Конспект урока по математике в 6 классе по теме: «Деление на однозначное число»
методическая разработка (6 класс) по теме
Урок математики в 6 классе коррекционной шкопе по теме: "Деление на однозначное число". Урок в нетрадиционной форме, проводится в виде математического ралли. В качестве медиаподдержки используется презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematike.zip | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Краснинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида”
Конспект урока по математике
в 6 классе по теме: «Деление на однозначное число»
подготовила
учитель математики
Черепанова Елена Николаевна
с. Красное
2011
Тема: Деление на однозначное число.
Задачи: закрепление навыков деления на однозначное число и совершенствование вычислительных навыков; развитие речи, памяти, внимания, кругозора, познавательного интереса к математике; воспитание самостоятельности, аккуратности, умения работать в группах.
Ход урока.
- Организационный момент.
Тема нашего сегодняшнего урока: «Деление на однозначное число». Урок мы проведём не совсем обычно. У нас будет «Математическое ралли». Работать вы будете группами, каждый ряд – это экипаж машины, которому предстоит совершить пробег по местности со множеством препятствий, преодолеть которые сможет экипаж, который знает таблицу умножения и алгоритм деления на однозначное число, а также который будет работать слаженно, помогая друг другу в выполнении заданий.
- Устный счёт.
- Определим маршрут нашего движения, для этого пройдём цепочки вычислений:
1-ый экипаж:
(100)
2-ой экипаж:
(100)
2) Определим направление в котором будем двигаться. Оно зашифровано в следующей таблице:
9 | 8 | 4 | |
5 | З | С | П |
6 | Д | В | А |
7 | Е | Ю | Р |
Каждая буква в таблице – это произведение чисел, на пересечение которых она находится.
1-ый экипаж: 45, 24, 20, 24, 54. (запад)
2-ой экипаж: 40, 63, 48, 63, 28. (север)
3) 3аводим моторы, решаем примеры в шестерёнках:
1-ый экипаж:
(63)
2- ой экипаж:
(54)
III. Закрепление навыков деления на однозначное число (работа по учебнику).
Началась гонка по пересечённой местности. Открываем учебники на странице 166, №659.
1-ый экипаж решает 1,2 столбики: 5 112 : 4 2 308 : 4
7 392 : 7 6 132 : 6
9 480 : 6 5 400 : 8
3 752 : 8 9 864 : 9
2-ой экипаж – 3, 4 столбики: 5 800 : 8 7 000 : 4
2 308 : 4 9 172 : 4
9 814 : 7 7 536 : 8
4 134 : 6 10 000 : 8
Стоп! Авария! Чтобы её устранить решаем задачу: Автомобиль должен пройти расстояние 1 000км. Первые 6ч он ехал со скоростью 80км в час, а следующие 4ч – со скоростью 60км в час. Сколько километров осталось проехать автомобилю до места назначения?
Привал! Осталось у нас совсем немного до финиша. Сделаем привал, отдохнём, мобилизуем своё внимание, чтобы успешно окончить гонку.
- Физкультминутка.
Упражнение для мобилизации внимания: исходное положение – стоя, руки вдоль туловища: 1 - правую руку на пояс, 2 – левую руку на пояс, 3 – правую руку на плечо, 4 – левую руку на плечо, 5 – правую руку вверх, 6 – левую руку вверх, 7 – хлопок руками над головой, 8 – опустить левую руку на плечо, 9 – правую руку на плечо, 10 – левую руку на пояс, 11 – правую руку на пояс. Повторить 4 раза, убыстряя каждый раз темп выполнения упражнения.
- Финиш. Самостоятельная работа по карточкам с последующей взаимопроверкой.
1-ый экипаж.
8 670 : 3 : 5 8 060 : 4 – 5 033 : 7 9 306 :9 : 2
8 200 : 10 : 4 9 087: 3 + 1 895: 5 3 549 : 7 : 3
2- ой экипаж.
8 820 : 5 : 9 5 622 : 6 – 3 792 : 8 7 872 : 4 : 3
9 288 : 8 : 3 7 500 : 5 + 4 788 : 7 4 240 : 10 : 8
Ответы к примерам 1-ого экипажа:
578 1 296 517
205 2 408 169
Ответы к примерам 2-ого экипажа:
196 463 656
387 2 184 53
VI. Подведение итогов. Определение победителей , выставление оценок.
VII. Домашнее задание.
Дать домашнее задание только тем учащимся, которые получили оценки ниже «5».
Список использованной литературы
1. Капустина Г. М., Перова М. Н., Математика. 6 класс, Москва «Просвещение», 2006.
2. Мокрушина О. А., Поурочные разработки по математике. 3 класс, Москва «ВАКО», 2006.
3. Предметные недели в школе. Математика. Составитель Л. В. Гончарова, Волгоград: Учитель, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике на тему "Деление на однозначное число в пределах 10 000"
Отрабатывать навык деления целых чисел на однозначное число в пределах 10 000....
Конспект урока по математике в 6 классе на тему: Деление на однозначное число в пределе 10 000.
Цели и задачи:1. Научить учащихся делить на однозначное число в пределе 10 000.2.Способствовать развитию памяти, логического мышления.3.Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Оборудова...
Методическая разработка урока математики в 7 классе "Умножение и деление на однозначное число чисел, полученных при измерении"
Методическая разработка урока математики для коррекционной школы....
Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Деление на однозначное число"
Данный урок был разработан и проведен в 6 классе для детей с легкой умственной отсталостью и занимающихся по адаптированной программе. Структура урока представляет собой урок-игру, урок-соревнование, ...
Конспект урока по математике для 5 класса по теме: «Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»
Конспект урока по математике для 5 класса по теме:«Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»Составил учитель: Мартынова В.В.Цель урока: Повторение и закрепление у...
Урок математики в 7 классе по теме: «Деление чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»
Конспект урока по математике для учащихся 7-Б класса по теме: «Деление чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»...
Презентация к уроку математики для учащихся 7-Б класса по теме: «Деление чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»
Презентация к уроку математики для учащихся 7-Б класса по теме: «Деление чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»...