Рабочая программа по математике 11 класс по Никольскому
рабочая программа по математике (11 класс) на тему

Программа расчитана на 6 ч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_11_klass_6_chasov.doc495 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №14»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

(МБОУ «Лицей №14» НМР РТ)

РАССМОТРЕНО

ШМО учителей математики, физики и информатики

(протокол от 02.06.2018 № 7)  

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

МБОУ «Лицей №14»

_________  Г.Р. Хаматова

24.08.2018

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Лицей № 14» ___________ О.О.Пустоплеснова

29.08.2018

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по    математике для   11 Б класса

Акимовой Альбины Тимуровны,

учителя   первой   квалификационной категории

г. Нижнекамск

2018 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» в 11 классе составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 23 июня 2015 года N 609;
  • Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике: сборник «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.» / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004;
  • Примерной программы по алгебре и началам математического анализа и материалам учебно-методического комплекта для 10-11 классов (авторы С. М. Никольский и др., составитель Т. А. Бурмистрова – Москва «Просвещение», 2011), примерной программы по геометрии и материалам учебно-методического комплекта для 10-11 классов (авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др., составитель Т. А. Бурмистрова – Москва «Просвещение», 2011
  • Учебного плана МБОУ «Лицей №14» НМР РТ на 2018 – 2019 учебный год;
  • Положения о рабочей программе педагога МБОУ «Лицей №14».

Математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Математическое образование является неотъемлемой частью гуманитарного образования в широком понимании этого слова, существенным элементом формирования личности. Школьное математическое образование способствует овладению универсальным математическим языком для естественно-научных предметов, овладению знаниями, необходимыми для существования в современном мире, развивает воображение, интуицию, формирует навыки логического и алгоритмического мышления.

При изучении курса математики на профильном уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
  • развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
  • систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объёме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
  • расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях; 
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
  • совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
  • формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежныж дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Изучение математики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

В ходе изучения математики на профильном уровне среднего (полного) общего образования учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента;
  • самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Изучение математики в 11 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике.

ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

  • научить выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

  • научить определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • научить строить графики изученных функций и выполнять преобразования графиков;
  • научить описывать по графику и по формуле поведение и свойства элементарных, сложных, обратных функций;
  • научить решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства и их графические представления;

показать, как использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

  • научить вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
  • научить исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
  • научить решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
  • научить решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
  • научить вычислять площадь криволинейной трапеции;

показать, как использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшее и наименьшее значения с применением аппарата математического анализа.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

  • научить решать более сложные рациональные, показательные, логарифмические, иррациональные, тригонометрические уравнения и неравенства с помощью уравнений-следствий (логарифмирование, возведение в степень, потенцирование) и с помощью равносильных систем.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Научить проводить анализ реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков.

ГЕОМЕТРИЯ

  • научить применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
  • научить соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
  • научить изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи;
  • научить решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • научить вычислять объёмы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  • научить изображать сечения тел вращения.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 420 часов из расчета 6 часов в неделю.

Настоящая программа рассчитана на 204 часа из расчета 6 часов в неделю. Из них на курс алгебры и начала математического анализа выделяется 4 часа в неделю или 136 часов в год, и на курс геометрии 2 часа в неделю или 68 часов в год. Контрольных работ по алгебре и началам математического анализа – 8, по геометрии – 6, итого 14 контрольных работ за год. Промежуточная аттестация проводится в форме выставления годовой отметки.

Структура изучения математики выстраивается по тематическим блокам с чередованием материала по алгебре и началам анализа и геометрии.

 Уровень изучения – профильный.

Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой по алгебре и началам математического анализа нет.

Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой по геометрии нет.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

1.

Числовые и буквенные выражения

6

2.

Функции

16

3.

Начала математического анализа

45

4.

Уравнения и неравенства

39

5.

Элементы статистики и теории вероятностей

6

Геометрия

1.

Геометрия на плоскости

12

2.

Прямые и плоскости в пространстве

3

3.

Тела и поверхности вращения

14

4.

Объемы тел и площади их поверхностей

20

5.

Координаты и векторы

12

Повторение

17

Тренировочные работы в формате ЕГЭ

14

ИТОГО

204

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами в разных        формах записи. Комплексно сопряжённые числа. Возведение в натуральную степень (формула Муавра). Основная теорема алгебры. Преобразования выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

ФУНКЦИИ

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Выпуклость функции. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной.  Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у = х, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

 

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях. Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производные сложной и обратной функций. Вторая производная. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, при решении текстовых, физических и геометрических задач, нахождения наибольших и наименьших значений. Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле. Первообразная.  Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных.  Формула Ньютона-Лейбница. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных и тригонометрических уравнений и неравенств. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

ГЕОМЕТРИЯ

Геометрия на плоскости. Свойство биссектрисы угла треугольника. Решение треугольников. Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей. Формулы площади треугольника: Формула Герона, выражение площади через радиус вписанной и описанной окружностей. Вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной. Теорема о произведении отрезков хорд. Теорема о касательной и секущей. Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма. Вписанные и описанные многоугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников. Геометрические места точек. Решение задач с помощью геометрических преобразований и геометрических мест. Теорема Чевы и теорема Менелая. Эллипс, гипербола. Парабола как геометрические места точек. Неразрешимость классических задач на построение.

Многогранники. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).

Прямые и плоскости в пространстве. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника. Цилиндрические и конические поверхности.

Объемы тел и площади их поверхности. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнение сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.  

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 11 Б классе

урока

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Инструктаж по ТБ.

Функции. Элементарные функции. Сложная функция (композиция функций)

1

3.09

Функции. Область определения и множество значений. Свойства функций: ограниченность. 

1

3.09

Функции. Свойства функций: четность, нечетность, периодичность.

1

8.09

Функции. Свойства функций: монотонность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения.

1

8.09

Функции. График функции.  Построение графиков функций, заданных различными способами.

1

10.09

Функции. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат.

1

10.09

Функции. Преобразования графиков: симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у = х. 

1

15.09

Функции. Преобразования графиков: растяжение и сжатие вдоль осей координат. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

1

15.09

Функции. График функции.  

Графики функций, связанные с модулем.

1

17.09

Начала математического анализа. Понятие о пределе функции в точке. 

1

17.09

Начала математического анализа. Поведение функций на бесконечности. Односторонние пределы.

1

22.09

Начала математического анализа.  Поведение функций на бесконечности. Асимптоты. Свойства пределов.

1

22.09

Начала математического анализа. Понятие о непрерывности функции. 

1

24.09

Начала математического анализа. Основные теоремы о непрерывных функциях. Непрерывность элементарных функций.

1

24.09

Функции. Область определения и область значений обратной функции.  График обратной функции.

1

29.09

Функции. Взаимно обратные функции. Нахождение функции, обратной данной.

1

29.09

Функции. Обратные тригонометрические функции, их свойства. 

1

1.10

Функции. Обратные тригонометрические функции их свойства и графики.

1

1.10

Функции. Обобщающий урок.

1

5.10

Функции.  Контрольная работа по теме «Функции и их графики».

1

5.10

Тренировочная работа в формате ЕГЭ

2

8.10

8.10

Анализ контрольной работы.  Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве.

1

5.09

Координаты и векторы.  Координаты вектора.

1

5.09

Координаты и векторы. Формула расстояния между двумя точками.

1

12.09

Координаты и векторы.  Формула расстояния между двумя точками. Связь между координатами векторов и координатами точек.

1

12.09

Координаты и векторы.  Декартовы координаты в пространстве. Простейшие задачи в координатах.

1

19.09

Координаты и векторы.  Декартовы координаты в пространстве. Простейшие задачи в координатах.

1

19.09

Координаты и векторы. Обобщающий урок. Контрольная работа по теме «Метод координат в пространстве» (20 мин).

1

26.09

Координаты и векторы. Угол между векторами.

1

26.09

Анализ контрольной работы.  Координаты и векторы.  Скалярное произведение векторов.

1

3.10

Координаты и векторы. Уравнение плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

1

3.10

Координаты и векторы. Обобщающий урок по теме «Скалярное произведение векторов».

1

10.10

Прямые и плоскости в пространстве. Параллельное проектирование. Движения.

1

17.10

Прямые и плоскости в пространстве.  Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.   

1

17.10

Прямые и плоскости в пространстве. Обобщающий урок. Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

24.10

Координаты и векторы. Контрольная работа по теме «Скалярное произведение векторов. Движения».

1

24.10

Анализ контрольной работы. Начала математического анализа. Понятие о производной функции.

1

8.10

Начала математического анализа.  Понятие о производной функции, физический и геометрическиий смысл производной.

1

12.10

Начала математического анализа. Производные суммы и разности.

1

12.10

Начала математического анализа.  Производные суммы и разности.

1

15.10

Начала математического анализа.   Основные теоремы о непрерывных функциях.  Непрерывность функции, имеющий производную. Дифференциал.

1

15.10

Начала математического анализа. Производные произведения и частного.

1

19.10

Начала математического анализа.   Производные произведения и частного.

1

19.10

Начала математического анализа.  Производные основных элементарных функций.

1

22.10

Начала математического анализа.  Производная сложной функции.

1

22.10

Тренировочная работа в формате ЕГЭ

1

26.10

Тренировочная работа в формате ЕГЭ

1

26.10

Начала математического анализа. Производная обратной функции. Обобщающий урок.

1

29.10

Начала математического анализа. Контрольная работа по теме «Производная».

1

29.10

Анализ контрольной работы. Функции. Точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация.

1

2.11

Начала математического анализа.  Применение производной к исследованию функций. Максимум и минимум функции.

1

2.11

Начала математического анализа. Уравнение касательной к графику функции.

1

12.11

Начала математического анализа.  Уравнение касательной к графику функции.

1

12.11

Начала математического анализа.  Применение производной к исследованию функций. Приближенные вычисления.

1

16.11

Начала математического анализа.  Применение производной к исследованию функций. Возрастание и убывание функции.

1

16.11

Начала математического анализа.  Применение производной к исследованию функций. Возрастание и убывание функции.

1

19.11

Начала математического анализа.  Вторая производная и ее физический смысл. Производные высших порядков.

1

19.11

Начала математического анализа. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.

1

23.11

Начала математического анализа.   Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Задачи на максимум и минимум.

1

23.11

Начала математического анализа.   Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Задачи на максимум и минимум.

1

26.11

Начала математического анализа.  Вертикальные и горизонтальные асимптоты. График дробно-линейных функций.

1

26.11

Начала математического анализа.  Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

1

30.11

Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень)

1

30.11

Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень)

1

3.12

Начала математического анализа.  Применение производной к исследованию функций и построению графиков

1

3.12

Начала мтематического анализа. Применение производной.  Обобщающий урок.

1

7.12

Начала математического анализа.  Контрольная работа по теме «Применение производной».

1

7.12

Анализ контрольной работы. Геометрия на плоскости. Свойство биссектрисы угла треугольника. Решение треугольников.

1

31.10

Геометрия на плоскости. Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей. Решение задач

1

31.10

Геометрия на плоскости. Формулы площади треугольника: формула Герона, выражение площади треугольника через радиус вписанной и описанной окружностей. Решение задач.

1

14.11

Геометрия на плоскости. Вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной. Решение задач.

1

14.11

Геометрия на плоскости. Теорема о произведении отрезков хорд. Решение задач.

1

21.11

Геометрия на плоскости. Теорема о касательной и секущей. Решение задач.

1

21.11

Геометрия на плоскости. Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма. Решение задач.

1

28.11

Геометрия на плоскости. Вписанные и описанные многоугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных четырёхугольников.

1

28.11

Геометрия на плоскости. Геометрические места точек. Решение задач с помощью геометрических преобразований и геометрических мест.

1

5.12

Геометрия на плоскости. Теорема Чевы и теорема Менелая. Решение задач.

1

5.12

Геометрия на плоскости. Эллипс, гипербола, парабола как геометрические места точек. Решение задач.

1

12.12

Геометрия на плоскости. Неразрешимость классических задач на построение. Решение задач.

1

12.12

Тела и поверхности вращения. Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

1

19.12

Площади поверхности тел. Формула площади поверхности цилиндра.

1

19.12

Тела и поверхности вращения. Цилиндр. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

1

26.12

Тела и поверхности вращения. Цилиндр. Решение задач.

1

26.12

Тела и поверхности вращения. Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

1

9.01

Тела и поверхности вращения. Конус. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

1

9.01

Площади поверхности тел. Формула площади поверхности конуса.

1

16.01

Тела и поверхности вращения. Усеченный конус. Решение задач.

1

16.01

Тренировочная работа в формате ЕГЭ

1

10.12

Тренировочная работа в формате ЕГЭ

1

10.12

Тела и поверхности вращения. Шар и сфера.  Уравнение сферы.

1

23.01

Тела и поверхности вращения. Шар и сфера. Взаимное расположение сферы и плоскости.

1

23.01

Тела и поверхности вращения. Касательная плоскость к сфере.

1

30.01

Площади поверхности тел. Формула площади сферы.

1

30.01

Тела и поверхности вращения. Шар и сфера. Решение задач.

1

6.02

Тела и поверхности вращения. Шар и сфера, их сечения.

1

6.02

Тела и поверхности вращения. Шар и сфера. Решение задач.

1

13.02

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Шар и сфера. Решение задач.  Обобщающий урок.

1

13.02

Тела и поверхности вращения. Контрольная работа по теме «Цилиндр, конус, шар».

1

20.02

Начала математического анализа.  Первообразная. Правила вычисления первообразных.

1

14.12

. Начала математического анализа.  Первообразная.   Неопределенный интеграл. 

1

14.12

Начала математического анализа.  Первообразные элементарных функций.

1

17.12

Начала математического анализа.  Площадь криволинейной трапеции.

1

17.12

Начала математического анализа.  Понятие об определенном интеграле.

1

21.12

Начала математического анализа.  Понятие об определенном интеграле. Геометрический смысл определённого интеграла.

1

21.12

Начала математического анализа. Понятие об определенном интеграле. Приближённое вычисление определённого интеграла.

1

24.12

Начала математического анализа.  Формула Ньютона-Лейбница.   Физический смысл.

1

24.12

Начала математического анализа.  Формула Ньютона-Лейбница. 

1

28.12

Начала математического анализа.  Формула Ньютона-Лейбница. Решение задач.

1

28.12

Начала математического анализа.  Понятие об определенном интеграле. Свойства определенного интеграла.

1

7.01

Начала математического анализа.  Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

1

7.01

Начала математического анализа.  Первообразная и интеграл. Обобщающий урок.

1

11.01

Начала математического анализа.  Контрольная работа по теме «Первообразная и интеграл».

1

11.01

Объемы тел. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.  Формулы объема куба, параллелепипеда.

1

20.02

Анализ контрольной работы. Объемы тел. Формула объема призмы. Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник.

1

27.02

Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень)

1

14.01

Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень)

1

14.01

Объемы тел. Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы.  Решение задач.

1

27.02

Объемы тел. Формула объема призмы. Объем прямой призмы.

1

6.03

Объемы тел. Формула объема цилиндра.

1

6.03

Объемы тел. Формула объема призмы. Объем наклонной призмы.

1

13.03

Объемы тел. Формула объема пирамиды.

1

13.03

Объемы тел. Формула объема пирамиды. Объем усеченной пирамиды.

1

20.03

Объемы тел. Формула объема конуса. Объем усеченного конуса.

1

20.03

Объемы тел. Обобщающий урок. Решение задач.

1

3.04

Объемы тел. Контрольная работа по теме «Объемы тел».

1

3.04

Анализ контрольной работы. Уравнения и неравенства.  Равносильность уравнений.

1

18.01

Уравнения и неравенства.  Равносильность уравнений. Равносильные преобразования уравнений.

1

18.01

Уравнения и неравенства.  Равносильность неравенств.

1

21.01

Уравнения и неравенства.  Равносильность неравенств. Равносильные преобразования неравенств.

1

21.01

Уравнения и неравенства.  Равносильность уравнений.  Уравнения-следствия.

1

25.01

Преобразования выражений, включающих операцию возведения в степень.

1

25.01

Уравнения и неравенства.  Равносильность уравнений.   Решение иррациональных уравнений. Потенцирование иррациональных уравнений.

1

28.01

Уравнения и неравенства.  Равносильность уравнений.   Решение логарифмических уравнений. Потенцирование логарифмических уравнений.

1

28.01

Преобразования выражений, включающих операцию логарифмирования.  

1

1.02

Уравнения и неравенства.  Равносильность уравнений.  Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию.

1

1.02

Уравнения и неравенства.  Равносильность уравнений.  Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию.

1

4.02

Уравнения и неравенства.  Равносильность уравнений и систем. Решение уравнений с помощью систем.

1

4.02

Уравнения и неравенства.  Равносильность уравнений и систем. Решение уравнений с помощью систем.

1

8.02

Уравнения и неравенства.  Равносильность уравнений и систем. Уравнения вида f(α(x)) = f(β(x)).

1

8.02

Уравнения и неравенства.  Равносильность неравенств и систем. Решение неравенств с помощью систем.

1

11.02

Уравнения и неравенства.  Равносильность неравенств и систем. Решение неравенств с помощью систем.

1

11.02

Уравнения и неравенства.  Равносильность уравнений и систем.  Неравенства вида f(α(x)) › f(β(x)).

1

16.02

Уравнения и неравенства.  Равносильность уравнений на множествах.

1

16.02

Уравнения и неравенства.  Равносильность уравнений на множествах. Возведение уравнения в чётную степень.

1

18.02

Уравнения и неравенства.  Равносильность уравнений на множествах. Умножение уравнения на функцию.

1

18.02

Уравнения и неравенства.  Равносильность уравнений на множествах. Применение нескольких преобразований.

1

22.02

Уравнения и неравенства.  Обобщающий урок по теме       «Равносильность уравнений и неравенств».

1

22.02

Уравнения и неравенства. Контрольная работа по теме «Уравнения-следствия. Равносильность уравнений на множествах».

1

25.02

Объемы тел. Формула объема шара.

1

10.04

Анализ контрольной работы. Объемы тел. Формула объема шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора.

1

10.04

Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень)

1

1.03

Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень)

1

1.03

Объемы тел. Формула объема шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Решение задач.

1

17.04

Площади поверхности тел. Формула площади сферы.

1

17.04

Объемы тел. Обобщающий урок.

1

24.04

Объемы тел.  Контрольная работа по теме «Объем шара и площадь сферы».

1

24.04

Уравнения и неравенства.  Равносильность неравенств на множествах.

1

25.02

Анализ контрольной работы. Уравнения и неравенства.  Равносильность неравенств на множествах.  Возведение неравенства в четную степень.

1

4.03

Уравнения и неравенства.  Использование графиков функций при решении уравнений. Решение уравнений с модулями.

1

4.03

Уравнения и неравенства.   Использование графиков функций при решении неравенств. Решение неравенств с модулями.

1

11.03

Уравнения и неравенства.  Метод интервалов для непрерывных функций.

1

11.03

Уравнения и неравенства.  Контрольная работа по теме «Равносильность неравенств на множествах.                  Метод промежутков для уравнений и неравенств».

1

15.03

Уравнения и неравенства. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств. Использование областей существования функции.

1

15.03

Анализ контрольной работы. Уравнения и неравенства. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств. Использование неотрицательности функции.

1

18.03

Уравнения и неравенства. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств. Использование ограниченности функции.

1

18.03

Уравнения и неравенства. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств.  Использование монотонности и экстремумов функции, свойств синуса и косинуса. 

1

22.03

Уравнения и неравенства. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Равносильность систем.

1

22.03

Уравнения и неравенства. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений с двумя переменными и их систем.

1

1.04

Уравнения и неравенства. Изображение на координатной плоскости множества решений неравенств с двумя переменными и их систем.

1

1.04

Уравнения и неравенства. Основные приемы решения систем уравнений: введение новых переменных.

1

5.04

Уравнения и неравенства.  Обобщающий урок.

1

5.04

  1. 9

Уравнения и неравенства. Контрольная работа по теме «Равносильность уравнений и неравенств системам.          Нестандартные методы решения уравнений и неравенств».

1

8.04

Числовые и буквенные выражения. Комплексные числа. Действительная и мнимая часть комплексного числа. Алгебраическая форма записи комплексных чисел.

1

8.04

Анализ контрольной работы.   Числовые и буквенные выражения. Комплексно сопряженные числа.

1

12.04

Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень)

1

12.04

Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень)

1

15.04

Числовые и буквенные выражения.  Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Модуль комплексного числа.

1

15.04

Числовые и буквенные выражения. Тригонометрическая форма записи комплексных чисел. Аргумент комплексного числа.

1

19.04

Числовые и буквенные выражения. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Возведение в натуральную степень (формула Муавра).

1

22.04

Числовые и буквенные выражения. Корни многочленов. Основная теорема алгебры.

1

22.04

Элементы статистики. Табличное и графическое представление данных.

1

19.04

Элементы статистики. Табличное и графическое представление данных.

1

26.04

Элементы статистики. Числовые характеристики рядов данных.

1

26.04

Элементы статистики.  Числовые характеристики рядов данных.

1

29.04

Элементы теории вероятностей. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

1

29.04

Элементы теории вероятностей. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

1

3.05

Повторение. Функции. График и свойства функций.

1

3.05

Повторение. Функции. Промежутки возрастания и убывания функции, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума.

1

6.05

Повторение. Начала математического анализа. Вычисление производной и применение производной к исследованию функций.

1

6.05

Повторение.  Начала математического анализа. Геометрический смысл производной. Чтение графиков.

1

10.05

Повторение. Начала математического анализа. Физический смысл производной и применение его при решении задач.

1

10.05

Повторение. Начала математического анализа. Первообразная и интеграл.

1

13.05

Повторение. Уравнения и неравенства. Решение логарифмических и показательных уравнений и неравенств.

1

13.05

Повторение. Уравнения и неравенства.  Решение логарифмических и показательных систем.

1

17.05

Повторение. Уравнения и неравенства.  Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

1

20.05

Итоговая контрольная работа (по алгебре и началам математического анализа)

1

20.05

1

17.05

Анализ контрольной работы. Повторение.  Уравнения и неравенства. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

1

24.05

Повторение. Прямые и плоскости в пространстве.

1

21.05

Повторение. Многогранники.

1

22.05

Повторение. Тела и поверхности вращения.  Объемы тел и площади их поверхностей.

1

22.05

Итоговый контрольный тест (за курс геометрии 10-11 класса). 

1

24.05

Анализ контрольного теста. Повторение.

1

24.05

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, прдъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностный характер различных процессов  и закономерностей окружающего мира.

АЛГЕБРА

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

           использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графическое представление;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания и исследования с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков реальных процессов.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
  • вычислять площадь криволинейной трапеции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе  на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства,  иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • доказывать несложные неравенства;
  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений на условия задачи;
  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и  их систем;
  • находить приближеные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
  • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами,  изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними,

применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения  при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объёмы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при  решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Ресурсное обеспечение программы

Учебно – методический комплект:

  1. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. – 8-е изд. - М.: Просвещение, 2009. – 464 с.
  2. Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни /Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Л. С. Киселёва, Э. Г. Позняк.– 18-е изд. - М.: Просвещение, 2009. – 255 с.
  3. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс: базовый и профильный уровни. / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2015. – 189 с.
  4. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 11 класс: базовый и профильный уровни. / Ю. В. Шепелева. - М.: Просвещение, 2009. – 108 с.
  5. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 -11 классов. / А. П. Ершова, В. В. Горобородько. – 4-е изд. испр. – М.: Илекса, - 2007, - 208 с.
  6. Геометрия. Дидактические материалы. 11 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни/ Б. Г. Зив. - 14-е изд. - М.: Просвещение, 2016. -  128 с.

Литература для учителя

  1. Поурочные разработки по геометрии: 11 класс / Сост. В. А. Яровенко.-М.: ВАКО, 2007. – 336 с.
  2. Алгебра и начала анализа. Разноуровневые контрольные работы для подготовки к ЕГЭ. 11 класс / Л. И. Звавич, Л. Я. Шляпочник. – М.: Издательство «Экзамен» 2011. – 237с.
  3. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В / Под редакцией А. Л. Семенова, И. В. Ященко. – М.:  .: Издательство «Экзамен» 2013. – 542 с.
  4. Математика. Учимся решать задачи с параметром. Подготовка к ЕГЭ: задания С5 / Под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. – Ростов- на- Дону: Легион – М, 2011. – 48 с.
  5. ЕГЭ 2013. Математика. Типовые тестовые задания / Под редакцией А. Л. Семенова, И. В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 55 с.
  6. КИМы по математике по подготовке к итоговой аттестации.

Литература для ученика

  1. Алгебра: дидакт. материалы для 11 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008.
  2. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений / / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2004.
  3. Дидактические материалы по алгебре для 11 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение 2008.
  4. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 11 класс / М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк: Издательский Дом «Генжер», 2009.
  5. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В / Под редакцией А. Л. Семенова, И. В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен» 2013. – 542 с Дидактические материалы по геометрии для 11 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение, 2004.
  6. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 11 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2004.

Интернет – ресурсы

Интернет-ресурсы

http://uztest.ru

http://mathege.ru:8080/or/ege/Main

http://www.fipi.ru/

http://www.ege.edu.ru/

http://www.mioo.ru/ogl.php

http://pedsovet.org/

https://secure.wikimedia.org/wikipedia/ru/wiki/

http://www.etudes.ru/

http://math.mioo.ru/

http://www.mccme.ru/

Лист изменений в тематическом планировании

№ записи

Дата

Изменения,

 внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику "Математика, 6" авт. Никольский С.М.

Настоящая рабочая программа по математике для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (пр...

Рабочая программа для 10 класса по Никольскому

Данная программа содержит пояснительную записку, учебный план и  планирование материала блоками...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

рабочая программа по математике 6 кл Никольский

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, планируемые результаты изучения курса математики, содержание учебного предмета, календарно - тематическое планирование и контрольные работы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...

Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10

Рабочая программа   Предмет: математика...