Решение задач по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Горохова Екатерина Сергеевна

урок в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_33.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 33. Решение задач по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Класс: 6

Тип урока:урок применения знаний и умений

Цель урока: совершенствование умения выполнять сравнение, сложение и  вычитание дробей с разными знаменателями.

Планируемые результаты:

Л:развивать вычислительные навыки, познавательные умения, умения наблюдать, анализировать, делать выводы, уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.

П: знать правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, решать задачи на данную тему.

М: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносит необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

Этапы

Деятельность

учителя

Задание для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

УУД

1

Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебной деятельности

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебной деятельности

Девиз сегодняшнего урока:«За любую работу беритесь с охотой» (Слайд 1)

Как вы понимаете это выражение?

Устный счет (Слайд 2)

Высказывают свое мнение о девизе урока. Выполняют устные вычисления

Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями

К: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Л:ориентация на успех в учебной деятельности

2

Обобщение и систематизация знаний.

Цель: обобщить и систематизировать

Новое знание в речи и знаках

Организует обобщение и систематизацию нового знания

Попробуем систематизировать все, чему научились.(Слайд 3)

Работа в тетрадях.

Выполнить задания (Слайды4, 5)

  1. Сравните дроби

  1. Выполните действия
  2. Решение задачи (Слайд 5)

Выполняют задания. Сверяют своё решение с эталоном.

 Называют место своего затруднения, причину. Исправляют ошибки.

Уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Уметь анализировать задачу, определять количество и порядок действий для решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

П: уметь ориентироваться в своих знаниях, систематизировать их в устной и письменной форме.

Р: уметь определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и что требуется узнать

3

Самостоятельная работа

Цель: создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.

Самостоятельная работа (карточки)

Выполняют задания самостоятельной работы

Уметь применять правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Р: уметь самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение как по ходу его действий, так и в конце действия.

4

Рефлексия учебной деятельности на уроке

 Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует рефлексию, самооценку.

Достигли ли вы цели урока?

Что вам понравилось на уроке? Что не понравилось?

С какими трудностями столкнулись? Смогли ли вы их преодолеть?

Какую бы оценку за работу на уроке вы себе поставили? (слайд 7)

Д/з:Повторить п.11

Выполнить задания

№ 342, 368

Осуществляют самооценку. Записывают д/з

Р: уметь оценивать правильность выполнения действий на уроке.

Л: уметь осуществлять оценку на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Цели урока: систематизация знаний учащихся по данной теме;закрепление знаний правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;развитие интереса учащихся к изучению математ...

Урок алгебры в 8 классе на тему:"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок обобщения знаний по данной теме . Урок постройн по плану игры "Кто хочет стать миллионером"....

Урок алгебры в 8 классе по теме:"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок обобщения знаний. Конспект урока построен в виде игры "Кто хочет стать миллионером". Три не сгораемые оценки......

Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 6 класс

Урок "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" третий урок из темы "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"....

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

УМК Бунимович Е.А. Математика 5 класс. Цель урока: формировать умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления....

Урок математики в 5 классе по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями", в рамках ФГОС ООО по УМК "СФЕРЫ" Е.А. Бунимовича (урок открытия новых знаний).

Стандарты второго поколения предполагают переход с обьяснительного на деятельностный метод обучения, в основе которого лежит "рефлексия самоорганизации"-возникло затруднение, значит надо  прекрат...