Презентация к открытому уроку для 5 класса по теме "Задачи на части"
презентация к уроку по математике (5 класс)
Презентация к открытому уроку для 5 класса по теме "Задачи на части"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 816.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вычисли: С: 120-32= И: 35+57-25= Ч: 5 ² ·8= А: 16·2+2= А : 6²-2= А: 71-37= Ч: 4·2·25= З: 130·0= Е: 8+3= О: 15:1= Д: 140:20= Н: 110:10+7= А: 18+16= Т: 90:15= П: 70-30=
0 34 7 34 200 67 18 34 200 34 88 6 67 З А Д А Ч И Н А Ч А С Т И
Тема урока: Задачи «на части»
Цели: уметь решать по алгоритму задачи «на части »; грамотно оформлять решение таких задач; з акрепить навыки устного счета.
Купили 120 тетрадей в клетку и в линейку. Тетрадей в клетку было в 3 раза больше, чем тетрадей в линейку. Сколько было тетрадей в линейку и в клетку? Задача 1. в клетку в линейку 120 тетрадей 1. На какие элементы можно условно разделить все тетради? 2. Сколько частей приходится на все тетради? 3 . Сколько было тетрадей в линейку?
1) 1+3=4 (части)-приходится на все тетради 2) 120:4=30 ( тетр .)-приходится на одну часть (количество тетрадей в линейку) 3) 30·3=90 ( тетр .)-приходится на три части (количество тетрадей в клетку) Ответ: 30 и 90 тетрадей. Решение задачи №1:
Алгоритм решения задач на части 1. Делаю краткую запись задачи 2. Нахожу, сколько частей приходится на данное в задаче число 3. Вычисляю одну часть 4. Вычисляю те части, о которых спрашивается в задаче.
Задача №2 Купили 1800 г сухофруктов. Яблоки составляют 4 части, груши – 3 части и сливы – 2 части массы сухофруктов. Сколько граммов яблок, груш, и слив было в отдельности? ? Яблоки – 4 ч. Груши – 3 ч. Сливы -2 ч. 1)4+3+2=9( ч) –приходится на число 1800 2) 1800 :9=200( г) – 1часть 3) 200 · 4=800(г) –яблок 4) 200·3=600(г)-груш 5) 200·2=400(г)-слив Ответ : 800,600,400 грамм. 1800 г
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Повернулись, улыбнулись! Выше-выше потянулись Ну-ка, плечи распрямите! Подышите(носиками), опустите. Вправо, влево повернулись Рук коленями коснулись Ох, вздохните, приступите И задачи все решите!
Мир профессий
ПРОФЕССИИ доктор лаборант строитель
Гипотеза: В повседневной жизни человеку нередко приходится сталкиваться с "рецептами" приготовления (или изготовления чего-либо).
Решите задачи по теме: Вариант 1(Доктора) №1. Настойка для полоскания рта Ромашка – 3 части; Календула – 2 части; Шалфей – 4 части. Сколько граммов нужно взять шалфея, если ромашки и календулы вместе взяли 100 грамм? Вариант3(Строители) №1. Бетонная смесь для заливки пола Цемент-1 часть ; Песок-2 части ; Щебень-4 части ; Вода-3 части. Сколько литров воды потребуется взять, если цемента и щебня взяли 10 кг? Вариант 2(Лаборанты) №1. Жидкость для выведения пятен Вода – 10 частей; Нашатырный спирт – 2 части; Соль – 1 часть . Сколько граммов надо взять воды, если спирта и соли вместе взяли 30 граммов ?
Проверяем по образцу: № 1 (Доктора) 1)2+3 =5(ч) – приходится на число 100 2) 100 : 5 =20(г) – одна часть 3) 20 · 4 = 80(г) – шалфея Ответ : надо взять 80 граммов шалфея №1 (Строители) 1) 1+4=5(ч) - приходится на число 10 2) 10:5= 2(кг) - одна часть 3) 2·3=6(л) - воды Ответ: надо взять 6 литров воды № 1 (Лаборанты) 1)2 +1=3(ч) – приходится на число 30 2) 30 : 3= 10(г) – одна часть 3) 10 · 10=100 (г) – воды Ответ : надо взять воды 100 граммов
Самостоятельная работа : У хозяйки было 20 кур и цыплят. Кур было в 4 раза меньше, чем цыплят. Сколько цыплят было у хозяйки? При пайке изделий из жести применяется сплав, содержащий 2 части свинца и 5 частей олова. Сколько граммов свинца и олова в отдельности содержит кусок сплава, в котором олова на 360 г больше, чем свинца.
Решение задачи 1). Сколько частей приходится на кур и цыплят вместе? 1 + 4 = 5 (ч.) –приходится на число 20 2). Сколько птиц приходится на одну часть? 20 : 5 = 4 (пт.) – приходится на 1 часть 3). Сколько цыплят было у хозяйки? 4 х 4 = 16 (пт.) Ответ: у хозяйки было 16 цыплят
Решение 5 – 2 = 3 (ч) – 360г 360 : 3 = 120 (г) – 1 часть 120 · 2 = 240 (г) – свинца 120 · 5 = 600 (г) – олова Ответ: 240 г.; 600 г.
Закончи предложения: Сегодня я узнал(а)…… Было интересно…… Было трудно…… Я выполнял(а) задания….. Я понял(а), что….. Я научился(ась)….. У меня получилось….. Я смог(ла)….. Мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Электрические явления" презентация к открытому уроку 8 класс
Данная презентация может быть использована при повторении темы "Электрические явления" в 8 классе....
Презентация на открытый урок 5 класс по ФГОС "Сложение и вычитание натуральных чисел"
Прзентация на открытый урок 5 класс по ФГОС "Сложение и вычитание натуральных чисел"...
Презентация к открытому уроку 8 класс ( со сложной структурой дефекта) "Части речи и члены предложения." "Праздник мужества и чести"
Обобщение, закрепление и актуализация знаний о частях речи и членах предложения....
Открытый урок 3 класс "Части тела". Презентация.
Презентация урока....
презентация к открытому уроку 5 класс* транспорт*
презентация к открытому уроку 5 класс транспорт ....
Презентация к открытому уроку 8 класс
Виды ЧС, последствия...
Презентация к открытому уроку 9 класс"А, ну-ка подтянись!"
Данная презентация является теоретическим материалом к уроку "Подтягивание" для учащихся средней школы. Презентация представляет собой пошаговую инструкцию для новичков, желающих научиться п...