внеклассное мероприятие "Математическая спартакиада" для 5-6 классов.
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие "Математическая спартакиада" было проведена в рамках недели математики среди 5-6 классов. Такие занятия очень нравятся обучающимся, так как дети чувствуют себя раскрепощённо, ждут неожиданных заданий, сюрпризов. Занятие развивает эмоционально-волевую сферу, физическую силу, смекалку, быстроту мышления.А также сплачивает коллектив, дети чувствуют поддержку, болеют за свою команду.Это занятие положительно влияет на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся.Обучающая деятельность обращена к личности ученика, поэтому способствует всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов, побуждает их к знаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_spartakiada.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике
«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СПАРТАКИАДА»
Классы: 5-6
Дата: 12.12.13год
Оформление зала: ИКТ, высказывания о математике.
Цели: 1.Расширять кругозор обучающихся на основе знакомства материала по содержанию.
2. Повысить интеллект, общую культуру, развитие интереса к математике через выполнение заданий.
3.Воспитание взаимовыручки, помощи, сплочение коллектива.
Оборудование: ИКТ, реквизит к конкурсам, мячи, кегли, скакалки, номера, цифры, высказывания о математике, жетоны.
Ведущий: Ребята! 7 февраля 2014 года у нас в стране. т.е. в городе Сочи будет проводиться олимпиада. А сегодня в рамках недели математики, мы проводим спартакиаду, но не простую, а математическую. Сейчас мы проверим и физическую закалку и математическую смекалку наших спортсменов – математиков. В наших соревнованиях участвуют две команды: 1-я команда «Находчивые» и 2-я команда «Смекалистые».
Прошу команды построиться для торжественного открытия соревнований!
Всякие соревнования начинаются с торжественного шествия команд по спортзалу. Подается команда «Шагом марш!». Под музыку команды совершают круг почета по залу и выстраиваются друг против друга.
Капитаны Приветствие команд, девиз команд.
Ведущий : Представляю вам судей.
- Судья высшей категории, будучи школьником, занимал 1-е место в соревнованиях по спортивной гимнастике.
- Профессор математических наук, представитель общества по плаванию.
- Заслуженный мастер спорта по фигурному катанию.
Итак, начинаем соревнования!
I. Бокс.
Принимает участие вся команда « смекалистых» и «находчивых».
Я задаю вам вопросы, на которые вы быстро и четко должны дать ответы, то есть таким образом отразить мое нападение.
1. Черненькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает. (Двойка).
2. Математическое отношение: чем больше из нее берешь, тем больше она становится. Что это? (Яма).
3. У хозяина фермы было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось на ферме?
Ответ: 9 овец.
4. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?
Ответ: Они подошли к разным берегам.
6. Тройка лошадей пробежала 40 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
Ответ: 40 км.
7. Может ли в одном месяце быть пять суббот? (Да: 1, 8, 15, 22, 29).
8. Птицелов поймал в клетку 6 синиц, по дороге встретил 6 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?
Ответ: Последнюю синицу отдал вместе с клеткой.
II. Математическая эстафета.
7 человек каждой команды выстраиваются в разных сторонах зала друг за другом против своих столов. На столиках лежат пакеты с заданиями. По команде «Марш!» первые члены команд берут скакалки и бегут к своим столикам, садятся за стол и решают задачу карточки 1. Ответ пишут на общем большом листе под своим номером. Как только решили, бегут к своей команде и передают скакалку следующему под №2. Последний, лист с ответом и карточки отдает жюри, которое оценивает это соревнование по пятибалльной системе и учитывает, кто раньше справился с заданиями.
« смекалистые» | « находчивые» |
1. Решите устно: | |
50 : 5 + 40• 0 (ответ: 10) | 70 : 7 + 20• 0 (ответ: 10) |
2. Что больше: | |
784+123…884+123 | 456+134…556+134 |
3. | |
К числу прибавили другое число, получилось число равное первому. Какое число прибавили? (ответ: 0) | От числа отняли другое число, получили число равное первому. Какое число отняли? (ответ: 0) |
4. | |
Всем он каши наварил,
(ответ: горшочек) | Какие часы показывают точное время 2 раза в сутки? (ответ: те, которые стоят) |
5. | |
Сколько трехзначных чисел можно записать двумя единицами и 1 нулём? Запиши эти числа. (ответ: 110, 101, ) | Сколько трехзначных чисел можно записать двумя двойками и одним нулем? Запиши эти числа. (ответ: 220, 202, ) |
III. Запомни и назови предметы
Вызываются по одному самому наблюдательному участнику от каждой команды. В течение одной минуты участникам надо изучить и запомнить представленный набор предметов (ложка, ножницы, фломастер, блокнот, линейка, кубик, шарик, отвертка, магнитофонная кассета, таблетки, батарейка, расческа). А затем в течение двух минут перечислить все увиденные предметы.
физминутка
IV. Вольная борьба.
От каждой команды вызывается по одному человеку. На спину прикалывается карточка с числом. Играющие, не видя этих карточек, встают друг против друга в круг, руки за спину (противника нельзя трогать).
Задание: Увидеть число и дать ответ
56 | 78 |
5. Физминутка )
V. Бег .
От каждой команды вызывается по 3 человека. Нужно 1 человеку на одной ноге допрыгать добежать до первой линии, решить пример и вернутся обратно. Второй игрок прыгает с мячом между ног до второй линии, решает пример и возвращается. Третий игрок прыгает на двух ногах до третьей линии решает пример и возвращается обратно.
« Смекалистые» | «Находчивые» |
1. | |
Сколько получится, если 3 сотни взять 2 раза? (ответ: 600) | Сколько получится, если 2 сотни взять 3 раза? (ответ: 600) |
2. реши задачу | |
|
|
3. Решите уравнение: | |
Х-50=156 (ответ:206 ) | Х+45=165 (ответ: ) |
VI. Комическая эстафета.
Задание: Ведущий читает рассказ. Как только в ходе рассказа названо число, члены команд с соответствующим номером, должны выбежать из строя и стать впереди. Судьи учитывают быстроту и правильность.
Рассказ.
В воскресенье утром две девочки Таня и Катя пошли в театр. На остановке они вошли во 2-й вагон троллейбуса 3 маршрута и сели у первого окна. Троллейбус уже тронулся с места, когда Катя увидела несколько мальчиков из 9 класса, которые пытались перейти дорогу на красный свет. Но тут им путь преградил милиционер. Что было дальше, Катя и Таня не увидели, так как троллейбус отъехал от остановки. За окном мелькали 8, пятиэтажные дома. С шумом проносились встречные маршрутки: 4-го, 11-го, и 17-го маршрутов. На 6-ой остановке девочки вышли из троллейбуса и отправились в театр. Кинотеатр. В кассе девочки купили билеты на 12-й ряд, 26-е и 27-е места. После звонка девочки заняли свои места. Спектакль начался.
7. Конкурс капитанов.- Сколько цифр?
VIIΙ.Задачи для болельщиков (жетоны)
1).В 1 большой квартире
4 кошки жили.
Все вечера болтали
И марки собирали.
У них 36 марок было
По сколько каждая кошка себе положила?
2). 3 котёнка вечерком
Заглянули кошке в дом
Свяжи-ка нам носочки
Из шерсти, что в клубочках.
Помогите, сосчитать.
Сколько надо ей связать?(3х4=12)
3). Мы умножали на 4 и делили на 4
Карандаши нам предложили
Их было 28
Мы на четверых их поделили
Скажите, сколько получили?(28:4=7)
4). Поручил учитель Васе
Подравнять все стулья в классе
Сколько стульчиков ровнять
Вам придётся посчитать?(12)
ІX. Подведение итогов спартакиады.
Ведущий: подводят итоги члены жюри. Звучит музыка
Награждение: команды, отметить болельщика активного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для 6-х классов. Презентация "Фестиваль от Чупа-чупса"
данное мероприятие проводится в конце года для шестиклассников. Презентация "Фестиваль от Чупа-чупса" полностью отражает сам фестиваль, который очень понравился ребятам. Фестиваль состоит из 8 номин...
Правда о СПИДе Внеклассное мероприятие для 10-11 классов
Сформировать представление о болезни века - СПИДе, выработать поведенческие мотивациик сохранению своего здоровья. Час общения с использованием презентации....
Сценарий внеклассного мероприятия для 1-х классов «Путешествие в мир английского языка»
Внеклассное мероприятия для учащихся 1-го класса, которые начнут изучать английский язык во 2 классе. В мероприятии также участвуют ученики 6 и 8 классов. Стараюсь проводить такое мероприяти...
Внеклассное мероприятие для 9-10 классов «Домино: Вездесущая математика»
Класс делится на команды. Каждая команда получает по 5 камней. Остальные (всего 22) кладутся в банк. Откуда игроки могут в любое время взять их. ...
КВН "Ах, уж эта математика" для учащихся 5 классов. Внеклассное мероприятие для 5-7 классов.
В КВН соревнуются две сборные команды из четырёх пятых классов. Ведущие-два восьмиклассника. В жюри учителя математики школы и учащиеся 11 классов. Музыкальное сопровождение, большой экран с вид...
Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»
Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....
Сценарий внеклассного мероприятия для 8 - 9 классов Классный час для 8 – 9 классов по теме: «Суд над сигаретой»
laquo;Суд над сигаретой»...