Рабочая программа по алгебре для 8 класса
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре для 8 класса, 102 часа в год, 34 недели.
Составлена на основе:
Алгебра. 8 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой. Составители: В. В. Лесотова, Н. А. Ким. – Волгоград: Учитель, 2017. – 187 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klass_algebra.docx | 31.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края
Васильчуковская средняя общеобразовательная школа филиал муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»
Ключевского района Алтайского края
«ПРИНЯТО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»
Руководитель ШМО учителей Ответственный по УВР Директор МБОУ «Ключевская СОШ №1»
естественнонаучных дисциплин Васильчуковская СОШ Жихарева Н. Г.
Попов А. Г. Кушнир Н.В.
Протокол № от « » 2018 г. Приказ № от « » августа 2018 г.
Рабочая программа по
АЛГЕБРЕ
для обучающихся 8 класса
(102 часа в год, 3 часа в неделю)
Уровень основного общего образования
Срок реализации: 2018/2019 учебный год
Рабочая программа составлена на основе:
Алгебра. 8 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику
Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой
Составители: В. В. Лесотова, Н. А. Ким. – Волгоград: Учитель, 2017. – 187 с.
Составитель: Федосова О. В., учитель математики
Васильчуки
2018
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА»
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты освоения образовательной программы:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
3) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
4) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
5) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
6) первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
7) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
8) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;
9) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
10) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
11) развитие эстетического сознания, творческой деятельности эстетического характера через выполнение творческих работ.
Метапредметные результаты освоения образовательной программы:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники;
13) развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
14) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
15) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
16) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
17) понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
18) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
19) способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты освоения образовательной программы:
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, стандартном виде числа, свойствах и графиках функций, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3) умение применять формулы для корней квадратного уравнения;
4) знание теоремы Виета для приведенного и общего квадратного уравнения;
5) знание методов решения дробных рациональных уравнений и систем, состоящих из них;
6) владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
7) находить числовые значения буквенных выражений.
Содержание курса
Глава 1. Рациональные дроби
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция и ее график.
Глава 2. Квадратные корни
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближенное значение квадратного корня. Свойства квадратных корней, преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Функция и ее график.
Глава 3. Квадратные уравнения
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
Глава 4. Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.
Повторение
Рациональные дроби. Квадратные корни. Квадратные уравнения. Неравенства. Степень с целым показателем.
Тематический план
учебного предмета «Алгебра»
(вариант: 3 ч в неделю; 34 учебных недели)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них |
Контрольные работы | |||
1 | Рациональные дроби | 23 | Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание дробей» Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей» |
2 | Квадратные корни | 18 | Контрольная работа №3 «Свойства арифметического квадратного корня» Контрольная работа №4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» |
3 | Квадратные уравнения | 22 | Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения» Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения» |
4 | Неравенства | 20 | Контрольная работа №7 «Свойства числовых неравенств» Контрольная работа №8 «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной» |
5 | Степень с целым показателем. Элементы статистики | 11 | Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем» |
7 | Повторение | 8 | Контрольная работа №10 «Итоговая контрольная работа за курс алгебры 8-го класса» |
ИТОГО | 102 |
Тематический поурочный план
учебного предмета «Алгебра»
(вариант: 3 ч в неделю; 34 учебных недели)
№ урока | Тема раздела, урока | Количество часов |
Глава 1. Рациональные дроби и их свойства | 23 | |
1 | Рациональные выражения, п. 1 | 1 |
2 | Рациональные выражения, п. 1 | 1 |
3 | Основное свойство дроби, п. 2 | 1 |
4 | Сокращение дробей, п. 2 | 1 |
5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей, п. 2 | 1 |
6 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями, п. 3 | 1 |
7 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 3 | 1 |
8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 3 | 1 |
9 | Сложение дробей с разными знаменателями, п. 4 | 1 |
10 | Вычитание дробей с разными знаменателями, п. 4 | 1 |
11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п. 4 | 1 |
12 | Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание дробей» | 1 |
13 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень, п. 5 | 1 |
14 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень, п. 5 | 1 |
15 | Деление дробей, п. 6 | 1 |
16 | Деление дробей, п. 6 | 1 |
17 | Преобразование рациональных выражений, п. 7 | 1 |
18 | Преобразование рациональных выражений, п. 7 | 1 |
19 | Преобразование рациональных выражений, п. 7 | 1 |
20 | Функция и ее свойства, п. 8 | 1 |
21 | Функция и ее свойства, п. 8 | 1 |
22 | Умножение и деление рациональных дробей, п. 5-6 | 1 |
23 | Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей» | 1 |
Глава 2. Квадратные корни | 18 | |
24 | Рациональные числа, п. 10 | 1 |
25 | Иррациональные числа, п. 11 | 1 |
26 | Квадратный корень. Арифметический квадратный корень, п. 12 | 1 |
27 | Уравнение , п. 13 | 1 |
28 | Уравнение , п. 13 | 1 |
29 | Нахождение приближенных значений квадратного корня, п. 14 | 1 |
30 | Функция и ее график, п. 15 | 1 |
31 | Квадратный корень из произведения и дроби, п. 16 | 1 |
32 | Квадратный корень их степени, п.17 | 1 |
33 | Контрольная работа №3 «Свойства арифметического квадратного корня» | 1 |
34 | Вынесение множителя из-под знака корня, п. 18 | 1 |
35 | Внесение множителя под знак корня, п. 19 | 1 |
36 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п. 19 | 1 |
37 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п. 19 | 1 |
38 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п. 19 | 1 |
39 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п. 19 | 1 |
40 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п. 19 | 1 |
41 | Контрольная работа №4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | 1 |
Глава 3. Квадратные уравнения | 22 | |
42 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения, п. 21 | 1 |
43 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения, п. 21 | 1 |
44 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена, п. 22 | 1 |
45 | Решение квадратных уравнений по формуле, п. 22 | 1 |
46 | Решение квадратных уравнений по формуле, п. 22 | 1 |
47 | Решение задач с помощью квадратных уравнений, п. 23 | 1 |
48 | Решение задач с помощью квадратных уравнений, п. 23 | 1 |
49 | Решение задач с помощью квадратных уравнений, п. 23 | 1 |
50 | Теорема Виета, п. 24 | 1 |
51 | Теорема Виета, п. 24 | 1 |
52 | Квадратные уравнения, п. 21-23 | 1 |
53 | Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения» | 1 |
54 | Решение дробных рациональных уравнений, п. 25 | 1 |
55 | Решение дробных рациональных уравнений, п. 25 | 1 |
56 | Решение дробных рациональных уравнений, п. 25 | 1 |
57 | Решение задач с помощью рациональных уравнений, п. 26 | 1 |
58 | Решение задач с помощью рациональных уравнений, п. 26 | 1 |
59 | Решение задач с помощью рациональных уравнений, п. 26 | 1 |
60 | Решение задач с помощью рациональных уравнений, п. 26 | 1 |
61 | Уравнение с параметром, п. 27 | 1 |
62 | Дробные рациональные уравнения, п. 25-26 | 1 |
63 | Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения» | 1 |
Глава 4. Неравенства | 20 | |
64 | Числовые неравенства, п. 28 | 1 |
65 | Свойства числовых неравенств, п. 29 | 1 |
66 | Сложение и умножение числовых неравенств, п. 30 | 1 |
67 | Сложение и умножение числовых неравенств, п. 30 | 1 |
68 | Погрешность и точность приближения, п. 31 | 1 |
69 | Свойства числовых неравенств, п. 28-29 | 1 |
70 | Контрольная работа №7 «Свойства числовых неравенств» | 1 |
71 | Пересечение и объединение множеств, п. 32 | 1 |
72 | Числовые промежутки, п. 33 | 1 |
73 | Решение неравенств с одной переменной, п. 34 | 1 |
74 | Решение неравенств с одной переменной, п. 34 | 1 |
75 | Решение неравенств с одной переменной, п. 34 | 1 |
76 | Решение неравенств с одной переменной, п. 34 | 1 |
77 | Решение систем неравенств с одной переменной, п. 35 | 1 |
78 | Решение систем неравенств с одной переменной, п. 35 | 1 |
79 | Решение систем неравенств с одной переменной, п. 35 | 1 |
80 | Решение систем неравенств с одной переменной, п. 35 | 1 |
81 | Доказательство неравенств, п. 36 | 1 |
82 | Доказательство неравенств, п. 36 | 1 |
83 | Контрольная работа №8 «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной» | 1 |
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики | 11 | |
84 | Определение степени с целым отрицательным показателем, п. 37 | 1 |
85 | Определение степени с целым отрицательным показателем, п. 37 | 1 |
86 | Свойства степени с целым показателем, п. 38 | 1 |
87 | Применение свойств степени, п. 38 | 1 |
88 | Стандартный вид числа, п. 39 | 1 |
89 | Решение задач | 1 |
90 | Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем» | 1 |
91 | Сбор и группировка статистических данных, п. 40 | 1 |
92 | Сбор и группировка статистических данных, п. 40 | 1 |
93 | Наглядное представление статистической информации, п. 41 | 1 |
94 | Наглядное представление статистической информации, п. 41 | 1 |
Повторение | 8 | |
95 | Рациональные дроби | 1 |
96 | Квадратные корни | 1 |
97 | Квадратные уравнения | 1 |
98 | Неравенства | 1 |
99 | Степень с целым показателем | 1 |
100 | Обобщающий урок | 1 |
101 | Контрольная работа №10 «Итоговая контрольная работа за курс алгебры 8-го класса» | 1 |
102 | Обобщающий урок | 1 |
Всего уроков | 102 | |
Из них: -контрольные работы | 10 |
Лист изменений
Дата изменения | Изменение, причина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...