Урок-путешествие по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Цели урока:
- систематизация знаний учащихся по данной теме;
- закрепление знаний правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;
- развитие интереса учащихся к изучению математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slaydovoe_soprovozhdenie_urok-puteshestvie_v_6_klasse_po_teme_drobi.ppt | 1.56 МБ |
urok-puteshestvie_v_stranu_drobi.doc | 238 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У р о к – п у т е ш е с т в и е в с т р а н у « Д р о б и » Цели урока: закрепление знаний правил сло-жения и вычитания, сравнения обыкновенных дробей с разными знаменателями; развитие интереса к изучению ма-тематики.
«Человек есть дробь. Числитель – это сравнительно с другими – достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству». Толстой Л.Н.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЗВЕЗДОЛЁТ
Озеро Ребусное 1. ИТЛИЬЛЕСЧ 2. ТРЗОНЬСА 3. МАСМУ
Ответы озера Ребусного ДРОБЬ 1. ЧИСЛИТЕЛЬ 2. РАЗНОСТЬ 3. СУММА Ответы озера Ребусного
Замок Кроссвордный 6 1 2 7 3 8 9 4 5 По горизонтали: Деление числителя и знаменателя на одно и то же натуральное число. Частное двух чисел. Дробь, у которой числитель и знаме-натель взаимно-простые числа. На сколько сокращается дробь ? Сотая часть числа. По вертикали: Название дроби, у которой числитель больше или равен знаменателю. Для нахождения общего зна-менателя надо находить НОД или НОК? Действие, при помощи которого находится дробь от числа. Для сокращения дроби нужно находить НОД или НОК?
Н С О К Р А Щ Е Н И Е П Р О Т Н О Ш Е Н И Е А О В Н Е С О К Р А Т И М А Я Л У Н Ь М О Н Д В Е Н А Д Ц А Т Ь О Я Ж Е Н И П Р О Ц Е Н Т 1 6 7 2 3 4 5 8 9
На поляне стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. Ветки гнутся взад-вперед, Ветер их качает, гнёт. Будем вместе приседать – Раз, два, три, четыре, пять. А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! ПОЛЯНА ОТДЫХА
Горы Мозгодром
Станция Конечная «НАША РОДНАЯ ШКОЛА»
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Цели урока:
- систематизация знаний учащихся по данной теме;
- закрепление знаний правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;
- развитие интереса учащихся к изучению математики.
Оборудование:
Ход урока:
Сегодня у нас не совсем обычный урок. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, мы посетим страну Дроби. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Исторической, на берегу озера Ребусного, посетим Замок Кроссвордный, отдохнем на поляне Отдыха, попробуем преодолеть горы Мозгодром. На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, находчивость и смекалку. Поскольку мы хотим отправиться в путешествие, то нам необходимо выбрать вид транспорта. Но транспорт подойдет не любой, а только тот, который зашифрован. Для расшифровки достаточно из таблицы выбрать верные ответы и выписать под каждым примером букву, соответствующую ответу.
В нижних клетках выбирают нужные буквы из таблицы:
С | О | Д | О | У | Б | Л | Т | В | Т | Е | З | Е | З | В |
Итак, сегодня мы отправимся в путь на ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ ЗВЕЗДОЛЕТЕ.
Попасть в страну Дроби, минуя деревню Историческую, нельзя. Здесь мы узнаем об истории возникновения дробей.
Деревня Историческая
1 ученик. Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби.
Древние египтяне уже знали, как поделить два предмета на троих, для этого числа у них был специальный значок. Между прочим, та была единственная дробь в обиходе египетских писцов, у которой в числителе не стояла единица,- все остальные дроби непременно имели в числителе 1(так называемые основные дроби): . Если египтянину нужно было использовать другие дроби, он представлял их в виде суммы основных дробей.
2 ученик. В древнем Вавилоне предпочитали, наоборот, постоянный знаменатель, равный 60. римляне тоже пользовались лишь одним знаменателем, равным 12. Особое место занимали дроби и т.д. Дело в том, что в древности отдельной арифметической операцией полагали удвоение и деление пополам.
3 ученик. Действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики.
До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он «попал в дроби». Чтобы облегчить действия с дробями, были придуманы десятичные дроби. В Европе их ввел в 1585 г. голландский математик и инженер Симон Стевин. Вот как он изображал дробь 14, 382: 14 0 3 1 8 2 2 3.
Во Франции десятичные дроби ввел Франсуа Виет в 1579 г.; его запись дроби 14, 382:
14/382, 14 382.
Ребята, мы познакомились с историей обыкновенных и десятичных дробей, а теперь нам пора продолжить путешествие. Наш путь к озеру Ребусному.
Озеро Ребусное
Здесь ребятам предлагается решить ребус и расшифровать три анаграммы.
- ИТЛИЬЛЕСЧ (ЧИСЛИТЕЛЬ)
- ТРЗОНЬСА (РАЗНОСТЬ)
3. МАСУМ (СУММА)
Замок Кроссвордный
6 | ||||||||||||
2 | 7 | |||||||||||
3 | ||||||||||||
8 | 9 | |||||||||||
4 | ||||||||||||
5 |
По горизонтали:
- Деление числителя и знаменателя на одно и то же натуральное число.
- Частное двух чисел.
- Дробь, у которой числитель и знаменатель, взаимно простые числа.
- На сколько сокращается дробь ?
- Сотая часть числа.
По вертикали:
- Название дроби, у которой числитель больше или равно знаменателю.
- Для нахождения общего знаменателя надо находить НОД или НОК?
- Действие, при помощи которого находится дробь от числа.
- Для сокращения дроби нужно находить НОД или НОК?
6н | ||||||||||||
1с | о | к | р | а | щ | е | н | и | е | |||
п | ||||||||||||
р | ||||||||||||
2о | т | н | о | ш | е | н | и | е | а | |||
о | в | |||||||||||
3н | е | с | о | к | р | а | т | и | м | а | я | |
л | ||||||||||||
8у | 9н | ь | ||||||||||
м | о | н | ||||||||||
4д | в | е | н | а | д | ц | а | т | ь | |||
о | я | |||||||||||
ж | ||||||||||||
е | ||||||||||||
н | ||||||||||||
и | ||||||||||||
5п | р | о | ц | е | н | т |
Пришло время отдохнуть на поляне Отдыха
Поляна Отдыха
(Физкультминутка)
На поляне стоит сосна,
к небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
быть он хочет подлинней.
(Стоя на одной ноге, потягиваемся –
руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)
Ветер сильный налетал,
все деревья раскачал.
(Наклоны корпуса влево - вправо)
Ветки гнутся взад – вперёд,
ветер их качает, гнет.
(Рывки руками перед грудью)
Будем вместе приседать –
раз, два, три, четыре, пять.
(Приседания)
А теперь на месте шаг,
выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте)
Итак, на нашем пути горы Мозгодром.
Горы Мозгодром
Каждый учащийся получает карточку с заданием, написанную на листочках цветной бумаги в форме звездолета, по вариантам.
Самостоятельная работа (10-15 мин.)
Вариант 1. Вариант 2.
- Выполните действие: 1. Выполните действие:
а) б) а) б)
в) г) в) г)
2. Найдите значение выражения: 2. Найдите значение выражения:
а) б) а) б)
3. Купленную муку высыпали в два 3. Купили молотый кофе и кофе в
пакета. В первый пакет высыпали зернах. В зернах купили кг
кг, а во второй – на кг меньше. молотого – на кг меньше.
Какова масса всей купленной муки? Сколько кг всего купили кофе?
4. Решите уравнение: 4. Решите уравнение:
а) б) а) б)
Итоги самостоятельной работы посмотрим на следующем уроке.
Станция Конечная.
Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
- Кто работал так, как первый человек? (Поднимают зеленые жетоны.)
- Кто работал добросовестно? (Поднимают синие жетоны.)
- Кто принимал участие в строительстве храма? (Поднимают розовые жетоны)
Подводятся итоги урока.
Ставятся оценки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Цели урока: приобщение учащихся к разнообразным формам и методам изучения материала; воспитание любви к предмету; систематизация и обобщение знаний обучающихся по теме «Сложение и вычитан...
Урок алгебры в 8 классе на тему:"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок обобщения знаний по данной теме . Урок постройн по плану игры "Кто хочет стать миллионером"....
Урок алгебры в 8 классе по теме:"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок обобщения знаний. Конспект урока построен в виде игры "Кто хочет стать миллионером". Три не сгораемые оценки......
конспект урока обобщения 8 класс МКСКОУ СКОШИ VIII вида Тема "ДРОБИ, СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"
Урок обобщения проводится в форме интеллектуальной игры, что активизирует школьников на применение уже полученных знаний в течение всего урока в новых ситуациях. Они не отвлекаются и стараются д...
Конспект урока в 6 классе "Основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Обобщающий урок...
Зачетная работа по алгебре 8 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление дробей"
Работа состоит из 6 блоков по 10 заданий и охватывает все дейтвия с дробями....
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....