Конспект урока по счёту для учащихся 5 класса на тему: « Число и цифра 6».
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по счёту для учащихся 5 класса на тему:
« Число и цифра 6».
Учитель: Дмитриева Н.В.
Класс: 5а
Предмет: Счет
Тип урока: изучение нового материала
Урок по теме: № 1.
Цель: Формировать у учащихся представления о числе и цифры 6.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с числом и цифрой 6.
- Упражнять в устном счете до пяти.
Коррекционные:
- Развивать устную речь (называть число, предметы и т.д.).
- Развивать умение анализировать, сравнивать (считать и называть количество предметов, находить нужное цифру).
Воспитательные:
- Воспитывать умение правильно вести себя на уроке.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: наборное полотно; счетный материал; цифры 1,2,3,4,5,6 – демастрационные; геометрические фигуры – 5 квадратов, 1 треугольник; сигнальные карточки; набор цифр.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность «сильной» группы учащихся | Деятельность «слабой» группы учащихся | Примечания |
1.Организацион-ный момент. | Ребята, прозвенел звонок – начинается урок. Сядьте, пожалуйста, красиво: выпрямите спинку, расправьте плечи, поставьте ноги на пол, положите руки перед собой. - Какой сейчас будет урок? - Чему мы учимся на уроке счета? | Учащиеся выполняют инструкцию учителя. Сейчас будет урок счета. На уроке счета мы учимся считать, писать цифры. | Учащиеся выполняют инструкцию учителя. | |
2. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний. | Игра «Назови числа». От 1 до 5, от 5 до 1, от 3 до 5. Игра «Назови и покажи». Дети выкладывают сигнальные карточки по порядку от 1 до 5. - Найдите и покажите цифру 3? - Это цифра. - Какую цифру вы показали? - Вы произнесли число. - Найдите и покажите цифру 4? И так далее. - Цифры мы видим и пишем, а числа мы слышим и произносим. | Учащиеся выполняют инструкцию учителя. Учащиеся выполняют инструкцию учителя. Максим помогает детям : Омурбеку, Анне С.
| Дети находят и показывают числа. Учащиеся выполняют инструкцию учителя. | На доске числовой ряд от 1 до 5 Учитель раздает сигнальные карточки. |
3.Физкультми-нутка. | Мы считали и устали, | Учащиеся выполняют инструкцию учителя. | Учащиеся выполняют инструкцию учителя. | Повторить 2 – 3 раза. |
4.Сообщение новых знаний. 4.1.Сообщение темы урока. 4.2.Объяснение нового материала. | Сегодня на уроке мы познакомимся новым числом и цифрой 6. Учитель выкладывает 5 квадратов на доску. - Сколько квадратов я выложила? - Ребята, посмотрите, я беру один треугольник и ставлю рядом с квадратами. - Сколько геометрических фигур стало. - Сколько, Аня, на доске геометрических фигур? - Никита, геометрических фигур стало? - А сколько квадратов на доске? - Аня, выходи к доске. - Покажи, где пять квадратов? - Аня, как мы обозначим пять квадратов, какой цифрой? - Найди цифру 5,на столе? И помести, под квадратами. - Ребята, я прибавила к квадратам один треугольник. - И у нас помучилось шесть геометрических фигур. - Максим, выходи к доске, и помести цифру 1 под треугольником. - Сколько у нас геометрических фигур? Ёще раз считаем. - Как мы получили шесть фигур? - Если к пяти прибавить один, получится шесть. - Максим, давай мы запишем это примером. 5+1= 6 - Посмотрите, как обозначается число 6 на письме. Рисуем сверху мы крючок И плавно вниз, рисуем круг. Так получилась цифра «6». И.Блюмкин | Пять. Одна. Их стало шесть. Шесть. Пять. Цифрой пять. Находит цифру 5 и помещает под квадратами. Максим выполняет. Никита выходит и вместе с учителем считает. Максим выполняет. Дети рисуют в воздухе крючок. Дети рисуют в воздухе круг. | Дети показывают. Дети показывают вместе с учителем. Считаем вмести с учителем. Никита показывает вместе с учителем. Дети показывают вместе с учителем. Пытаются произносить. Дети рисуют в воздухе крючок. Дети рисуют в воздухе круг. | На доске. Учитель помогает. Учитель демонстрирует карточку с цифрой 6. |
5.Первичная проверка усвоения знаний. | Учитель раздает сигнальные карточки. Игра «Найди и покажи». - Найдите и покажите число 3,6,2,5,4. Сигнальные карточки остаются на столе. Игра «Посчитай, назови и покажи». Учитель показывает карточку, где изображено один или два предмета. | Выполняют инструкцию учителя. Вместе с учителем считают, и показывают результат. | Учитель помогает. Вместе с учителем считают, и показывают результат. | Так 2 – 3 раза. |
6.Физкультминутка. | Поднимает руки класс – это «раз», Повернулась голова – это «два», Руки вниз, вперед смотри – это «три», Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам тихо сесть – это «шесть». | Выполняют вместе с учителем. | Выполнять 2 – 3 раза. | |
7.Работа в тетрадях. | Учитель раздает детям тетради и открывает их на нужной странице. - Найдите сегодняшнее число. - Молодцы. - Найдите и покажите, где изображена цифра 6? - Возьмите, красный карандаш и раскрасьте цифру 6. Дети прописывают цифру 6. 1.Письмо цифры на доске. 2. В тетрадке. Учитель оценивает работы детей. | Показывают. Показывают. Частичная помощь. | Совместные действия с учителем. Вместе с учителем. Вместе с учителем. | В тетрадях наклеена цифра 6. Контроль за выполнением. |
8.Подведение итога урока. | - Мы сегодня, познакомились с новым числом и цифрой 6. - Какой цифрой и числом мы познакомились? Оценивает работу детей. | Дети отвечают. | Дети вмести показывают. | |
9.Информация о домашнем задании и выставление оценок. | Показывает, то, что будут выполнять дети дома вместе с родителями. Оценивает работу детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме " Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе"
Учитель предлагает представить, что в наш век развития информационных технологий у собак появился свой сайт « Собака.ру». Ученики побывают на собачьем форуме, познакомятся с прогр...
конспект урока английского языка в 7 классе по теме “Числа и даты” к учебнику М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием"
Вниманию предлагается план-конспект урока английского языка на тему “Числа и даты” по учебнику «Английский язык с удовольствием» М. З. Биболетова для учащихся 7-х классов общеобразовательных шко...
Конспект урока по математике в 6 классе по теме: «Деление на однозначное число»
Урок математики в 6 классе коррекционной шкопе по теме: "Деление на однозначное число". Урок в нетрадиционной форме, проводится в виде математического ралли. В качестве медиаподдержки используется пре...
Конспект урока по математике в 5 классе по теме "Десятичная запись числа"
В этом уроке я сделала попытку выдать весь теоретический материал целым блоком....
конспект урока по математике в 6 классе на тему "Модуль числа"
В конспекте содержится материал о выдающихся женщинах-математиках, разноуровневые задания для текущего контроля знаний...
Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби"
На данном уроке по математике ученики тренируются в решении задач и развивают умение относить задачу к тому или иному типу....
Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России". Тема: Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном, 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественномЦели деятельности учителя: ознакомление с имен...