Открытый урок в 6 классе "Действия с положительными и отрицательными числами"
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему
Открытый урок в 6 классе "Действия с положительными и отрицательными числами"
Ученики работали в онлайн тренажере http://uchit.rastu.ru/education/8/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_6_klass._borodinovae.a.docx | 18.81 КБ |
prezentatsiya_k_otkrytomu_uroku.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Действия с положительными
и отрицательными числами.
Цели: отработать умение вычитать, складывать, делить и умножать положительные и отрицательные числа; развивать логическое и аналитическое мышление, память, интеллект и внимание, умение анализировать и делать выводы; воспитание интереса к исследовательской деятельности, товарищеских отношений, активной личности, навыков культурного общения.
Ход урока.
- Организационный момент.
Я рада видеть каждого из вас,
И пусть весна прохладой в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс,
Друг друга любит, чувствует и слышит.
- Устный счет.
Устно любим мы считать,
Вычитать и умножать,
И делить умеем все ,
Так попробуем уже!
Ребята, как обычно открываем последнюю страницу для устного счёта и записываем только ответы. А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность ответов. Оценку, которую вам поставили сразу перенесите в «Лист взаимоконтроля» который находится у вас на парте.
Скажите ребята, что за действия мы с вами выполняли? Попробуйте сами сформулировать тему сегодняшнего урока. И пусть девизом нашего урока послужит следующий афоризм: «Что умеете хорошего, то не забывайте,
а чего не умеете, тому учитесь»
(из поучения Владимира Мономаха)
Как вы думаете , какие цели поставлены перед уроком?
- Проверка знаний по теории.
Давайте, ребята, повторим все правила которыми мы пользуемся при выполнении действий с положительными и отрицательными числами.
А кто помнит, как можно истолковать правила умножения и деления используя слова «друг» и «враг»? (слайд)
– Итак, что мы сделали? (Повторили правила выполнения действий с положительными и отрицательными числами.)
«Не зная прошлого в развитии науки, нельзя понять её настоящее» (Слайд)
– Выполнять действия с отрицательными числами люди научились еще до нашей эры.
Индийские математики представляли себе положительные числа как «имущества», а отрицательные числа как «долги».
Вот как индийский математик Брахмагупта (VII в.) излагал некоторые правила выполнения действий с положительными и отрицательными числами:
«Сумма двух имуществ есть имущество»,
«Сумма двух долгов есть долг»,
«Сумма имущества и долга равна их разности»,
«Произведение двух имуществ или двух долгов есть имущество»,
«Произведение имущества и долга есть долг».
– Ребята, переведите, пожалуйста, древнеиндийские правила на современный язык.
- Решение задач. (слайд)
Ребята, давайте с вами порассуждаем. Перед вами дано решение примеров. Проанализируйте данные примеры, сделайте выводы и исправьте ошибки в вычислениях, если они есть.
Обменялись тетрадями, выставили оценки друг другу и занесли её в лист взаимоконтроля.
Следующее задание на логику. Найдите закономерность в первой строчке и по той же закономерности найдите недостающее число во второй строчке таблички. Работа по вариантам. Первый вариант работает с верхней таблицей, а второй вариант с нижней. Не забывайте заносить оценку в лист взаимоконтроля.
Следующее задание-решение уравнений по вариантам. На это задание вам отводится три минуты.
А теперь небольшой математический диктант по вариантам. Решили, обменялись тетрадями и поставили оценку.
- Физкультминутка (слайд)
Мы дружно трудились,
Немного устали.
Быстро все сразу
За партами встали.
Руки поднимем,
Потом разведем.
И очень глубоко
Всей грудью вдохнем
- Праздники на Руси в марте.
Ребята, мы с вами анализировали, делали выводы, выдвигали свои гипотезы, а теперь давайте займемся исследовательской деятельностью. На Руси очень много праздников в марте, и чтобы узнать какие же это праздники и что они означают, мы с вами решим следующие уравнения.
- Итог урока.
Ребята, назовите три вещи, которые вам больше всего понравились на уроке. Дома по желанию попробуйте сами составить презентацию к уроку на тему праздники на Руси в апреле.
А теперь сдайте мне ваши тетради, листы взаимоконтроля, куда я внесу ещё свою оценку и выведу итоговую за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устно любим мы считать, Вычитать и умножать, И делить умеем все, Так попробуем уже!
Устный счет - 5 × 3 9+(- 4 ) - 10-(- 8 ) 36 : (- 0,1 ) -20 × 0,5 -13 × (-0,2 ) =-15 =5 =-2 =-360 =-10 =2,6
Тема урока: Действия с положительными и отрицательными числами «Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь» (из поучения Владимира Мономаха)
Цели занятия: А также развитие логического мышления, умения анализировать, исследовать и делать выводы. Обобщить и систематизировать знания по теме «Действия с положительными и отрицательными числами» Воспитание интереса к исследовательской деятельности, стремления к успеху
«Друг моего друга - мой друг» + x + = + «Враг моего врага - мой друг» - х - = + «Друг моего врага - мой враг» + х - = - «Враг моего друга - мой враг» - х + = -
7 Не зная прошлого науки, трудно понять её настоящее. «Сумма двух имуществ есть имущество». «Сумма двух долгов есть долг». «Сумма имущества и долга равна их разности». «Произведение двух имуществ или двух долгов есть имущество». «Произведение имущества и долга есть долг».
8 Найди и исправь ошибки в вычислениях 17+ (-8)=25 20-(-12)=-8 -25 ∙(-0,1)=-250 -42:(-0,3) =1 40 -38+(-17)=-21 -16-(-9)=-7
Мир логики -15 -41 -26 19 12 -18 6 -24 5 -12 31 17
10 Решите уравнение : 1 Вариант 2 Вариант
Ответы: 1 вариант
Ответы: 2 вариант
Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1. 3,6 : (–0,4) 4,9 : (– 0,7) 2. ( –7) · (–1,2) (–2) · (–3,4) 3. –9,6 : 4 –5,2 : 26 4. 11 52 – 3 · 17 41 – 2 ·
Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1. 3,6 : (–0,4) = – 9 4,9 : (– 0,7) 2. ( –7) · (–1,2) (–2) · (–3,4) = 8,4 = – 7 = 6,8 3. –9,6 : 4 –5,2 : 26 = – 2,4 = – 0,2 4. 11 52 – 3 · 33 52 = – 17 41 – 2 · 34 41 = – Проверьте себя:
Мы дружно трудились, Немного устали. Быстро все сразу За партами встали. Руки поднимем, Потом разведем. И очень глубоко Всей грудью вдохнем
-5,4 y =-21,6 4 марта – Архип. На Архипа женщинам полагалось весь день провести на кухне. Чем больше она наготовит всякой еды, тем богаче будет дом.
y× (-2,5)=-15 6 марта – Тимофей-весновой. Коли в Тимофеев день снежок задулинами, то урожай на яровые.
-0,25:5 × (-260) 13 марта – Василий-капельник: с крыш капает. Птицы гнезда завивают, а перелетные летят из теплых мест.
6х(-3)+33 15 марта – Федот. На Федота ветер и метель – долго травы не будет.
30:(-3)+27 17 марта – Герасим-грачевник – грачей пригнал. Грачи на пашню садятся, а коли прямо на гнезда летят – дружная весна будет.
-50-(-72) 22 марта – Сороки – день равен ночи. Зима кончается, весна начинается, прилетают жаворонки. По старинному обычаю из теста пекут жаворонков и куликов.
100+(-2,1:0,03) 30 марта – Алексей-теплый. С гор вода, а рыба с зимовья. Каковы в этот день ручьи (большие или малые), такова и пойма (разлив).
спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 6 классе "Положительные и отрицательные числа"
ФИО (полностью)Шакирова Лилия Фанилевна Место работыМБОУ Лицей № 2 г.Мамадыш» ДолжностьУчитель математики ПредметМатематика Класс6 Тема и номер урока в темеПоложит...
Открытый урок в сборнике "1001 идея интересного занятия с детьми", урок математики в 6 классе по теме "Положительные и отрицательные числа" (2013 г.)
урок математики в 6 классе по теме "Положительные и отрицательные числа"...
Урок по теме "Положительные и отрицательные числа. Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе
Урок "Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе...
Конспект урока математики: «Действия с положительными и отрицательными числами», 6 класс»
Урок математики в 6 классе. Тема: « Действия с положительными и отрицательными числами»Цели урока:1. Образовательные:• обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над положительны...
Технологическая карта урока Тема «Действия с положительными и отрицательными числами»
Тема «Действия с положительными и отрицательными числами»...
Технологическая карта урока математики 6 класс "Положительные и отрицательные числа"
Тема урока: Положительные и отрицательные числа.Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:приобретение учебной информации,контроль усвоени...
открытый урок "путешествие в страну положительных и отрицательных чисел"
открытый урок "путешествие в страну положительных и отрицательных чисел" 6 класс...