Урок в 6 классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Урок в 6 классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx211.55 КБ
Файл pril.pptx847.22 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: математика

Класс: 6 «г»

Учитель: Сагдеева Ольга Геннадьевна

Тема: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: усвоение знаний в их системе

I Задачи урока:

  1. Образовательные – актуализировать знания по теме сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (основное свойство дроби, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю); формирование умений и навыков использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях; формирование умения структурировать материал, вычленять взаимосвязи между ними;
  2. Воспитательные – продолжить формирование умений организовать себя, планировать свою работу, работать в заданном темпе, осуществлять самоконтроль, воспитание математической зоркости; продолжить формирование у учащихся чувства доброжелательного отношения друг к другу; продолжить развивать у учащихся чувство ответственности каждого за всех; воспитание навыков командной работы.
  3. Развивающие продолжить формирование у учащихся: навыков восприятия зрительной и слуховой информации, грамотных устных формулировок, математической речи, умения аргументировать свои выводы; развитие логического мышления, эмоций, логического мышления, умение преодолевать трудности.

II Средства обучения: карточки с групповыми и индивидуальными заданиями, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

III Место данного урока в теме: данный урок занимает важнейшее место в изучении темы «Сложение и вычитание дробей» и имеет важное пропедевтическое значение для изучения математики и алгебры и начала анализа.

Урок состоит из этапов:

  1. Организация начала урока.
  2. Сообщение темы и целей урока.
  3. Разминка.
  4. Основная часть.
  5. Подведение итогов урока.

Ход урока:

На перемене: перед тем как войти в кабинет, класс делится на 2 команды: теоретики («слабые» учащиеся), практики («средние» учащиеся). В течение урока учащимся предлагаются дифференцированные задания

Организационный момент: приветствие учителя, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания учащихся.

На экране написано название темы урока.

Тема: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Учитель: тема сегодняшнего урока математики «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

    Цель нашего урока состоит в том, чтобы систематизировать знания по данной теме и подготовиться к контрольной работе.

         Наш урок пройдёт сегодня в необычной форме. Это урок с элементами соревнования, он покажет, на сколько вы внимательны, дружны и готовы прийти на помощь друг другу.

     Итак

  «разминка», состоит из двух этапов устного счёта и блиц опроса.

Блиц опрос

1. Основное свойство дроби;

2. Какую дробь называют несократимой?

3. какие числа называются взаимно простыми?

4. Как сравнить, сложить, вычесть дроби с разными знаменателями?

5. У дробей    и  общий знаменатель…

 На экране появляются задания устного счёта.

Учащиеся выполняют задания.

1 группа


  1. В результате получится слово «дробь».

 (историческая справка: в русском языке слово «дробь» появилось в VIII в, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. Поэтому дроби так и назывались – «ломанные числа»)

2 группа


  1. Если вычисления выполнены верно, то получится слово Плануд.

(историческая справка: современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в XII – XIV вв. оно было заимствовано европейцами. Название «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд – греческий монах, ученый-математик.)

Сегодня мы отправимся за кладом. Для того, чтобы его получить нужно преодолеть несколько этапов.

1. Тур  “Болотные кочки”.

Чтобы перейти к третьему туру необходимо преодолеть болотные кочки.

   1 команда                                                             2 команда

                           

                             

Молодцы! Обе  команды прошли через болото, значит, мы переходим ко второму туру.

                       

2 Тур.  «Неизвестный житель леса Х».

 По одному представителю из команды решают уравнение на доске, остальные на месте (при проверке, если из команды кто-то не согласен, то исправляют и объясняют).

1 команда                        2 команда                          

х +  =                          х + =  +  

                                                                                

     

3 Тур. Реши задачу. «Герои русских сказок».

По одному из каждой команды решают задачи на створке доски (так, что остальным учащимся не видно решения), а остальные решают её в тетради. Через 5-7 минут учащийся у доски раскрывает своё решение и объясняет задачу.

Задача 1 команде

   Иван Царевич на пути в поисках клада в первые сутки прошёл  всего пути, а во вторые сутки на      пути больше, чем в первые.

Какую часть всего пути Иван Царевич прошёл за эти двое суток?

Задача 2 команде.

За первый век Кощей Бессмертный израсходовал тонны золота, за второй век на  тонны больше, а за третий на тонны меньше, чем за второй день. Сколько тонн золота было израсходовано за три века Кощеем Бессмертным?

        4 Тур «Код»

Выполнить тест. Ответы и будут кодом для открытия замка на сундуке с кладом.

1 команда

1)Выполните действие.

1)   2)    3)

2) Выполните действие.

1) 2)   3)

3)Сравните дроби

 и  

1)=  2)<  3)>

2 команда

1)Выполните действие.

1)   2)    3)

2) Выполните действие.

1) 2)   3)

3)Сравните дроби

 и  

1)>  2)=  3)<

  Код 213

6 Тур «Гимнастика ума».

     Каждой команде даётся фигура, составленная из палочек.

Задание первой и второй команде переложить пять палочек так, чтобы получилось 3 равных квадрата.

  2 команда                        1  команда                          

                                   

                                                  Ответы

2  команда                              1  команда                          

                                                   

Подведение  итогов урока, выставление оценок.

    САМОАНАЛИЗ

Данный урок задумывался как дифференцированный урок с элементами соревнования. Учащиеся были разбиты на команды по уровню их знания предмета: теоретики («слабые» учащиеся), практики («средние» учащиеся)/ Задания для этих команд отличаются по уровню сложности. Также на уроке присутствовали элементы соревнования, что, вообще говоря, соревнования усиливают эмоциональный характер урока.

     Тип данного урока я определяю как урок обобщения и систематизации знаний.

     Цель урока систематизация и обобщение ЗУН по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

     Задачи урока следующие:  

1)Образовательные – актуализировать знания по теме сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (основное свойство дроби, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю); формирование умений и навыков использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях; формирование умения структурировать материал, вычленять взаимосвязи между ними; продолжить формирование умений организовать себя, планировать свою работу, работать в заданном темпе, осуществлять самоконтроль.

 2)Воспитательные – воспитание математической зоркости; продолжить формирование у учащихся чувства доброжелательного отношения друг к другу; продолжить развивать у учащихся чувство ответственности каждого за всех; воспитание навыков командной работы. 

3)Развивающие продолжить формирование у учащихся: навыков восприятия зрительной и слуховой информации, грамотных устных формулировок, математической речи, умения аргументировать свои выводы; развитие логического мышления, эмоций, логического мышления, умение преодолевать трудности.

     Программными требованиями к урока является знание основного свойства дроби, правила сокращения дробей, правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, определение взаимно простых чисел. Умение применять данные знания на практике, при решении примеров, уравнений и задач. Данный урок занимает важнейшее место в изучении темы «Сложение и вычитание дробей» и имеет важное  значение для дальнейшего изучения математики и алгебры и начала анализа.

     При подготовке к уроку учитывались возрастные особенности учащихся 6 класса и индивидуальные особенности каждого учащегося.

     Логика урока продиктована этапами прохождения этой темы. 1 тур – разминка, 2 тур «Болотные кочки» приведение дробей к новому знаменателю, затем решение уравнений и логическим продолжением является решение задач, 5 тур – тест и 6 тур – занимательная математика. На уроке использовались коллективные форму организации познавательной активности. Так же использовались формы группового взаимодействия: смена видов деятельности, эмоциональная кривая.

     В ходе урока использовались методы стимулирования и мотивации, метод формирования интереса к учению, практические методы, методы самостоятельной работы, аудио визуальные, метод контроля.

     На мой взгляд психологический климат урока был благоприятный, дети чувствовали себя комфортно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Слайд 2

Блиц опрос 1. Основное свойство дроби. 2. Какую дробь называют несократимой? 3. Какие числа называются взаимно простыми? 4. Как сравнить, сложить, вычесть дроби с разными знаменателями? 5. У дробей и общий знаменатель …

Слайд 3

Разминка + +0 +1,9 -1,5 1 команда 2 команда -0,5 *4 +4,7 -0

Слайд 4

Разминка 0,6 + +0 0,2 2,1 +1,9 -1,5 1 команда 2 команда 1 6,7 -0,5 0,5 2 *4 +4,7 2 -0 Д Р О Б Ь П Л А Н У Д

Слайд 5

1 тур 1 команда «Теоретики» 2 команда «Практики»

Слайд 6

1 команда «Теоретики» 2 команда «Практики»

Слайд 7

2 тур «Неизвестный житель леса Х» Решить уравнение 1 команда 2 команда «Теоретики» «Практики» х + = х + = +

Слайд 8

Проверь себя 1 команда 2 команда х + = х + = + х= – х + = + х= – х + = х = х = – х = х = Ответ: х= Ответ: х=

Слайд 9

3 тур «Герои русских сказок» Задача 1 команде Иван Царевич в поисках клада в первые сутки прошёл всего пути, а во вторые сутки на пути больше, чем в первые. Какую часть всего пути Иван Царевич прошёл за эти двое суток? Задача 2 команде. За первый век Кошей Бессмертный израсходовал тонны золота, за второй на тонны больше, а за третий на тонны меньше, чем за второй день. Сколько тонн золота было израсходовано за три века Кощеем Бессмертным?

Слайд 10

Получить код 4 тур

Слайд 11

Код к замку

Слайд 12

Код к замку 2 1 3 ЗНАНИЯ – ЭТО КЛАД!

Слайд 13

5 тур «Гимнастика ума» 1 команда 2 команда

Слайд 14

Проверь себя 1 команда 2 команда

Слайд 15

Домашнее задание напишите сочинение-рассуждение на высказывание: «Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.» Лев Толстой

Слайд 16

Спасибо за урок!

Слайд 17

1 Команда 2 Команда проверка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Цели урока: систематизация знаний учащихся по данной теме;закрепление знаний правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;развитие интереса учащихся к изучению математ...

Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 6 класс

Урок "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" третий урок из темы "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"....

Конспект урока в 6 классе : Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Цели:ОбразовательныеВыработать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; Обеспечить усвоение образовательных стандартов.Осуществлять оперативный контроль процесса обучения. Раз...

Урок-зачет по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкин и др.

Урок  проверки  уровня  и  качества  усвоения  материала  по  данным  темам...

План-конспект урока по алгебре 8классе «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Урок алгебры в 8 классе по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Учебник «Алгебра» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др....

Урок математики по теме"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями", 6 класс

Урок "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" с презентацией к уроку....

Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изуч...