Рабочая программа по алгебре для 7 класса
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Федосова Оксана Викторовна

Рабочая программа по алгебре для 7 класса, 102 часа в год, 34 недели.

Составлена на основе:

Алгебра. 7 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой. Составители: В. В. Лесотова, Н. А. Ким. – Волгоград: Учитель, 2018. – 163 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7_klass_algebra.docx32.57 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Васильчуковская средняя общеобразовательная школа филиал муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения «Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»

Ключевского района Алтайского края

   «ПРИНЯТО»                                                                                   «СОГЛАСОВАНО»                                                            «УТВЕРЖДЕНО»

   Руководитель ШМО учителей                                                Ответственный по УВР                               Директор МБОУ «Ключевская СОШ №1»

   естественнонаучных дисциплин                                              Васильчуковская СОШ                                                                          Жихарева Н. Г.

                       Попов А. Г.                                                                                    Кушнир Н.В.                                      

   Протокол №         от «      »          2018 г.                                                                                                         Приказ №              от «      » августа 2018 г.                            

                                                                                                                                                                                       

Рабочая программа по

АЛГЕБРЕ

для обучающихся 7 класса

(102 часа в год, 3 часа в неделю)

Уровень основного общего образования

Срок реализации: 2018/2019 учебный год

Рабочая программа составлена на основе:

Алгебра. 7 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику

Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой

Составители: В. В. Лесотова, Н. А. Ким. – Волгоград: Учитель, 2018. – 163 с.

Составитель: Федосова О. В., учитель математики

Васильчуки

2018

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА»

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: 

Личностные результаты освоения образовательной программы:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

3) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

4) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

5) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

6) первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

7) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

8) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;

9) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

10) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

11) развитие эстетического сознания, творческой деятельности эстетического характера через выполнение творческих работ.

Метапредметные результаты освоения образовательной программы: 

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники;

13) развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

14) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

15) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

16) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

17) понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

18) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

19) способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные результаты освоения образовательной программы: 

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач;

4) правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

5) сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

6) владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

7) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса.

Содержание курса

Глава 1. Выражения, тождества, уравнения

Числовые выражения, выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Глава 2. Функции

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Глава 3. Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции ,  и их графики.

Глава 4. Многочлены

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Глава 5. Формулы сокращенного умножения

Формулы , , . Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Глава 6. Системы линейных уравнений

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Повторение

Уравнение с одной переменной. Линейная функция. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов. Преобразование целого выражения.

Тематический план

учебного предмета «Алгебра»

(вариант: 3 ч в неделю; 34 учебных недели)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Контрольные работы

1

Выражения, тождества, уравнения

22

Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества»

Контрольная работа №2 «Уравнения с одной переменной»

2

Функции

11

Контрольная работа №3 «Линейная функция»

3

Степень с натуральным показателем

11

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

4

Многочлены

17

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов»

Контрольная работа №6 «Произведение многочленов»

5

Формулы сокращенного умножения

19

Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения»

Контрольная работа №8 «Преобразование целого выражения в многочлен»

6

Системы линейных уравнений

16

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений»

7

Повторение

6

Контрольная работа №10 «Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7-го класса»

ИТОГО

102


Тематический поурочный план

учебного предмета «Алгебра»

(вариант: 3 ч в неделю; 34 учебных недели)

№ урока

Тема раздела, урока

Количество часов

Глава 1. Выражения, тождества, уравнения

22

1

Числовые выражения, п. 1

1

2

Числовые выражения, п. 1

1

3

Выражения с переменными, п. 2

1

4

Выражения с переменными, п. 2

1

5

Сравнение значений выражений, п. 3

1

6

Свойства действий над числами, п. 4

1

7

Тождества, п. 5

1

8

Тождественные преобразования выражений, п.6

1

9

Тождественные преобразования выражений, п. 6

1

10

Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества»

1

11

Уравнение и его корни, п. 7

1

12

Уравнение и его корни, п. 7

1

13

Линейное уравнение с одной переменной, п. 8

1

14

Линейное уравнение с одной переменной, п.8

1

15

Решение задач с помощью уравнений, п. 8

1

16

Решение задач с помощью уравнений, п. 8

1

17

Линейное уравнение с одной переменной, решение задач с помощью уравнений, п.8

1

18

Среднее арифметическое, размах и мода, п. 9

1

19

Среднее арифметическое, размах и мода, п. 9

1

20

Медиана как статистическая характеристика, п. 10

1

21

Медиана как статистическая характеристика, п. 10

1

22

Контрольная работа №2 «Уравнения с одной переменной»

1

Глава 2. Функции

11

23

Что такое функция, п. 12

1

24

Вычисление значений функции по формуле, п. 13

1

25

Вычисление значений функции по формуле, п. 13

1

26

График функции, п. 14

1

27

График функции, п. 14

1

28

Прямая пропорциональность и ее график, п. 15

1

29

Прямая пропорциональность и ее график, п. 15

1

30

Прямая пропорциональность и ее график, п. 15

1

31

Линейная функция и ее график, п. 16

1

32

Линейная функция и ее график, п. 16

1

33

Контрольная работа №3 «Линейная функция»

1

Глава 3. Степень с натуральным показателем

11

34

Определение степени с натуральным показателем, п. 18

1

35

Умножение и деление степеней, п. 19

1

36

Умножение и деление степеней, п. 19

1

37

Возведение в степень произведения и степени, п. 20

1

38

Возведение в степень произведения и степени, п. 20

1

39

Одночлен и его стандартный вид, п. 21

1

40

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень, п. 22

1

41

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень, п. 22

1

42

Функции  и  и их графики, п. 23

1

43

Функции  и  и их графики, п. 23

1

44

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

1

Глава 4. Многочлены

17

45

Многочлен и его стандартный вид, п. 25

1

46

Сложение и вычитание многочленов, п. 26

1

47

Сложение и вычитание многочленов, п. 26

1

48

Умножение одночлена на многочлен, п. 27

1

49

Умножение одночлена на многочлен, п. 27

1

50

Вынесение общего множителя за скобки, п. 28

1

51

Вынесение общего множителя за скобки, п. 28

1

52

Вынесение общего множителя за скобки, п. 28

1

53

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов»

1

54

Умножение многочлена на многочлен, п. 29

1

55

Умножение многочлена на многочлен, п. 29

1

56

Умножение многочлена на многочлен, п. 29

1

57

Разложение многочлена на множители способом группировки, п. 30

1

58

Разложение многочлена на множители способом группировки, п. 30

1

59

Разложение многочлена на множители способом группировки, п. 30

1

60

Разложение многочлена на множители способом группировки, п. 30

1

61

Контрольная работа №6 «Произведение многочленов»

1

Глава 5. Формулы сокращенного умножения

19

62

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений, п. 32

1

63

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений, п. 32

1

64

Возведение в куб суммы и разности двух выражений, п. 32

1

65

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, п. 33

1

66

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, п. 33

1

67

Умножение разности двух выражений на их сумму, п. 34

1

68

Умножение разности двух выражений на их сумму, п. 34

1

69

Разложение разности квадратов на множители, п. 35

1

70

Разложение разности квадратов на множители, п. 35

1

71

Разложение разности квадратов на множители, п. 35

1

72

Разложение на множители суммы и разности кубов, п. 36

1

73

Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения»

1

74

Преобразование целого выражения в многочлен, п. 37

1

75

Преобразование целого выражения в многочлен, п. 37

1

76

Преобразование целого выражения в многочлен, п. 37

1

77

Применение различных способов для разложения на множители, п. 38

1

78

Применение различных способов для разложения на множители, п. 38

1

79

Применение различных способов для разложения на множители, п. 38

1

80

Контрольная работа №8 «Преобразование целого выражения в многочлен»

1

Глава 6. Системы линейных уравнений

16

81

Линейное уравнение с двумя переменными, п. 40

1

82

Линейное уравнение с двумя переменными, п. 40

1

83

График линейного уравнения с двумя переменными, п. 41

1

84

График линейного уравнения с двумя переменными, п. 41

1

85

Системы линейных уравнений с двумя переменными, п. 42

1

86

Системы линейных уравнений с двумя переменными, п. 42

1

87

Способ подстановки, п. 43

1

88

Способ подстановки, п. 43

1

89

Способ сложения, п. 44

1

90

Способ сложения, п. 44

1

91

Способ сложения, п. 44

1

92

Решение задач с помощью систем уравнений, п. 45

1

93

Решение задач с помощью систем уравнений, п. 45

1

94

Решение задач с помощью систем уравнений, п. 45

1

95

Решение задач с помощью систем уравнений, п. 45

1

96

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений»

1

Повторение

6

97

Уравнение с одной переменной

1

98

Линейная функция

1

99

Степень с натуральным показателем и ее свойства

1

100

Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов

1

101

Контрольная работа №10 «Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7-го класса»

1

102

Обобщающий урок

1

Всего уроков

102

Из них:

-контрольные работы

10

Лист изменений

Дата изменения

Изменение, причина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...