рабочая программа по математике для 6 класса к УМК С.М.Никольского и др.
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 6 класса к УМК С.М.Никольского и др., составлена с опорой на материал учебника, с учетом примерной программы по математике для 5-6 классов (сост.Т.А. Бурмистрова )и требованиями ФГОС. В программу входят: содержание учебного предмета, планируемые результаты обучения и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikolskiy_6_klass_2018.doc | 461 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по предмету математика
для 6 А класса,
(6 часов в неделю. 204 часа в год)
. (УМК – Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников. А.В.Шевкин ]. – М. : Просвещение, 2016.)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Дроби | Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами. | 78 |
Рациональные числа | Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий. | 55 |
Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами. | Единицы измерения длины, площади, объёма, массы. времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Решение текстовых задач арифметическими способами. | 14 |
Элементы алгебры | Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости. | 20 |
Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика Множества | Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Достоверное и невозможное события. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Множество | 12 |
Наглядная геометрия | Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг. Изображение геометрических фигур. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Понятие объёма; единицы объёма. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур. | 25 |
Математика в историческом развитии | История формирования понятия числа: дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта. Почему ? Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Л. Магницкий. С учетом резерва | Непредполагается выделение дополнительных часов на изучение,содержание встраивается в соответствующие темы. |
Календарно-тематическое планирование
(УМК – Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников. А.В.Шевкин ]. – М. : Просвещение, 2016.)
№ п/п | Изучаемый раздел, тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности | |
Плани руемые сроки | Факти ческие сроки | ||||
Повторение | 6 | ||||
1 | Действия с обыкновенными дробями | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; находить значение числового выражения с обыкновенными дробями; решать текстовые задачи и уравнения | |||
2 | Действия со смешанными числами | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; выполнять действия со смешанными числами; находить значение выражения, используя распределительный закон; выполнять сложные вычисления; решать уравнения и текстовые задачи | |||
3 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Оформлять конспект; решать текстовые задачи; работать в парах и группах | |||
4 | Нахождение компонентов арифметических действий | Находить компоненты арифметических действий, применять при решении простейших уравнений | |||
5 | Арифметические действия с натуральными числами. Обыкновенными дробями, смешанныи числаи | Выполнять действия со смешанными числами;обыкновенными дробями.натуральными числами, находить значение выражения, | |||
6 | Решение задач с помощью уравнений | Выполнять действия с натуральными числами, с дробями, с именными величинами; решают текстовые задачи и уравнения; решать геометрические задачи; контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | |||
Отношения, пропорции, проценты | 31 | ||||
7 | Отношение двух чисел. Отношение чисел и величин | Использовать понятие отношение при решении задач, приводить примеры использования понятия отношения на практике | |||
8 | Отношение чисел и величин. Применение отношений при решении задач | ||||
9 | Масштаб на плане и карте | Использовать понятие масштаб при решении задач, приводить примеры использования понятия масштаб на практике | |||
10 | Масштаб на плане и карте | ||||
11 | Деление числа в данном отношении | Решать задачи на пропорциональное деление | |||
12 | Деление числа в данном отношении | ||||
13 | Деление числа в данном отношении | ||||
14 | Пропорции | Использовать понятие пропорция при решении задач, приводить примеры использования понятия пропорция на практике | |||
15 | Пропорции. Свойство пропорций. | ||||
16 | Пропорции. Применение пропорций при решении задач | ||||
17 | Пропорции | 1* | |||
18 | Прямая и обратная пропорциональность | Использовать знания о зависимостях (прямой и обратной пропорциональной) между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.д) при решении текстовых задач, извлекать необходимую информацию; строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ | |||
19 | Прямая и обратная пропорциональность | ||||
20 | Прямая и обратная пропорциональность | ||||
21 | Прямая и обратная пропорциональность | ||||
22 | Контрольная работа №1 по теме «Отношения. Пропорции.» | Применять полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||
23 | Проценты. | Использовать понятие проценты, приводить примеры использования понятия проценты на практике; решать задачи на проценты (в том числе задачи из реальной практики); представлять проценты в дробях и дроби в процентах; осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их | |||
24 | Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту. | ||||
25 | Проценты. Выражение отношения в процентах | ||||
26 | Решение несложных практических задач с процентами. | ||||
27 | Решение задач на проценты | ||||
28 | Задачи на проценты | ||||
29 | Представление данных в виде диаграмм. Круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. | Знакомятся с понятием центральный угол Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и круговых диаграмм | |||
30 | Круговые диаграммы. Изображение диаграмм по числовым данным | ||||
31 | Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика. Множества. | Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям | |||
32 | Задачи на перебор всех возможных вариантов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. | 1* | |||
33 | Задачи на перебор всех возможных вариантов | 1* | |||
34 | Достоверное и невозможное событие. Вероятность события. Сравнение шансов | 1* | Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно , маловероятно и др. | ||
35 | Вероятность события | 1* | |||
36 | Занимательные задачи | Знакомятся с четырехугольниками: параллелограмм, трапеция | |||
37 | Занимательные задачи. Равновеликие фигуры. | ||||
38 | Контрольная работа №2 по теме «Пропорции. Проценты» | Применять полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||
Целые числа | 39 | ||||
39 | Отрицательные целые числа. Множество. Характеристическое свойство множества. Элемент множества. Пустое, конечное, бесконечное множества. | Конечное и бесконечное множество Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше - ниже уровня моря и т.д) | |||
40 | Положительные и отрицательные числа. Множество целых чисел | Характеризовать множество целых чисел. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств чисел | |||
41 | Противоположные числа. Модуль числа | Распознавать противоположные числа, называть числа, противоположные данным, изображать на координатной прямой противоположные числа, сравнивать расстояние от начала отсчета на координатной прямой до каждого из пары противоположных чисел. Определять с помощью координатной прямой модуль числа, записывать модуль числа, вычислять модуль числа, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию. | |||
42 | Противоположные числа. Модуль числа | ||||
43 | Сравнение чисел | Сравнивать и упорядочивать целые числа | |||
44 | Сравнение чисел | ||||
45 | Действия с положительными и отрицательными числами. Сложение чисел | Выполнять вычисления с целыми числами. Формулировать, что значит к одному числу прибавить другое, правило сложения отрицательных чисел, правило сложения чисел с разными знаками, выполнять устные вычисления, чему равна сумма противоположных чисел, решать текстовые задачи арифметическим способом, решать уравнения и задачи. | |||
46 | Сложение целых чисел | ||||
47 | Сложение целых чисел | ||||
48 | Сложение целых чисел | ||||
49 | Сложение целых чисел | ||||
50 | Законы сложения целых чисел | Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их | |||
51 | Законы сложения целых чисел | Формулировать свойства сложения. Выполнять устно сложение двузначных чисел, выполнять сложение многозначных чисел, использовать переместительный и сочетательный законы. Рассуждают, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | |||
52 | Действия с положительными и отрицательными числами. Разность целых чисел | Выполнять вычисления с целыми числами Формулировать правило вычитания чисел, называть число противоположное вычитаемому, представлять разность чисел в виде суммы. Решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию, делают умозаключения и выводы на основе аргументации. | |||
53 | Разность целых чисел | ||||
54 | Разность целых чисел | ||||
55 | Разность целых чисел | ||||
56 | Действия с положительными и отрицательными числами. Произведение целых чисел | Выполнять вычисления с целыми числами | |||
57 | Произведение целых чисел | Формулировать и применять правило умножения двух чисел с разными знаками, правило умножения двух отрицательных чисел, читать произведение, в которые входят отрицательные числа, находить значение произведения. | |||
58 | Произведение целых чисел | ||||
59 | Действия с положительными и отрицательными числами. Частное целых чисел | Выполнять вычисления с целыми числами | |||
60 | Частное целых чисел | Формулировать и применять правило деления отрицательного числа на отрицательное, правило деления чисел с разными знаками. На нуль делить нельзя, читать частное, в которое входят отрицательные числа, выполнять деление чисел, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения. | |||
61 | Частное целых чисел | ||||
62 | Распределительный закон | Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их | |||
63 | Распределительный закон | Формулировать распределительный закон умножения, уметь упрощать выражения, объяснять как выполнено упрощение. | |||
64 | Раскрытие скобок и заключение в скобки | Правила раскрытия скобок, заключения в скобки для преобразования числовых выражений. | |||
65 | Раскрытие скобок и заключение в скобки | Формулировать правила раскрытия скобок. Применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, решении уравнений, делают умозаключения и выводы на основе аргументации. | |||
66 | Действия с суммами нескольких слагаемых | Формулировать определение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок, выполнять устные вычисления, решать уравнения и текстовые задачи арифметическим способом. | |||
67 | Действия с суммами нескольких слагаемых | ||||
68 | Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Геометрическая интерпретация модуля числа | Геометрическая интерпретация модуля числа. Изображать положительные и отрицательные числа точками на координатной прямой | |||
69 | Представление чисел на координатной прямой | ||||
70 | Контрольная работа №3 по теме «Действия с целыми числами» | Применять полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||
71 | Понятие о равенстве фигур. Центральная симметрия. Изображение симметричных фигур. Фигуры на плоскости симметричные относительно точки | 1* | Находить в окружающем мире плоские фигуры, симметричные относительно точки. Изображать фигуры, симметричные относительно точки | ||
72 | Фигуры на плоскости симметричные относительно точки | 1* | |||
73 | Занимательные задачи. Решение несложных логических задач. | Комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролировать своё время и управляют им. | |||
74 | Занимательные задачи | ||||
75 | Занимательные задачи | 1* | |||
76 | Занимательные задачи | 1* | |||
77 | Занимательные задачи | 1* | |||
Рациональные числа | 45 | ||||
78 | Отрицательные числа. Отрицательные дроби | Формулировать какая дробь называется отрицательной. Что такое модуль дроби. сравнивать дроби. находить модуль дроби. | |||
79 | Отрицательные дроби | ||||
80 | Понятие о рациональном числе. Первичное представление о множестве рациональных чисел. Рациональные числа | Характеризовать множество рациональных чисел. Формулировать и записывать с помощью букв основное свойство дроби, свойства действий с рациональными числами, применять их для преобразования дробей и числовых выражений. | |||
81 | Рациональные числа | Формулировать определение рационального числа или дроби, основного свойства дроби. приводить дробь к новому знаменателю, сокращать дроби. | |||
82 | Сравнение рациональных чисел | Сравнивать и упорядочивать рациональные числа | |||
83 | Сравнение рациональных чисел | Формулировать правила сравнения рациональных чисел и уметь их применять при решении задач, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию. | |||
84 | Сравнение рациональных чисел | ||||
85 | Действия с рациональными числами. Сложение и вычитание дробей | Выполнять вычисления с рациональными числами | |||
86 | Сложение и вычитание дробей | Формулировать правила сложения и вычитания дробей и применять их на практике, делают умозаключения и выводы на основе аргументации. | |||
87 | Сложение и вычитание дробей | ||||
88 | Сложение и вычитание дробей | ||||
89 | Сложение и вычитание дробей | ||||
90 | Действия с рациональными числами Умножение и деление дробей | Выполнять вычисления с рациональными числами | |||
91 | Умножение и деление дробей | Формулировать правило. Как умножить и разделить дробь на целое число, какие числа называются взаимообратными, как разделить одну дробь на другую. Применять на практике. | |||
92 | Умножение и деление дробей | ||||
93 | Умножение и деление дробей | ||||
94 | Свойства арифметических действий. Законы сложения и умножения | Формулировать и записывать законы сложения и умножения рациональных чисел, применять их. | |||
95 | Законы сложения и умножения | ||||
96 | Контрольная работа №4 по теме «Законы сложения и вычитания» » | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | |||
97 | Смешанные дроби произвольного знака | Находить значение выражений со смешанными дробями произвольного знака | |||
98 | Смешанные дроби произвольного знака | ||||
99 | Смешанные дроби произвольного знака | ||||
100 | Смешанные дроби произвольного знака | ||||
101 | Смешанные дроби произвольного знака | ||||
102 | Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Изображение рациональных чисел на координатной прямой | Изображать положительные и отрицательные рациональные числа точками на координатной прямой | |||
103 | Изображение рациональных чисел на координатной прямой | Фомулировать правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Изображать рациональные числа на координатной прямой, находить длину отрезка на координат ной прямой, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию. | |||
104 | Среднее арифметическое чисел. Изображение рациональных чисел накоординатной прямой | ||||
105 | Уравнение. Корень уравнения | Решать несложные уравнения первой степени на основе зависимостей между компонентами арифметических действий и с помощью переноса слагаемых с противоположным знаком в другую часть уравнения | |||
106 | Уравнения | ||||
107 | Уравнения | ||||
108 | Уравнения | Формулировать определение уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Применять изученные правила при решении уравнений. | |||
109 | Решение задач с помощью уравнений | Составлять буквенные выражения и уравнения по условиям задач. Решать задачи с помощью уравнения. | |||
110 | Решение задач с помощью уравнений | ||||
111 | Решение задач с помощью уравнений | Формулировать определение уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Применять изученные правила при решении уравнений, задач с помощью уравнений, делают умозаключения и выводы на основе аргументации. | |||
112 | Решение задач с помощью уравнений | ||||
113 | Контрольная работа №5 по теме «Уравнения» | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | |||
114 | Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. | 1* | Использовать буквы для обозначения чисел. Читать и составлять буквенные выражения, находить числовые значения буквенных выражений для заданных значений букв | ||
115 | Буквенные выражения. Вычисление значения буквенного выражения | 1* | |||
116 | Осевая симметрия. Изображение симметричных фигур. Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой | 1* | Находить в окружающем мире фигуры, симметричные относительно прямой. Изображать фигуры. Симметричные относительно прямой. Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур | ||
117 | Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой | 1* | |||
118 | Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой | 1* | |||
119 | Занимательные задачи. Решение логических задач с помощью графов | Использование графов для решения логических задач | |||
120 | Занимательные задачи | Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | |||
121 | Занимательные задачи | 1* | |||
122 | Занимательные задачи | 1* | |||
Десятичные дроби | 43 | ||||
123 | Десятичные дроби. Целая и дробная части десятичной дроби. Понятие положительной десятичной дроби | Читать и записывать десятичные дроби. Представлять дроби со знаменателем 10n | |||
124 | Понятие положительной десятичной дроби | Иметь представление о десятичных дробях, записывать дроби. знаменатель которых единица с несколькими нулями в виде десятичных. Записывать десятичные дроби в виде обыкновенных. | |||
125 | Сравнение десятичных дробей. Сравнение положительных десятичных дробей | Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби | |||
126 | Сравнение десятичных дробей. Сравнение положительных десятичных дробей | Формулировать правило сравнения десятичных дробей, сравнивать дроби. | |||
127 | Арифметические действия с десятичными дробями. Сложение и вычитание десятичных дробей | Выполнять вычисления с десятичными дробями | |||
128 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей | Формулировать правила сложения и вычитания десятичных дробей, складывать и вычитать десятичные дроби, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию. | |||
129 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей | ||||
130 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей | ||||
131 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | Формулировать правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д., умножать и делить по правилам. | |||
132 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | ||||
133 | Арифметические действия с десятичными дробями. Умножение десятичных дробей | Выполнять вычисления с десятичными дробями | |||
134 | Умножение положительных десятичных дробей | Формулировать правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь, умножать десятичную дробь на десятичную, проверять правильность полученного ответа, делают умозаключения и выводы на основе аргументации. | |||
135 | Умножение положительных десятичных дробей | ||||
136 | Умножение положительных десятичных дробей | ||||
137 | Арифметические действия с десятичными дробями. Деление десятичных дробей | Выполнять вычисления с десятичными дробями. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений | |||
138 | Деление положительных десятичных дробей | Выполнять вычисления с десятичными дробями. Формулировать правило деления десятичных дробей на десятичную дробь, делить десятичную дробь на десятичную, проверять правильность полученного ответа, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию. | |||
139 | Деление положительных десятичных дробей | ||||
140 | Деление положительных десятичных дробей | ||||
141 | Контрольная работа №6 по теме «Действия с десятичными дробями» | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | |||
142 | Десятичные дроби и проценты | Использовать эквивалентные представления чисел при их сравнении и вычислениях | |||
143 | Десятичные дроби и проценты | Решать несложные задачи двух типов на нахождение процентов данного числа и числа по его процентам. Решать задачи этих типов. | |||
144 | Десятичные дроби и проценты | ||||
145 | Десятичные дроби и проценты | ||||
146 | Сложные задачи на проценты | 1* | Решать задачи всех типов на проценты | ||
147 | Сложные задачи на проценты | 1* | |||
148 | Десятичные дроби любого знака | Читать и записывать десятичные дроби любого знака | |||
149 | Десятичные дроби любого знака | ||||
150 | Округление десятичных дробей | Округлять десятичные дроби, находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений | |||
151 | Приближение десятичных дробей | Распознавать знак приближенного равенства. Уметь его использовать при записи, делают умозаключения и выводы на основе аргументации. | |||
152 | Приближение десятичных дробей | ||||
153 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | ||||
154 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | Формулировать правила округления, вычисления приближенно суммы, разности, произведения, частного двух чисел, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию. | |||
155 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | ||||
156 | Контрольная работа №7 по теме «Дроби и проценты» | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | |||
157 | Вычисления с помощью калькулятора | 1* | Применение калькулятора для вычислений | ||
158 | Процентные расчеты с помощью калькулятора | 1* | Решают практические расчетные задачи, c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; | ||
159 | Процентные расчеты с помощью калькулятора | 1* | |||
160 | Зеркальная симметрия. Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости | 1* | Знакомятся с понятием зеркальная симметрия, симметричностью фигур в пространстве | ||
161 | Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости | 1* | |||
162 | Занимательные задачи | Комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделять характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||
163 | Занимательные задачи | ||||
164 | Занимательные задачи | 1* | |||
165 | Занимательные задачи | 1* | |||
Обыкновенные и десятичные дроби | 30 | ||||
166 | Преобразование десятичных дроби в обыкновенные. Конечные десятичные дроби. Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | Представлять положительную обыкновенную дробь в виде конечной (бесконечной) десятичной дроби. Сравнивать бесконечные десятичные дроби | |||
167 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | Формулировать какие дроби называют конечными, правило разложения дроби в конечную десятичную дробь. Рассуждать, самостоятельно контролировать своё время и управлять им, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | |||
168 | Бесконечные десятичные дроби. Периодические десятичные дроби | Понимать, что любую обыкновенную дробь можно записать в виде периодической десятичной дроби, что периодическая десятичная дробь есть другая запись некоторой обыкновенной дроби. (Записывать несложные периодические дроби в виде обыкновенных дробей). | |||
169 | Периодические десятичные дроби | Понимать действительное число как бесконечную десятичную дробь, | |||
170 | Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби | 1* | Понимать рациональное число как периодическую десятичную дробь | ||
171 | Непериодические десятичные дроби | Приводить примеры непериодических десятичных дробей, понимать иррациональное число как непериодическую бесконечную десятичную дробь. | |||
172 | Непериодические десятичные дроби | Формулировать определение иррационального и действительного чисел, распознавать иррациональные числа. | |||
173 | Действительные числа | 1* | Понимать действительное число как бесконечную десятичную дробь, | ||
174 | Длина отрезка | Формулировать и записывать правило нахождения длины отрезка на координатной прямой, находить длину отрезка на координатной прямой, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию. | |||
175 | Длина отрезка | ||||
176 | Длина отрезка | ||||
176 | Длина окружности. Площадь круга | Использовать формулы длины окружности и площади круга для решения задач, понимать, что число π – иррациональное число, что для решения задач можно использовать его приближение. | |||
177 | Длина окружности. Площадь круга | ||||
178 | Длина окружности. Площадь круга | ||||
179 | Координатная ось | Формулировать определение координатной прямой, определять координату точек на прямой, строить на прямой точки с заданными координатами. | |||
180 | Координатная ось | ||||
181 | Координатная ось | ||||
182 | Декартова система координат на плоскости | Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек | |||
183 | Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по её координатам. | Формулировать определение системы координат, начала координат, координатной плоскости, названия координат точки, координатных прямых, строить координатную плоскость, определять координаты точек на плоскости, отмечать точку по заданным координатам. | |||
184 | Декартовы координаты на плоскости. Определение координат точки на плоскости | ||||
185 | Представление данных в виде таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы и графики. Извлечение информации из диаграмм. | Строить столбчатые диаграммы, графики процессов, равномерного движения, решать простейшие задачи на анализ графика Различать столбчатые и круговые диаграммы. Формулировать, что называют графиком и для чего используют графики, строить столбчатые диаграммы по условию текстовой задачи, определять по графику значение одной величины по заданному значению другой, анализировать изменение одной величины в зависимости от другой. | |||
186 | Столбчатые диаграммы и графики. Изображение диаграмм по числовым данным. | ||||
187 | Столбчатые диаграммы и графики | ||||
188 | Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби» | Применять полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||
189 | Задачи на составление и разрезание фигур | 1* | 14.05 | Решать задачи на составление и разрезание фигур, находить равновеликие и равносоставленные фигуры | |
190 | Задачи на составление и разрезание фигур | 1* | Комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделять характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролировать своё время и управлять им, делать умозаключения и выводы на основе аргументации. | ||
191 | Занимательные задачи | ||||
192 | Занимательные задачи | ||||
193 | Занимательные задачи | 1* | |||
194 | Занимательные задачи | 1* | |||
Повторение | 10 | ||||
195 | Повторение. Масштаб. Деление числа в данном отношении | Определять расстояние на местности с помощью карты, понимать, что показывает масштаб, чертить план объекта, по плану определять масштаб | |||
196 | Повторение. Пропорции. Решение задач на проценты пропорцией | Читать и записывать проценты, давать определение процента, записывать проценты в виде обыкновенной дроби и наоборот, находить процент от величины, величину по его проценту, решать задачи на проценты, с помощью пропорций. | |||
197 | Повторение. Задачи на проценты | Решать несложные задачи двух типов на нахождение процентов данного числа и числа по его процентам. Решать задачи этих типов. | |||
198 | Повторение. Действия с целыми числами | Выполнять действия с целыми числами | |||
199 | Повторение. Раскрытие скобок и заключение в скобки | Применять распределительное свойство при раскрытии скобок и заключение в скобки | |||
200 | Итоговая контрольная работа | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | |||
201 | Повторение. Действия с рациональными числами | Выполнять действия с рациональными числами | |||
202 | Повторение. Решение уравнений и задач с помощью уравнений | Решение задач с помощью уравнений | |||
203 | Повторение. Действия с десятичными дробями. | Выполнять действия с десятичными дробями | |||
204 | Повторение. Обыкновенные и десятичные дроби | Выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями |
Планируемые результаты обучения
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |||
ученик научится | ученик получит возможность научиться | ||||
1
| Отношения, пропорции, проценты | определению отношения двух чисел; - что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин; определению масштаба (что называют масштабом карты). - определение отношения двух чисел; - что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин; - определение пропорции; - название членов пропорции; - основное свойство пропорции. - какие величины назы-ваются прямо пропорцио-нальными и обратно пропорциональными. -иметьпредставление о круговых диаграммах | - находить отношение чисел; - читать выражение с использованием термина «отношение» разными способами , находить масштаб, расстояние на карте, на местности, используя определение масштаба; - определять, чему равен масштаб чертежа, если на нем детали увеличены или уменьшены в несколько раз; - выполнять устные вычисления. - находить отношение чисел; - читать выражение с использованием термина «отношение» разными способами -решать текстовые задачи на деление числа в данном отношении, - называть крайние и средние члены пропорции; - находить неизвестный член пропорции; - решать уравнения, используя основное свойство пропорции; - из данной пропорции составлять новые пропорции; - доказывать, верно ли составлена пропорция; - выражать величины в указанных единицах; - выполнять устные вычисления; - объяснять практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин; - решать задачи на пропорциональные величины с помощью пропорции - находить отношение величин , - находить несколько процентов от величины; - величину по ее проценту; - решать задачи на проценты; - решать текстовые задачи на проценты с помощью пропорции; строить круговые диаграм-мы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины; - понимать круговые диаграммы | Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Регулятивные: планировать пути достижения целей Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, эксперимент, моделирование, вычисление | Уважение к личности ее достоинствам доброжелательное отношение к окружающим, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия |
2 | Целые числа | определения: положи-тельных и отрицательных чисел, определения противоположных чисел, целых чисел, определение и обозначение модуля числа; - как читают выражения, содержащие модули, правила сравнения чисел; - какое число больше - поло-жительное или отрицательное; - какое из двух отрицательных чисел считается большим, меньшими; что значит прибавить к числу а число b; - правило сложения отрица-тельных чисел; - правило сложения чисел с разными знаками; - чему равна сумма противоположных чисел, свойства сложения ,правило вычитания чисел,правило умножения чисел с разными знаками, правило умножения двух отрицательных чисел; - как читается произведение, в которое входят отрицательные числа, - правило деления отрицательного числа на отрицательное; - правило деления чисел с разными знаками; - что на нуль делить нельзя; - как читать частное, в которое входят отрицательные числа, и равенство, содержащее отрицательные числа .распределительный закон, правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» (+) или «минус» (-); - как можно найти значение выражения, противоположное сумме нескольких чисел; - как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «минус» (-). , определение подобных слагаемых, что подобные слагаемые могут отличаться друг от друга только коэффициентами; - правила раскрытия скобок ,как определяют длину отрезка на координатной прямой | находить число, противоположное данному, число, обратное данному ,находить модули чисел, значения выражений, содержащих модули чисел; - числа, имеющие одинаковый модуль , сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства , складывать отрицательные числа; - складывать числа с разными знаками -выполнять устные вычисления; -решать текстовые задачи арифметическим способом -решать уравнения и задачи , выполнять устно сложение двузначных чисел; - выполнять сложение многозначных чисел; - использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях; - решать задачи , - вычитать числа; - решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел , - находить значения произведения; - записывать в виде произведения сумму , выполнять деление чисел; - проверять, правильно ли выполнено деление; - находить неизвестный член пропорции; - решать уравнения , - упрощать выражения, зная распределительный и сочетательный законы умножения; - решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения; - объяснять, как упростили выражения, применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений; - выполнять необходимые измерения и вычислять площадь фигуры; - вычислять площадь фигуры по данным, указанным на чертеже; - выполнять устные вычисления , распознавать подобные слагаемые - применять правило раскрытия скобок при упрощении выражения, которое предполагает приведение подобных слагаемых; - выполнять устные вычисления; - решать уравнения и текстовые задачи арифметическим способом; -иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел - ил-люстрировать с. помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел; - находить длину отрезка на координатной прямой. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. | способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений Уважение к личности ее достоинствам доброжелательное отношение к окружающим, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия |
3 | Рациональные числа | какая дробь называется отрицательной, модули дроби, определение рационального числа или дроби, основного свойства дроби , правила сравнения ра-циональных чисел и, правило как умножить и разделить дробь на целое число, какие числа называются взаимообратными, как разделить одну дробь на другую , законы сложения и умножения рациональных чисел, определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения; - правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; - правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю, определения: уравнения, корня уравнения, линейного уравнения; - правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; - правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. | сравнивать дроби, находить модули дроби, приводить дроби к новому знаменателю, сокращать дроби, их применять при решении заданий, уметь применять законы сложения и умножения рациональных чисел, вычислять примеры со смешанными дробями произвольных знаков , -изображать рациональные числа на координатной прямой; -иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел - ил-люстрировать с помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел; - находить длину отрезка на координатной прямой, применять на практике общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной; - применять изученные определения и правила при решении текстовых задач; - решать задачи с помощью уравнений, применять изученные определения и правила: при решении уравнений, решении текстовых задач с помощью уравнения , раскрывать скобки; - находить коэффициент буквенного произведения; - приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. | способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры,умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры |
4 | Десятичные дроби | Иметь представление о десятичных дробях, правила сравнения положительных десятичных дробей ,правило сложения и вычитания десятичных дробей, правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д. ,правило умножения и деления дробей, решение несложных задач двух основных типов на нахождение процентов данного числа и числа по его процентам. свойства обыкновенных дробей, арифметические действия с целыми числами, знак приближенного равенства и уметь его использовать при записи. приближение с недостатком, с избытком, понятие значащей цифры, правила округления, вычисления приближенно суммы (разности) и произведения (частного) двух , правила округления, вычисления приближенно суммы (разности) и произведения (частного) двух чисел | записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных; - записывать десятичные дроби в виде обыкновенных и дробные числа в виде десятичных дробей , сравнивать дроби .- сравнивать десятичные дроби по разрядам; - складывать и вычитать десятичные дроби; - представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; - вычитать дроби из целых чисел; умножать и делить десятичную дробь на 10,100, 1000ит.д.; - проверять правильность полученного ответа , - умножать, делить десятичную дробь на десятичную дробь; - проверять правильность полученного ответа , умножать и делить десятичные дроби; - используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить значение выражения; - решать текстовые задачи, уравнения , решать эти типы задач, используя умножение и деление на десятичную дробь, их применять для действий с десятичными дробями , приближенно это вычислять, применяя изученные правила , -решать задачи на проценты, используя умножение и деление на десятичную дробь; | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. Регулятивные: самостоятельно находить и формировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности |
5 | Обыкновенные и десятичные дроби | какие дроби называют конечными, правило разложения дроби в конечную десятичную дробь, какие дроби не разлагаются в конечную десятичную дробь, какие называют бесконечными периодическими десятичными дробями, определения иррационального и действительного чисел , какие дроби не разлагаются в конечную десятичную дробь, какие называют бесконечными периодическими десятичными дробями, определения иррационального и действительного чисел что длина окружности прямо пропорциональна длине ее диаметра; - формулы: для нахождения длины окружности по длине ее диаметра и длине ее радиуса, нахождения площади круга; - чему равно число Пи. , Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки | разлагать дробь в конечную десятичную дробь, раскладывать обыкновенную дробь в периодическую , определения иррационального и действительного чисел , раскладывать обыкновенную дробь в периодическую., - решать задачи с применением изученных формул; - объяснять, в чем отличие круга от окружности; - выполнять устные вычисления; - выполнять измерения и вычислять площадь заданной (заштрихованной) фигуры , определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; - названия координат точки, координатных прямых; - под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости; - как найти абсциссу и ординату точки на координатной плоскости; | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. Регулятивные: самостоятельно находить и формировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | -умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; |
6 | Итоговое повторение | Знать определение и свойства натуральных, целых чисел.рациональных чисел | распознавать указанные числа; - применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач; - находить дробь от числа, число по значению его дроби | Регулятивные УУД: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале Познавательные УУД: выделять характерные причинно-следственные связи, составлять схемы и математические модели при решении задач Коммуникативные УУД: строить монологическое контекстное высказывание | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности,умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 10 класса,алгебра-автор С.М.Никольский и др., и геометрия-автор Л.С.Атанасян и др.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по алгебре и геометрии....
Рабочая программа по математике 9 класс (углубленный уровень) по учебнику Никольский С.М.
Рабочая программа по математике 9 класс (углубленный уровень) по учебнику Никольский С.М....
Рабочая программа по математике 9 класс (углубленный уровень) по учебнику Никольский С.М.
Рабочая программа по математике 9 класс (углубленный уровень) по учебнику Никольский С.М....
Рабочая программа по математике 7 класс к учебнику С.Н.Никольского
Рабочая программа предмета "Математика" для 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике к учебнику С.Н.Никольского.Тематическое планирование направлен...
Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин
Рабочая программа...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин/Москва, Просвещение, 2016г.
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Математика 5» на базовом и повышенном уровнях.3.Соде...
Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику С.М. Никольского
Данная рабочая программа разработана в соответствии с:- Федеральным законом от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;- Приказом...