Урок-путешествие по теме «Вычисление значений выражений, содержащих степень числа».
план-конспект урока по математике по теме
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие
по теме «Вычисление значений выражений, содержащих степень числа».
(урок математики в 5 классе)
Попова Т.В.
учитель математики
МБОУ «Цнинская СОШ №2»
п.Строитель
Тамбовский район
Цель урока : формирование умения выполнять арифметические действия, в выражениях со степенью
Задачи:
1)уметь определять порядок действий, в выражениях со степенью;
2)вычислять значения выражений, содержащих степень числа.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки для самостоятельной работы, тестовые задания, оценочные листы.
Ход урока.
"Предмет математики настолько серьезен,
что полезно не упускать случая делать его
немного занимательным".
Б.Паскаль
1.Мотивация к учебной деятельности.
Дорогие ребята, здравствуйте! Сегодня наш урок мне хотелось сделать ярким и увлекательным. А таким можете его сделать только вы. Мы отправляемся в путешествие в таинственную и неизведанную страну Математику. Вы разделены на 4 группы, в каждой группе есть свой консультант. Для работы нам необходима формула успеха. Так как из достоверных источников стало известно, что в этой стране на вершине горы Знания спрятаны несметные сокровища, чтобы добраться до них и овладеть ими, нам без сопутствующего успеха никак не обойтись. Поэтому, давайте выведем эту формулу успеха вместе. Каковы Ваши варианты , что же ребята, нам нужно сделать, чтобы добиться успеха на уроке? (настроение, вера в себя, знания, результат)
Итак, сможет только тот из вас добраться до вершины, кто будет предельно внимательным, дисциплинированным, кто сможет показать хорошие знания.
Собираясь в любое путешествие, мы берем с собой багаж. Вот и сейчас мы соберем наш багаж, это будет багаж наших знаний. Отвечайте на вопросы четко и быстро, время не ждет.
1)Проверка домашнего задания.
Я прошу консультантов ответить, все ли ребята в подгруппах справились с домашним заданием? Есть ли вопросы ?)
2) теоретический опрос
1.Каким действием можно заменить произведение одинаковых множителей?
2.Как называется выражение ? Как вы понимаете это выражение ?
3.Как называется вторая степень числа?
4.Каков порядок выполнения действий в выражении со скобками.
5. Определите порядок выполнения действий в выражении
345 + 56 – 78 ∙ 35 : 56
6.Верно ли расставлен порядок действий.
1 3 2 4
508 ∙ 609 – (22313+345):69
2. Актуализация знаний, постановка проблемной ситуации.
А теперь давайте вы установите сами порядок действий в примерах, содержащих степень числа
4 + 6 ∙ 23 5 + (4 – 3)3 12 + 23
Что случилось?! Не знаем?! Трудно? Мнения разделились?
Как вы считаете, какой будет тема нашего урока? (записываем на доске и в тетрадях)
Ребята, какую цель поставим перед собой на данном уроке?
Теперь давайте определим задачи на урок
3. Совместное «открытие» новых знаний.
Ребята, мы сегодня уже повторили, что степень это ведь произведение нескольких одинаковых множителей, значит в выражениях со степенью сначала вычисляют степени, а потом по известному правилу следуют.
Работа с учебником читаем правило стр.57
На нашем пути к заветным сокровищам мы встретим немало трудностей, и вот сейчас перед нами расстилается необъятная степь с красивым названием «Степень», которую вы сможете пройти, если справитесь со следующим заданием:
24 ∙ ( 118 - 111)2
Я вас поздравляю, вы с честью преодолели это препятствие! Но вы немного устали, давайте немного отдохнем.
4. Динамическая пауза.
1) Физкультминутка
Игра «Верно-неверно» (верно поднимаем руки вверх, неверно – хлопаем в ладоши)
- 23=2∙2∙2
- 62=6∙2
- 42=16
- 25=52
- В выражении 34 – 4-основание
- 106-миллион
Спасибо! молодцы!
2) Давайте продолжаем наше путешествие. Но теперь на нашем пути стремительный горный поток с числовыми перекатами. Но мы не сдаемся!
Смело за дело!
Работа у доски №191 (д, е)
5. Это интересно.
Я вас поздравляю, вы с честью преодолели это препятствие! Но вы немного устали, давайте сделать привал. Как приятно сидя у костра послушать интересные истории. Наша любознательная Диана с подругами приготовили интересное сообщение, давайте послушаем.
6. Самостоятельное применение знаний.
Но впереди новое испытание. Нам нужно перейти по шаткому мосту ущелье Молчания. Для этого выполним Тест (текст работы на партах учеников)
Вычислите:
Первая ступень
1. 72 | 4. 4∙10 2 | |||||||
а) 49 | б) 14 | в) 56 | а) 400 | б) 1600 | в)160 | |||
2. 90 2 | 5. 0∙10 3 | |||||||
а) 180 | б) 8100 | в) 810 | а) 1000 | б) 0 | в) 10 | |||
3. 20 3 | 6. 1∙10 3 | |||||||
а) 80 | б) 600 | в) 8000 | а) 10 Вторая ступень | б) 100 | в) 1000 | |||
7. 6∙2 3 | 8.(4+5)2 | |||||||
а) 48 | б)1728 | в) 36 | а) 81 | б) 18 | в) 41 | |||
9. 27 : 3 2 | 10. (13- 5)2 | |||||||
а) 81 | б) 3 | в) 4 | а) 16 | б) 64 | в) 144 | |||
11. 250 :53 | 12. 10 + 5 2 | |||||||
а) 1250 | б) 150 | в) 2 | а) 30 | б) 35 | в) 20 |
Консультанты докладывают, кто как справился. Не забывайте оформлять оценочные листы.
А теперь смело взойдем на вершину горы «Знаний» и откроем сундук, но для этого, выполним задание на соответствие
Соедините линиями выражения, соответствующие друг другу.
Обсудите со своим партнером по плечу в течение 1 минуты. (Детям выдается карточка одна на двоих)
1) 5+5+5+5 а) 54
2) 6 ∙ 6 ∙ 6 б) 5∙4
3) 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 в) 63
4) 7+7+7+7+7 г) 7 ∙ 5
5) 6+6+6 д) 75
6) 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 е) 6 ∙ 3
Поблагодарите своего партнера. А теперь первый ответ называет ученик
Оцените свою работу.
Нет ошибок – «5»
1,2 ошибки – «4»
3 ошибки – «3»
И это действительно так СОКРОВИЩА - ВАШИ ЗНАНИЯ.
7. Итоги урока и оценивание.
Сегодня вы хорошо поработали, укрепили свои познания по теме Степень числа. К этому вопросу мы будем еще не раз возвращаться в старших классах и, это указывает на её важность.
И это правда. Знания это богатство, которое откроет вам любые двери в жизни.
По уроку в оценочных листах выставлено определенное количество баллов. Окончательная оценка будет выставлена по теме после выполнения домашней самостоятельной работы.
8. Задание на дом.
ВАРИАНТ 1 | ВАРИАНТ 2 |
1.Найдите значения выражений: ; ; 72-62; (7-6)2 ; ; ; 242-162 | 1.Найдите значения выражений: ; ; 82-52; (8-5)2; ; ; ; 562-412 |
9. Рефлексия.
Как вы думаете, справились, ли вы с поставленными задачами в начале урока? Давайте вспомним наши задачи. Помогла ли вам формула успеха? Выполняя, Кто доволен результатом урока? Кому помогла вера в себя? Кто уходит после урока с хорошим настроением?
Наш урок закончен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс решение выражений содержащих степень
презентация содержит основные правила действий со степенями, задания....
Урок математики по ФГОС в 7 классе "Преобразование выражений, содержащих степени".
Заключительный урок по теме степени. На уроке отрабатывается умение пользоваться свойствами....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Преобразование выражений, содержащих степень с действительным показателем»
Методические указания для выполнения практического занятия «Преобразование выражений, содержащих степень с действительным показателем», по дисциплине: Математика: алгебра и начала математического анал...
Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени
Материал к практической работе "Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени"...
Преобразование выражений, содержащих степени
Преобразование выражений, содержащих степени...
Вычисление значения выражения, содержащего степень. Свойства степеней с натуральным показателем умножение и деление.
Вычисление значения выражения, содержащего степень. Свойства степеней с натуральным показателем: умножение и деление....
Технологическая карта урока математики (6 класс) Тема «Значение выражений, содержащих степени»
Основной целью данной темы является накопление знаний о степенях, то есть создание своего рода фундамента для последующего изучения широкого круга тождественных преобразований различного вида и раздел...