Урок математики в 6А классе по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями» (Образовательная система «Школа 2100»)
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок математики в 6А классе по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями» (Образовательная система «Школа 2100»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl_sovmestnye_deystviya_s_obyknovennymi_i_desyatichnymi_drobyamishkola_2100.doc | 746 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «ИЗЛУЧИНСКАЯ ОСШУИОП №1»
Урок математики в 6А классе
по теме
«Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями»
(Образовательная система «Школа 2100»)
Составила учитель
математики –
Зеленская Н.А.
2009 год
Тема урока: «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями»
Тип урока – урок «открытия » нового знания (ОНЗ)
Метод ведения урока – деятельностный
Деятельностная цель урока:
- Формирование способности учащихся к новому способу действия – выполнять совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.
- Формирование способности к фиксированию собственных затруднений в деятельности, выяснению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднений.
Образовательная цель урока:
- Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов;
- Коррекция и тренинг изученных понятий и алгоритмов.
Структура урока «открытия» нового знания:
- Этап самоуправления к деятельности
- Анализ контрольной работы.
- Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в индивидуальной деятельности
- Работа исследовательских лабораторий №1, №2.
- Устный счет.
- Этап выявления причин затруднения и постановки цели деятельности
- Постановка проблемы.
- Формирование цели деятельности.
- Этап построения выхода из затруднения
- Дидактическая игра «Расшифруй слово».
- Алгоритм решения. Памятка каждому.
- Этап первичного закрепления во внешней речи
- Сформировать правила деятельности.
- Повторение алгоритма решения.
- Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
- Самостоятельная работа обучающего характера.
- Самопроверка по эталону.
- Этап заключения в систему знаний и повторения.
- Выводы по уроку.
- Памятка каждому.
- Домашнее задание.
- Этап рефлексии деятельности
- Оценка за урок.
- Самооценка на многоступенчатой модели.
Оборудование урока:
- Мультимедийный проектор, компьютер, экран;
- Карточки заданий (№1, №2) для работы последовательских лабораторий;
- Презентация (образец выполнения контрольной работы №1; устный счет; задание шифр)
- Алгоритм совместных действий с обыкновенными и десятичными дробями.
- Планшеты для индивидуальной работы;
- Модель «многоступенчатые примеры»; магниты
- Эпиграф к уроку
ОБРАТНАЯ СТОРОНА ДОСКИ
ХОД УРОКА
Организация урока (настрой на работу),
- поклон головы для приветствия гостей.
Учитель:
- Часть I учебника математики по программе «Школа 2100» состоит из 2-х глав:
1глава «Логика и язык»,
2 глава «Арифметика»
По итогам изучения главы «Логика и язык» мы написали контрольную работу №1
Результаты:
«5» - 5 Качество знаний – 61%
«4» - 6 Успеваемость – 78%
«3» - 3
«2» - 4
- Дома – сделать работу над ошибками и сдать завтра! Для того, чтобы всем с этим успешно справиться бегло – посмотрим на правильные решения!
На экране (слайд №1)
- Отлично выполнившим контрольную работу, справившимся с изучением главы, предоставляется право поработать в исследовательских лабораториях №1, №2, в роли ученых исследователей-математиков. Каждой лаборатории даны задания.
Просьба – перечисленным учащимся занять рабочие места.
- Для всех остальных устный счет: (работа на планшетах для индивидуальной обратной связи): (слайд №2). Выполнение действий – сложения, вычитания, умножения, деления, возведения в степень, отдельно с десятичными дробями, отдельно с обыкновенными дробями, а также их перевод (из обыкновенных в десятичные и из десятичных в обыкновенные).
Вывод: Прекрасно справляетесь, выполняя действия либо с обыкновенными, либо с десятичными дробями!
- А какая проблема может ожидать при совместном действии десятичных и обыкновенных дробей?
Слово: Исследовательской лаборатории №1
Исследовательской лаборатории №2
Итоги работы, выводы, решения проблемы.
Учитель:
При каком условии обыкновенную дробь можно перевести в десятичную? А десятичную в обыкновенную?
- А что еще перед решением заданий было бы полезно знать??? (ПРОБЛЕМА)
Внимание - задание!
- Выбери дроби, которые можно перевести в десятичные и расшифруй слово! (слайд №3). Слова - Алгоритм
- Формирование алгоритма совместных действий с обыкновенными и десятичными дробями.
- Первичное закрепление (решение учащимися на доске и в тетрадях под контролем учителя)
№№177 (а,в), 178 (б,г)
№ 180 (в,г,д)
- Самостоятельная работа с последующей проверкой № 180 (а, г, д)
(слайд №4)
Критерии оценок выполнения самостоятельной работы
Правильно выполнены
3 примера – «5»
2 примера – «4»
1 пример – «3»
Не выполнен правильно ни один пример – оценка «2»
Учитель: Итак, кто выполнил работу на «5», «4», «3», «2»?
Это первый урок по теме и всем понятно над чем надо работать в последующих уроках.
- Выводы по уроку:
- Какую тему изучали на уроке?
- Что явилось новым в изучении?
- Кто или какое открытие сделал для себя на уроке?
- Что будет настоящим путеводителем в работе по той теме?
- Перечислить алгоритм решения совместных действий с обыкновенными и десятичными дробями .
- Записать домашнее задание – путешествие по многоступенчатым примерам (I уровень, IIуровень, IIIуровень)
Контрольная работа №1
(глава «язык и логика»)
№1. Построй отрицания высказываний:
№ | Высказывание | Отрицание |
1 | Произведение 678*39 кратно 5 | Произведение 678*39 не кратно 5 |
2 | Все люди умеют плавать | Существуют люди, которые не умеют плавать |
3 | На некоторых деревьях растут огурцы | Ни на одно дереве не растут огурцы |
№2.Определи истинность или ложность высказываний. Построй отрицание ложных высказываний
- - ложное высказывание
¬()
б)
¬()
№3. Подставь в предложение данные значения переменных. Определи истинность или ложность полученных высказываний:
- Если x=7.65. y=1.03. то 2,5<7,65-5*1,03≤8,3, - ложное высказывание
2,5 ∠7,65-5*1,03≤8,3
2,5∠7,65-5,15≤8,3
2,5∠2,5≤8,3 – неверно, значит ложное высказывание
- а2 –в2=(а-в)*(а+в) – истинное высказывание
Если а=0,7, в=0,4, то
(0,7)2-(0,4)2=(0,7-0,4)*(0,7+0,4)
0,49-0,16=0,3*1,1
0,33=0,33 – верно
№4. Переведи условие задачи на математический язык и реши ее: «Первая машинистка в течении первых 3ч печатала 12 страниц в час, а следующие 4ч – по 15 страниц в час. Вторая машинистка выполнила эту же работу за 6 ч, печатая каждый час одинаковое число страниц. Какова производительность второй машинистки?»
Решение:
(3*12+4*15):6=(36+60):6=96:6=16 – производительность труда второй машинистки.
Ответ: 16 страниц в час.
№5. Реши уравнение:
53,76:(4,248-1,56х)+3,8=55
53,76:(4,248-1,56х)=55-38
53,76:(4,248-1,56х)=51,2
4,248-1,56х=53,76:51,2
4,248-1,56х=537,6:512
4,248-1,56х=1,05
1,56х=4,248-1,05
1,56х=3,198
х=3,198:1,56
х=319,8:156
х=2,05
Ответ: х=2,05
№6. Найди двузначное число, которое от перестановки его цифр увеличивается на 45
ху=10х+у; ух=10у+х
4;1 41-14=27
5;2 52-25=27
6;3 63-36=27
7;4 74-47=27
8;5 85-58=27
9;6 96-69=27
Устный счет (Слайд №2)
Обыкновенные | Десятичные |
0,2+0,3 | |
0,73-0,35 | |
1,13*0,2 | |
(0,3)2 | |
14,14:7 | |
123,7:0,01 | |
0,35 | |
0,001 |
Всякую ли дробь можно перевести в обыкновенную. Всякую ли обыкновенную дробь можно перевести в десятичную. При каком условии обыкновенную дробь можно перевести в десятичную? А десятичную в обыкновенную?
Карточка – задание (для лаборатории №1) Выполнить действия, осуществив перевод десятичных дробей в обыкновенные:
Какие затруднения вам встретились в решении? В каких заданиях, на ваш взгляд, проще было бы решать с помощью перевода обыкновенных дробей в десятичные? |
Карточка – задание (для лаборатории №2) Выполнить действия, осуществив перевод обыкновенных дробей в десятичные: а) б) в) Какие затруднения вам встретились в решении? В каких затруднениях, на Ваш взгляд, проще было бы решать с помощью перевода десятичных дробей в обыкновенные? |
Слайд №3
Выбери дроби, которые можно перевести в десятичные, и расшифруйте слово:
М | А | Л | К | Г | Е | О | Р | З | И | Н | У | Т | В | Я | М |
Слайд №4
Проверь свое решение
№180 (а,г,д)
г) =
д)
Критерии оценки:
«5»- выполнено 3 задания
«4»- выполнено 2 задания
«3»- выполнено 1 задание
«2»- выполнено не верно
№180 (б, в, е) – решение на доске под контролем учителя
Проверь свое решение
в)
е)
б)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме "Сравнение, сложение, вычитание и умножение десятичных дробей"
Урок-путешествие...
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями
Урок по математике в 9 специальном (коррекционном) классе...
Бинарный урок-игра по математике в 6 классе по теме "Решение задач, содержащих обыкновенные и десятичные дроби. В мире животных"
Бинарный урок-игра по математике в 6 классе по теме "Решение задач, содержащих обыкновенные и десятичные дроби. В мире животных"...
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Совместные действия над десятичнами дробями"
Урок математики в 5 классе. Форма урока - игровая (урок-соревнование для трёх команд). Использумая технология: игровая, ИКТ. Разработка содержит готовые материалы для урока с ответами и решениями. ...
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями
Урок математики в специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме: "Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями"....
Выполнение совместных действий над обыкновенными и десятичными дробями
Выполнение совместных действий над обыкновенными и десятичными дробями...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: «Повторение. Действия с обыкновенными и десятичными дробями»
Аннотация к уроку: урок-повторение по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями». На уроке использованы элементы интеграции алгебры, истории и краеведения. Зад...