Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями
план-конспект урока (9 класс) по теме
Урок по математике в 9 специальном (коррекционном) классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska-urok.doc | 57.5 КБ |
презентация к уроку по математике | 1001.62 КБ |
дополнительная презентация | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Основная общеобразовательная школа №4 имени Ю.А.Гагарина» городской округ город Фролово
Разработка урока по математике в 9 «К» специальном (коррекционном) классе VIII вида
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями
Мой новый урок.
Худякова Лидия Михайловна,
учитель, II квалификационная категория.
город Фролово
2013 год
Пояснительная записка.
Направление – административное (учитель)
Тема урока: «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями». Предмет: математика
Класс: 9 «К» специальный (коррекционный) класс VIII вида. В классе – 10 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, из них 5 девочки и 5 мальчиков. В работе используется Рабочая программа по математике в 5-9 специальных (коррекционных) классах VIII вида составленная на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2001 года под редакцией В.В.Воронковой, авторы М.Н. Перова, В.В.Эк., учебник математика для 9 класса, автор М.Н.Перова. Раздел учебника – Обыкновенные и десятичные дроби, по учебному плану в неделю математика - 4 часа, в год – 136 часов. Структура урока состоит из организационного этапа, основного этапа, включающего в себя актуализацию знаний, умений и навыков, изучение нового материала, закрепление нового материала; подведение итогов и домашнее задание. В ходе урока используется ИКТ - мультимедийная презентация, видеоролик, применяется методика тестирования с применением ИКТ (как один из видов закрепления изученного материала), индивидуального опроса, дифференцированная работа. Дети в ходе урока проявляли себя активно, делали выводы о порядке выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся.
Цели урока:
Образовательные: усвоение отдельных знаний, умений и навыков по решению примеров на порядок действий, умение самостоятельно в комплексе применять ранее полученные знания, умения и навыки.
Развивающие: способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала, выработке умений выполнять задания; учить четко формулировать правила.
Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу.
Задачи урока: вспомнить порядок выполнения действий; провести работу над формированием умений решать примеры с использованием правила выполнения действий в определенном порядке.
Планируемые результаты:
Предметные - знать правило выполнения совместных действий с обыкновенными и десятичными дробями, правила умножения и деления обыкновенных и десятичных дробей на целое число, уметь выполнять совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями;
личностные: уметь оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников;
метапредметные: уметь точно формулировать правила, отвечать на вопросы учителя; уметь самостоятельно выполнять задания, оценивать свою работу и работу других
Оборудование: компьютерная Презентация, ПК, проектор, карточки, видеоролик
Ход урока
Этапы урока | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Формируемые УУД | ||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | |||
Организационный момент | Приветствуют учителя. Записывают число, «классная работа» в тетрадь. Смотрят фрагмент из мультфильма | Приветствует детей. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. Просит записать в тетради число, «классная работа» в тетрадь. Включает момент из мультфильма | Самоконтроль, эмоциональный настрой на работу на уроке | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
Актуализация ЗУН | Вспоминают изученный ранее материал, формулируют правило выполнения совместных действий с обыкновенными и десятичными дробями, выполняют задания, предложенные учителем с использованием учебника и компьютерной презентацией | Проводит опрос по изучаемому материалу: Какие дроби вы знаете? Какие действия с дробями вы можете выполнять? Как выполнять совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями? Предлагает обучающимся выполнить задания с комментированием у доски и задания с взаимопроверкой. Стр.165, № 814 (3 столбик- 2 пример)- с комментированием у доски Стр.165, № 814 (3 столбик- 3 пример) – самостоятельно с последующей взаимопроверкой(разрешается использование калькулятора) | Осознание того, что уже пройдено, воспроизведение правила выполнения совместных действий с обыкновенными и десятичными дробями | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Осознанное выполнение задания с комментированием и умение оценивать результаты работы других. |
Изучение нового материала | Обучающиеся записывают в тетрадь предложенное им задание. Помогают учителю формулировать цели урока. Дают ответы на вопросы учителя. Один обучающийся выполняет предложенное задание у доски Слушают учителя. Формулируют правило: «Если в выражении скобок нет, то сначала выполняем слева направо все действия умножения и деления, а потом слева направо все действия сложения и вычитания». Читают правило на экране ФОТОМИГИ | Вводное слово учителя. Учитель показывает задание 0,25*18 – 3/4 * 3 и просит обучающихся записать задание в тетрадь и помочь сформулировать цель урока, предварительно ответив на вопросы: - Как выполняется умножение обыкновенных дробей на целое число? - Как выполняется умножение десятичных дробей на целое число? - Как выполняется деление обыкновенных дробей на целое число? - Как выполняется деление десятичных дробей на целое число? - Назовите порядок выполнения действий в данном задании. Назовите цель нашего урока: усвоение отдельных знаний, умений и навыков по решению примеров на порядок действий Вызывает одного обучающегося к доске для выполнения задания Просит обучающихся сформулировать правило выполнения действий в определенном порядке. Вывод по теме: «Если в выражении скобок нет, то сначала выполняем слева направо все действия умножения и деления, а потом слева направо все действия сложения и вычитания». (на экране) Учитель раздает памятки с правилами. Предлагает обучающимся немного отдохнуть | Определение и понимание учебной задачи Выделение необходимой информации. Структурирование знаний | Самостоятельное выделение и формулирование образовательной цели. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме в соответствии с задачами. Определение и формулирование цели на уроке. Высказывание предположений |
Закрепление нового материала | Участвуют в беседе. Выполняют задание. | Предлагает обучающимся выполнить задание на карточках – в полученных таблицах поставить точки в таблице так как показано на экране (приложение 2) и узнать зашифрованное число, заполнив пропуски Обучающимся предлагается выполнить взаимомопроверку с использованием компьютерной презентации | Умение использовать свои знания на практике | Моделирование создание способов решения проблем | Умение с достаточной полнотой и точностью применять свои умения при работе в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение оценивать свои результаты |
Подведение итогов | Слушают комментарии учителя. | Комментарии, объявление оценок за работу. | Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
Домашнее задание | Записывают домашнее задание. | Комментирует домашнее задание. - Повторить правило выполнения совместных действий с обыкновенными и десятичными дробями. - Повторить правило выполнения действий в определенном порядке. С. 166, № 822 Отдельным обучающимся предлагается дополнительное домашнее задание № 820 | Понимание информации, представленную в текстовой форме. |
Список использованной литературы:
- Учебник математика для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Перова М.Н., Просвещение; 2001 г., Просвещение ,2005, с изменениями
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Взаимопроверка 13 16 5,188 + 1 5 - 3 = 2,8005
Запишите в тетрадь
Цели урока: усвоение отдельных знаний, умений и навыков по решению примеров на порядок действий, умение самостоятельно в комплексе применять ранее полученные знания, умения и навыки.
Если в выражении скобок нет, то сначала выполняем слева направо все действия умножения и деления, а потом слева направо все действия сложения и вычитания
ФОТОМИГИ
Какое число зашифровано в красной фигуре 1 0,055 1 2,738 2,738
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 6 классе Действия с обыкновенными и десятичными дробями
Презентация и путевой лист...
Совместное выполнение действий с обыкновенными и десятичными дробями.
Урок ообщения и систематизации знаний....
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями
Урок математики в специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме: "Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями"....
Выполнение совместных действий над обыкновенными и десятичными дробями
Выполнение совместных действий над обыкновенными и десятичными дробями...
Урок математики в 6А классе по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями» (Образовательная система «Школа 2100»)
Урок математики в 6А классе по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями» (Образовательная система «Школа 2100»)...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: «Повторение. Действия с обыкновенными и десятичными дробями»
Аннотация к уроку: урок-повторение по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями». На уроке использованы элементы интеграции алгебры, истории и краеведения. Зад...
Повторяем действия с обыкновенными и десятичными дробями.
Все об обыкновенных и десятичных дробях, а также действия с положительными и отрицательными числами.Материал предназначен для совершенствования вычислительных навыков....