Конспект урока по счёту для учащихся 5 класса на тему: « Число и цифра 6».
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Дмитриева Наталия Викторовна

Конспект урока по счёту для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislo_i_tsifra_6.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по счёту для учащихся 5 класса   на тему:

 « Число и цифра 6».

Учитель: Дмитриева Н.В.


Класс: 5а

Предмет: Счет

Тип урока: изучение нового материала

Урок по теме: № 1.

Цель: Формировать у учащихся представления о числе и цифры 6.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить учащихся с числом и цифрой 6.
  2. Упражнять в устном  счете до пяти.

Коррекционные:

  1. Развивать устную речь (называть число, предметы и т.д.).
  2. Развивать умение анализировать, сравнивать (считать и называть количество предметов, находить нужное цифру).

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение правильно вести себя на уроке.
  2. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: наборное полотно; счетный материал; цифры 1,2,3,4,5,6 – демастрационные; геометрические фигуры – 5 квадратов, 1 треугольник; сигнальные карточки; набор цифр.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность «сильной» группы учащихся

Деятельность «слабой» группы учащихся

Примечания

1.Организацион-ный момент.

Ребята, прозвенел звонок – начинается урок.

Сядьте, пожалуйста, красиво: выпрямите спинку, расправьте плечи, поставьте ноги на пол, положите руки перед собой.

- Какой сейчас будет урок?

- Чему мы учимся на уроке счета?

Учащиеся выполняют инструкцию учителя.

Сейчас будет урок счета.

На уроке счета мы учимся считать, писать цифры.

Учащиеся выполняют инструкцию учителя.

2. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

Игра «Назови числа».

От 1 до 5, от 5 до 1, от 3 до 5.

Игра «Назови и покажи».

Дети выкладывают сигнальные карточки по порядку от 1 до 5.

- Найдите и покажите цифру 3?

- Это цифра.

- Какую цифру вы показали?

- Вы произнесли число.

- Найдите и покажите цифру 4? И так далее.

- Цифры мы видим и пишем, а числа мы слышим и произносим.

Учащиеся выполняют инструкцию учителя.

Учащиеся выполняют инструкцию учителя.  Максим помогает детям : Омурбеку, Анне С.

 

Дети находят и показывают числа.

Учащиеся выполняют инструкцию учителя.

На доске числовой ряд от 1 до 5

Учитель раздает сигнальные карточки.

3.Физкультми-нутка.

Мы считали и устали,
Дружно тихо мы все встали,
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три,
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.

Учащиеся выполняют инструкцию учителя.

Учащиеся выполняют инструкцию учителя.

Повторить 2 – 3 раза.

4.Сообщение новых знаний.

4.1.Сообщение темы урока.

4.2.Объяснение нового материала.

Сегодня на уроке мы познакомимся новым числом и цифрой 6.

Учитель выкладывает 5 квадратов на доску.

- Сколько квадратов я выложила?

- Ребята, посмотрите, я беру один треугольник и ставлю рядом с квадратами.

- Сколько геометрических фигур стало.

- Сколько, Аня, на доске геометрических фигур?

- Никита, геометрических фигур стало?

- А сколько квадратов на доске?

- Аня, выходи к доске.

- Покажи, где пять квадратов?

- Аня, как мы обозначим пять квадратов, какой цифрой?

- Найди цифру 5,на столе? И помести, под квадратами.

- Ребята, я прибавила к квадратам один треугольник.

- И у нас помучилось шесть геометрических фигур.

- Максим, выходи к доске, и помести цифру 1 под треугольником.

- Сколько у нас геометрических фигур? Ёще раз считаем.

- Как мы получили шесть фигур?

- Если к пяти прибавить один, получится шесть.

- Максим, давай мы запишем это примером.

5+1= 6

- Посмотрите, как обозначается число 6 на письме.

Рисуем сверху мы крючок

И плавно вниз, рисуем круг.

Так получилась цифра «6».

И.Блюмкин

Пять.

Одна.

Их стало шесть.

Шесть.

Пять.

Цифрой пять.

Находит цифру 5 и помещает под квадратами.

 Максим выполняет.

Никита выходит и вместе с учителем считает.

Максим выполняет.

Дети рисуют в воздухе крючок.

Дети рисуют в воздухе круг.

Дети показывают.

Дети показывают вместе с учителем.

Считаем вмести с учителем.

Никита показывает вместе с учителем.

Дети показывают вместе с учителем.

Пытаются произносить.

Дети рисуют в воздухе крючок.

Дети рисуют в воздухе круг.

На доске.

Учитель помогает.

Учитель демонстрирует карточку с цифрой 6.

5.Первичная проверка усвоения знаний.

Учитель раздает сигнальные карточки.

Игра «Найди и покажи».

- Найдите и покажите число 3,6,2,5,4.

Сигнальные карточки остаются на столе.

Игра «Посчитай, назови и покажи».

Учитель показывает карточку, где изображено один или два предмета.

Выполняют инструкцию учителя.

Вместе с учителем считают, и показывают результат.

Учитель помогает.

Вместе с учителем считают, и показывают результат.

 Так 2 – 3 раза.

6.Физкультминутка.

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Выполняют вместе с учителем.

Выполнять 2 – 3 раза.

7.Работа в тетрадях.

Учитель раздает детям тетради и открывает их на нужной странице.

- Найдите сегодняшнее число.

- Молодцы.

- Найдите и покажите, где изображена цифра 6?

- Возьмите, красный карандаш и раскрасьте цифру 6.

Дети прописывают цифру 6.

1.Письмо цифры на доске.

2. В тетрадке.

Учитель оценивает работы детей.

Показывают.

Показывают.

Частичная помощь.

Совместные действия с учителем.

Вместе с учителем.

Вместе с учителем.

В тетрадях наклеена цифра 6.

Контроль за выполнением.

8.Подведение итога урока.

- Мы сегодня, познакомились с новым числом и цифрой 6.

- Какой цифрой и числом мы познакомились?

Оценивает работу детей.

Дети отвечают.

Дети вмести показывают.

9.Информация о домашнем  задании и выставление оценок.

Показывает, то, что будут выполнять дети дома вместе с родителями.

Оценивает работу детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме " Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе"

   Учитель предлагает представить, что в наш век развития информационных технологий у собак появился свой сайт « Собака.ру». Ученики побывают на собачьем форуме, познакомятся с прогр...

конспект урока английского языка в 7 классе по теме “Числа и даты” к учебнику М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием"

Вниманию  предлагается план-конспект урока английского языка на тему “Числа и даты” по учебнику «Английский язык с удовольствием» М. З. Биболетова для учащихся 7-х классов общеобразовательных шко...

Конспект урока по математике в 6 классе по теме: «Деление на однозначное число»

Урок математики в 6 классе коррекционной шкопе по теме: "Деление на однозначное число". Урок в нетрадиционной форме, проводится в виде математического ралли. В качестве медиаподдержки используется пре...

Конспект урока по математике в 5 классе по теме "Десятичная запись числа"

В этом уроке я сделала попытку выдать весь теоретический материал целым блоком....

конспект урока по математике в 6 классе на тему "Модуль числа"

В конспекте содержится материал о выдающихся женщинах-математиках, разноуровневые задания для текущего контроля знаний...

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби"

На данном уроке по математике ученики тренируются в решении задач и развивают умение относить задачу к тому или иному типу....

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России". Тема: Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном, 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественномЦели деятельности учителя: ознакомление с имен...