Деление десятичной дроби на натуральное число
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Урок математики в 5 классе по теме:

“Деление десятичной дроби на натуральное число”

Технологическая карта урока

Дидактичес

кая структура

Время

Содержание

Методы и формы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результаты

Формируемые УУД

Предметные

1.Организационный этап

 

Цель: организация класса на создание рабочей обстановки

2 мин

Приветствие учащихся

- У каждого из вас на

столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.

 

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

 

Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания

Коммуникативные: Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения

Формирование умения точно выражать свои мысли с применением математической символики

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_desyatichnoy_drobi_na_naturalnoe_chislo.docx32.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе по теме:

“Деление десятичной дроби на натуральное число”

Технологическая карта урока

Дидактичес

кая структура

Время

Содержание

Методы и формы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результаты

Формируемые УУД

Предметные

1.Организационный этап

Цель: организация класса на создание рабочей обстановки

2 мин

Приветствие учащихся

- У каждого из вас на

столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания

Коммуникативные: Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения

Формирование умения точно выражать свои мысли с применением математической символики

2.Повторение изученного материала с целью подготовки нового материала

Цель: создание условий для выполнения учащимися учебных действий

5 мин

-Какую тему мы сейчас изучаем? («Десятичные дроби»)

- А какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять? («Складывать, вычитать, округлять, сравнивать, умножать.»)

- Давайте проверим, как у вас это получается.

Устный счет:

-Я тут приготовила примеры к сегодняшнему уроку, но пока дошла, снежок залетел ко мне в портфель, в тетрадь и в результате запятые в моих примерах стерлись. Восстановите их.

Слайд №1

3,6 *10 = 36;

4,8+0,6 = 5,4;

14,2+0,03 =1 4,23

4,56  *100 =456;

2,5 -0,44 = 2,06.

- Молодцы! Справились с заданием!

А теперь давайте попробуем решить задачу.

Слайд № 3

Площадь прямоугольника равна 79,2 см2,

длина равна 6 см. Найдите ширину прямоугольника.

- О чем говорится в этой задаче? («О площади прямоугольника»)

-Что нам известно? («Площадь и длина»)

-Что нужно найти? («Ширину»)

-Площадь это какое число? («Десятичная дробь»)

-А длина? («Натуральное число»)

- С помощью какого действия можно найти длину прямоугольника? («Деления»)

Фронтальная самостоятельная работа в тестовая форме

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности, организует уточнение называния шагов учебной деятельности

устно выполняют предложенные задания

Отвечают на поставленные вопросы  

Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные: умение проводить коррекцию и оценку своих действий

Умение умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на разрядную единицу; действовать по самостоятельному плану решения заданий

3.Постановка целей и задач.

Цель: формирование умения формулировать цель деятельности

7 мин

Как вы думаете, ребята, чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? («Будем учиться делить десятичную дробь на натуральное число»)

Итак, кто же мне сформулирует тему урока?

- Молодец! Итак, открываем тетради, записываем число, классная работа, и тему нашего урока «Деление десятичной дроби на натуральное число»

-Записали? Хорошо. А теперь, давайте сформулируем цели урока?

Слайд № 6

(«1.Научиться делить десятичную дробь на натурально число.

2. Сформулировать правило деления.

3. Научиться применять знания при решении упражнений. »)

Молодцы! Ну что ж, давайте посмотрим и прочитаем правило деления дес. дроби нанатур.число.

Слайд № 7

- Посмотрите внимательно, что происходит, если в целая часть равна нулю. Все ли вам понятно?

Слайд № 8

-Хорошо. Давайте вернемся к задаче о площади прямоугольника и решим её!

Слайд № 4

-Есть желающие?

Слайд № 5

- Не забываем записывать ответ к задаче.

Устанавливает тематические рамки,

Подводит учащихся к формулированию темы, целей и задач урока

Отвечают на поставленный вопросы

Формулируют тему и цель урока, задачи. Записывают в тетради дату и тему урока.

Отвечают на поставленный вопросы  

Выходят к доске и записывает решение задачи.

Познавательные: осуществление подведения под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза

Регулятивные: умение учитывать выделенные ориентиры в сотрудничестве с учителем

Коммуникативные: умение осуществлять инициативное сотрудничество в поиске, сборе и структурировании информации

Личностные: формирование внутренней позиции, адекватной мотивации учебной деятельности

4.Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

10 мин

- Ну а теперь, раз мы умеем решать задачи и знаем правило деления, давайте попробуем применить наши знания для решения упражнений.

-Итак, начинаем.

Письменная работа:

- А сейчас давайте закрепим новое правило при решении задач. Для этого предлагаю вам выполнить № 1341 из учебника.

- Прочитайте задачу

-  Про что задача?(«Про самолёт, в который погрузили тракторы и аэросани.»)

-  Что запишем в краткое условие?

Тракторы – 3 шт. по 1,2 т. = ?

Аэросани – 7 шт. по ? т. = ? т., но на 2 т. Больше, чем вес тракторов

»)

- Что можем найти первым действием?  («Массу трёх тракторов»)

-А что известно про массу 7-ми аэросаней?(«Она на 2 тонны больше массы трёх тракторов»)

- Что найдём следующим действием?  («Массу семи аэросаней»)

- Что нужно найти в задаче? («Массу одних аэросаней»)

- А как узнать массу одних аэросаней, если мы знаем массу семи таких саней?(«Всю массу разделить на 7»)

Желающие есть выполнить?

-Давайте возьмем наш лист самооценивания и  оценим результат своей деятельности.

Само и взаимопроверка

Организует работу

Организует диалог из наводящих вопросов при совместном обсуждении решения.

Читают задачу.

-Один ученик выходит к доске решать задачу.

По окончании каждого вида работы на каждом этапе оценивают результат своей деятельности в листах самооценивания.

Познавательные: умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные: умение контролировать и оценивать свои действия

Коммуникативные: умение слушать, понимать и принимать мнение другого

Личностные: умение замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными позициями

Умение анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом, объяснять выбор действий

5.Физкультминутка

Цель:Разминка учащихся для повышения дальнейшей работоспособности

2 мин

Тихо встали.

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперед смотри – это «три».

Руки в стороны по - шире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Индивидуальная

Организует физкультминутку

Выполняют действия, которые задает учитель.

Регулятивные: умение проводить оценку своих действий

Умение выполнять физические нагрузки

6.Включение новых знаний в систему повторения

Цель:Выявление уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

3 мин

Выполняем №1348 (а,в).

- Что нужно выполнить перед началом решения? («Подумать… и упростить»)

№ 1348 (а,в)                                                                                                          а.)  4х – х=8,7

        3х=8,7

        х=8,7:3

        х=2,9                                                                                                                                                                                             Ответ: х=2,9

 в.)  а+а+8,154=32

      2а+8,154=32

      2а=32-8,154

      2а=23,846

        а=23,846:2

        а=11,923

Ответ: а=11,923

Организует практическую деятельность при решении уравнений на применение нового правила.  

Решают уравнения.

Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные:умение проводить коррекцию и оценку своих действий

Умение самостоятельно выбирать способ решения, действовать по алгоритму необходимых действий для недопущения подобных ошибок.

7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Цель:

формирование умения организовать контроль, самоконтроль и коррекцию знаний в изученных понятиях.

5 мин

-Давайте проверим, как вы усвоили новую тему? Проведем небольшую самостоятельную работу.

l вариант - № 1340 (а; в; д ,

ll вариант - № 1340 (б, г, е),

-Ответы на доске:1 вариант-№ 1340-а)2,3;в)12,614д)4,05;

2 вариант-№ 1340 - б)30,4; г) 64,4;е) 0,007                                                    

Дифференцированная самостоятельная работа

(работа в парах)

Организует выполнение самостоятельной работы, выявление места и причины затруднения

-После выполнения самостоятельного задания учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют работу соседа по ответам и выставляют друг другу оценку .

Выполняют задания, называют место и причины затруднения.

Исправляют ошибки

Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные:  умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий, соотносить того, что известно с учебной задачей, вносить необходимые коррективы в действие

Личностные:

уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Умение самостоятельно выбирать способ решения, действовать по алгоритму необходимых действий для недопущения подобных ошибок.

7.Рефлексия

Цель:

формирование умений дать оценку успешности достижения целей и наметить перспективу на будущее

5 мин

- Вы молодцы! Замечательно работали сегодня на уроке, я вами очень довольна!

-А вы довольны уроком?

-Давайте вспомним цели нашего урока и  подумаем, достигли ли мы их?

-Чему вы научились на уроке?

Оцените свою деятельность на уроке?

- Сегодня на уроке:

Я  узнал……

Я научился…..

Я понял…..

Я был……

-Выберете ту «мордашку», которая соответствует вашему настроению в данный момент времени»

Всем спасибо за урок!

Фронтальная

индивидуальная

Организует рефлексию.

Собирает листы самооценивания, выставляет оценки,

Рассуждают, формулируют свое отношение к проблеме.

Учащиеся анализируют свою работу,

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

Анализ выбранных «мордашек»

Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, формирование внутренней позиции, ориентируемой на моральные нормы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число

Материал который я поместила в данном сайте можно использовать на уроках математики....

деление десятичных дробей на натуральное число

урок - сказка ,побуждает учащихся решать примеры,задачи,уравнения , тем самым помогая сказочным героям...

урок Деление десятичной дроби на натуральное число

Урок математики по теме: Деление десятичной дроби на натуральное число (УМК Сфера. Математика5)...

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.

Задачи урока:Показать значимость отработки вычислительных навыков на этом этапе обучения.Стимулировать мотивацию учащихся к изучению математики.Воспитывать уважительное отношение к различным про...

Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"

Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...

Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.

Презентация на тему Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Задания для закрепления материала (5 класс)...