План индивидуального саморазвития Трифоновой В.А
методическая разработка по математике по теме

Трифонова Валентина Артемьевна

План индивидуального саморазвития на 2018-23 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_individualnogo_samorazvitiya_na_2018-23_uch.god_.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

самообразования

учителя математики МБОУ «СОШ № 113»  Ново – Савиновского района г. Казани

Трифоновой  Валентины Артемьевны

Образование

Высшее, КАИ, по специальности «Инженер электромеханик», учитель математики и информатики, 1986  г;

Профессиональная переподготовка,  ПМЦПКиППРО ИПиО ФГАОУ ВПО КФУ., по программе «Образование и педагогика. Учитель математики.» 2017 г.

Квалификационная категория - высшая, 30 декабря 2013 года

курсы повышения квалификации  для учителей по проблеме «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию учебного предмета «Математика» в условиях реализации ФГОС ООО» при  Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан», 96 часов, 2017 г., удостоверение о повышении квалификации ИРО_000709_БО

Тема самообразования:

«Формирование информационной компетенции на уроках математики».

3. Цели и задачи самообразования по теме:

Цель: обеспечение необходимого уровня  усвоения  школьниками систематизированных знаний по математике через формирование познавательных интересов, формирование способностей к самообразованию, потребности в самосовершенствовании, развитие ИКТ-компетентности.

Задачи:

1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2) формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;

3) использование на уроках элементов новых технологий, в том числе ИКТ-технологий;

4) повышение своего методического уровня.

5). Повышение мотивации учащихся к изучению математики.

Ожидаемые результаты:

Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по математике.

    2. Повышение  качества  преподавания.

    3. Разработка дидактических материалов, тестов, компьютерных презентаций.

    4. Доклад  и  выступление по распространению опыта работы  по теме активизации          познавательной деятельности на педагогических чтениях.

    5. Создание комплектов педагогических разработок.

 

4. Направления самообразования:

 Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучение нормативных документов:        

Закон об образовании

Стандарты нового поколения

Рабочие программы        

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Курсы по ФГОС для учителей математики

4. Повышать  уровень  своей  эрудиции, правовой  и  общей  культуры.

2018 – 2023 гг

 

 регулярно

 

периодически

2018 – 2023  г.г.

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей.

4. Продолжить работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, региона через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8.Продолжать создавать собственную медиатеку.

9. Проводить открытые уроки и внеклассные мероприятия для коллег.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

11. Изучить методические пособия, рекомендации учителю математики

12. Разработка рабочих программ по математике для 5-9 классов по ФГОС.

13. Изучение новых технологий:

а) технология критического мышления;

б) проектная технология;

в) современные ИКТ-технологии;

г) кейс-технология;

д) игровые технологии;

14. Изучить и опробовать новые методы и приёмы по ФГОС на уроках математики:

а) дерево предсказаний;

б) корзина идей;

в) логическая цепочка;

г) метод вопросов;

д) метод кластер;

регулярно

 

 

регулярно

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 регулярно

 

 регулярно

 

периодически 

 

2018-2023 гг

 

 ежегодно

 

периодически 

2018-2023 г.г.

регулярно

Информационно-технологические технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по преподаванию математики, педагогике и психологии.

регулярно

регулярно

 

5. План работы  над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

I. Диагностический

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

1-й год работы

над темой

2018-2023 год

II. Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

1-й год работы

над темой

2018-2023 год

III. Практический

1. Внедрение опыта, системы мер, направленных на решение проблемы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

4. Корректировка работы.

2-й год работы

над темой

2018-2023 год

IV. Внедренческий

1. Использование опыта в процессе дальнейшей работы.

3-й и 4-й год работы

над темой

V. Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Распространение опыта.

3. Оформление результатов работы по теме самообразования.

4. Представление материалов.

5-й год работы

над темой

6. Основные вопросы, намечаемые для изучения

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2. Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть личный опыт обучающихся.

3. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.

4. Создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность в способах работы, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

5. Компьютерные технологии как совокупность методов, приёмов способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта.

7. Источники самообразования.

В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Платные курсы
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
• Курсы повышения квалификации
• Путешествия

8. Участие в методической работе школы

дата

тема

2018-2019

март

 Курсы по ФГОС для учителей математики

август

Разработка рабочих программ по алгебре и геометрии по ФГОС 8 класс

В течение года

Создание медиатеки по математике, 8-9 класс

сентябрь

Изучение ФГОС и других приказов и стандартов РФ

октябрь

Создание портфолио по теме самообразования

октябрь

Выступление на методическом совещании по теме «Повышение мотивации обучающихся»

ноябрь

Участие в неделе математики.

декабрь

Участие в районных олимпиадах:

декабрь

Создание плана работы по повышению мотивации учащихся

декабрь

Аттестация: подтверждение первой категории

В течение года

Участие в ряде вебинаров по вопросам образования

2019-2020

август

Разработка рабочих программ по алгебре, геометрии ФГОС 9 класс

В течение года

Создание медиатеки по математике, 9 класс

октябрь

Изучение кейс-технологии; выступление на методическом совещании по теории этого вопроса

октябрь

Изучение дальтон-технологии; выступление на методическом совещании по теории этого вопроса

октябрь

Выступление на методическом совещании по сущности ФГОС

октябрь

Выступление на методическом совещании по вопросу «Новые технологии преподавания»

ноябрь

Участие в неделе математики

Курсы по работе на интерактивной доске в программе Board

февраль

Участие в районных олимпиадах:

В течение года

Подготовка учащихся 9 класса к ГИА

В течение года

Участие в ряде вебинаров по вопросам образования

2020-2021

август

Разработка рабочих программ по математике, 5, 7 классы

В течение года

Пополнение медиатеки для 5 и 7 классов

0ктябрь

Участие в олимпиаде по математике с учащимися

В течение года

Участие в ряде вебинаров по вопросам образования

ноябрь

Участие в малом педсовете по преемственности 5-х классов

декабрь

Участие в предметной неделе «Математический КВН в 5-х классах»

апрель

Открытый урок в 5 классе

апрель

Доклад на МО об использовании инновационных приёмов на уроках математики

В течение года

Дооборудование кабинета

2021-2022

август

Разработка рабочих программ по математике, 5, 6 классы

сентябрь

Работа с документацией.

в течение года

Разработка или подбор  контрольных работ, зачетных работ для текущего и промежуточного и итогового контроля.

в течение года

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

сентябрь

Планирование работы с одарёнными учащимися на новый учебный год:

а) участие в олимпиаде по математике с учащимися (школьный тур);

б) участие в олимпиаде по математике с учащимися

 ( муниципальный тур);

в) исследовательская и проектная работа с учащимися 5-6 классов;

г) участие учащихся в математическом конкурсе «Знанио»;

д) участие учащихся в математическом конкурсе «Кенгуру».

в течение года

Пополнение медиатеки для 5 и 6 классов

в течение года

Посещение открытых уроков учителей школы и МО.

в течение года

 Изучить теоретические вопросы преподавания и внедрить в практику новые методы и приёмы по ФГОС на уроках математики:

а)метапредметный подход в обучении;

б) создание ситуации успеха;

в) проблемное обучение;

г) триз;

д) успешный учитель-успешный ученик;

е) тьюторское сопровождение как эффективная форма индивидуализации работы с обучающимися;

ж) метод кластер;

и другие

в течение года

Участие в ряде вебинаров и медианаров по вопросам образования

октябрь

Участие в малом педсовете по преемственности 5-х классов

декабрь

Участие в предметной неделе «Математический КВН в 5-х классах»

в течение года

Исследовательская и проектная деятельность с мотивированными учащимися 5-6 классов

апрель

Изучить литературу: 

О. В. Боценко «Математика. Итоговые уроки 5-9 классы»

в течение года

Дооборудование кабинета

8.  Выводы по окончании работы _

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального саморазвития учителя изобразительного искусства Числовой Г.Н.

План саморазвития  по теме "Развитие творческой активности через применение инновационных методов на уроках изобразительного искусства как фактор достижения нового качества образования в усл...

план индивидуального саморазвития Дегтярева А.А

Профессиональное саморазвитие педагога во многом зависит от его желания и стремления достичь определенных высот в карьере и формировании себя как личности. В течение всей жизни человек может не раз см...

Индивидуальный план профессионального саморазвития учителя русского языка и литературы

Индивидуальная тема по самообразованию:  «Инновационные образовательные технологии в преподавании русского языка и литературы  (ИКТ, ЦОР) »...

План индивидуального саморазвития Зуевой Т.М.

План индивидуального саморазвития на 2018-2023 уч.год...

Индивидуальный план профессионального саморазвития

Индивидуальный план профессионального саморазвитияХамидуллиной Марзии Айтмухаметовныучителя русского языка и литературыМАОУ «Лицей № 2» г. Альметьевскана 2018 -2019 гг. Личные данные...

Индивидуальный план профессионального саморазвития

Цель  профессионального  развития1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные  технологии, методики  для  организации учебно-познавательной деятель...

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога Трохименко Т.И.

Эффективная программа профессионального развития - набор конкретизированных по времени действий с указанием ориентиров и, если это возможно, с четким количественным измерением качества достижения пост...