Открытый урок по теме "Все действия с положительными и отрицательными числами"
план-конспект урока по математике (5, 6, 7 класс) на тему

Жижилкина Елена Валерьевна

Закрепляюще-обобщающий урок по теме "Все действия с положительными и отрицательными числами". Можно использовать ка в 6, так и в более старших классах для повторения действий с простыми и десятичными дробями и с положительными и отрицательными числами. Можно использовать  и электронную и простую доску. В уроке используются межпредметные связи, дается информация выходящая за пределы школьной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizhilkina_elena_valerevna.docx57.43 КБ

Предварительный просмотр:

Жижилкина Елена Валерьевна

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Средняя образовательная школа №1874 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ

Предмет: математика

Класс: 6

Цели

Обучающая :

  • закрепить умение выполнять все действия с положительными и отрицательными числами;
  • повторить и закрепить умение действовать с обыкновенными дробями и выполнять действия, содержащие смешанные числа, обыкновенные и десятичные дроби;
  • обучение находить полученные ответы среди нескольких  (пропедевтика подготовки к ГИА И ЕГЭ).

Развивающая :

развитие логического мышления;

  • сообщение детям интересных сведений не входящих в школьную программу, но способствующих развитию общей эрудиции.

Воспитывающая :

  • развитие умения работать в коллективе;
  • обучение правильно распределять силы в команде.

Задача:   

сделать работу увлекательной, мотивировать детей на ее выполнение.

Используемая литература:

Математика 6, УМК Сферы. Бунимович и др.

Математика 6 (тетрадь для развития), Е.Ю. Беленкова, Е.А. Лебединцева ,

Математический тренажер вып. 3, В.И. Жохов,  В.П. Погодин.


Ход урока

Здравствуйте. Сегодня мы с вами должны закрепить умение действовать с положительными и отрицательными числами. Но кроме этого вы узнаете кое-что новое и интересное, о чем обычно в школе не рассказывают, но это до поры – секрет. А чтобы быстрей его узнать, повторим правила действий с положительными и отрицательными числами.

Учитель: Как сложить числа с разными знаками?

Ученики: Чтобы сложить числа с разными знаками надо:

  1. поставить перед результатом знак «большего модуля»,
  2. из большего модуля вычесть меньший.

Учитель: Как сложить отрицательные числа?

Ученики: Чтобы сложить отрицательные числа надо:

  1. поставить перед результатом знак минус,
  2. сложить модули этих чисел.

Учитель: Как умножить или разделить два отрицательных числа?

Ученики: Чтобы умножить или разделить два отрицательных числа надо умножить или разделить их модули.

Учитель: Как умножить или разделить два числа с разными знаками?

Ученики: Чтобы умножить или разделить два числа с разными знаками надо:

  1. поставить перед результатом знак минус;
  2. умножить или разделить модули чисел.

А теперь пользуясь повторенными правилами, решим записанные на доске примеры, а потом  эти примеры помогут вам в вашей дальнейшей работе:

На центральной части доски

Представить в виде
обыкновенной дроби

Кто знает ответ – встает. При согласии с ответом – садится.

А теперь мой сюрприз. Вы знаете, как корабли в море подают друг другу сигналы? (с помощью радиосвязи) А если связь не работает или в до-электрическую эпоху? (флажками)

Первое упоминание о флаговом сигнале мы встречаем у Геродота. В 480 г. до н.э. в битве при Саламине (помните, в  прошлом году на истории вы это проходили, 300 спартанцев) полководец Фемистокл поднял на мачту свой красный плащ и 300 афинских кораблей атаковали тысячную персидскую армаду и разбили ее. С тех пор флаговая азбука усовершенствовалась. 10 треугольных флажков обозначают цифры, 26 прямоугольных – буквы, но кроме того они обозначают очень важные сообщения (для тех, кто не умеет читать по-английски).

У вас на партах есть по одному такому флажку, он означает: «мне требуется помощь». А сегодня вы сможете узнать еще шесть сигналов флаговой азбуки. Они написаны на доске и в таблицах, которые лежат у вас на партах. (ученики берут таблицы, см. Приложение 1)

Сейчас мы с вами разделимся на команды, как записано в ваших путевых листках, и каждая команда отправится в море и составит свою флаговую азбуку.

Слева в таблице – числовой код. Ключ к нему вы найдете в пункте Б внизу первой страницы. Но там лишь пять флагов, а в таблице – шесть. Где взять шестой, прочтите под таблицей. (ученики находят ответ)

А как узнать, какого цвета флажки? Посмотрите на пункт А в верхней части слева. Каждому цвету соответствует свой шифр. Ваша команда разгадывает этот шифр и раскрашивает шесть флагов цветными карандашами.

У каждой команды есть по одному большому флагу. В конце работы первая команда раскрашивает и наклеивает в таблицу на доске свой флаг, а затем идет лоцманами к тем кораблям, которые терпят бедствие и поднимают флаг помощи. Следующая команда раскрашивает и наклеивает второй по порядку флаг, и т. д. Не забудьте вписать ответы примеров в свой путевой лист.

Те, кто справятся до конца урока, возьмут вторые таблицы. Там нарисованы паровозики, вы пересядете на них с корабля, и за каждый паровозик получите дополнительный плюс. (см. Приложение 3)

НО СНАЧАЛА ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   музыка: «Океан – море синее»Римского Корсакова

Мы с вами на морском дне, на счет раз – выныриваем и набираем воздух (поднимают руки и вытягиваются вверх на цыпочках), на счет два – погружаемся, задерживая дыхание (приседают) и медленно выпускают воздух. Повторить 5-6- раз.

Итак, мы повторили действия с положительными и отрицательными числами. Повторим их еще раз (ученики повторяют)

Учитель проверяет выполнение работы (см. приложение 2) и объявляет оценки за урок.

Теперь вы можете пользоваться сигнальными флажками и даже придумать свои.

Домашнее задание мы записали на предыдущем уроке

Урок окончен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»

Обобщающий урок по теме «Действия с положительными и отрицательными числами» с презентацией и приложениями к уроку....

Открытый урок в 6 классе "Действия с положительными и отрицательными числами"

Открытый урок в 6 классе "Действия с положительными и отрицательными числами"Ученики работали в онлайн тренажере http://uchit.rastu.ru/education/8/...

Конспект урока по теме "Действия с положительными и отрицательными числами" 6 класс

Цели:Образовательные: обобщить знания учащихся о правилах действий над положительными и отрицательными числами; закрепить полученные навыки;Воспитательные: воспитание познавательного интерес...

приложение к открытому уроку по теме "Все действия с положительными и отрицательными числами"

приложение к открытому уроку по теме "Все действия с положительными и отрицательными числами"...

Урок математики "Все действия с положительными и отрицательными числами"

Цель: обобщить ранее изученный материал, систематизировать знания, умения и навыки при решении различных заданий. 1) Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по тем...