Технологические карты
методическая разработка по математике на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: закрепление нового материала | |||||
Задачи: создать условия для развития умений применять свойства линейного уравнения с одной переменной при решении задач | |||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные | Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные | |||
Предметные: научатся составлять математическую модель, составлять уравнение по данным задачи, находить его корни | Метапредметные: познавательные – уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей; регулятивные – самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | |||
Образовательные ресурсы: 1) Уроки по основным предметам школьной программы: http://interneturok.ru/ru; 2) Новая электронная библиотека для школьника: http://newlibrary.ru/ | |||||
Организационная структура урока | |||||
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности | ||
1. Организационный этап | |||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся | |||||
3. Проверка домашнего задания | |||||
4. Актуализация знаний | – Найдите значение выражения | Учебник: № 165 | Связывать словесную, алгебраическую и геометрическую модели реальной ситуации; проводить информационно-смысловой анализ текста, выбирать главное и основное, приводить примеры | ||
5. Закрепление изученного материала | Организует демонстрационное решение у доски | Фронтальная работа: учебник: № 149, 151, 152, 154 | |||
Организует работу по группам (дифференцированный подход) | Рабочая тетрадь № 1, п. 8: группа А: № 3, 5; группа Б: № 10, 12 | ||||
6. Повторение | Работа на координатной плоскости | Учебник: № 164 | |||
7. Контроль и коррекция знаний | Организует работу по группам (дифференцированный подход) | Выполняют задания по сборнику J1. И. Звавича. С – 10: группа А: № 3,4; группа Б: № 7, 8 | |||
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке | – Ответьте на вопросы: • Что вам более всего удалось во время урока? • Какие виды деятельности были выполнены вами наиболее успешно? Назовите наиболее эффективные из них | Отвечают на вопросы | |||
9. Домашнее задание | Учебник. § 3, п. 8, с. 32 – 33: № 150, 153, 155 | Выполнение заданий |
Технологическая карта урока по теме «Решение целых уравнений различными методами.»
Предмет | алгебра | Класс | 9 | ||
Тема урока | Решение целых уравнений различными методами. | ||||
Основная цель урока: обобщить и систематизировать знания о целых уравнениях и методах их решений. | |||||
Планируемые образовательные результаты: | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Закрепить, систематизировать знания, умения и навыки решения целых уравнений различными способами. Актуализировать опорные знания решения линейных, квадратных уравнений, и уравнений высших степеней. | Развивать умения в применении знаний в конкретной ситуации; логическое мышление, умение работать в проблемной ситуации; умение обобщать, конкретизировать, правильно излагать мысли; развивать самостоятельную деятельность учащихся. | Интерес к предмету через содержание учебного материала; умение работать в коллективе и в паре, взаимопомощь, культуру общения, умение применять преемственность в изучении отдельных тем; воспитывать настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях. | |||
Решаемые учебные проблемы | решение целых уравнений с одной переменной различными методами | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | целые уравнения с одной переменной: линейные, квадратные, уравнения высших степеней; степень уравнения и количество его корней; методы решения целых уравнений: графический и аналитический (метод разложения на множители, введение новой переменной). | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки | ||||
Методическое назначение средств ИКТ | презентация к уроку в программе PowerPoint; песня «Улыбка» звучит перед уроком на перемене. |
Этапы урока | Время | Форма | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия материала урока. (Вводно-мотивационная часть, с целью активизации деятельности учащихся) | 2 мин | Диалог | Определяет готовность учащихся, сосредоточивает внимание учащихся и вызывает интерес | Высказывают свои мнения, где в жизни встречались со словом «корень». Объясняют, когда в математике мы встречаемся с «корнями» | формирование личностной компетентности |
1.2. Устный счет Актуализация опорных знаний | 5 мин | Диалог Исследование | Координирует деятельность учащихся | Устно решают уравнения, выделяют из них целые, классифицируют, определяют степень уравнения, количество корней, вспоминают алгоритмы решения уравнений. | формирование информацион-ной и познавательной компетентнос-тей |
1.3. Целеполагание и мотивация | 1 мин | Планирование | Мотивирует учащихся | Называют и записывают тему урока; определяют цель урока. | формирование коммуникативной компетентности |
ЭТАП 2.Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи. ( отрабатывать алгоритм решения уравнений методом разложения и введением новой переменной) | 5 мин | Диалог | Показывает алгоритм решения целого уравнения методом разложения и введением новой переменной на экране | Решают уравнения в тетради и у доски. Рассказывают алгоритм решения. | формирование познавательной коммуникативной и социальной компетентностей |
ЭТАП 3.3.1.Практикум. ( учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования знаний) | 15 мин | Практическая деятельность | Организует и контролирует деятельность учащихся. | В парах (по рядам) решают целые уравнения в тетрадях, показывают решение на доске, проверяют. Делают выводы. Оценивают свою работу и работу партнера. | карточки 3 вида (по рядам) разноуровневые формирование информационной и познавательной компетентностей |
ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция.(Проверить изакрепить знания учеников) | 4 мин | Тестиро-вание | Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку | Записывают в тетради ответы к заданиям на слайдах, проверяют в парах по ключу | формировать умения думать, проверять, слушать |
ЭТАП 5.Подведение итогов, домашнее задание. | 3 мин | Рефлек-сия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам. | Мотивирует учащихся на подведение итогов урока | Обобщают изученный материал. Делают вывод. Записывают домашнее задание. Оценивают свою работу. Сдают лист контроля. |
Технологическая карта урока математики по теме: «Деление с остатком»
Этап урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность учеников | Универсальные учебные действия |
Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, поясняет, что сегодня урок открытия новых знаний, мобилизирует внимание, создает благоприятный психологический настрой на работу. (Слайд №1): "Главная польза математики для обывателей - это то, что она трудна" (А. Александров). Выясняет как ученики понимают данное высказывание. | Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы. Высказывают свои мысли по данному вопросу, рассуждают. | Регулятивные: прогнозирование своей деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Личностные: мотивация учения Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы. |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии | - Выполните деление с последующей проверкой (Слайд № 2): 1) 5871 : 57 ( = 103) 2) 213 :8 (= 26, ост 5) 3) 2072 : 37 ( = 56) 4) 5589 : 27 (= 207) 5) 100 : 8 (= 12, ост 4) Предлагает проверить результаты (Слайд № 3): 1) 5871 : 57 = 103 2) 213 :8 = 26( ост 5) 3) 2072 : 37 = 56 4) 5589 : 27 = 207 5) 100 : 8 = 12( ост 4) | Решают примеры ( результаты записывают в Лист самоконтроля) и понимают, что в примерах 2) и 5) разделить нацело нельзя. Выражают вслух свои затруднения. Проверяют свои результаты. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы . Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения |
Выявление места и причины затруднения Постановка цели деятельности | – Вы смогли выполнить все задания? Ребята, вы сможете прочитать тему урока, если правильно решите примеры и заполните таблицу (Слайд №4): 23∙11(Е) 10∙6 (И) 77: 1 (О) 52:52 (А) 400:10 (Л) 47∙9 (Д) 1313:13 (Н) 1236:6 (С) 84:6 (Т) 105:5 (К) 8∙125 (М) - Следовательно, тема нашего урока .... (Слайд №5). -Отсюда, цели урока ... | Понимают, что в некоторых примерах нельзя выполнить деление нацело. Решают примеры и работают с таблицей (Приложение 2), ответы записывают в Лист самоконтроля (Приложение1). Формулируют тему урока самостоятельно и записывают в Лист самоконтроля. Формулируют цели (Слайд №6): - повторить деление с остатком; -повторить название компонентов при делении с остатком; - научиться выполнять деление с остатком. |
Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
Построение проекта выхода из затруднения | Предлагает рассмотреть п.13 учебника. - Что такое деление с остатком? - Как называются компоненты при делении с остатком? - Как найти делимое при делении с остатком? - Из данных примеров выпишите и решите те, в которых выполняется деление с остатком (Слайд № 7): 47:6 103 : 10 131 :11 42 :6 60 :7 34 :5 30 :5 115 :8 79 : 8 144 :8 | Читаю текст учебника. Отвечают на вопросы. Выполняют задания на доске и в тетрадях и результаты записывают в Лист самоконтроля. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты Коммуникативные:формирование умений совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты |
Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся , даёт рекомендации по выполнению. (Слайд №8; 9) | Поднимает руки класс — это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперёд смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к рукам прижать –это «пять». Всем ребятам надо сесть –это «шесть». Так же выполняют гимнастику для глаз | Коммуникативные: умение работать по заданию Личностные: формирование ЗОЖ |
Реализация построенного проекта (закрепление формируемых знаний и умений) | -Решите задания № 533 (2,3 ст) и сделайте проверку для 3столбика (Слайд № 10): ж)12080: 63 = 191 (ост. 47) 191∙ 63 +47 = 12080 З) 66500 : 3200 = 20 (ост. 2500) 3200 ∙20 + 2500 = 66500 и) 65306 : 121 = 539 (ост. 87) 539 ∙121 + 87 = 65306 - Ребята, вы выполнили очень важную интеллектуальную работу. - Продолжим нашу работу и решим задачи № 529, 530. | Решают примеры, применяя правила деления с остатком, результаты записывают в Лист самоконтроля. Решают задачи у доски и на местах, результат записывают в Лист самоконтроля. | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, работать в паре; учатся формулировать собственное мнение . |
Первичное закрепление во внешней речи | Предлагает зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи(организует повторно работу с учебником: предлагает рассмотреть все понятия, связанные с делением с остатком, предлагаемые авторами учебника). Разберём еще примеры, используя опорную схему: Решите № 536 (устно). Решите задание № 535(а, б). (Слайд № 11): а) 2053 = 84 ∙24 + 37 2053 = 2016 +37 2053 = 2053 б) 4106 = 79∙ 51 + 77 4106 = 4029 + 77 4106 = 4106 | Проговаривают понятия (фронтально, в парах). Отвечают фронтально. Решают два ученика у доски, а остальные решают самостоятельно с последующей самопроверкой(результаты записывают в Лист самоконтроля): | Познавательные: самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале. Регулятивные: контроль, коррекция |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Предлагает выполнить самостоятельную работу (Приложение 3) с последующей проверкой. | Выполняют самостоятельную работу по вариантам (карточки с заданиями на партах), сравнивают и записывают ответы в Лист самоконтроля. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные:самоопределение; Коммуникативные: управление своим поведением Познавательные: анализ, синтез, использование общих правил |
Включение в систему знаний и повторение | Предлагает решить задания по ранее изученному материалу с последующей проверкой: 1) № 539 (а), 2) № 548 (а). | Выполняют задания под руководством учителя(записывают ответы в Лист самоконтроля) | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация Личностные: осознание ответственности за общее дело |
11. Рефлексия учебной деятельности | Предлагает ученикам закончить предложения (Слайд №12): -Сегодня на уроке я узнал ... -Я повторил … -Я закрепил… -Я научился… -Было трудно ... - Было интересно ... - Я смогу ... Предлагает оценить свою работу и результаты. (Слайд №13). | Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы. Ученики показывают смайлики. | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности |
Домашнее задание | Учитель предлагает дозированное домашнее задание, дает комментарий по его выполнению. (Слайд №14) | Учащиеся записывают в дневники домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы: № 550 (1ст), 552, 553(а), 556 (а). | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач. Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...