятия для 1-х классов «Путешествие в мир английского языка»

Внеклассное мероприятия для учащихся 1-го класса, которые начнут изучать английский язык во 2 классе. В мероприятии также участвуют ученики 6 и 8 классов. Стараюсь проводить такое мероприяти...

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов «Домино: Вездесущая математика»

Класс делится на команды. Каждая команда получает по 5 камней. Остальные (всего 22) кладутся в банк. Откуда игроки могут в любое время взять их.              ...

КВН "Ах, уж эта математика" для учащихся 5 классов. Внеклассное мероприятие для 5-7 классов.

В КВН соревнуются две сборные команды из четырёх пятых классов. Ведущие-два восьмиклассника. В жюри учителя математики школы и учащиеся 11 классов. Музыкальное сопровождение,  большой экран с вид...

Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....