Конспект урока математики в 5 классе на тему: "Задачи на части".
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме

Роговская Екатерина Андреевна

Использование на уроке рабочего листа. Решение практических задач, наглядные схемы, для облегчения понимания решения задач на части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_na_chasti.doc521.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Сергея Бондарева

п.Серышево.

Конспект урока по математике в 5 классе

Тема: «Задачи на части»

 (УМК «Сфера»)

Подготовила и провела: Е,А  Роговская

учитель математики

2012 год

Формирование УУД

Предметные УУД: Формировать умения решать задачи на части; анализировать и осмысливать текст задачи; извлекать необходимую информацию; планировать ход решения задачи арифметическим способом и оценивать полученный ответ.

Метапредметные УУД: Способствовать развитию способности определять цели и отстаивать свое мнение; определять цель выполнения заданий на уроке.

Личностные УУД: развитие активности при выполнении заданий, умение делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку, психологического настроя учеников.

Дорогие мыслители, здравствуйте! Рада видеть ваши умные и добрые лица. Прошу вас присесть. Отметьте, пожалуйста, цветным карандашом на листе настроения то, которое соответствует вашему настроению в данный момент. Спасибо. Как сказал великий математик Н.И. Лобачевский  «Математика - это язык, на котором говорят все точные науки». Именно эти слова станут нашим девизом на сегодняшний урок.

II. Устный счет.

По традиции, в начале урока проведем устный счет. (Игра «Мягкая посадка»).  Все учащиеся встают, каждому задается вопрос на вычисление (сложение или вычитание чисел), если ответ правильный, ученик садится, если нет, то продолжает стоять. Игра продолжается до тех пор, пока все ученики не сядут.

III. Новая тема.

Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это очень нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говорится: «Ум без догадки гроша не стоит».

 И нам с вами предстоит сейчас придумать задачу по предложенной схеме, а затем сделать вывод о том с какими задачами мы будем работать.  

У каждого из вас на парте лежит рабочий лист. В течении урока вы его будете заполнять. Первое задание в рабочем листе под номером один.

  1. Придумайте и решите задачу с помощью схемы.

I полка

                        150 книг

II полка

Один из возможных вариантов:  На первой полке книг в два раза больше, чем на второй. Сколько книг на второй полке, если на обеих полках 150 книг ?

Какой вывод можно сделать о только что решенной задаче? Сегодня у нас урок решения задач на части. Запишите в рабочем листе тему урока.

Подумайте и ответьте:

  1. какое важное условие (которое не оговаривается, но принимается по умолчанию) должно выполняться в задачах на части? (Все части, о которых идет речь в задаче, равные).
  2. что первым делом необходимо найти при решении задачи на части? (Нужно узнать, сколько составляет одна часть).

Само название вида задач говорит о том, что рассматриваемые в них величины состоят из частей. В некоторых из них части представлены явно, в других надо суметь выделить, приняв подходящую величину за 1 часть и определив, из скольких таких частей состоят другие величины, о которых идет речь в задаче.

IV.  Закрепление и коррекция знаний

  1. Для новогодних подарков были куплены шоколадные конфеты и карамель - всего 20 кг. Сколько было куплено конфет того и другого сорта, если карамели взяли в 3 раза больше, чем шоколадных конфет?

Это тоже задача на части, только их надо специально ввести. Будем считать, что шоколадные конфеты составили одну часть. Изобразите чертеж к этой задаче в рабочем листе, и там же запишите решение.

 Так как карамели было в три раза больше, то она составила 3 части. Всего на 20 кг конфет приходится 1+3=4 части. Тогда на одну часть приходится 20:4=5 (кг шоколадных конфет). На 3 части приходится 5*3=15 (кг карамели)

Следующую задачу вы решите самостоятельно.

3. В первой пачке было на 10 тетрадей больше, чем во второй. Всего было 70 тетрадей. Сколько тетрадей было в каждой пачке?

V.  Рефлексия. Итог урока.

Итак, какие же типы задач мы сегодня рассмотрели на уроке?

Ставлю отметки в дневники.

Отметьте, пожалуйста, на листке настроения " Как вы чувствуете себя здесь и сейчас". Домашнее задание у вас на рабочих листах. Спасибо за урок.

Рабочий лист на урок математики в 5 классе

                Тема:________________________________________________________________

  1. Придумайте и решите задачу с помощью схемы.                                                Решение:

        _____________________________________

I полка        _____________________________________

        _____________________________________

                        150 книг        _____________________________________

II полка        

  1. Для новогодних подарков были куплены шоколадные конфеты и карамель - всего 20 кг. Сколько было куплено конфет того и другого сорта, если карамели взяли в 3 раза больше, чем шоколадных конфет?

Чертеж:        Решение:_____________________________        ______________________________________

        ______________________________________

        ______________________________________

3. В первой пачке было на 10 тетрадей больше, чем во второй. Всего было 70 тетрадей. Сколько тетрадей было в каждой пачке?

Чертеж:        Решение:_____________________________        ______________________________________

        ______________________________________

        ______________________________________

                                                               Домашнее задание: Учебник: стр. 76, № 245. Тетрадь тренажер: стр. 39 № 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок презентация в 5 классе по теме: "Задачи на нахождение части от числа и числа по его части".

В презентацию включены задачи на нахождение части от числа и числа по его части. Задачи даются парами, чтобы дети могли научиться отпределять к какому типу отнети задачу. Представлены различные способ...

Урок математики 6 класс по теме: "Задачи на движение"

Автор учебника Дорофеев В.Г. Урок закрепления изученного материала. Урок практикум в форме бизнес-игры....

Конспект урока в 10 классе по теме "Культура речи - часть общей культуры человека"

Тема урока злободневная. Даётся подробный план-конспект урока  от и до. Интересна форма проведения, на системно-деятельностой основе в соответствии с требованиями ФГОС. Учитель выступает как дири...

Открытый урок в 5 классе по теме: "Задачи на части"

МАТЕМАТИКА 5 класс коррекционной школы                                              ...

Конспект урока в 5 классе по теме: "Задачи на движение по воде"

Здесь представлен конспект урока на решение простейших задач на движение по воде для учащихся 5 классов по учеюнику С.М. Никольского "математика 6 класс"...

Конспект урока в 11 классе по теме "Задачи на смеси и сплавы"

Цель урока: закрепить умения решать задачи на смеси и сплавы арифметическим способом....

Презентация к открытому уроку для 5 класса по теме "Задачи на части"

Презентация к открытому уроку для 5 класса по теме "Задачи на части"...