Конспект урока по математике в 6 классе по теме: «Деление на однозначное число»
методическая разработка (6 класс) по теме

Урок математики в 6 классе коррекционной шкопе по теме: "Деление на однозначное число". Урок в нетрадиционной форме, проводится в виде математического ралли. В качестве медиаподдержки используется презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_matematike.zip1.86 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Краснинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида”

Конспект  урока по математике
в 6 классе по теме: «Деление на однозначное число»

подготовила

учитель математики

Черепанова Елена Николаевна

с. Красное

2011

Тема: Деление на однозначное число.

Задачи: закрепление навыков деления на однозначное число и совершенствование вычислительных навыков; развитие речи, памяти, внимания, кругозора, познавательного интереса к математике; воспитание самостоятельности, аккуратности, умения работать в группах.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Тема нашего сегодняшнего урока: «Деление на однозначное число». Урок мы проведём не совсем обычно. У нас будет «Математическое ралли». Работать вы будете группами, каждый ряд – это экипаж машины, которому предстоит совершить пробег по местности со множеством препятствий, преодолеть которые сможет экипаж, который знает таблицу умножения и алгоритм деления на однозначное число, а также который будет работать слаженно, помогая друг другу в выполнении  заданий.

  1. Устный счёт.
  1. Определим маршрут нашего движения, для этого пройдём цепочки вычислений:

1-ый экипаж: 

(100)

2-ой экипаж:

(100)

2) Определим направление в котором будем двигаться. Оно зашифровано в следующей таблице:

9

8

4

5

З

С

П

6

Д

В

А

7

Е

Ю

Р

Каждая буква в таблице – это произведение чисел, на пересечение которых она находится.

1-ый экипаж: 45, 24, 20, 24, 54. (запад)

2-ой экипаж: 40, 63, 48, 63, 28.  (север)

3) 3аводим моторы, решаем примеры в шестерёнках:

1-ый экипаж:

(63)

2- ой экипаж:

(54)

III. Закрепление навыков деления на однозначное число (работа по учебнику).

Началась гонка по пересечённой местности. Открываем учебники на странице 166, №659.

1-ый экипаж решает 1,2 столбики:  5 112 : 4                2 308 : 4

                                                7 392 : 7                6 132 : 6

                                                9 480 : 6                5 400 : 8

                                                3 752 : 8                9 864 : 9

2-ой экипаж – 3, 4 столбики:                5 800 : 8                7 000 : 4

                                                2 308 : 4                9 172 : 4

                                                9 814 : 7                7 536 : 8

                                                4 134 : 6                10 000 : 8

Стоп!  Авария! Чтобы её устранить решаем задачу: Автомобиль должен пройти расстояние 1 000км. Первые 6ч он ехал со скоростью 80км в час, а следующие 4ч – со скоростью 60км в час. Сколько километров осталось проехать автомобилю до места назначения?

Привал! Осталось у нас совсем немного до финиша. Сделаем привал, отдохнём, мобилизуем своё внимание, чтобы успешно окончить гонку.

  1. Физкультминутка.

Упражнение для мобилизации внимания: исходное положение – стоя, руки вдоль туловища: 1 - правую руку на пояс, 2 – левую руку на пояс, 3 – правую руку на плечо, 4 – левую руку на плечо, 5 – правую руку вверх, 6 – левую руку вверх, 7 – хлопок руками над головой, 8 – опустить левую руку на плечо, 9 – правую руку на плечо, 10 – левую руку на пояс, 11 – правую руку на пояс. Повторить 4 раза, убыстряя каждый раз темп выполнения упражнения.

  1. Финиш. Самостоятельная работа по карточкам с последующей взаимопроверкой.

1-ый экипаж.

8 670 : 3 : 5                        8 060 : 4 – 5 033 : 7                9 306 :9 : 2

8 200 : 10 : 4                9 087: 3 + 1 895: 5                3 549 : 7 : 3

2- ой экипаж.

8 820 : 5 : 9                        5 622 : 6 – 3 792 : 8                7 872 : 4 : 3

9 288 : 8 : 3                        7 500 : 5 + 4 788 : 7                4 240 : 10 : 8

Ответы к примерам 1-ого экипажа:

578                                1 296                                        517

205                                2 408                                        169

Ответы к примерам 2-ого экипажа:

196                                463                                        656

387                                2 184                                        53

VI. Подведение итогов. Определение победителей , выставление оценок.

VII. Домашнее задание.

Дать домашнее задание только тем учащимся, которые получили оценки ниже «5».

Список использованной литературы

1.  Капустина Г. М.,  Перова М. Н., Математика. 6 класс, Москва «Просвещение», 2006.

2.  Мокрушина О. А., Поурочные разработки по математике. 3 класс, Москва «ВАКО», 2006.

3. Предметные недели в школе. Математика. Составитель Л. В. Гончарова, Волгоград: Учитель, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике на тему "Деление на однозначное число в пределах 10 000"

Отрабатывать навык деления целых чисел на однозначное число в пределах 10 000....

Конспект урока по математике в 6 классе на тему: Деление на однозначное число в пределе 10 000.

Цели и задачи:1. Научить учащихся делить на однозначное число в пределе 10 000.2.Способствовать развитию памяти, логического мышления.3.Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Оборудова...

Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Деление на однозначное число"

Данный урок был разработан и проведен в 6 классе для детей с легкой умственной отсталостью и занимающихся по адаптированной программе. Структура урока представляет собой урок-игру, урок-соревнование, ...

Конспект урока по математике для 5 класса по теме: «Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»

Конспект урока по математике для 5 класса по теме:«Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»Составил учитель: Мартынова В.В.Цель урока: Повторение и закрепление у...

Урок математики в 7 классе по теме: «Деление чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»

Конспект урока по математике для учащихся 7-Б класса по теме: «Деление чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»...

Презентация к уроку математики для учащихся 7-Б класса по теме: «Деление чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»

Презентация к уроку математики для учащихся 7-Б класса по теме: «Деление чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»...