Решение задач по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок 33. Решение задач по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Класс: 6
Тип урока:урок применения знаний и умений
Цель урока: совершенствование умения выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Планируемые результаты:
Л:развивать вычислительные навыки, познавательные умения, умения наблюдать, анализировать, делать выводы, уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.
П: знать правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, решать задачи на данную тему.
М: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносит необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.
№ | Этапы | Деятельность учителя | Задание для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
предметные | УУД | |||||
1 | Мотивация к учебной деятельности. Цель: создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебной деятельности | Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебной деятельности | Девиз сегодняшнего урока:«За любую работу беритесь с охотой» (Слайд 1) Как вы понимаете это выражение? Устный счет (Слайд 2) | Высказывают свое мнение о девизе урока. Выполняют устные вычисления | Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями | К: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Л:ориентация на успех в учебной деятельности |
2 | Обобщение и систематизация знаний. Цель: обобщить и систематизировать Новое знание в речи и знаках | Организует обобщение и систематизацию нового знания | Попробуем систематизировать все, чему научились.(Слайд 3) Работа в тетрадях. Выполнить задания (Слайды4, 5)
| Выполняют задания. Сверяют своё решение с эталоном. Называют место своего затруднения, причину. Исправляют ошибки. | Уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. Уметь анализировать задачу, определять количество и порядок действий для решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | П: уметь ориентироваться в своих знаниях, систематизировать их в устной и письменной форме. Р: уметь определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и что требуется узнать |
3 | Самостоятельная работа Цель: создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы. | Самостоятельная работа (карточки) | Выполняют задания самостоятельной работы | Уметь применять правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями. | Р: уметь самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение как по ходу его действий, так и в конце действия. |
4 | Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует рефлексию, самооценку. | Достигли ли вы цели урока? Что вам понравилось на уроке? Что не понравилось? С какими трудностями столкнулись? Смогли ли вы их преодолеть? Какую бы оценку за работу на уроке вы себе поставили? (слайд 7) Д/з:Повторить п.11 Выполнить задания № 342, 368 | Осуществляют самооценку. Записывают д/з | Р: уметь оценивать правильность выполнения действий на уроке. Л: уметь осуществлять оценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Цели урока: систематизация знаний учащихся по данной теме;закрепление знаний правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;развитие интереса учащихся к изучению математ...
Урок алгебры в 8 классе на тему:"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок обобщения знаний по данной теме . Урок постройн по плану игры "Кто хочет стать миллионером"....
Урок алгебры в 8 классе по теме:"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок обобщения знаний. Конспект урока построен в виде игры "Кто хочет стать миллионером". Три не сгораемые оценки......
Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 6 класс
Урок "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" третий урок из темы "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"....
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
УМК Бунимович Е.А. Математика 5 класс. Цель урока: формировать умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления....
Урок математики в 5 классе по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями", в рамках ФГОС ООО по УМК "СФЕРЫ" Е.А. Бунимовича (урок открытия новых знаний).
Стандарты второго поколения предполагают переход с обьяснительного на деятельностный метод обучения, в основе которого лежит "рефлексия самоорганизации"-возникло затруднение, значит надо прекрат...
Зачетная работа по алгебре 8 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление дробей"
Работа состоит из 6 блоков по 10 заданий и охватывает все дейтвия с дробями....