Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по математике (7 класс) на тему
В материалах представлены календарно- тематическое планирование уроков геометрии в 7 классеи пояснительная записка к программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_7.zip | 72.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков геометрии в 7Б классе (2 часа в неделю, базовый уровень, всего 70 часов)
№ | Дата | Тема урока | Содержание | Виды деятельности учащихся | Контроль | |
По плану | Факт | |||||
Начальные геометрические сведения 10 ч. | ||||||
1 | 01.09 | Прямая и отрезок. | Организовать работу по формированию представления о прямой и отрезке. Иметь представление о прямой и отрезке. Геометрическая фигура: отре-зок и его обозначения. Свойство расположения точек на прямой. Определение отрезка. Упражнения по готовому чертежу. | Объясняют, что такое отрезок. Владеют понятием «отрезок». Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения. | Тренировочные упражнения. | |
2 | 06.09. | Луч и угол. | Организовать работу по формированию представления о геометрических фигурах луч и угол. Иметь представление о геометрических фигурах луч и угол. | Объясняют, что такое луч и угол. Владеют понятиями «луч», «угол». Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий. | Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения. | |
3 | 08.09. | Сравнение отрезков и углов. | Организовать работу по формированию умений и навыков сравнивать отрезки и углы Уметь сравнивать отрезки и углы. | Объясняют, какие фигуры называются равными, как сравнивают отрезки и углы, что такое середина отрезка и биссектриса угла. Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера. Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Индивидуальный опрос. Выполнение упражнений по образцу. | |
4 | 13.09. | Измерение отрезков. | Организовать работу по формированию умений и навыков измерения отрезков С помощью инструментов уметь измерять отрезки. | Объясняют, как измеряют отрезки, что называется масштабным отрезком. Измеряют длины отрезков. Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации. | Работа с конспектом, с книгой. | |
5 | 15.09 |
Измерение углов. | Организовать работу по формированию понятия градус и градусная мера угла. С помощью инструментов уметь измерять углы. | Объясняют, как измеряют углы, что такое градус и градусная мера угла. Измеряют величины углов. Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни. | Фронтальный опрос. | |
6 | 20.09. | Измерение углов. | Организовать работу по формированию умений и навыков измерения углов. Уметь находить градусную меру угла. | Объясняют, какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым. Находят градусную меру угла, используя свойство измерения углов. Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач. | Индивидуальный опрос. Проблемные задания. | |
7 | 22.09. | Смежные и вертикальные углы. | Организовать работу по формированию представления о смежных и вертикальных углах, их свойствах. Распознавать на чертежах и изображать вертикальные и смежные углы. Находить градусную меру вертикальных и смежных углов, используя их свойства. | Объясняют, какие углы называются смежными и какие вертикальными. Формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов. Работают с геометрическим текстом, проводят логические обоснования, доказательства математических утверждений. Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения. | Работа с конспектом, с книгой. | |
8 | 27.09 |
Перпендикулярные прямые. | Организовать работу по формированию представления о перпендикулярных прямых, их свойстве. Распознавать на чертежах и изображать перпендикуляр-ные прямые. | Объясняют, какие прямые называются перпендикулярными. Формулируют и обосновывают утверждение о свойстве двух перпендикулярных прямых к третьей. Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера. Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации. | Работа с опорными конспектами. | |
9 | 29.09. |
Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения». | Организовать работу по обобщению и систематизации знаний о свойствах измерения длин отрезков, градусной меры угла. Обобщить и систематизи-ровать знания о свойствах измерения длин отрезков, градусной меры угла | Изображают и распознают указанные простейшие фигуры на чертежах. Решают задачи, связанные с этими простейшими фигурами. Используют свойства измерения отрезков и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла. Проявляют познавательную активность, творчество. | Работа с раздаточным материалом. | |
10 | 04.10 | Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения». | Проконтролировать уровень достижения планируемых результатов по теме «Начальные геометрические сведения». Продемонстрировать уровень владения изученным материалом. | Распознают геометрические фигуры и их отношения. Решают задачи на вычисление длин отрезков градусных мер углов с необходимыми теоретическими обоснованиями. Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | |
Треугольн11ю10ики (17 ч) | ||||||
11 | 06.10. | Треугольник. | Организовать работу по формированию представления о геометрической фигуре «треугольник», ее элементах.Иметь представление о геометрической фигуре «треугольник», ее элементах. | Объясняют, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника. Распознают и изображают на чертежах треугольники. Используют свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника. Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий. | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом. | |
12 | 11.10. | Треугольник. | Организовать работу по формированию умения распознавать и изображать на чертежах и рисунках треугольники. Распознавание и изображение на чертежах и рисунках треугольников. | Объясняют, какие треугольники называются равными. Изображают и распознают на чертежах треугольники и их элементы. Вычисляют элементы треугольников, используя свойства измерения длин и градусной меры угла. Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Взаимопроверка в парах. Работа с текстом. | |
13 | 13.10. | Первый признак равенства треугольников. | Создать условия для усвоения теоремы-признака равенства треугольников (Первый признак). Сформулировать и доказать первый признак равенства треугольников. | Объясняют, что такое теорема и доказательство. Формулируют и доказывают первый признак равенства треугольников. Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство. Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом. | |
14 | 18.10. | Перпендикуляр к прямой. | Организовать работу по формированию представления о перпендикуляре к прямой, его основании; усвоению теоремы о перпендикуляре к прямой. Иметь представление о перпендикуляре к прямой. Сформулировать и доказать теорему о перпендикуляре к прямой. | Объясняют, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой. Формулируют и доказывают теорему о перпендикуляре к прямой. Распознают и изображают на чертежах и рисунках перпендикуляр и наклонную к прямой. Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Индивидуаль-ный опрос. Практикум. | |
15 | 20.10. | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Организовать работу по формированию представления о медиане, биссектрисе и высоте треугольника, их свойствах. Иметь представление о медиане, биссектрисе и высоте треугольника, их свойствах. | Объясняют, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника. Формулируют их свойства. Распознают и изображают на чертежах и рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности. | Взаимопроверка в парах. Составление опорного конспекта. | |
16 | 25.10. | Свойства равнобедренного треугольника. | Организовать работу по формированию представления о равнобедренном треугольнике, его свойствах. Иметь представление о равнобедренном треугольнике, уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника. | Объясняют, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним. Формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника. Применяют изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур. Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей. | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом. | |
17 | 27.10. | Второй признак равенства треугольников. | Создать условия для усвоения теорем-признаков равенства треугольников. Сформулировать и доказать первый признак равенства треугольников. | Формулируют и доказывают второй признак равенства треугольников. Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения. Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Решение задач. | |
18 | 08.11 | Третий признаки равенства треугольников. | Организовать работу для обучения решению задач связанных с признаками и свойствами треугольников.Научиться решать задачи связанные с признаками и свойствами треугольников. | Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника. Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство. Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения. | Индивидуальный опрос. Выполнение упражнений по образцу. | |
19 | 10.11 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | Организовать работу для обучения решению задач связанных с признаками и свойствами треугольников.Научиться решать задачи связанные с признаками и свойствами треугольников. | Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника. Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство. Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации. | Практикум, индивидуальный опрос. | |
20 | 15.11 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | Организовать работу для обучения решению задач связанных с признаками и свойствами треугольников.Научиться решать задачи связанные с признаками и свойствами треугольников. | Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника. Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство. Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием. | Индивидуальный опрос по теоретическому материалу Практикум, индивидуальный опрос. | |
21 | 17.11 | Окружность. | Способствовать актуализации знаний по теме. В результате практических действий и наблюдений закрепить знания по теме. | Объясняют, что такое определение. Формулируют определение окружности. Объясняют, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности. Изображают на чертежах и рисунках окружность и ее элементы. Применяют знания при решении задач на доказательство. Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий. | Работа с кон-спектом, с книгой и наглядными пособиями по группам, решение задач. | |
22 | 22.11 | Построения циркулем и линейкой. | В ходе практической деятельности формировать умения решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Научиться решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Объясняют, как отложить на данном луче от его начала отрезок, равный данному. Выполняют построение, используя алгоритм построения отрезка равного данному. Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки. | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам, решение задач. | |
23 | 24.11 | Задачи на построение. | В ходе практической деятельности формировать умения решать задачи на построение Научиться решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки | Объясняют построение угла, равного данному, биссектрисы данного угла. Выполняют построения, используя алгоритмы построения угла, равного данному, биссектрисы данного угла. Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор. | Проблемные задания, фронтальный опрос. | |
24 | 29.11 | Задачи на построение. | В ходе практической деятельности формировать умения решать задачи на построение. Научиться решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки | Объясняют построение перпендикулярных прямых, середины данного отрезка. Выполняют построения, используя алгоритмы построения перпендикулярных прямых, середины данного отрезка. Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием. | Индивидуальный опрос. Выполнение упражнений по образцу Практикум. | |
25 | 01.12 | Решение задач по теме: «Треугольники». | Организовать работу по обобщению и систематизации знаний об отношениях фигур и их элементов. Обобщить и систематизировать знания об отношениях фигур и их элементов | Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации. | Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения. | |
26 | 06.12 | Решение задач по теме: «Треугольники». | Организовать работу по обобщению и систематизации знаний об отношениях фигур и их элементов. Обобщить и систематизировать знания об отношениях фигур и их элементов. | Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство. Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации. | Взаимопроверка в парах. Работа с опорным материалом. | |
27 | 08.12 | Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники». | Проконтролировать уровень достижения планируемых результатов по теме: «Треугольники». Продемонстрировать уровень владения изученным материалом. | Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление. Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки. | Индивидуаль-ное решение контрольных заданий. | |
Параллельные прямые (13 ч) | ||||||
28 | 13.12 | Параллельные прямые. | Способствовать актуализации знаний по теме. В результате практических действий и наблюдений закрепить знания по теме. | Формулируют определение параллельных прямых. Объясняют, что такое секущая. С помощью рисунка, называют пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей Распознают и изображают на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую. На рисунке обозначают пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. | Фронтальный опрос. Работа с опорными конспектами, решение упражнений. | |
29 | 15.12 | Признаки параллельности двух прямых. | Создать условия для усвоения теорем-признаков параллельности двух прямых. Сформулировать и доказать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых | Формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство. | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения. | |
30 | 20.12 | Признаки параллельности двух прямых. | Организовать работу для обучения решению задач связанных с признаками параллельности двух прямых. Научиться решать задачи связанные с признаками параллельности двух прямых. | Решают задачи на доказательство связанные с признаками параллельности двух прямых. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство. | Самостоятельная работа. | |
31 | 22.12 | Признаки параллельности двух прямых. | Организовать работу по ознакомлению учащихся практическим способам построения параллельных прямых. В результате практических действий и наблюдений закрепить знания по теме. | Рассказывают о практических способах построения параллельных прямых. Выполняют построения, используя алгоритмы построения параллельных прямых. | Фронтальный опрос Выборочный диктант Решение задач. | |
32 | 27.12 | Аксиома параллельных прямых. | Организовать работу по формированию представления об аксиомах геометрии. Уметь объяснять, что такое аксиома. Сформулировать аксиому параллельных прямых и следствия из нее. | Объясняют, что такое аксиомы геометрии, приводят примеры аксиом. Формулируют аксиому параллельных прямых и выводят следствия из нее Владеют понятием «аксиома». Приводят примеры аксиом. | Самостоятельная работа. | |
33 | 29.12 | Аксиома параллельных прямых. | Создать условия для усвоения теорем, обратных признакам параллельности двух прямых. Сформулировать и доказать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности двух прямых. | Формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности двух прямых. Объясняют, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство. | Проблемные задания. Взаимопроверка в парах. Решение задач. | |
34 | 17.01 | Аксиома параллельных прямых. | Уметь объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме. | Фронтальный опрос. Решение задач. | ||
35 | 19.02 | Аксиома параллельных прямых. | В ходе беседы познакомить учащихся со общенаучным способом рассуждений – методом доказательства от противного. Уметь объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного; сформулировать и доказать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами. | Объясняют, в чем заключается метод доказательства от противного; формулируют и доказывают теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство. | Практикум, Фронтальный опрос. Математический диктант. | |
36 | 24.02 | Аксиома параллельных прямых. | В ходе практической деятельности формировать умения решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми. Научиться решать задачи на вычисление, доказательство и построение связанные с признаками параллельности двух прямых. | Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство. | Фронтальный опрос. Реше-ние задач. | |
37 | 26.01 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые». | Организовать работу по обобщению и систематизации знаний о параллельных прямых. Научиться решать задачи связанные с признаками параллельности двух прямых. | Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство. | Взаимопроверка в парах. Составление опорного конспекта. | |
38 | 31.01 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые». | Организовать работу по обобщению и систематизации знаний о параллельных прямых. Научиться решать задачи связанные с признаками параллельности двух прямых. | Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство. | Фронтальный опрос. Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам. | |
39 | 02.02 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые». | Организовать работу по обобщению и систематизации знаний о параллельных прямых. Научиться решать задачи связанные с признаками параллельности двух прямых. | Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство. | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом. | |
40 | 07.02 | Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые» | Проконтролировать уровень достижения планируемых результатов по теме: «Параллельные прямые». Продемонстрировать уровень владения изученным материалом. | Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч) | Взаимопроверка в парах. Работа с текстом. | |||||
41 | 09.02 | Сумма углов треугольника. | Создать условия для усвоения теоремы о сумме углов треугольника. Сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника | Формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство. | ||
42 | 14.02 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. | Организует деятельность по формированию умений проводить классификацию треугольников по углам. Уметь различать на чертежах остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники. | Проводят классификацию треугольников по углам. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство. | Фронтальный опрос. Решение задач. | |
43 | 16.02 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | Создать условия для усвоения теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Сформулировать и доказать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | Формулируют и доказывают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждение). Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство. | Взаимопроверка в парах. Работа с текстом. Индивидуальный опрос. | |
44 | 21.02 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | Создать условия для усвоения следствий из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Сформулировать и доказать следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | Формулируют и доказывают следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство. | Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения. Фронтальный опрос. | |
45 | 23.02 |
Неравенство треугольника. | Создать условия для усвоения теоремы о неравенстве треугольника. Сформулировать и доказать теорему о неравенстве треугольника. | Формулируют и доказывают теорему о неравенстве треугольника. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения. | |
46 | 28.02 | Контрольная работа № 4 по теме: «Соотноше-ния между сторонами и углами треугольника». | Проконтролировать уровень достижения планируемых результатов по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника». Продемонстрировать уровень владения изученным материалом. | Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление. Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач. | Индивидуаль-ное решение контрольных заданий. | |
47 | 02.03 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | Создать условия для усвоения теоремы о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника. Сформулировать и доказать теорему о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника. | Формулируют и доказывают теорему о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство. | Практикум, индивидуальный опрос | |
48 | 07.03 | Прямоугольные треугольники. | Создать условия для усвоения свойства катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла в .Сформулировать и доказать свойства катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла | Формулируют и доказывают свойство катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла в (прямое и обратное утверждение). Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство. | Проблемные задания, ответы на вопросы. Индивидуальный опрос. | |
49 | 09.03 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | Создать условия для усвоения признака равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу. Сформулировать и доказать признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу. | Формулируют и доказывают признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу. Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения. | Практикум, индивидуаль-ный опрос. | |
50 | 14.03 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | Создать условия для усвоения признака равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету. Сформулировать и доказать признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету. | Формулируют и доказывают признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету. Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения. | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам. | |
51 | 16.03 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | В ходе практической деятельности формировать умения решать задачи на построение. Научиться решать несложные задачи на построение треугольника по трем элементам с помощью циркуля и линейки. | Объясняют, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой Доказывают, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из этой же точки к этой прямой. Формулируют определение расстояния от точки до прямой. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство. | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения | |
52 | 21.03 | Построение треугольника по трем элементам. | В ходе практической деятельности формировать умения решать задачи на построение. Научиться решать несложные задачи на построение треугольника по трем элементам с помощью циркуля и линейки. | Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием от точки до прямой. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство. | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам. | |
53 | 23.03 | Построение треугольника по трем элементам. | В ходе практической деятельности формировать умения решать задачи на построение. Сформулировать и доказать свойство о равноудалённости точек параллельных прямых. Сформулировать определение между двумя параллельными прямыми. | Формулируют и доказывают свойство о равноудаленности точек параллельных прямых. Формулируют определение расстояния между двумя параллельными прямыми. Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения. | Взаимопроверка в парах. Тренировочные задачи. | |
54 | 04.04 | Построение треугольника по трем элементам. | В ходе практической деятельности формировать умения решать задачи на построение. Научиться решать несложные задачи на построение треугольника по трем элементам с помощью циркуля и линейки | Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием между параллельными прямыми. Выполняют построения, используя известные алгоритмы построения геометрических фигур: отрезок, равный данному; угол, равный данному. | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение задач. | |
55 | 06.04 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометричес-кие построения». | Организовать работу по обобщению и систематизации знаний об отношениях фигур и их элементов. Обобщить и систематизировать знания об отношениях фигур и их элементов | Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, проводят по ходу решения дополнительные построения. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство. | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение задач. | |
56 | 11.04 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометричес-кие построения». | Организовать работу по обобщению и систематизации знаний об отношениях фигур и их элементов. Обобщить и систематизировать знания об отношениях фигур и их элементов. | Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, сопоставляют полученный результат с условием задачи. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство. | Практикум, индивидуальный опрос. | |
57 | 13.04 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометричес-кие построения». | Организовать работу по обобщению и систематизации знаний об отношениях фигур и их элементов. Обобщить и систематизировать знания об отношениях фигур и их элементов. | Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, в задачах на построение исследуют возможные случая. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление, доказательство и построение. | Практикум, индивидуальный опрос, фронтальный опрос | |
58 | 18.04 | Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения». | Проконтролировать уровень достижения планируемых результатов по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения». Продемонстрировать уровень владения изученным материалом. | Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление. Демонстрируют математические знания и умения при решении задач. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | |
Итоговое повторение (12 ч) | ||||||
59 60 61 | 20.04 25.04 27.04 | Повторение по теме «Треугольники». | Организовать работу по обобщению и систематизации знаний по теме: «Треугольники» Обобщить и систематизировать знания по теме: «Треугольники». | Распознают на чертежах геометрические фигуры. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство. | Фронтальный опрос Выборочный диктант Решение задач | |
62 63 64 | 02.05 04.05 09.05 | Повторение по теме «Параллельные прямые». | Организовать работу по обобщению и систематизации знаний по теме: «Параллельные прямые». Обобщить и систематизировать знания по теме: «Параллельные прямые». | Отражают условие задачи на чертежах. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство. | Проблемные задания, фронтальный опрос | |
65 66 67 | 11.05 16.05 18.05 | Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | Организовать работу по обобщению и систематизации знаний по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника». Обобщить и систематизировать знания по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | Соотносят чертеж, сопровождающий задачу, с текстом задачи, выполняют дополнительные построения для решения задач. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство. | Практикум, индивидуальный опрос | |
68 | 23.05 | Итоговая контрольная работа. | Продемонстрировать уровень владения изученным материа-лом. | Применение всех теоретических знаний при решении задач. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | |
69 | 25.05 | Анализ контрольной работы. | Задачи из задачника и по готовым чертежам, индивидуальный опрос по теории.- | Применение всех теоретических знаний при решении задач. Анализ и сравнение фактов и явлений. Работа по плану, сверяясь с целью, нахождение и исправление ошибок, в т.ч., используя ИКТ. | Индивидуальный опрос. Выполнение упражнений по образцу | |
70 | 30.05 | Задачи на повторение. | Задачи из задачника. Самостоятельная работа. | Применение всех теоретических знаний при решении задач. Построение логически обоснованного рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей. | Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами. |
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....