Технологическая карта урока математики в 6 классе "Длина окружности"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
ФГОС. Технологическая карта урока по математике в 6 классе "Длина окружности". Тип урока: урок открытия нового знания. Учебник: Н.Я.Виленкин и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 38.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: | Коннова Светлана Владимировна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предмет: | Математика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авторы учебника: | Н.Я.Виленкин и др. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока. | Длина окружности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока. | Урок открытия нового знания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель: | Создать условия для формирования ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по изучению способов вычисления длины окружности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи: |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты: | Личностные.
Метапредметные. РУУД:
ПУУД:
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности КУУД:
Предметные:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оборудование |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Цель этапа | Действия учителя | Действия обучающихся | УУД на этапах урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Самоопределение к учебной деятельности | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Здравствуйте. Садитесь. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Повернитесь друг к другу, к гостям и улыбнитесь. Вот мы с вами и пожелали друг другу добра и здоровья. А какое сегодня у вас настроение? И у меня сегодня хорошее настроение. Я рада видеть каждого из вас. И пусть прохлада в окна дышит. Нам будет здесь уютно – ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. И сейчас мы посмотрим, как вы умеете внимательно слушать и слышать, а также и думать. | - Хорошее -Оценивают свою готовность и настрой на работу | Личностные: эмоциональный настрой на урок, самооценка готовности к уроку. Познавательные: учебно-познавательный интерес к данному уроку Коммуникативные: слушание учителя Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Цель: создать условия для подготовки мышления учащихся к построению учебных действий и воспроизведения знаний, умений и навыков. | Прочитайте высказывание: «Чем больше я знаю, тем больше не знаю». - Разве может такое быть?— Предлагаю представить человеческое знание островком в океане вселенского знания. Чем больше человек знает, тем больше его остров. Чем больше его остров, тем увереннее он чувствует себя в жизни. А что такое незнание? А незнание — это береговая линия, которая отделяет сушу от океана. И чем больше суша, тем длиннее эта береговая линия. Чем больше человек знает, тем больше размеры его незнания, т.к. новые знания рождают новые вопросы. И сегодня мы увеличим свои островки знаний. Вы готовы?- У вас на партах лежат сигнальные карточки красного, зелёного и жёлтого цветов.- Кто думает, что у него всё получится на уроке, что он справится со всеми заданиями, поднимите зелёную карточку. - Кто думает, что он встретится с трудностями, поднимите жёлтую карточку. - А кто не уверен в себе и боится двигаться вперёд, поднимите красную карточку. -Я желаю вам удачи и думаю, что у нас всё получится. - Сейчас вам предлагается «Облако слов», опираясь на которое дайте мне ответы. (Слова: окружность, радиус, диаметр, центр окружности, круг, длина окружности) - Какое определение вы не назвали? - Т.Е. у нас возникла проблема: мы не можем дать точного ответа на этот вопрос. - Как же вы думаете, чем же нам необходимо заняться на уроке? - Предположите тему урока. - Молодцы! Вы все думаете правильно. - Давайте подведём итог: мы сегодня с вами должны сделать новое открытие, т.е. определить, как найти длину окружности. А сейчас откройте тетради и запишите: 22.01.16. Классная работа. Тема «Длина окружности». | -Читают высказывание - высказывают своё мнение - да прогнозирование, самооценка - дают определения радиусу, окружности, кругу, диаметру окружности. - длина окружности - ответы учащихся | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом; принятие социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуация. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Познавательные: формирование умения находить ответы на вопросы; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Построение проекта выхода из затруднения Исследовательская работа | Цель: создать условия для построения учащимися нового способа действия и формирования умения его применять при решении задачи вызвавшей затруднение. | - Скажите, люди каких профессий связаны с наблюдением тел, где встречается окружность? - Правильно. Но, если так много профессий связано с изготовлением фигур, тел, границей которых является окружность, возникает необходимость в измерении её длины. - Как можно измерить длину края стакана? (показываю стакан) - Попробуем найти решение этой задачи несколькими способами. Нам потребуются практики, математики-теоретики, историки. Большая часть класса будет практиками. Практикам раздаю по 2 карточки- визитки с наименованиями профессий: аптекари, водители автобуса, астрономы, гончары, лесорубы, кондитеры. Вы сейчас выполните небольшую исследовательскую работу в парах. На каждой парте представлен набор с подручным материалом, который необходим для того чтобы провести данное исследование. Результаты исследования занесите в таблицу, оформив ее в тетради. Каждая пара получает задание: 1)найти длину окружности, диаметр и отношение длины окружности к диаметру своего предмета (таблетки, колесо игрушечного автобуса, модель глобуса, фарфоровую кружку, спил дерева, коробку из-под торта) 2) историки текст «История открытия числа Пи», с заготовленным клише, 3) математики- теоретики работают с текстом учебника «Математика 6 класс» отвечая на вопросы –карточки к тексту. Учитель наблюдает за ходом проведения исследовательской работы, оказывает консультации группам, помогает учащимся, которые столкнулись с затруднением. | - Возможные ответы: астроном при наблюдении планет; гончар при изготовлении посуды на гончарном круге; лесоруб, при распиле дерева, велосипедист, автомобилист, аптекарь, кондитер и др. - предположения учащихся - В группах выполняют практическую работу по инструкции; заполняют таблицу результатов; делают соответствующие выводы и записи в тетрадь; оценивают участие каждого в работе группы (взаимооценка). -уметь слушать -уметь говорить тихо -уметь договариваться | Познавательные: анализ и синтез объектов, поиски выделение необходимой информации на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей. Регулятивные: соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: проявление терпения, доброжелательности и доверия к собеседнику. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Реализация построения проекта | Цель урока:сформировать знания об измерении и вычислении длины окружности. | Пары отчитываются о результатах работы, заполняют свои ячейки таблицы. 1) практики На доске заготовлена таблица:
2) Слово математикам (по плану- конспекту к тексту): опираясь на полученные записи в таблице, приходят к выводу, что гораздо легче у окружности измерить диаметр или радиус и вычислить, а не измерить её длину (могут проговорить трудности) Записывают формулу длины окружности. 3)Учитель: в формуле присутствует число, которое называют «Пи». Историки познакомят нас с историей этого числа. (Историки с опорой на план- конспект рассказывают о числе «Пи».) - Рефлексия: задания группам было различным, что объединяло их? | - ответы детей - записывают формулу в тетрадь - Находили ответ на вопрос: как найти длину окружности. | Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи; анализируют и доказывают свою точку зрения, самоконтроль. Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: ориентация на понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; излагать информацию, разъясняя смысл теории. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка (На регуляцию психического состояния) | Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | Я скажу себе, друзья, Не боюсь я никогда Ни диктанта, ни контрольной, Ни стихов и ни задач, Ни проблем, ни неудач. Я спокоен, терпелив, Сдержан я и не хмурлив, Просто не люблю я страх, Я держу себя в руках. | Повторяют движения за учителем | Личностные: формирование навыков здорового образа жизни. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Цель: создать условия для построения учащимися нового способа действия и формирования умения его применять при решении задач данного типа | Работа по учебнику №849 стр.139. | - работают: один ученик у доски с комментированием, остальные в тетрадях. | Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: вырабатывают умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. Познавательные: установление причинно-следственных связей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа. | Цель: организовать самостоятельное выполнение задания учащимися на выполнение типовых заданий на новый способ действия. | Тест с выбором ответа Взаимопроверка. Проверка по эталону. Если тест выполнен правильно, то получится слово: молодец. | Самостоятельно выполняют задания,осуществляют взаимопроверку, сравнивают полученные результаты с вариантами возможных ответов, указывают правильные, оценивают себя. | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: взаимоконтроль в форме сравнения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, задавать вопросы. Личностные: ориентация на понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности; ориентация на самоконтроль результата. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | Цель:создать условия для рефлексии и самооценки учащимися результатов учебной деятельности на уроке; по результату анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности. | Давайте подведём итоги. - Я прошу вас оценить свою работу: - Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёную карточку. -Кточувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите жёлтую карточку -У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красную карточку. - Спасибо. А теперь выставите итоговую оценку в лист самооценки. — Теперь я прошу вас высказать своё мнение о прошедшем уроке, продолжив одну из фраз на экране: Сегодня на уроке я узнал… Было интересно… Я почувствовал… Я понял, что… Теперь я могу… Я попробую… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… -Спасибо за работу | - самооценка - Высказывания учащихся - ответы детей | Регулятивные: осознание результатов каждого этапа урока. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; рефлексия способов действий. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог Личностные: ориентация на понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности; ориентация на самоконтроль результата. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Д/з | П.24, 1 группа – №849, №850. 2 группа- №850, №852. Творческое задание: придумайте задачу по теме «Длина окружности» - Урок окончен. | - записывают задание в дневник | Личностные: моральная ответственность перед собой, коллективом и учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...
Технологическая карта урока математики "Круг и окружность. Длина окружности" 8 класс 8 вид программы обучения
Данная технологическая карта посвященаформированию представлений обучающихся с нарушением интеллекта о нахождении длины окружности. Урок первый в разделе изучаемой темы. Уровень сложности...
технологическая карта урока математики по теме "Длина окружности. Площадь круга"
Урок объяснения нового материала по теме "Длина окружности. Площадь круга" - математика, 6 класс. Урок с применением ЭОР....
Технологическая карта урока математики "Длина окружности" 6 кл
Разработка урока...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Окружность. Длина окружности" (УМК И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович)
Урок "открытия" нового знания. Исследовательская работа. Решение задач практического содержания....
Технологическая карта урока математики в 5 классе по ФГОС по теме «Окружность и круг»
Предмет: математика...
Технологическая карта урока математики в 6 классе "Длина окружности и площадь круга"
Цель урока: Выработка навыков применения формул длины окружности и площади круга...