Рабочая программа по математике 11 класс по Никольскому
рабочая программа по математике (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №14»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
(МБОУ «Лицей №14» НМР РТ)
РАССМОТРЕНО ШМО учителей математики, физики и информатики (протокол от 02.06.2018 № 7) | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР МБОУ «Лицей №14» _________ Г.Р. Хаматова 24.08.2018 | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Лицей № 14» ___________ О.О.Пустоплеснова 29.08.2018 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для 11 Б класса
Акимовой Альбины Тимуровны,
учителя первой квалификационной категории
г. Нижнекамск
2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» в 11 классе составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 23 июня 2015 года N 609;
- Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике: сборник «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.» / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004;
- Примерной программы по алгебре и началам математического анализа и материалам учебно-методического комплекта для 10-11 классов (авторы С. М. Никольский и др., составитель Т. А. Бурмистрова – Москва «Просвещение», 2011), примерной программы по геометрии и материалам учебно-методического комплекта для 10-11 классов (авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др., составитель Т. А. Бурмистрова – Москва «Просвещение», 2011
- Учебного плана МБОУ «Лицей №14» НМР РТ на 2018 – 2019 учебный год;
- Положения о рабочей программе педагога МБОУ «Лицей №14».
Математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Математическое образование является неотъемлемой частью гуманитарного образования в широком понимании этого слова, существенным элементом формирования личности. Школьное математическое образование способствует овладению универсальным математическим языком для естественно-научных предметов, овладению знаниями, необходимыми для существования в современном мире, развивает воображение, интуицию, формирует навыки логического и алгоритмического мышления.
При изучении курса математики на профильном уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
- развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
- систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объёме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
- расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
- совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
- формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежныж дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Изучение математики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
В ходе изучения математики на профильном уровне среднего (полного) общего образования учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Изучение математики в 11 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике.
ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
- научить выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
- научить определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- научить строить графики изученных функций и выполнять преобразования графиков;
- научить описывать по графику и по формуле поведение и свойства элементарных, сложных, обратных функций;
- научить решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства и их графические представления;
показать, как использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
- научить вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
- научить исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
- научить решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- научить решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
- научить вычислять площадь криволинейной трапеции;
показать, как использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшее и наименьшее значения с применением аппарата математического анализа.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
- научить решать более сложные рациональные, показательные, логарифмические, иррациональные, тригонометрические уравнения и неравенства с помощью уравнений-следствий (логарифмирование, возведение в степень, потенцирование) и с помощью равносильных систем.
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Научить проводить анализ реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков.
ГЕОМЕТРИЯ
- научить применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- научить соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- научить изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи;
- научить решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- научить вычислять объёмы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- научить изображать сечения тел вращения.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 420 часов из расчета 6 часов в неделю.
Настоящая программа рассчитана на 204 часа из расчета 6 часов в неделю. Из них на курс алгебры и начала математического анализа выделяется 4 часа в неделю или 136 часов в год, и на курс геометрии 2 часа в неделю или 68 часов в год. Контрольных работ по алгебре и началам математического анализа – 8, по геометрии – 6, итого 14 контрольных работ за год. Промежуточная аттестация проводится в форме выставления годовой отметки.
Структура изучения математики выстраивается по тематическим блокам с чередованием материала по алгебре и началам анализа и геометрии.
Уровень изучения – профильный.
Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой по алгебре и началам математического анализа нет.
Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой по геометрии нет.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов |
1. | Числовые и буквенные выражения | 6 |
2. | Функции | 16 |
3. | Начала математического анализа | 45 |
4. | Уравнения и неравенства | 39 |
5. | Элементы статистики и теории вероятностей | 6 |
Геометрия | ||
1. | Геометрия на плоскости | 12 |
2. | Прямые и плоскости в пространстве | 3 |
3. | Тела и поверхности вращения | 14 |
4. | Объемы тел и площади их поверхностей | 20 |
5. | Координаты и векторы | 12 |
Повторение | 17 | |
Тренировочные работы в формате ЕГЭ | 14 | |
ИТОГО | 204 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Комплексно сопряжённые числа. Возведение в натуральную степень (формула Муавра). Основная теорема алгебры. Преобразования выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
ФУНКЦИИ
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Выпуклость функции. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у = х, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях. Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производные сложной и обратной функций. Вторая производная. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, при решении текстовых, физических и геометрических задач, нахождения наибольших и наименьших значений. Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле. Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных и тригонометрических уравнений и неравенств. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
ГЕОМЕТРИЯ
Геометрия на плоскости. Свойство биссектрисы угла треугольника. Решение треугольников. Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей. Формулы площади треугольника: Формула Герона, выражение площади через радиус вписанной и описанной окружностей. Вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной. Теорема о произведении отрезков хорд. Теорема о касательной и секущей. Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма. Вписанные и описанные многоугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников. Геометрические места точек. Решение задач с помощью геометрических преобразований и геометрических мест. Теорема Чевы и теорема Менелая. Эллипс, гипербола. Парабола как геометрические места точек. Неразрешимость классических задач на построение.
Многогранники. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).
Прямые и плоскости в пространстве. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника. Цилиндрические и конические поверхности.
Объемы тел и площади их поверхности. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнение сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 11 Б классе
№ урока | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
Инструктаж по ТБ. Функции. Элементарные функции. Сложная функция (композиция функций) | 1 | 3.09 | ||
Функции. Область определения и множество значений. Свойства функций: ограниченность. | 1 | 3.09 | ||
Функции. Свойства функций: четность, нечетность, периодичность. | 1 | 8.09 | ||
Функции. Свойства функций: монотонность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения. | 1 | 8.09 | ||
Функции. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. | 1 | 10.09 | ||
Функции. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат. | 1 | 10.09 | ||
Функции. Преобразования графиков: симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у = х. | 1 | 15.09 | ||
Функции. Преобразования графиков: растяжение и сжатие вдоль осей координат. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. | 1 | 15.09 | ||
Функции. График функции. Графики функций, связанные с модулем. | 1 | 17.09 | ||
Начала математического анализа. Понятие о пределе функции в точке. | 1 | 17.09 | ||
Начала математического анализа. Поведение функций на бесконечности. Односторонние пределы. | 1 | 22.09 | ||
Начала математического анализа. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты. Свойства пределов. | 1 | 22.09 | ||
Начала математического анализа. Понятие о непрерывности функции. | 1 | 24.09 | ||
Начала математического анализа. Основные теоремы о непрерывных функциях. Непрерывность элементарных функций. | 1 | 24.09 | ||
Функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. | 1 | 29.09 | ||
Функции. Взаимно обратные функции. Нахождение функции, обратной данной. | 1 | 29.09 | ||
Функции. Обратные тригонометрические функции, их свойства. | 1 | 1.10 | ||
Функции. Обратные тригонометрические функции их свойства и графики. | 1 | 1.10 | ||
Функции. Обобщающий урок. | 1 | 5.10 | ||
Функции. Контрольная работа по теме «Функции и их графики». | 1 | 5.10 | ||
Тренировочная работа в формате ЕГЭ | 2 | 8.10 | ||
8.10 | ||||
Анализ контрольной работы. Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. | 1 | 5.09 | ||
Координаты и векторы. Координаты вектора. | 1 | 5.09 | ||
Координаты и векторы. Формула расстояния между двумя точками. | 1 | 12.09 | ||
Координаты и векторы. Формула расстояния между двумя точками. Связь между координатами векторов и координатами точек. | 1 | 12.09 | ||
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Простейшие задачи в координатах. | 1 | 19.09 | ||
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Простейшие задачи в координатах. | 1 | 19.09 | ||
Координаты и векторы. Обобщающий урок. Контрольная работа по теме «Метод координат в пространстве» (20 мин). | 1 | 26.09 | ||
Координаты и векторы. Угол между векторами. | 1 | 26.09 | ||
Анализ контрольной работы. Координаты и векторы. Скалярное произведение векторов. | 1 | 3.10 | ||
Координаты и векторы. Уравнение плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. | 1 | 3.10 | ||
Координаты и векторы. Обобщающий урок по теме «Скалярное произведение векторов». | 1 | 10.10 | ||
Прямые и плоскости в пространстве. Параллельное проектирование. Движения. | 1 | 17.10 | ||
Прямые и плоскости в пространстве. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур. | 1 | 17.10 | ||
Прямые и плоскости в пространстве. Обобщающий урок. Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 24.10 | ||
Координаты и векторы. Контрольная работа по теме «Скалярное произведение векторов. Движения». | 1 | 24.10 | ||
Анализ контрольной работы. Начала математического анализа. Понятие о производной функции. | 1 | 8.10 | ||
Начала математического анализа. Понятие о производной функции, физический и геометрическиий смысл производной. | 1 | 12.10 | ||
Начала математического анализа. Производные суммы и разности. | 1 | 12.10 | ||
Начала математического анализа. Производные суммы и разности. | 1 | 15.10 | ||
Начала математического анализа. Основные теоремы о непрерывных функциях. Непрерывность функции, имеющий производную. Дифференциал. | 1 | 15.10 | ||
Начала математического анализа. Производные произведения и частного. | 1 | 19.10 | ||
Начала математического анализа. Производные произведения и частного. | 1 | 19.10 | ||
Начала математического анализа. Производные основных элементарных функций. | 1 | 22.10 | ||
Начала математического анализа. Производная сложной функции. | 1 | 22.10 | ||
Тренировочная работа в формате ЕГЭ | 1 | 26.10 | ||
Тренировочная работа в формате ЕГЭ | 1 | 26.10 | ||
Начала математического анализа. Производная обратной функции. Обобщающий урок. | 1 | 29.10 | ||
Начала математического анализа. Контрольная работа по теме «Производная». | 1 | 29.10 | ||
Анализ контрольной работы. Функции. Точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. | 1 | 2.11 | ||
Начала математического анализа. Применение производной к исследованию функций. Максимум и минимум функции. | 1 | 2.11 | ||
Начала математического анализа. Уравнение касательной к графику функции. | 1 | 12.11 | ||
Начала математического анализа. Уравнение касательной к графику функции. | 1 | 12.11 | ||
Начала математического анализа. Применение производной к исследованию функций. Приближенные вычисления. | 1 | 16.11 | ||
Начала математического анализа. Применение производной к исследованию функций. Возрастание и убывание функции. | 1 | 16.11 | ||
Начала математического анализа. Применение производной к исследованию функций. Возрастание и убывание функции. | 1 | 19.11 | ||
Начала математического анализа. Вторая производная и ее физический смысл. Производные высших порядков. | 1 | 19.11 | ||
Начала математического анализа. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. | 1 | 23.11 | ||
Начала математического анализа. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Задачи на максимум и минимум. | 1 | 23.11 | ||
Начала математического анализа. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Задачи на максимум и минимум. | 1 | 26.11 | ||
Начала математического анализа. Вертикальные и горизонтальные асимптоты. График дробно-линейных функций. | 1 | 26.11 | ||
Начала математического анализа. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | 1 | 30.11 | ||
Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень) | 1 | 30.11 | ||
Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень) | 1 | 3.12 | ||
Начала математического анализа. Применение производной к исследованию функций и построению графиков | 1 | 3.12 | ||
Начала мтематического анализа. Применение производной. Обобщающий урок. | 1 | 7.12 | ||
Начала математического анализа. Контрольная работа по теме «Применение производной». | 1 | 7.12 | ||
Анализ контрольной работы. Геометрия на плоскости. Свойство биссектрисы угла треугольника. Решение треугольников. | 1 | 31.10 | ||
Геометрия на плоскости. Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей. Решение задач | 1 | 31.10 | ||
Геометрия на плоскости. Формулы площади треугольника: формула Герона, выражение площади треугольника через радиус вписанной и описанной окружностей. Решение задач. | 1 | 14.11 | ||
Геометрия на плоскости. Вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной. Решение задач. | 1 | 14.11 | ||
Геометрия на плоскости. Теорема о произведении отрезков хорд. Решение задач. | 1 | 21.11 | ||
Геометрия на плоскости. Теорема о касательной и секущей. Решение задач. | 1 | 21.11 | ||
Геометрия на плоскости. Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма. Решение задач. | 1 | 28.11 | ||
Геометрия на плоскости. Вписанные и описанные многоугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных четырёхугольников. | 1 | 28.11 | ||
Геометрия на плоскости. Геометрические места точек. Решение задач с помощью геометрических преобразований и геометрических мест. | 1 | 5.12 | ||
Геометрия на плоскости. Теорема Чевы и теорема Менелая. Решение задач. | 1 | 5.12 | ||
Геометрия на плоскости. Эллипс, гипербола, парабола как геометрические места точек. Решение задач. | 1 | 12.12 | ||
Геометрия на плоскости. Неразрешимость классических задач на построение. Решение задач. | 1 | 12.12 | ||
Тела и поверхности вращения. Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. | 1 | 19.12 | ||
Площади поверхности тел. Формула площади поверхности цилиндра. | 1 | 19.12 | ||
Тела и поверхности вращения. Цилиндр. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. | 1 | 26.12 | ||
Тела и поверхности вращения. Цилиндр. Решение задач. | 1 | 26.12 | ||
Тела и поверхности вращения. Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. | 1 | 9.01 | ||
Тела и поверхности вращения. Конус. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. | 1 | 9.01 | ||
Площади поверхности тел. Формула площади поверхности конуса. | 1 | 16.01 | ||
Тела и поверхности вращения. Усеченный конус. Решение задач. | 1 | 16.01 | ||
Тренировочная работа в формате ЕГЭ | 1 | 10.12 | ||
Тренировочная работа в формате ЕГЭ | 1 | 10.12 | ||
Тела и поверхности вращения. Шар и сфера. Уравнение сферы. | 1 | 23.01 | ||
Тела и поверхности вращения. Шар и сфера. Взаимное расположение сферы и плоскости. | 1 | 23.01 | ||
Тела и поверхности вращения. Касательная плоскость к сфере. | 1 | 30.01 | ||
Площади поверхности тел. Формула площади сферы. | 1 | 30.01 | ||
Тела и поверхности вращения. Шар и сфера. Решение задач. | 1 | 6.02 | ||
Тела и поверхности вращения. Шар и сфера, их сечения. | 1 | 6.02 | ||
Тела и поверхности вращения. Шар и сфера. Решение задач. | 1 | 13.02 | ||
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Шар и сфера. Решение задач. Обобщающий урок. | 1 | 13.02 | ||
Тела и поверхности вращения. Контрольная работа по теме «Цилиндр, конус, шар». | 1 | 20.02 | ||
Начала математического анализа. Первообразная. Правила вычисления первообразных. | 1 | 14.12 | ||
. Начала математического анализа. Первообразная. Неопределенный интеграл. | 1 | 14.12 | ||
Начала математического анализа. Первообразные элементарных функций. | 1 | 17.12 | ||
Начала математического анализа. Площадь криволинейной трапеции. | 1 | 17.12 | ||
Начала математического анализа. Понятие об определенном интеграле. | 1 | 21.12 | ||
Начала математического анализа. Понятие об определенном интеграле. Геометрический смысл определённого интеграла. | 1 | 21.12 | ||
Начала математического анализа. Понятие об определенном интеграле. Приближённое вычисление определённого интеграла. | 1 | 24.12 | ||
Начала математического анализа. Формула Ньютона-Лейбница. Физический смысл. | 1 | 24.12 | ||
Начала математического анализа. Формула Ньютона-Лейбница. | 1 | 28.12 | ||
Начала математического анализа. Формула Ньютона-Лейбница. Решение задач. | 1 | 28.12 | ||
Начала математического анализа. Понятие об определенном интеграле. Свойства определенного интеграла. | 1 | 7.01 | ||
Начала математического анализа. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. | 1 | 7.01 | ||
Начала математического анализа. Первообразная и интеграл. Обобщающий урок. | 1 | 11.01 | ||
Начала математического анализа. Контрольная работа по теме «Первообразная и интеграл». | 1 | 11.01 | ||
Объемы тел. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, параллелепипеда. | 1 | 20.02 | ||
Анализ контрольной работы. Объемы тел. Формула объема призмы. Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник. | 1 | 27.02 | ||
Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень) | 1 | 14.01 | ||
Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень) | 1 | 14.01 | ||
Объемы тел. Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы. Решение задач. | 1 | 27.02 | ||
Объемы тел. Формула объема призмы. Объем прямой призмы. | 1 | 6.03 | ||
Объемы тел. Формула объема цилиндра. | 1 | 6.03 | ||
Объемы тел. Формула объема призмы. Объем наклонной призмы. | 1 | 13.03 | ||
Объемы тел. Формула объема пирамиды. | 1 | 13.03 | ||
Объемы тел. Формула объема пирамиды. Объем усеченной пирамиды. | 1 | 20.03 | ||
Объемы тел. Формула объема конуса. Объем усеченного конуса. | 1 | 20.03 | ||
Объемы тел. Обобщающий урок. Решение задач. | 1 | 3.04 | ||
Объемы тел. Контрольная работа по теме «Объемы тел». | 1 | 3.04 | ||
Анализ контрольной работы. Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений. | 1 | 18.01 | ||
Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений. Равносильные преобразования уравнений. | 1 | 18.01 | ||
Уравнения и неравенства. Равносильность неравенств. | 1 | 21.01 | ||
Уравнения и неравенства. Равносильность неравенств. Равносильные преобразования неравенств. | 1 | 21.01 | ||
Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений. Уравнения-следствия. | 1 | 25.01 | ||
Преобразования выражений, включающих операцию возведения в степень. | 1 | 25.01 | ||
Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений. Решение иррациональных уравнений. Потенцирование иррациональных уравнений. | 1 | 28.01 | ||
Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений. Решение логарифмических уравнений. Потенцирование логарифмических уравнений. | 1 | 28.01 | ||
Преобразования выражений, включающих операцию логарифмирования. | 1 | 1.02 | ||
Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений. Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию. | 1 | 1.02 | ||
Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений. Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию. | 1 | 4.02 | ||
Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений и систем. Решение уравнений с помощью систем. | 1 | 4.02 | ||
Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений и систем. Решение уравнений с помощью систем. | 1 | 8.02 | ||
Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений и систем. Уравнения вида f(α(x)) = f(β(x)). | 1 | 8.02 | ||
Уравнения и неравенства. Равносильность неравенств и систем. Решение неравенств с помощью систем. | 1 | 11.02 | ||
Уравнения и неравенства. Равносильность неравенств и систем. Решение неравенств с помощью систем. | 1 | 11.02 | ||
Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений и систем. Неравенства вида f(α(x)) › f(β(x)). | 1 | 16.02 | ||
Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений на множествах. | 1 | 16.02 | ||
Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений на множествах. Возведение уравнения в чётную степень. | 1 | 18.02 | ||
Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений на множествах. Умножение уравнения на функцию. | 1 | 18.02 | ||
Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений на множествах. Применение нескольких преобразований. | 1 | 22.02 | ||
Уравнения и неравенства. Обобщающий урок по теме «Равносильность уравнений и неравенств». | 1 | 22.02 | ||
Уравнения и неравенства. Контрольная работа по теме «Уравнения-следствия. Равносильность уравнений на множествах». | 1 | 25.02 | ||
Объемы тел. Формула объема шара. | 1 | 10.04 | ||
Анализ контрольной работы. Объемы тел. Формула объема шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. | 1 | 10.04 | ||
Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень) | 1 | 1.03 | ||
Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень) | 1 | 1.03 | ||
Объемы тел. Формула объема шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Решение задач. | 1 | 17.04 | ||
Площади поверхности тел. Формула площади сферы. | 1 | 17.04 | ||
Объемы тел. Обобщающий урок. | 1 | 24.04 | ||
Объемы тел. Контрольная работа по теме «Объем шара и площадь сферы». | 1 | 24.04 | ||
Уравнения и неравенства. Равносильность неравенств на множествах. | 1 | 25.02 | ||
Анализ контрольной работы. Уравнения и неравенства. Равносильность неравенств на множествах. Возведение неравенства в четную степень. | 1 | 4.03 | ||
Уравнения и неравенства. Использование графиков функций при решении уравнений. Решение уравнений с модулями. | 1 | 4.03 | ||
Уравнения и неравенства. Использование графиков функций при решении неравенств. Решение неравенств с модулями. | 1 | 11.03 | ||
Уравнения и неравенства. Метод интервалов для непрерывных функций. | 1 | 11.03 | ||
Уравнения и неравенства. Контрольная работа по теме «Равносильность неравенств на множествах. Метод промежутков для уравнений и неравенств». | 1 | 15.03 | ||
Уравнения и неравенства. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств. Использование областей существования функции. | 1 | 15.03 | ||
Анализ контрольной работы. Уравнения и неравенства. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств. Использование неотрицательности функции. | 1 | 18.03 | ||
Уравнения и неравенства. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств. Использование ограниченности функции. | 1 | 18.03 | ||
Уравнения и неравенства. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств. Использование монотонности и экстремумов функции, свойств синуса и косинуса. | 1 | 22.03 | ||
Уравнения и неравенства. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Равносильность систем. | 1 | 22.03 | ||
Уравнения и неравенства. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений с двумя переменными и их систем. | 1 | 1.04 | ||
Уравнения и неравенства. Изображение на координатной плоскости множества решений неравенств с двумя переменными и их систем. | 1 | 1.04 | ||
Уравнения и неравенства. Основные приемы решения систем уравнений: введение новых переменных. | 1 | 5.04 | ||
Уравнения и неравенства. Обобщающий урок. | 1 | 5.04 | ||
| Уравнения и неравенства. Контрольная работа по теме «Равносильность уравнений и неравенств системам. Нестандартные методы решения уравнений и неравенств». | 1 | 8.04 | |
Числовые и буквенные выражения. Комплексные числа. Действительная и мнимая часть комплексного числа. Алгебраическая форма записи комплексных чисел. | 1 | 8.04 | ||
Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения. Комплексно сопряженные числа. | 1 | 12.04 | ||
Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень) | 1 | 12.04 | ||
Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень) | 1 | 15.04 | ||
Числовые и буквенные выражения. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Модуль комплексного числа. | 1 | 15.04 | ||
Числовые и буквенные выражения. Тригонометрическая форма записи комплексных чисел. Аргумент комплексного числа. | 1 | 19.04 | ||
Числовые и буквенные выражения. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Возведение в натуральную степень (формула Муавра). | 1 | 22.04 | ||
Числовые и буквенные выражения. Корни многочленов. Основная теорема алгебры. | 1 | 22.04 | ||
Элементы статистики. Табличное и графическое представление данных. | 1 | 19.04 | ||
Элементы статистики. Табличное и графическое представление данных. | 1 | 26.04 | ||
Элементы статистики. Числовые характеристики рядов данных. | 1 | 26.04 | ||
Элементы статистики. Числовые характеристики рядов данных. | 1 | 29.04 | ||
Элементы теории вероятностей. Решение практических задач с применением вероятностных методов. | 1 | 29.04 | ||
Элементы теории вероятностей. Решение практических задач с применением вероятностных методов. | 1 | 3.05 | ||
Повторение. Функции. График и свойства функций. | 1 | 3.05 | ||
Повторение. Функции. Промежутки возрастания и убывания функции, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. | 1 | 6.05 | ||
Повторение. Начала математического анализа. Вычисление производной и применение производной к исследованию функций. | 1 | 6.05 | ||
Повторение. Начала математического анализа. Геометрический смысл производной. Чтение графиков. | 1 | 10.05 | ||
Повторение. Начала математического анализа. Физический смысл производной и применение его при решении задач. | 1 | 10.05 | ||
Повторение. Начала математического анализа. Первообразная и интеграл. | 1 | 13.05 | ||
Повторение. Уравнения и неравенства. Решение логарифмических и показательных уравнений и неравенств. | 1 | 13.05 | ||
Повторение. Уравнения и неравенства. Решение логарифмических и показательных систем. | 1 | 17.05 | ||
Повторение. Уравнения и неравенства. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 1 | 20.05 | ||
Итоговая контрольная работа (по алгебре и началам математического анализа) | 1 | 20.05 | ||
1 | 17.05 | |||
Анализ контрольной работы. Повторение. Уравнения и неравенства. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. | 1 | 24.05 | ||
Повторение. Прямые и плоскости в пространстве. | 1 | 21.05 | ||
Повторение. Многогранники. | 1 | 22.05 | ||
Повторение. Тела и поверхности вращения. Объемы тел и площади их поверхностей. | 1 | 22.05 | ||
Итоговый контрольный тест (за курс геометрии 10-11 класса). | 1 | 24.05 | ||
Анализ контрольного теста. Повторение. | 1 | 24.05 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, прдъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
АЛГЕБРА
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графическое представление;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания и исследования с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков реальных процессов.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
- находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
- вычислять площадь криволинейной трапеции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений на условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;
- находить приближеные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей.
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними,
применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объёмы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Ресурсное обеспечение программы
Учебно – методический комплект:
- Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. – 8-е изд. - М.: Просвещение, 2009. – 464 с.
- Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни /Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Л. С. Киселёва, Э. Г. Позняк.– 18-е изд. - М.: Просвещение, 2009. – 255 с.
- Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс: базовый и профильный уровни. / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2015. – 189 с.
- Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 11 класс: базовый и профильный уровни. / Ю. В. Шепелева. - М.: Просвещение, 2009. – 108 с.
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 -11 классов. / А. П. Ершова, В. В. Горобородько. – 4-е изд. испр. – М.: Илекса, - 2007, - 208 с.
- Геометрия. Дидактические материалы. 11 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни/ Б. Г. Зив. - 14-е изд. - М.: Просвещение, 2016. - 128 с.
Литература для учителя
- Поурочные разработки по геометрии: 11 класс / Сост. В. А. Яровенко.-М.: ВАКО, 2007. – 336 с.
- Алгебра и начала анализа. Разноуровневые контрольные работы для подготовки к ЕГЭ. 11 класс / Л. И. Звавич, Л. Я. Шляпочник. – М.: Издательство «Экзамен» 2011. – 237с.
- ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В / Под редакцией А. Л. Семенова, И. В. Ященко. – М.: .: Издательство «Экзамен» 2013. – 542 с.
- Математика. Учимся решать задачи с параметром. Подготовка к ЕГЭ: задания С5 / Под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. – Ростов- на- Дону: Легион – М, 2011. – 48 с.
- ЕГЭ 2013. Математика. Типовые тестовые задания / Под редакцией А. Л. Семенова, И. В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 55 с.
- КИМы по математике по подготовке к итоговой аттестации.
Литература для ученика
- Алгебра: дидакт. материалы для 11 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008.
- Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений / / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2004.
- Дидактические материалы по алгебре для 11 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение 2008.
- Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 11 класс / М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк: Издательский Дом «Генжер», 2009.
- ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В / Под редакцией А. Л. Семенова, И. В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен» 2013. – 542 с Дидактические материалы по геометрии для 11 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение, 2004.
- Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 11 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2004.
Интернет – ресурсы
Интернет-ресурсы
http://uztest.ru
http://mathege.ru:8080/or/ege/Main
https://secure.wikimedia.org/wikipedia/ru/wiki/
http://www.etudes.ru/
http://www.mccme.ru/
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику "Математика, 6" авт. Никольский С.М.
Настоящая рабочая программа по математике для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (пр...
Рабочая программа для 10 класса по Никольскому
Данная программа содержит пояснительную записку, учебный план и планирование материала блоками...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
рабочая программа по математике 6 кл Никольский
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, планируемые результаты изучения курса математики, содержание учебного предмета, календарно - тематическое планирование и контрольные работы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...
Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10
Рабочая программа Предмет: математика...