Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Урок "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" третий урок из темы "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-konspekt.doc | 326 КБ |
soprovozhdenie.pptx | 479.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №5 города Серпухова Московской области. Учитель математики: Соловьева О.В.
ТЕМА: СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ.
(МАТЕМАТИКА 6 класс, уч.Н.Я.Виленкин)
ЦЕЛИ:
Образовательные: создать условия для:
- Систематизации и обобщения знаний по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»;
- Ликвидации возможно возникших пробелов в знаниях, умениях и навыках.
Воспитательные:
- Продолжить работу над связной, разговорной речью, правильным формированием выводов и итогов урока.
- Помочь учащимся воспитать усидчивость, целеустремленность, ответственность, коллективизм.
Развивающие:
- Дальнейшее развитие УСМД: анализа, обобщения, конкретизации и рефлексии.
- Дальнейшее развитие умения строить коммуникативные отношения с использованием различных форм и норм коммуникации.
- Дальнейшее развитие и совершенствование вычислительных навыков учащихся.
Оборудование:
- ПК,
- мультимедиапроектор;
- презентация - сопровождения в программе Power Point,
- раздаточный материал;
ХОД УРОКА:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Графический диктант. Предложение верно - ^ ; предложение неверно - 1. Чтобы привести дробь к новому знаменателю, нужно ее числитель и знаменатель умножить на одно и тоже натуральное число (отличное от 1 ) . 2. Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на натуральное число, то получится равная ей дробь. 3 . Чтобы найти дополнительный множитель, нужно взять произвольное натуральное число. 4. Чтобы найти дополнительный множитель, нужно новый знаменатель разделить на знаменатель данной дроби. 5 . Общим знаменателем двух или нескольких дробей может быть любое натуральное число.
Графический диктант. Предложение верно - ^ ; предложение неверно - 6. Общим знаменателем двух или нескольких дробей может быть такое натуральное число которое является наименьшим общим кратным всех знаменателей данных дробей. 7. Если знаменатели дробей – взаимно простые числа, то общим знаменателем будет произведение знаменателей данных дробей. 8. Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями нужно их сравнить числители. 9. Чтобы сравнить (сложить, вычесть) дроби с разными знаменателями нужно привести к наименьшему общему знаменателю, а затем сравнить (сложить, вычесть)
Графический диктант. ^ -- ^ - ^^ - ^
Выполнить действие 1 Числитель Знаменатель Дробь
Сравнить дроби 2 Рвать Дробить Бить > > <
Найти НОК чисел 3 Ломанная НОК ( 12, 48) = Прямая НОК ( 15, 7) = Кривая НОК ( 10, 35 )= 48 105 70
Поставьте знак действия так, чтобы равенства были верными 4 Максим Плануд Симон Стевин Франсуа Виет + - -
В русском языке слово появилось в VIII в, оно происходит от глагола « » - разбивать, ломать на части. Поэтому дроби так и назывались – « числа». Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в XII – XIV вв. оно было заимствовано европейцами. Название «числитель » и «знаменатель» ввел в XIII веке – греческий монах, ученый-математик. + 48 < « дробь » дробить ломанные Максим Плануд
1. Найти больший знаменатель и обязательно проверить, делится ли он на остальные знаменатели. 2. Удвоить больший знаменатель, если полученное число делится на остальные знаменатели, то оно НОЗ, если не делится, то утроить и т.д. Алгоритм поиска общего знаменателя для дробей.
п.11 (теория) № 325; № 326; №327. Домашнее задание.
Самостоятельная работа.
Решите уравнения: Н Ф И А
Н Ф И А На отрезке А D отмечены точки В и С так, что точка С лежит между точками В и D . Известно, что АВ = м, ВС на м больше АВ, а СД меньше АВ + ВС на м. Найдите длину отрезка А D . И
Н Ф И А И На отрезке MK отмечены точки N и P так, что точка N лежит между точками M и P . Известно, что MN = м, NP на м меньше MN , а PK меньше MP на м. Найдите длину отрезка MK . Б
Н Ф И А И На отрезке AD отмечены точки B и C так, что точка B лежит между точками A и C . Известно, что AB = м, AB на м больше BC , а AC больше CD на м. Найдите длину отрезка AD . Б Ч Ч
Н Ф И А И Б Ч Ч На отрезке MK отмечены точки N и P так, что точка P лежит между точками N и K . Известно, что MN = м, MN на м меньше MP , а MP больше PK на м. Найдите длину отрезка MK . О
«Сегодня на уроке я повторил…» «Сегодня на уроке я узнал…» «Сегодня на уроке я научился…»
Урок окончен. Желаю успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
УМК Бунимович Е.А. Математика 5 класс. Цель урока: формировать умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления....
Урок по алгебре "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями...
План - конспект урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 8 классе.
Материал содержит план - конспект урока по алгебре "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 8 классе....
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Открытый урок по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" Калиниченко М. П.,учитель математики,МОУ средняя общеобразовательная школа №17 ,г. Серпухов Цели урока:1. Образов...
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Технологическая карта урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Подробно расписаны формируемые на каждом этапе урока УУД....
Презентация к уроку по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Презентация к уроку....
Конспект урока на тему "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Методическая разработка урока «Математика о вреде курения»...