Урок в 6 классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Урок в 6 классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 211.55 КБ |
pril.pptx | 847.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: математика
Класс: 6 «г»
Учитель: Сагдеева Ольга Геннадьевна
Тема: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока: усвоение знаний в их системе
I Задачи урока:
- Образовательные – актуализировать знания по теме сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (основное свойство дроби, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю); формирование умений и навыков использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях; формирование умения структурировать материал, вычленять взаимосвязи между ними;
- Воспитательные – продолжить формирование умений организовать себя, планировать свою работу, работать в заданном темпе, осуществлять самоконтроль, воспитание математической зоркости; продолжить формирование у учащихся чувства доброжелательного отношения друг к другу; продолжить развивать у учащихся чувство ответственности каждого за всех; воспитание навыков командной работы.
- Развивающие – продолжить формирование у учащихся: навыков восприятия зрительной и слуховой информации, грамотных устных формулировок, математической речи, умения аргументировать свои выводы; развитие логического мышления, эмоций, логического мышления, умение преодолевать трудности.
II Средства обучения: карточки с групповыми и индивидуальными заданиями, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
III Место данного урока в теме: данный урок занимает важнейшее место в изучении темы «Сложение и вычитание дробей» и имеет важное пропедевтическое значение для изучения математики и алгебры и начала анализа.
Урок состоит из этапов:
- Организация начала урока.
- Сообщение темы и целей урока.
- Разминка.
- Основная часть.
- Подведение итогов урока.
Ход урока:
На перемене: перед тем как войти в кабинет, класс делится на 2 команды: теоретики («слабые» учащиеся), практики («средние» учащиеся). В течение урока учащимся предлагаются дифференцированные задания
Организационный момент: приветствие учителя, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания учащихся.
На экране написано название темы урока.
Тема: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Учитель: тема сегодняшнего урока математики «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Цель нашего урока состоит в том, чтобы систематизировать знания по данной теме и подготовиться к контрольной работе.
Наш урок пройдёт сегодня в необычной форме. Это урок с элементами соревнования, он покажет, на сколько вы внимательны, дружны и готовы прийти на помощь друг другу.
Итак
«разминка», состоит из двух этапов устного счёта и блиц опроса.
Блиц опрос
1. Основное свойство дроби;
2. Какую дробь называют несократимой?
3. какие числа называются взаимно простыми?
4. Как сравнить, сложить, вычесть дроби с разными знаменателями?
5. У дробей и общий знаменатель…
На экране появляются задания устного счёта.
Учащиеся выполняют задания.
1 группа
- В результате получится слово «дробь».
(историческая справка: в русском языке слово «дробь» появилось в VIII в, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. Поэтому дроби так и назывались – «ломанные числа»)
2 группа
- Если вычисления выполнены верно, то получится слово Плануд.
(историческая справка: современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в XII – XIV вв. оно было заимствовано европейцами. Название «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд – греческий монах, ученый-математик.)
Сегодня мы отправимся за кладом. Для того, чтобы его получить нужно преодолеть несколько этапов.
1. Тур “Болотные кочки”.
Чтобы перейти к третьему туру необходимо преодолеть болотные кочки. 1 команда 2 команда
|
Молодцы! Обе команды прошли через болото, значит, мы переходим ко второму туру.
2 Тур. «Неизвестный житель леса Х».
По одному представителю из команды решают уравнение на доске, остальные на месте (при проверке, если из команды кто-то не согласен, то исправляют и объясняют).
1 команда 2 команда
х + = х + = +
3 Тур. Реши задачу. «Герои русских сказок».
По одному из каждой команды решают задачи на створке доски (так, что остальным учащимся не видно решения), а остальные решают её в тетради. Через 5-7 минут учащийся у доски раскрывает своё решение и объясняет задачу.
Задача 1 команде
Иван Царевич на пути в поисках клада в первые сутки прошёл всего пути, а во вторые сутки на пути больше, чем в первые.
Какую часть всего пути Иван Царевич прошёл за эти двое суток?
Задача 2 команде.
За первый век Кощей Бессмертный израсходовал тонны золота, за второй век на тонны больше, а за третий на тонны меньше, чем за второй день. Сколько тонн золота было израсходовано за три века Кощеем Бессмертным?
4 Тур «Код»
Выполнить тест. Ответы и будут кодом для открытия замка на сундуке с кладом.
1 команда
1)Выполните действие.
1) 2) 3)
2) Выполните действие.
1) 2) 3)
3)Сравните дроби
и
1)= 2)< 3)>
2 команда
1)Выполните действие.
1) 2) 3)
2) Выполните действие.
1) 2) 3)
3)Сравните дроби
и
1)> 2)= 3)<
Код 213
6 Тур «Гимнастика ума».
Каждой команде даётся фигура, составленная из палочек.
Задание первой и второй команде переложить пять палочек так, чтобы получилось 3 равных квадрата.
2 команда 1 команда
Ответы
2 команда 1 команда
Подведение итогов урока, выставление оценок.
САМОАНАЛИЗ
Данный урок задумывался как дифференцированный урок с элементами соревнования. Учащиеся были разбиты на команды по уровню их знания предмета: теоретики («слабые» учащиеся), практики («средние» учащиеся)/ Задания для этих команд отличаются по уровню сложности. Также на уроке присутствовали элементы соревнования, что, вообще говоря, соревнования усиливают эмоциональный характер урока.
Тип данного урока я определяю как урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока систематизация и обобщение ЗУН по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Задачи урока следующие:
1)Образовательные – актуализировать знания по теме сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (основное свойство дроби, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю); формирование умений и навыков использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях; формирование умения структурировать материал, вычленять взаимосвязи между ними; продолжить формирование умений организовать себя, планировать свою работу, работать в заданном темпе, осуществлять самоконтроль.
2)Воспитательные – воспитание математической зоркости; продолжить формирование у учащихся чувства доброжелательного отношения друг к другу; продолжить развивать у учащихся чувство ответственности каждого за всех; воспитание навыков командной работы.
3)Развивающие – продолжить формирование у учащихся: навыков восприятия зрительной и слуховой информации, грамотных устных формулировок, математической речи, умения аргументировать свои выводы; развитие логического мышления, эмоций, логического мышления, умение преодолевать трудности.
Программными требованиями к урока является знание основного свойства дроби, правила сокращения дробей, правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, определение взаимно простых чисел. Умение применять данные знания на практике, при решении примеров, уравнений и задач. Данный урок занимает важнейшее место в изучении темы «Сложение и вычитание дробей» и имеет важное значение для дальнейшего изучения математики и алгебры и начала анализа.
При подготовке к уроку учитывались возрастные особенности учащихся 6 класса и индивидуальные особенности каждого учащегося.
Логика урока продиктована этапами прохождения этой темы. 1 тур – разминка, 2 тур «Болотные кочки» приведение дробей к новому знаменателю, затем решение уравнений и логическим продолжением является решение задач, 5 тур – тест и 6 тур – занимательная математика. На уроке использовались коллективные форму организации познавательной активности. Так же использовались формы группового взаимодействия: смена видов деятельности, эмоциональная кривая.
В ходе урока использовались методы стимулирования и мотивации, метод формирования интереса к учению, практические методы, методы самостоятельной работы, аудио визуальные, метод контроля.
На мой взгляд психологический климат урока был благоприятный, дети чувствовали себя комфортно.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Блиц опрос 1. Основное свойство дроби. 2. Какую дробь называют несократимой? 3. Какие числа называются взаимно простыми? 4. Как сравнить, сложить, вычесть дроби с разными знаменателями? 5. У дробей и общий знаменатель …
Разминка + +0 +1,9 -1,5 1 команда 2 команда -0,5 *4 +4,7 -0
Разминка 0,6 + +0 0,2 2,1 +1,9 -1,5 1 команда 2 команда 1 6,7 -0,5 0,5 2 *4 +4,7 2 -0 Д Р О Б Ь П Л А Н У Д
1 тур 1 команда «Теоретики» 2 команда «Практики»
1 команда «Теоретики» 2 команда «Практики»
2 тур «Неизвестный житель леса Х» Решить уравнение 1 команда 2 команда «Теоретики» «Практики» х + = х + = +
Проверь себя 1 команда 2 команда х + = х + = + х= – х + = + х= – х + = х = х = – х = х = Ответ: х= Ответ: х=
3 тур «Герои русских сказок» Задача 1 команде Иван Царевич в поисках клада в первые сутки прошёл всего пути, а во вторые сутки на пути больше, чем в первые. Какую часть всего пути Иван Царевич прошёл за эти двое суток? Задача 2 команде. За первый век Кошей Бессмертный израсходовал тонны золота, за второй на тонны больше, а за третий на тонны меньше, чем за второй день. Сколько тонн золота было израсходовано за три века Кощеем Бессмертным?
Получить код 4 тур
Код к замку
Код к замку 2 1 3 ЗНАНИЯ – ЭТО КЛАД!
5 тур «Гимнастика ума» 1 команда 2 команда
Проверь себя 1 команда 2 команда
Домашнее задание напишите сочинение-рассуждение на высказывание: «Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.» Лев Толстой
Спасибо за урок!
1 Команда 2 Команда проверка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Цели урока: систематизация знаний учащихся по данной теме;закрепление знаний правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;развитие интереса учащихся к изучению математ...
Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 6 класс
Урок "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" третий урок из темы "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"....
Конспект урока в 6 классе : Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Цели:ОбразовательныеВыработать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; Обеспечить усвоение образовательных стандартов.Осуществлять оперативный контроль процесса обучения. Раз...
Урок-зачет по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкин и др.
Урок проверки уровня и качества усвоения материала по данным темам...
План-конспект урока по алгебре 8классе «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Урок алгебры в 8 классе по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Учебник «Алгебра» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др....
Урок математики по теме"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями", 6 класс
Урок "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" с презентацией к уроку....
Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изуч...