Технологическая карта математика 5 класс.Длина отрезка
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Маер Сергей Владимирович

Технологическая карта  математика 5 класс.Длина отрезка

Скачать:


Предварительный просмотр:

§ 3. Отрезок. Длина отрезка

Технологическая карта урока № 6  «____» сентября 201_г

Тема урока Отрезок. Длина отрезка  

Тип урока Урок изучения нового материала

Цели  

Предметные: познакомить учащихся с геометрическими фигурами: точка, отрезок, научить распознавать на  чертежах эти фигуры, в окружающем мире — объекты, для которых эти фигуры являются моделями, получить навыки измерения длины отрезка и построения отрезка заданной длины.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Планируемые результаты

Учащийся научится распознавать на  чертежах геометрические фигуры: точка, отрезок, получит навыки измерения длины отрезка и построения отрезка заданной длины.

Основные понятия

Точка, отрезок, геометрическая фигура, длина отрезка, единичный отрезок, свойство длины отрезка, равные отрезки

.

Организационная структура урока

п/п

Этапы проведения

урока

Форма организации

УД

Содержание

Примечание

1

Организационный этап

Анализ ошибок  самост.работы

2

 Изучение нового материала

Ф

Теоретический

материал § 3 (до понятия

ломаной)

3

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

4

 Первичное закрепление нового материала

Ф

И

№ 44, 46, 47, 49,

6

Итоги урока

Что нового узнали на уроке?

7

Информация о домашнем задании

§ 3, вопросы 1– 9,№ 45, 48, 50,

79 (2,3,6,7,10,11)-2 и 3 строки

   

№ 79

  1. 280*70=1960
  2. 6409*48=307632

6) 868:7=124

7) 81225:9=9025

10) 9044:38=238

11) 14496:48=302

Методические комментарии

Важно, чтобы учащиеся понимали, что точка и отрезок — понятия абстрактные. В природе нет ни точек, ни отрезков, а есть объекты, которые условно считают точками и отрезками, т. е. объекты, для которых точки и отрезки являются моделями.

Важно подчеркнуть, что точка и отрезок — примеры геометрических фигур. Соединяя две точки отрезком, учащиеся должны осознавать, что отрезок однозначно задаётся его концами. Этот факт объясняет, почему отрезок обозначают, записывая точки, являющиеся его концами. Учащиеся ещё из курса математики начальной школы умеют находить длину отрезка. Однако уже на данном этапе следует разъяснить, что измерение — это сравнение данного отрезка с единичным, и что в качестве единичного можно выбрать любой отрезок Надо показать, что с изменением единичного отрезка меняется численное значение длины измеряемого отрезка Обратим внимание, что в учебнике равными называют отрезки, которые совпадают при наложении, а не те, у которых равны длины. Это связано с тем, что в § 13 будет дано определение равных фигур как таких, которые совпадают при наложении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытые уроки. 6 класс. Длина окружности и площадь круга

6 класс. Длина окружности и площадь круга....

Урок математики в 6-ом классе «Длина окружности»

Тип урока: изучение нового материала.       Цели урока:·        актуализировать знания учащихся об окружности и её элем...

Конспект урока в 6 классе "Длина окружности"

Открытый урок по математике в 6 классе "Длина окружности" 26.01.2012 г....

Урок математики 6 класс Длина окружности и площадь круга

Данный урок математики с использованием мультимедийной презентации по теме «Длина окружности. Площадь круга» является уроком изучения нового материала. Преподавание в 6 классе ведется по учебник...

Технологическая карта урока математики в 6 классе "Длина окружности"

ФГОС. Технологическая карта урока по математике в 6 классе "Длина окружности". Тип урока: урок открытия нового знания. Учебник: Н.Я.Виленкин и др....

Технологическая карта урока математики в 6 классе "Длина окружности и площадь круга"

Цель урока: Выработка навыков применения формул длины окружности и площади круга...

Технологическая карта урока математики в 6 классе "Длина окружности и площадь круга"

На уроке организуется  деятельность учащихся по знакомству с числом Пи, установлению зависимости между длиной окружности и ее  диаметром,  первичному закреплению знания  формулы дл...