план индивидуального саморазвития Дегтярева А.А
методическая разработка по химии на тему
Профессиональное саморазвитие педагога во многом зависит от его желания и стремления достичь определенных высот в карьере и формировании себя как личности. В течение всей жизни человек может не раз сменить поле деятельности. Не каждый осознанно подходит к выбору профессии сразу после окончания школы. Однако от уровня профессионализма зависит размер дохода, а это требует развития определенных качеств и навыков.
В первую очередь у специалиста должна быть способность к самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя химии и биологии МБОУ «Озерная средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района РТ»
Дегтяревой Анастасии Алексеевны
Образование - Высшее профессиональное образование. Государственное учреждение высшего профессионального образования «Татарский Государственный гуманитарно-педагогический университет» квалификация - квалификация-химик по специальности «Химия», диплом КА № 65153, регистрационный номер 1979/11, выдан 9 августа 2011 года;
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования» диплом о профессиональной переподготовки основного общего и среднего общего образования: обучения биологии в образовательной организации, № 162402488034, регистрационный номер 1224, выдан 31.08.2015 год.
Квалификационная категория – ПЕРВАЯ.
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 2015 год,108 часов. «Совершенствование профессионализма учителя химии в условиях перехода на ФГОС основного общего образования», (прилагаю удостоверение КФУ УПК 021521, регистрационный номер УПК-20-009530\2015, дата выдачи 27 февраля 2015 год.
Методическая тема школы:
«Формирование профессиональных компетенций педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС НОО и перехода на ФГОС ООО».
Цель: обеспечение непрерывного полноценного повышения профессиональной компетенции педагогов как средства достижения качества образования.
Задачи:
- Продолжить формирование методической культуры педагогов, как средства повышения качества образования;
- Продолжить работу по внедрению и педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих системно-деятельностный подход к обучению;
- Создать условия для профессионального составления молодых (начинающих) педагогов;
- Создать условия для профессионального самосовершенствования педагогов и реализации их педагогического потенциала и мастерства.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Повышение качества преподавания биологии и химии для формирования высокого уровня знаний учащихся»
Работа над темой начата в 2014 году
Предполагается закончить работу над темой в 2019году
Цели и задачи:
- Изучение и применение в образовательном процессе современных педагогических технологий для формирования глубоких знаний учащихся, повышения познавательной деятельности на уроках биологии и химии.
- Повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОСс целью повышения качества преподавания биологии, химии.
- Изучение нормативных документов, регламентирующих исполнение требований федерального государственного стандарта по биологии, химии.
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Деятельность учителя в условиях перехода на ФГОС Закон об образовании Стандарты нового поколения | Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год | Для составления рабочих программ | 2014-2018г | Индивиду альный план профессио нального развития учителя | Заседание МО |
Нормативно- правовая база | Приказ МО и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Знакомство с основополагающим документом | Изучение основополагающего документа | 2014г | Выступлен ие | Заседание МО |
Общая методология, принципы, концептуальн ые основы, функции и структура государствен ных образователь ных стандартов общего образования второго поколения | Фундаментальное ядро содержания общего образова- ния : проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М : Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения | Изучение базового документа, необходимого для создания рабочих программ | Ноябрь-декабрь | Заседание МО |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка рабочей программы по курсу «Биология» , КТП | ежегодно | Рабочая программа | Размещение программы на сайте школы |
Разработка рабочей программы по курсу «Химия» | ежегодно | Рабочая программа | Размещение программы на сайте школы |
Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС | 2014-2018 | Технологические карты Методические разработки уроков | На совещании при ЗДУВР Открытые уроки для учителей школы |
Овладение новыми методиками, новыми УМК, программами | 2014-1018 | Использование ЦОР на уроках Интернет Использование интерактивной доски |
3. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Открытый урок по биологии | ежегодно | Урок биологии, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС | Разработка урока |
Посещение открытых уроков педагогов школы | регулярно | Анализ открытых уроков | Анализ открытых уроков |
Участие в проведении предметной недели по предмету | ежегодно | Подготовка и проведение мероприятий в рамках предметной недели | Подготовка к проведению предметной недели |
доклад, сообщение Научно-практическая конференция | 2015- 2018г. | Презентация | Заседания ШМО учителей |
Изучение методической литературы | регулярно | Методические пособия, сайты, рекомендации учителю биологии,химии и др | Выступления на ШМО |
Изучение новых технологий | В течение всего периода | Технология критического мышления Проектная технология Современные ИКТ-технологии | |
Внеклассная работа по предмету | В течение всего периода | Подготовка обучающихся к олимпиадам Участие в практических конференциях исследовательских и проектных работ Участие в конкурсах разного уровня Разработка индивидуальных образовательных маршрутов |
4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Курсы по ФГОС для учителей биологии | Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» | очная | 2015 | на педсовете |
Самообразование педагога реализует стремление быть состоятельной, независимой, конкурентоспособной личностью. Создание своего имиджа и его поддержание – это процесс и результат непрерывной работы учителя над собой. Главное – желание творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального саморазвития учителя изобразительного искусства Числовой Г.Н.
План саморазвития по теме "Развитие творческой активности через применение инновационных методов на уроках изобразительного искусства как фактор достижения нового качества образования в усл...
Индивидуальный план профессионального саморазвития учителя русского языка и литературы
Индивидуальная тема по самообразованию: «Инновационные образовательные технологии в преподавании русского языка и литературы (ИКТ, ЦОР) »...
План индивидуального саморазвития Зуевой Т.М.
План индивидуального саморазвития на 2018-2023 уч.год...
План индивидуального саморазвития Трифоновой В.А
План индивидуального саморазвития на 2018-23 учебный год...
Индивидуальный план профессионального саморазвития
Индивидуальный план профессионального саморазвитияХамидуллиной Марзии Айтмухаметовныучителя русского языка и литературыМАОУ «Лицей № 2» г. Альметьевскана 2018 -2019 гг. Личные данные...
Индивидуальный план профессионального саморазвития
Цель профессионального развития1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятель...
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога Трохименко Т.И.
Эффективная программа профессионального развития - набор конкретизированных по времени действий с указанием ориентиров и, если это возможно, с четким количественным измерением качества достижения пост...