Урок-путешествие по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Аверьянова Светлана Витальевна

 

Цели урока:

  • систематизация знаний учащихся по данной теме;
  • закрепление знаний правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;
  • развитие интереса учащихся к изучению математики.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

У р о к – п у т е ш е с т в и е в с т р а н у « Д р о б и » Цели урока: закрепление знаний правил сло-жения и вычитания, сравнения обыкновенных дробей с разными знаменателями; развитие интереса к изучению ма-тематики.

Слайд 3

«Человек есть дробь. Числитель – это сравнительно с другими – достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству». Толстой Л.Н.

Слайд 4

Выбрать верные ответы и выписать под каждым примером букву, соответствующую ответу. д в е з л ё о а з т

Слайд 5

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЗВЕЗДОЛЁТ

Слайд 7

Озеро Ребусное 1. ИТЛИЬЛЕСЧ 2. ТРЗОНЬСА 3. МАСМУ

Слайд 8

Ответы озера Ребусного ДРОБЬ 1. ЧИСЛИТЕЛЬ 2. РАЗНОСТЬ 3. СУММА Ответы озера Ребусного

Слайд 9

Замок Кроссвордный 6 1 2 7 3 8 9 4 5 По горизонтали: Деление числителя и знаменателя на одно и то же натуральное число. Частное двух чисел. Дробь, у которой числитель и знаме-натель взаимно-простые числа. На сколько сокращается дробь ? Сотая часть числа. По вертикали: Название дроби, у которой числитель больше или равен знаменателю. Для нахождения общего зна-менателя надо находить НОД или НОК? Действие, при помощи которого находится дробь от числа. Для сокращения дроби нужно находить НОД или НОК?

Слайд 10

Н С О К Р А Щ Е Н И Е П Р О Т Н О Ш Е Н И Е А О В Н Е С О К Р А Т И М А Я Л У Н Ь М О Н Д В Е Н А Д Ц А Т Ь О Я Ж Е Н И П Р О Ц Е Н Т 1 6 7 2 3 4 5 8 9

Слайд 11

На поляне стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. Ветки гнутся взад-вперед, Ветер их качает, гнёт. Будем вместе приседать – Раз, два, три, четыре, пять. А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! ПОЛЯНА ОТДЫХА

Слайд 12

Горы Мозгодром

Слайд 13

Станция Конечная «НАША РОДНАЯ ШКОЛА»



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Цели урока:

  • систематизация знаний учащихся по данной теме;
  • закрепление знаний правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;
  • развитие интереса учащихся к изучению математики.

Оборудование:

Ход урока:

Сегодня у нас не совсем обычный урок. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, мы посетим страну Дроби. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Исторической, на берегу озера Ребусного, посетим Замок Кроссвордный, отдохнем на поляне Отдыха, попробуем преодолеть горы Мозгодром. На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, находчивость и смекалку. Поскольку мы  хотим отправиться в путешествие, то нам необходимо выбрать вид транспорта. Но транспорт подойдет не любой, а только тот, который зашифрован. Для расшифровки достаточно из таблицы выбрать верные ответы и выписать под каждым примером букву, соответствующую ответу.

В нижних клетках выбирают  нужные буквы из таблицы:

С

О

Д

О

У

Б

Л

Т

В

Т

Е

З

Е

З

В

Итак, сегодня мы отправимся в путь на ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ ЗВЕЗДОЛЕТЕ.

Попасть в страну Дроби, минуя деревню Историческую, нельзя. Здесь мы узнаем об истории возникновения дробей.

Деревня Историческая

1 ученик. Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби.

Древние египтяне уже знали, как поделить два предмета на троих, для этого числа  у них был специальный значок. Между прочим, та была единственная дробь в обиходе египетских писцов, у которой в числителе не стояла единица,- все остальные дроби непременно имели в числителе 1(так называемые основные дроби): . Если египтянину нужно было использовать другие дроби, он представлял их в виде суммы основных дробей.

2 ученик. В древнем Вавилоне предпочитали, наоборот, постоянный знаменатель, равный 60. римляне тоже пользовались лишь одним знаменателем, равным 12. Особое место занимали дроби  и т.д. Дело в том, что в древности отдельной арифметической операцией полагали удвоение и деление пополам.

3 ученик. Действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики.

До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он «попал в дроби». Чтобы облегчить действия с дробями, были придуманы десятичные дроби. В Европе их ввел в 1585 г. голландский математик и инженер Симон Стевин. Вот как он изображал дробь 14, 382:        14 0 3 1 8 2 2 3.

Во Франции десятичные дроби ввел Франсуа Виет в 1579 г.; его запись дроби 14, 382:

14/382, 14 382.

Ребята, мы познакомились с историей обыкновенных и десятичных дробей, а теперь нам пора продолжить путешествие. Наш путь к озеру Ребусному.

Озеро Ребусное

Здесь ребятам предлагается решить ребус и расшифровать три анаграммы.

  1. ИТЛИЬЛЕСЧ (ЧИСЛИТЕЛЬ)
  2. ТРЗОНЬСА (РАЗНОСТЬ)

3.   МАСУМ  (СУММА)

Замок  Кроссвордный

6

2

7

3

8

9

4

5

                По горизонтали:

  1. Деление числителя и знаменателя на одно и то же натуральное число.
  2. Частное двух чисел.
  3. Дробь, у которой числитель и знаменатель, взаимно простые числа.
  4. На сколько сокращается дробь ?
  5. Сотая часть числа.

По вертикали:

  1. Название дроби, у которой числитель больше или равно знаменателю.
  2. Для нахождения общего знаменателя надо находить НОД или НОК?
  3. Действие, при помощи которого находится дробь от числа.
  4. Для сокращения дроби нужно находить НОД или НОК?                  

о

к

р

а

щ

е

н

и

е

п

р

т

н

о

ш

е

н

и

е

а

о

в

е

с

о

к

р

а

т

и

м

а

я

л

ь

м

о

н

в

е

н

а

д

ц

а

т

ь

о

я

ж

е

н

и

5п

р

о

ц

е

н

т

Пришло время отдохнуть на поляне Отдыха

Поляна Отдыха

(Физкультминутка)

На поляне стоит сосна,

 к небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

быть он хочет подлинней.

(Стоя на одной ноге, потягиваемся –

руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетал,

все деревья раскачал.

(Наклоны корпуса влево - вправо)

Ветки гнутся взад – вперёд,

 ветер их качает, гнет.

(Рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать –

 раз, два, три, четыре, пять.

(Приседания)

А теперь на месте шаг,

выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте)

Итак, на нашем пути горы Мозгодром.

Горы Мозгодром

Каждый  учащийся получает карточку с заданием, написанную на листочках цветной бумаги в форме звездолета, по вариантам.

Самостоятельная работа (10-15 мин.)

                   Вариант 1.        Вариант 2.

  1. Выполните действие:                                          1.  Выполните действие:

          а)     б)                                            а)       б)

          в)     г)                                              в)        г)

     2. Найдите значение выражения:                              2. Найдите значение выражения:

         а)    б)                                а)    б)

     3. Купленную муку высыпали в два                         3. Купили молотый кофе и кофе в

         пакета. В первый пакет высыпали                            зернах. В зернах купили  кг

          кг, а во второй – на  кг меньше.                        молотого – на  кг меньше.

         Какова масса всей купленной муки?                         Сколько кг всего купили кофе?

4. Решите уравнение:                                                 4. Решите уравнение:

    а)    б)                              а)      б)                        

Итоги самостоятельной работы посмотрим на следующем уроке.

Станция Конечная.

Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот  ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

-  Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

- Кто работал так, как первый человек?                   (Поднимают зеленые жетоны.)

- Кто работал добросовестно?                                   (Поднимают синие жетоны.)

- Кто принимал участие в строительстве храма?     (Поднимают розовые жетоны)

Подводятся итоги урока.

Ставятся оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Цели урока: приобщение учащихся к разнообразным формам и методам изучения материала; воспитание любви к предмету; систематизация и обобщение знаний обучающихся по теме «Сложение и вычитан...

Урок алгебры в 8 классе на тему:"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок обобщения знаний по данной теме . Урок постройн по плану игры "Кто хочет стать миллионером"....

Урок алгебры в 8 классе по теме:"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок обобщения знаний. Конспект урока построен в виде игры "Кто хочет стать миллионером". Три не сгораемые оценки......

конспект урока обобщения 8 класс МКСКОУ СКОШИ VIII вида Тема "ДРОБИ, СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"

Урок обобщения проводится в форме интеллектуальной игры, что активизирует школьников на применение уже полученных знаний  в течение всего урока в новых ситуациях. Они не отвлекаются и стараются д...

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....