Урок "Морское путешествие"
материал по математике на тему
Цель: формировать умение решать задачи на движение
Задачи занятия:
- Закреплять умение решать задачи на движение
- Обеспечить условия для развития у школьников умения применять формулы для решения задач на движение
- Закреплять арифметические навыки
- Развивать мышление, умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи
- Развивать интерес, внимание и математическую речь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_puteshestvie.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Г.о. Королев Московской области
«Лицей №4»
Открытый урок
«Морское путешествие»
Подготовили и провели:
Учитель начальных классов:
Власова М.В.
Учитель информатики и математики:
Власов В.П.
Учитель английского языка:
Нагина А. М.
Учитель музыки:
Сердюк Н. А.
Королев - 2017
Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе
Предмет: математика
Тема урока: «Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние»
Класс: 4
Форма урока: «Морское путешествие»
Тип урока: закрепление изученного материала
Вид урока: комбинированный
Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации на тему: «Морское путешествие» на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: переработка полученной информации для формулировки выводов.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).
Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Цель: формировать умение решать задачи на движение
Задачи занятия:
- Закреплять умение решать задачи на движение
- Обеспечить условия для развития у школьников умения применять формулы для решения задач на движение
- Закреплять арифметические навыки
- Развивать мышление, умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи
- Развивать интерес, внимание и математическую речь
Дидактические средства: проектор, экран, презентация, девайсы, листы самооценки.
Ход урока:
1 слайд
Урок путешествие
2 слайд
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
Улыбнемся друг другу. Сегодня у нас гости, поздороваемся и подарим гостям свои улыбки.
3 слайд
- А, сегодня мы отправимся в морское путешествие до берегов Англии. Но море не простое, а математическое. За время путешествия мы закрепим на морской узел знания, полученные на предыдущих уроках.
- Отправимся мы с вами на корабле под названием «Дружба».
- Каждый из вас будет вести бортовой журнал, в котором вы будете записывать то, что происходит во время нашего путешествия. Будьте старательны и доброжелательны, помогайте своим друзьям. Мы одна команда и должны быть внимательны и активны. . Желаю, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.
Успехов вам!
Первой записью будет день отплытия от берегов родной земли. Запишите в бортовой журнал сегодняшнее число.(22 ноября)
Перед отплытием вы должны выполнить первое задание: 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево
Что получилось? (5)
Желаю, чтобы вы все сегодня получили пятерки!
Я вижу вы готовы к отплытию.
Вдохнем морской воздух, сейчас посмотрим, кто из матросов силен в математике
Ребята! Но что-то не пускает наш корабль. Ах да, это якорь, он за что-то зацепился. Посмотрим за что же. Он зацепился за задание. Это задание не простое. Слушай мою команду .
- Расположи дроби в порядке возрастания (скорость) 4 слайд
- Расположи именованные числа в порядке возрастания (время) 5 слайд
- Расположи числа в порядке убывания (расстояние) 6 слайд
Молодцы, справились с заданием. Какие слова у вас получились? (скорость, время, расстояние) Вот вы и назвали тему нашего урока.
7 слайд. Теперь мы сможем поднять наш якорь и отправиться в путешествие за кладом. Но мы не знаем с какой скоростью будет плыть наш корабль.
Давайте определим скорость.
ЧИСЛОВАЯ ДОРОЖКА
Какие молодцы определили скорость нашего корабля. Теперь смело можно отправиться в путешествие. Ой, смотрите, мы не успели отплыть я вижу, что к нашему кораблю кто-то приближается.
Звучит музыка (Входит ВВП)
Каррамба матросы!!! Слышал я, что вы плывете до берегов Англии, так ли это? (ДА) А как вы доберетесь без карты? У меня есть старый свиток и благодаря знаниям полученным на уроках информатики вы сможете рассчитать кратчайшее расстояние до Англии и начертить эту карту.
ЗАДАНИЕ С КАРТОЙ
Отлично, теперь вы настоящие морские волки, желаю вам удачи и попутного ветра.
Ребята знаем скорость нашего корабля, узнали расстояние, которое нам надо преодолеть, но мы не знаем сколько времени мы будем в пути. Как найти время?
2880 : 40 (Слайд со схемой и кораблем)
Молодцы! Нашли время нашего пути. Вы много трудились и пора отдохнуть.
Заходит Надежда Андреевна
В музыке используются элементарные математические действия: последовательный счёт и деление, а так же математическое понятие «простая дробь».
Нужно уметь считать длительности нот, совмещать ноты различной длительности, просто уметь просчитать паузы, чтобы вовремя вступить, например, оркестровым музыкантам.
Чтобы записать слова – мы используем буквы, числа – цифры, а музыку – ноты. Если при решении математических задач мы используем понятие скорость, то в музыке используется понятие темп.
При записи мелодии, звук той или иной ноты, имеет свою длину (длительность).
В музыке и происходит сопоставление целого числа и целой длительности, дробного числа и длительности коротких нот. Размер музыкального произведения, как правило, записывается дробью.
Не зная математических действий, невозможно было бы просчитать ритм, пропеть или сыграть музыкальный фрагмент.
Нам пока хватает нот,
Только нотам нужен счёт.
Счёт, известный в целом мире:
РАЗ ДВА ТРИ ЧЕТЫРЕ
Если нота белая,
Эта нота – ЦЕЛАЯ.
Разделим ноту целую
На ПОЛОВИНКИ белые,
Палочкой отметив,
Чтоб с той не спутать этих.
В каждой ноте – половинке
По две чёрных ЧЕТВЕРТИНКИ.
В каждой четвертушке
По две ВОСЬМУШКИ,
По две чернушки –
Палочки и точки,
На палочках крючочки.
Вот так: или так
Вместо хвостиков – крючочков,
Если несколько восьмых,
Мы расставим ноты – точки
И чертою свяжем их.
Вот так: Или так:
Если вниз глядят они,
Их внизу соедини.
Вот так: Или так:
Мы восьмую на две доли,
Как орешек, раскололи
Палочки и точки,
Но только два крючочка.
Слушай, слушай, различай
Звук короткий и протяжный,
Чувство ритма развивай,
Это очень, очень важно!
Всё вокруг для нас привычно,
Каждый звук для нас не нов.
Но послушай, как ритмично
Ходит маятник часов:
Тик – так! Тик – так!
Тик – так! Тик – так!
Как же изобразить нам этот счёт?
Заметь, что сильный счёт у нас
Всегда приходится на РАЗ:
Раз, два! Раз, два!
От РАЗ до РАЗ отметим такт,
В строке его отметим так:
А этот счёт длинней и шире:
Раз, два, три, четыре!
Так и в музыке у нас –
Остановки между фраз.
Перерыв среди движенья
Люди ПАУЗОЙ зовут.
И её изображенье
Помещаем мы вот тут:
Песня Капитан Припев.
Ну вот наконец я вижу землю, это земля – Англия! А кто же нас ждет на берегу?
Заходят Марина Владимировна
Наконец-то вы прибыли в пункт назначения за заветным кладом, но чтобы его заполучить вам нужно преодолеть еще одно препятствие. Я буду задавать вам вопросы, а ответы на эти вопросы вы получите решив эти уравнения.
60 : Х = 4; 1926 + Х = 2017; Х * 2 = 22.
Молодцы! Ну, а теперь вас встретит настоящий английский волшебник. Сможете ли вы справиться с его заданиями.
Заходит Анастасия Михайловна
Здравствуйте, дорогие друзья!
Я – волшебник. Мерлин был моим дедушкой. Но у меня есть одна проблема. Я вижу, что вы очень добрые и умные дети. Не могли бы мне помочь? Я могу превращаться в стрекозу, голубя и орла. Мне нужно долететь из Лондона до Эдинбурга как можно скорее. Чтобы выяснить , необходимо решить задачки. Вы поможете мне? Который час? Время начинать. (2 минуты).
Скорость стрекозы 24 км час. Расстояние от Лондона до Эдинбурга 600 км. Сколько времени понадобится?
Скорость голубя 50 км час. Сколько времени понадобится, если расстояние от Лондона до Эдинбурга 600 км.
Сколько времени понадобится, если скорость орла 150 км час, а расстояние от Лондона до Эдинбурга 600 км.
Хорошая работа! А сейчас решим головоломку! Каждая цифра соответствует букве английского алфавита (1 минута). Получаем буквы …. Составляем слово! Молодцы! Так держать! Это и есть ключ к сундуку с сокровищами. (вручает клад). Спасибо за помощь и удачи!
Молодцы!!!! Похоже вы настоящие моряки. Вы были готовы преодолеть любые препятствия, чтобы заполучить сокровища.
А какие знания вам помогли добиться успеха? Верно.
Домашнее задание (проигрыш Надежда Андреевны)
Ой, а что это за сосуд прибило к нашему берегу? Давайте же скорее его откроем и посмотрим, что внутри. Оооо здесь конверты ,а в конвертах задания, которые помогу вам закрепить полученные знания на уроке.
Думаю самое время подвести итог: мне было интересно и весело с вами в пути. Я хочу узнать, а понравилось ли вам наше путешествие. В этом вам помогут предметы, которые вы сами сделали на уроке труда. (сердце, подзорная труба, белый флаг)
Внимание, на экране значение этих предметов:
- Сердце – урок полезен и все понятно;
- Подзорная труба – лишь, кое-что, чуть-чуть не ясно;
(не разглядел, не расслышал)
- Белый флаг – да, трудно все таки учиться.(ничего не понял)
На счет1,2,3 поднимаем тот предмет который соответствует вашему мнению.
Все довольны.
В конце звучит песня (кто проживает в 4 лицее)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст...
Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».
Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"
Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....
Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"
Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...
Занятие- путешествие "Путешествие в танцевальные фантазии"
Презентация занятия в детском обединении "Народный танец" для детей с ограниченными возможностями здоровья....