Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями
план-конспект урока по математике (10 класс) по теме
Урок математики в специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме: "Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 67.5 КБ |
prezentatsiya_21.04.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Математика, 10 в класс, учитель А.Г. Власова )
Тема: Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | Часов на изучение темы: 12 | |
Класс 10 «В» специальный (коррекционный) класс VIII вида. В классе – 7 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, из них 4 девочки и 3 мальчика. В работе используется Рабочая программа по математике в 5-9 специальных (коррекционных) классах VIII вида составленная на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 20013 года под редакцией В.В.Воронковой, авторы М.Н. Перова, В.В.Эк., учебник математика для 9 класса, автор М.Н.Перова. Раздел учебника – Обыкновенные и десятичные дроби, по учебному плану в неделю математика - 5 часа, в год – 170 часов. | ||
Тип урока: Урок комплексного применения новых учебных умений | В теме: девятый урок | |
Цель урока: | Формирование способности учащихся к новому способу действия при решении задач, формирование умения «видеть» задачи на пропорциональные величины (расход на один предмет/кол-во предметов/ общий расход; разностное сравнение) Применять практически в составных задачах совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | |
Задачи урока: | Образовательные | Знать правило выполнения совместных действий с обыкновенными и десятичными дробями, условие перевода обыкновенной дроби в десятичную; правила умножения и деления обыкновенных и десятичных дробей на целое число; уметь выполнять совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями; |
Развивающие | Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь | |
Воспитательные | Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству | |
Новые термины и понятия: | Конечные /бесконечные десятичные дроби; решение составных задач, состоящих из задач на действия с пропорциональными величинами и на разностное сравнение |
Планируемый результат: | УУД | Личностные: определяют рациональность перевода дробей по знаменателю; |
Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров | ||
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней | ||
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Подготовка к решению задач социально-бытовой направленности в жизни | Индивидуальная, Фронтальная, парная | Учебник, Раздаточный материал, Компьютер, Презентация, |
Этап урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Оценка результата деятельности ученика | Прим |
Организационный | 2 мин | Включение учащихся в учебную деятельность | Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны | Слайд 1 |
Актуализация знаний | 5 мин | Актуализация знаний, повторение умения переводить текст в запись в виде дроби, восстановление определения правильной и неправильной дроби, фиксирование индивидуальных затруднений, | Организую индивидуальное повторение правила совместных действий с обыкновенными и десятичными дробями. Провожу опрос по изучаемому материалу: Какие дроби вы знаете? Какие действия с дробями вы можете выполнять? Как выполнять совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями? | Выполняют задания, 1/5 +0,4; 2 ½ + 2,25; закрепляют правило совместных действий с обыкновенными и десятичными дробями. умение записывать число в виде дроби, повторяют определение правильной и неправильной дроби | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения | Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения заменять обыкновенную дробь десятичной и наоборот | Слайд 2; 3; |
Создание проблемной ситуации | 3 мин | Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия | Организую обсуждение: «Можно ли решить задачу, не приведя к к одному виду дроби…? Обращаю внимание на знаменатели дробей в карточке устного счета» Подвожу к рациональности решения по знаменателю. | Обнаруживают, что совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями необходимо выполнять и в задачах | Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия, Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Понимают, что при решении задач необходимо выполнять совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. | Слайд |
3 мин | физкультминутка | Слайд | |||||
Формулирование проблемы: тема и цель урока | 3 мин | Обсуждение необходимости введения нового знания | Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока | Приводят свои задачи, в условиях которых обей, выходят на необходимость использования знаний совместных действий с обыкновенными и десятичными дробями | Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель, определение правильной и неправильной дроби Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Понимают, что появляется новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока | Слайд |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. Алексей Николаевич Крылов
Тема урока: Решение задач на разностное сравнение
Цель урока 1) Закрепить правила совместных действий с обыкновенными и десятичными дробями; совершенствование умений решения составных задач, задач на разносное сравнение. 2) Развивать общеучебные умения и навыки мыслительной деятельности: анализ, обобщение и систематизация, логическое мышление,сознательное восприятие учебного материала. 3) Формировать умение использовать на практике полученные знания. Воспитание ответственности, коллективизма.
Словарь урока конечная/бесконечная десятичная дробь
Если знаменатели обыкновенных дробей числа 2, 4, 5, 8, 10, 16, 20, 25, 32, 40, 50,64, 80, 100, 200, 250, 500, 1 000, то обыкновенную дробь можно выразить конечной десятичной дробью .
М Д Р К О Б З Ь М Д Р К О Б З Ь Шифровка Выбери дроби, которые можно перевести в десятичные, и расшифруйте слово:
Шифровка Выбери дроби, которые можно перевести в десятичные, и расшифруйте слово: Д Р О Б Ь Д Р О Б Ь
Глазки вверх подняли мы- улыбнулись, Глазки опустили вниз мы- улыбнулись, Глазки влево повернули мы- улыбнулись, Глазки вправо повернем - и работать мы начнем.
Задача Стр. 168 № 834
Животные Кол-во НОРМА на одно животное ОБЩИЙ расход Коровы Телята 575 5 ,3 т ? ? 2 315 На сколько тонн больше силоса надо коровам, чем телятам ?
Кол-во * НОРМА = ОБЩИЙ расход
1) 575 * 5,3 + 1725 2875 3047,5 (т)- общий расход на коров.
2) 313 * 2,5 1575 + 630 787,5 (т) - общий расход на телят.
3) 3047,5 ‒787,5 на 2260,0 (т) – больше силоса надо коровам, чем телятам
3047,5 + 787,5 3835,0 (т)
Ответ: 1) На 2260 т больше силоса надо коровам, чем телятам; 2)3835 т силоса всего надо заготовить племенному хозяйству.
Домашнее задание. Стр. 168 № 832.
Ну, кто придумал эту математику ! У меня всё получилось!!! Надо решить ещё пару задач.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями
Урок по математике в 9 специальном (коррекционном) классе...
Урок в 6 классе Действия с обыкновенными и десятичными дробями
Презентация и путевой лист...
Совместное выполнение действий с обыкновенными и десятичными дробями.
Урок ообщения и систематизации знаний....
Выполнение совместных действий над обыкновенными и десятичными дробями
Выполнение совместных действий над обыкновенными и десятичными дробями...
Урок математики в 6А классе по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями» (Образовательная система «Школа 2100»)
Урок математики в 6А классе по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями» (Образовательная система «Школа 2100»)...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: «Повторение. Действия с обыкновенными и десятичными дробями»
Аннотация к уроку: урок-повторение по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями». На уроке использованы элементы интеграции алгебры, истории и краеведения. Зад...
Повторяем действия с обыкновенными и десятичными дробями.
Все об обыкновенных и десятичных дробях, а также действия с положительными и отрицательными числами.Материал предназначен для совершенствования вычислительных навыков....