Открытый урок "Применение интеграла к решению задач" в 11 кл.
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме

Вера Александровна Никитина

Показать применение интеграла для решения задач по другим учебным дисциплинам

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Тарусская средняя общеобразовательная школа №1

им. Героя России М.Г. Ефремова»

Открытый урок по математике

Тема урока:

«Применение интеграла к решению задач»

Урок провела учитель высшей категории Никитина Вера Александровна.

г. Таруса, 2013 год.

Цели урока:

1. Систематизировать и обобщить изученный материал по теме: «Интеграл».

2. Показать применение интеграла для решения задач по другим учебным дисциплинам.

3. Развивать логическое мышление.

4. Воспитывать трудолюбие и интерес к предмету.

Ход урока.

  1. Организационный момент. 

Без математических знаний человек не может сформироваться как гармоническая личность. Поэтому давайте осваивать математику, добывая новые и новые знания, которые помогут вам в изучении других предметов и в практической жизни.

  1. Актуализация знаний учащихся.

Вспомним авторов интегрального исчисления:

При решении задач нам понадобится формула Ньютона-Лейбница.

Какие виды задач мы уже решали с применением этой формулы?

Учитель повторяет ряд задач

Задача

Задача

Какими способами можно вычислить площадь фигуры, изображенной на рисунке?

Из предложенных вариантов отметить наиболее простой.

3.Выработка навыков в решении задач с геометрическим и физическим содержанием.

А)

Б) Задача о нахождении массы стержня.

Где можно применить данный метод?  (При определении массы вертикального столба атмосферы)

В) Задача на определение объема конуса.

Учитель:

«Конус-это тело вращения. Его можно получить при вращении прямоугольного треугольника вокруг одного из катетов». Далее учитель демонстрирует конус и знакомит учащихся с его элементами.

Учащимся предлагается вывести формулу объема конуса.

Г) Задача о нахождении пути по закону изменения скорости.

4.Учитель:

«Какие физические величины можно найти с помощью интеграла?»

5.Обобщение предложенных вариантов.

6.Подведение итогов урока.

Учитель:

А) Какие виды задач мы решали на уроке с применением интеграла?

Б) Традиционно практическое приложение интеграла иллюстрируется вычислением площадей различных фигур, нахождением объемов геометрических тел и некоторыми приложениями в физике и технике. Однако велика роль интеграла в моделировании экономических процессов. Например, при вычислении потребительских излишек при товарообороте, для расчета денежных потерь при введении налога, а так же в быту.

7.Домашнее задание.

Каждый ученик получает карточку с индивидуальным заданием.

Сильным учащимся предложено решить задачу о «каше».

Карточки прилагаются.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Применение интеграла к решению задач

Слайд 2

Цели урока: Систематизировать и обобщить изученный материал по теме «Интеграл»; Показать применение интеграла для решения задач из других учебных дисциплин; Развивать логическое мышление и воспитывать трудолюбие и интерес к предмету.

Слайд 3

«Математика… дверь и ключ к науке». Роджер Бекон

Слайд 4

Авторы интегрального исчисления: Г. Лейбниц ввел символ интеграла (1675 г.); Я. Бернулли придумал слово «Интеграл»(1690г.); И. Бернулли ввел в науку название новой ветви математики- интегральное исчисление (1696г.); Ньютон и Лейбниц установили связь операций дифференцирования и интегрирования.

Слайд 5

Формула Ньютона-Лейбница

Слайд 6

Площадь криволинейной трапеции y = f(x)

Слайд 7

f ( x ) 0 на отрезке

Слайд 8

Задача

Слайд 11

Объем тела вращения

Слайд 13

Задача: Пусть плотность ρ ( x ) стержня с постоянным сечением S зависит от расстояния до начала стержня. L – длина стержня. Найти массу стержня.

Слайд 14

Вычисление пути по известному закону скорости Пусть материальная точка движется с ускорением a ( t ). Тогда ее скорость равна а перемещение где v 0 , x 0 – постоянные, определяемые из начальных условий, t 0 и t – начальный и конечный моменты времени.

Слайд 15

На тело массой m=500г , находящееся в покое, в некоторый момент времени начинает действовать сила, зависящая от времени, согласно формуле F=bt , где b=2 н/с . Определить путь, пройденный телом за 5 с и приобретенную скорость за это же время Задача

Слайд 16

Работа силы Изменение скорости Работа газа Механическая работа Количество теплоты, выделенное током в проводнике

Слайд 17

Потребительский излишек

Слайд 18

Денежные потери

Слайд 19

Автор презентации учитель математики МОУ «Тарусская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.Г. Ефремова Никитина Вера Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по теме "Решение задач по термодинамике"

Урок в 10 классе с использованием интерактивной доски и компьютеров....

Вычисление определенного интеграла (образец решения + задания)

Этот материал может использоваться при работе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися....

«Применение определенного интеграла при решении экономических задач»

«Применение определенного интеграла при решении экономических задач»...

Технологическая карта урока «Применение определенного интеграла в решении задач математики и физики»

Технологческая карта повторительно- ообщающего урока - семинара «Применение определенного интеграла в решении задач математики и физики»...

применение определенного интеграла при решении задач по физике

Интегрированный урок по математике и физике. Форма работы - групповая. Рассматриваются задачи по физике, для решения которых можно применить определенный интеграл. Отрабатываются навыки выч...