Сафина Татьяна Владимировна

сайт учителя математики

Отыщи всему начало, и ты многое поймёшь.

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: Сегодня, в современной школе, учителю важно усвоить для себя необходимость внедрения в учебный процесс новых педагогических, инф

Увлечения: вязание,прогулки по лесу

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: п.Круглое Поле, Тукаевский район

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа пос.Круглое Поле" Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatiyana-0
Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому
Д.Пойа

         Главным принципом моей работы являются слова В.О.Ключевского «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,  что преподаёшь и тех, кому преподаёшь.» Поэтому я сама любила свой предмет и многое делаю для того, чтобы заинтересовать учащихся математикой. В своей педагогической деятельности я стараюс не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и научить учиться, развить интерес к учению. Я всегда показываю ребятам важность математики и необходимость её изучения. Убеждаю их, что математика проникает во все сферы нашей жизни.

           Ещё К.Д. Ушинский писал: «…ученье, лишённое всякого интереса, и взятое только силой  принуждения,…убивает в ученике охоту к ученью, без которого он далеко не уйдёт».  Нельзя   допустить, чтобы в глазах   наших  учеников появилось разочарование Я боюсь равнодушных лиц на уроке. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях.                                                             

            Главная заповедь учителя: »Учитель! Научи ученика!». Научить каждого- это не просто. Но нужно к этому стремиться. Я убеждена, что если ученик на уроке будет мыслить плодотворно и творчески, то у него обязательно будут знания. А будить мысль ученика, побуждать к действию помогают индивидуальные  разноуровневые  задания, практические работы, задания занимательного и творческого характера.

          Для ученика необходимо создать на уроке  условия  максимально  раскрывающие его творческие способности, определяющие, степень   продвижения, рост уровня их развития и мышления учащихся.

             Очень важно  учителю убедить учащихся, что не ошибается тот, кто ни чему не учится.  И  самому учителю помнить об этом и с пониманием относиться к ошибкам своих учеников. Помочь в этом должно знание принципа Питера: «Чтобы избежать ошибок, надо набираться опыта. Чтобы набираться опыта, надо делать ошибки». Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание ошибкам учащихся. Помогаю   ученику найти  его ошибку и помогаю  ему исправить её. Хорошо, если учащиеся сами заметят свою ошибку или ошибку товарищей, исправят  и не будут повторять её.

            Учитель должен уважать своих учеников, доверять им, уметь входить в мир детства и стараться понять его. Ведь учитель- это человек, у которого в душе живёт ребёнок с открытым сердцем. Помня это всегда, учитель сможет быть своим ученикам хорошим другом, помощником и наставником.

О себе

В  1979  году  окончила Елабужский   государственный педагогический институт (физико-математический    факультет) поступила  на  работу  в  среднюю  школу  №25  ст.Круглое  Поле  Куйбышевской  железной  дороги, проработала  учителем  математики  до  1988  года. После  этого  работала  учителем  математики  в  средней  школе с.Среднее  Алькеево  Алькеевского  района  Республики  Татарстан, в 2010  году  была  назначена  директором  данной  школы. По  семейным  обстоятельствам  пришлось  уехать  к  себе  на  родину  в  Тукаевский  район. В настоящее время  работаю  учителем  математики  муниципального  общеобразовательного  учреждения "Средняя  общеобразовательная  школа пос.Круглое  Поле".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война  и  мир" Л.Н.Толстой

"Рубаи" Омар Хайям

Мой взгляд на мир

Чтобы соответствовать духу времени, на данный момент я стараюсь воспитывать в себе такие личностные качества: уверенность в себе и своих силах, адекватность восприятия себя и действительности, внутреннюю самодисциплину. Мои советчики при этом – любимые философы, педагоги, писатели. Посмеяться шутке, пережить трагическую биографию ученого, удивиться «обыденному» явлению природы или же творению человека – всему этому найду  место.  Учитель – это творец, это первый сеятель добра и справедливости. В своей работе я стремлюсь сформировать у учеников представление о счастье, долге, смысле жизни, а также интересы, взгляды, убеждения, которые станут основой поведения в обществе, готовлю их к тому, чтобы в дальнейшей жизни они могли бы  применить свои знания. Я радуюсь, что дети любят учиться. Я вижу, как бережно и трепетно они относятся ко всему живому.

Моя педагогическая философия – научить детей верить в себя. А для этого я, как учитель, должна сама верить в себя и уметь  отдавать ученику свою любовь, теплоту сердца, свет души. «Человек устроен так, – утверждал французский писатель Лафонтен, – что когда что-то зажигает его душу, все становится возможным».

Значит, хотите увидеть чудо – сначала поверьте в него.

Мои достижения

Нагрудный  знак "Почётный  работник  общего  образования  Российской  Федерации"

Моё портфолио

 

Ещё К.Д. Ушинский писал: «…ученье, лишённое всякого интереса, и взятое только силой  принуждения,…убивает в ученике охоту к ученью, без которого он далеко не уйдёт».  Нельзя   допускать  того, чтобы в глазах   наших   учеников  появилось  разочарование.  Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях.                                                             

           Суть моей работы – умение учить всех хорошо. В самой простой обычной школе. В самом простом обычном классе. Убеждена  в  том, что надо уметь находить хорошее, в любом из них, даже самом «безнадёжном». Ведь  каждый  из  них талантлив  по-своему, необходимо  это  увидеть  и  развить.Ещё К.Д. Ушинский писал: «…ученье, лишённое всякого интереса, и взятое только силой  принуждения,…убивает в ученике охоту к ученью, без которого он далеко не уйдёт».  Нельзя   допускать  того, чтобы в глазах   наших   учеников  появилось  разочарование.  Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях.                                                             

           Суть моей работы – умение учить всех хорошо. В самой простой обычной школе. В самом простом обычном классе. Убеждена  в  том, что надо уметь находить хорошее, в любом из них, даже самом «безнадёжном». Ведь  каждый  из  них талантлив  по-своему, необходимо  это  увидеть  и  развить.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы