Рабочая программа по математике 5 класс (календарно-поурочное планирование)
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Никольского С.М. (ФГОС ООО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m-5.docx | 40.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Этот раздел нашел свое отражение ООП ООО МОУ «Гимназия № 1».
Содержание учебного предмета
Этот раздел нашел свое отражение ООП ООО МОУ «Гимназия № 1».
Тематическое планирование
Раздел | Всего часов | Из них | |
Контроль знаний | Вид контроля | ||
| 39 | Входящий контроль. Самостоятельные работы Контрольная работа №1, №2 Административная работа | Диагностический Текущий Тематический ВМ |
| 30 | Самостоятельные работы Контрольная работа №3, №4 Административная работа | Текущий Тематический ВМ |
| 18 | Самостоятельные работы Контрольная работа №5, №6 | Текущий Тематический |
| 61 | Самостоятельные работы Контрольная работа №7 Контрольная работа №8 | Текущий Тематический, ВМ Тематический |
| 10 | Самостоятельные работы | Текущий |
| 12 | Самостоятельные работы Контрольная работа №9 | Текущий ВМ |
Всего | 170 |
Календарно-поурочное планирование
№ урока | дата | Темы уроков | Содержание учебного предмета | Д/З |
Тема 1: «Натуральные числа и нуль». Всего часов - 39 | ||||
1 | Как возникло слово математика. | Беседа об истории и значимости математики. Л. Магницкий. Знакомство с особенностями учебника математики. Решение занимательных задач на арифметические действия с числами. | стр. 3-4 | |
2 | Натуральный ряд чисел. | Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией. Натуральное число. Множество натуральных чисел и его свойства. | п.1.1 № 5(2), 6(2), 7, 8 | |
3 | Десятичная система записи натуральных чисел. | Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел. | п.1.2 № 18, 20, 21а, 22а | |
4 | Запись и чтение натуральных чисел. Входящий контроль. | Появление десятичной записи чисел. Состав числа. Запись и чтение натуральных чисел. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Рождение шестидесятеричной системы счисления. Основные методы решения текстовых задач: перебор вариантов. Входящий контроль. | п.1.2 № 19(2), 25(2) | |
5 | Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0. | Понятие о сравнении чисел. Сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем. Математическая запись сравнений. Способы сравнения чисел. Целые положительные числа. Ряд неотрицательных целых чисел. Использование букв для обозначения чисел. | п.1.3 № 35, 38, 40 | |
6 | Сравнение натуральных чисел. | Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенство. Решение текстовых задач при помощи сравнения натуральных чисел. | п.1.3 № 36, 40 | |
7 | Сложение. Законы сложения. | Арифметические действия с натуральными числами: сложение. Компоненты сложения, связь между ними. Использование натурального ряда для нахождения суммы натуральных чисел. Переместительный и сочетательный законы сложения. Буквенная запись свойств. | п.1.4 № 48(2), 49 | |
8 | Сложение. Законы сложения. Решение текстовых задач с помощью сложения. | Решение текстовых задач арифметическим способом (сложение). Использование свойств натуральных чисел при решении задач. | п.1.6 № 51(2), 73, 80 | |
9 | Вычитание. | Арифметические действия с натуральными числами: вычитание. Компоненты вычитания, связь между ними. Использование натурального ряда для нахождения разности натуральных чисел. | п.1.5 № 58, 61 | |
10 | Вычитание. Решение текстовых задач с помощью вычитания. | Решение текстовых задач арифметическим способом (вычитание). Использование свойств натуральных чисел при решении задач. | п.1.6 № 75а, 62 | |
11 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. | Нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания. Решение текстовых задач арифметическим способом (сложение и вычитание). | ||
12 | Умножение. Законы умножения. | Арифметические действия с натуральными числами: умножение. Компоненты умножения, связь между ними. Переместительный и сочетательный законы умножения. Буквенная запись свойств. | п.1.7 № 88,90 | |
13 | Умножение. Законы умножения. | Использование свойств натуральных чисел при решении задач. | п.1.7 № 93,94 | |
14 | Распределительный закон. | Распределительный закон умножения относительно сложения, раскрытие скобок; их применение. | п.1.8 № 108 | |
15 | Распределительный закон. | Свойства арифметических действий: вынесение общего множителя за скобки. | п.1.8 № 110, 111 | |
16 | Распределительный закон. | Применение свойств арифметических действий для рационализации вычислений. | п.1.8 № 113, 115 | |
17 | Сложение и вычитание столбиком. | Таблица сложения. Сложение и вычитание натуральных чисел в столбик (поразрядно), проверка результата с помощью прикидки и обратного действия. Обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий. | п.1.9 № 124(2), 125(2) | |
18 | Сложение и вычитание столбиком.
| Решение задач на перевод отношения «больше на …», «меньше на …» в действия сложения и вычитания. Порядок выполнения действий в примерах на сложение и вычитание. | № 132(2), 136г | |
19 | Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел». | Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел». Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства арифметических действий. Сравнение натуральных чисел. Основные методы решения текстовых задач: арифметический. | нет | |
20 | Умножение чисел столбиком. | Анализ контрольной работы. Таблица умножения. Умножение в столбик. Использование свойств умножения для рационализации вычислений. | п.1.10 № 139(2), 142(2) | |
21 | Умножение чисел столбиком. Решение текстовых задач с помощью умножения. | Решение текстовых задач, с использованием действия умножения. Перевод отношения «больше в…» в действие умножения. | № 144(2), 145(2) | |
22 | Степень с натуральным показателем. | Степень с натуральным показателем (основание, показатель). Роль чисел 10, 100, 1000 и т.д. в десятичной системе. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. | п.1.11 № 159, 161 | |
23 | Степень с натуральным показателем. | Степень с натуральным показателем. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень. Вычисление значений выражений, содержащих степень. | № 168, 169 | |
24 | Деление нацело. | Арифметические действия с натуральными числами: деление. Компоненты деления, связь между ними. Правила деления. Обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий. | п. 1.12 № 181, 185(2), 186(2) | |
25 | Деление нацело. Решение текстовых задач с помощью деления. | Свойство частного. Использование свойств натуральных чисел при решении задач. | п. 1.13 № 187(2), 189(2), 190(2), 196б | |
26 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. | Задачи на все арифметические действия. | п. 1.13 № 183, 203а, 206 | |
27 | Задачи «на части». | Решение текстовых задач «на части» арифметическим способом. Использование схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи. | п.1.14 № 187(3), 221а | |
28 | Задачи «на части». | Решение текстовых задач «на части» арифметическим способом. Использование схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи. | № 226б, 223б | |
29 | Задачи «на части». | Решение текстовых задач «на части» арифметическим способом. Использование схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи. | № 228б, 229б, 230 | |
30 | Деление с остатком. | Деление с остатком на множестве натуральных чисел. Свойства деления с остатком. Деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия. | п.1.15 № 237, 247 | |
31 | Деление с остатком. | Деление с остатком. Практические задачи на деление с остатком. | п.1.15 № 248-250(2) | |
32 | Числовые выражения. | Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий. | п.1.16 № 265г, 273 | |
33 | Числовые выражения. | Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Применение законов для рационализации вычислений. | п.1.16 № 274(2), 280б | |
34 | Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел». | Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел». Умножение и деление натуральных чисел. Нахождение неизвестных компонентов. Решение задач. | нет | |
35 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности арифметическим способом. Использование схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи. | п.1.17 № 282-285 б | |
36 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.
| Решение текстовых задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности арифметическим способом. Использование схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи. | № 286б, 287 | |
37 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | Решение текстовых задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности арифметическим способом. Использование схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи. | № 288б, 290 | |
38 | Вычисление с помощью калькулятора. | Вычисление с помощью калькулятора. | стр.63 № 292(2), 293(2), 296 | |
39 | Административный контроль по теме: «Арифметические действия с натуральными числами». Занимательные задачи к главе 1. | Административный контроль по теме: «Арифметические действия с натуральными числами». Различные системы счисления (нумерации). Старинные системы записи чисел. Решение занимательных задач. | № 313,320 | |
Тема 2: «Измерение величин». Всего часов - 30. | ||||
40 | Прямая. Луч. Отрезок. | Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок. Свойство прямой. Взаимное расположение двух прямых. | п.2.1 № 346, 350, 351 | |
41 | Прямая. Луч. Отрезок. | Наглядные представления о фигурах на плоскости: отрезок, луч, ломаная. | № 357, 359, 360 | |
42 | Измерение отрезков. | Единицы измерения длины. Длина отрезка, ломаной. Построение отрезка заданной длины. | п.2.2 № 362, 367 | |
43 | Измерение отрезков. Округление натуральных чисел. | Измерение отрезков. Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел. Приближенное измерение отрезков с недостатком, избытком, округлением. | № 371, 372 | |
44 | Метрические единицы длины. | Единицы измерения длины. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Старинные системы мер. | п.2.3 № 382-385 | |
45 | Метрические единицы длины. | Метрические единицы длины и зависимости между единицами длины при решении текстовых задач. | № 387, 389 | |
46 | Представление натуральных чисел на координатном луче. | Координатный луч. Единичный отрезок. Координата точки. | п.2.4 № 396, 399 | |
47 | Представление натуральных чисел на координатном луче. | Представление натуральных чисел на координатном луче (изображение натуральных чисел точками на числовой прямой). | № 398, 401 | |
48 | Контрольная работа №3 по теме: «Прямая. Отрезок. Измерение отрезков». | Контрольная работа №3 по теме: «Прямая. Отрезок. Измерение отрезков». Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. Представление натуральных чисел на координатном луче. | нет | |
49 | Окружность и круг. Сфера и шар. | Анализ контрольной работы. Наглядные представления о фигурах на плоскости: окружность и круг. Наглядные представления о пространственных фигурах: шар и сфера. Центр, радиус. Диаметр. Дуга. Хорда. Взаимное расположение двух окружностей, прямой и окружности. | п.2.5 № 406, 410 | |
50 | Углы. Измерение углов. | Наглядное представление о фигурах на плоскости: угол. Вершина угла. Стороны угла. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. | п.2.6 № 424, 425 | |
51 | Углы. Измерение углов. | Измерение и построение углов с помощью транспортира. Смежные и вертикальные углы. | № 435, 439б | |
52 | Треугольник. | Изображение основных геометрических фигур: треугольник. Элементы треугольника. Виды треугольников. Периметр треугольника. | п.2.7 № 447 | |
53 | Треугольник. | Построение треугольника по трем сторонам. | № 449б, 452 | |
54 | Прямоугольник. | Изображение основных геометрических фигур: четырехугольники. Элементы четырехугольника. Периметр четырехугольника. Прямоугольник и его элементы. Периметр прямоугольника. Свойство противоположных сторон прямоугольника. | п.2.8 № 461, 463(2) | |
55 | Квадрат. Ромб. | Квадрат. Ромб. Периметр квадрата, ромба. | № 475, 470 | |
56 | Площадь прямоугольника. Единицы площади. | Понятие площади фигуры. Единицы измерения площади. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. | п.2.9 № 483, 482(2) | |
57 | Площадь прямоугольника. Единицы площади. | Площадь прямоугольника, квадрата. Понятие о равенстве фигур. Равновеликие фигуры. Связь между единицами измерения площади при решении текстовых задач. | № 489 | |
58 | Прямоугольный параллелепипед. | Наглядное представление о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Изображение пространственных фигур (прямоугольный параллелепипед, куб). Вершины. Грани. Ребра. Основания. | п.2.10 № 497, 505 | |
59 | Прямоугольный параллелепипед. | Прямоугольный параллелепипед. Примеры разверток многогранников (прямоугольного параллелепипеда и куба). Площадь полной и боковой поверхности. | № 498, 502 | |
60 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. | Понятие объема. Единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. | п.2.11 № 512(2), 513(2) | |
61 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. | Единицы измерения объема и зависимости между измерениями при решении текстовых задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда. | № 515, 518 | |
62 | Контрольная работа №4 по теме: «Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед». | Контрольная работа №4 по теме: «Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед». Окружность, круг. Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Квадрат. Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда. | нет | |
63 | Единицы массы. | Анализ контрольной работы. Единицы массы и их зависимости при решении текстовых задач. Старинные системы мер. задачи на покупки. Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. | п.2.12 № 523, 524 | |
64 | Единицы времени. | Единицы времени и их зависимости при решении текстовых задач. | п.2.13 № 531(2), 533 | |
65 | Задачи на движение. | Задачи на движение. Единицы скорости и их зависимости при решении текстовых задач. Зависимости между величинами скорость, время, расстояние. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. | п.2.14 № 549, 551а | |
66 | Задачи на движение. | Решение несложных задач на движение по реке по течению и против течения арифметическим способом. | № 544, 543б | |
67 | Задачи на движение. | Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении арифметическим способом. | № 558а, 560 | |
68 | Многоугольники. | Многоугольник. Правильные многоугольники. Периметр многоугольника. Решение практических задач с применением простейших свойств фигур. | № 561, 563 | |
69 | Административный контроль по теме: «Измерение величин». Занимательные задачи к главе 2. | Административный контроль по теме: «Измерение величин». Решение текстовых задач на движение, на сообразительность, занимательных задач. | № 586,587 | |
Тема 3: «Делимость натуральных чисел». Всего часов - 18. | ||||
70 | Свойства делимости. | Свойство делимости суммы (разности) на число. | п.3.1, №59 (2), №598 (2),601 | |
71 | Свойства делимости. | Применение свойств делимости при решении задач. | п.3.1, №603(2), 604(2), 605 | |
72 | Признаки делимости. | Признаки делимости на 10, 5, 2, 3, 9. Доказательство признаков делимости. | п.3.2, №613, 614(2) | |
73 | Признаки делимости. | Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Доказательство признаков делимости. Решение практических задач с применением признаков делимости. | п.3.2, №621, 624, 628 | |
74 | Простые и составные числа. | Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. Простые числа. Составные числа. Решето Эратосфена. Таблица простых чисел. | п.3.3, №636(2), 641, 642 | |
75 | Простые и составные числа. | Применение понятия простых и составных чисел к решению задач. | п.3.3, №643,645 | |
76 | Делители натурального числа. | Делитель числа и его свойства. Простой делитель. | п.3.4, №647(2), 649,650(2) | |
77 | Делители натурального числа. | Разложение натурального числа на множители. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики. | п.3.4, №651 (2), 652 (2), 657 (2) | |
78 | Делители натурального числа. | Разложение натурального числа на простые множители. | п.3.4,№650(б), 651 | |
79 | Наибольший общий делитель. | Общий делитель двух и более чисел. Наибольший общий делитель. | П3.5, №664 (б,д,е), 665 (б,г,е) | |
80 | Наибольший общий делитель. | Нахождение наибольшего общего делителя. Взаимно простые числа. | П3.5, №668 (б,г,е), 672, 675 | |
81 | Наибольший общий делитель. | Использование НОД при решении задач. | П3.5 №676(б), 677 (б,д.е), 679 | |
82 | Наименьшее общее кратное. | Кратное числа и его свойства. Общее кратное двух и более чисел. Наименьшее общее кратное. Способы нахождения наименьшего общего кратного. | П3.6, №682 (б.д), 683 (б,д), 690(б,е) | |
83 | Наименьшее общее кратное. | Общее кратное. Нахождение наименьшего общего кратного. | П3.6, №691 (г,д), 693,694(б) | |
84 | Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. | Нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного. | П3.6,№ 697,699 Подготовиться к к/р | |
85 | Контрольная работа №5 по теме: «Свойства и признаки делимости. НОД, НОК». | Контрольная работа №5 по теме: «Свойства и признаки делимости. НОД, НОК». Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. НОД. НОК. | Принести линейки и карандаши | |
86 | Занимательные задачи к главе 3. | Анализ контрольной работы. Использование четности при решении задач | №702,№705,№710 | |
87 | Занимательные задачи к главе 3. | Использование четности при решении задач | №711,№714,№726 | |
Тема 4: «Обыкновенные дроби». Всего часов – 61. | ||||
88 | Доли и дроби (вводный урок). | История формирования понятия числа: дроби. Доля, часть, дробное число, дробь. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Решение задач на доли. | П.4.1, №728, 747(у), 732, 734, 735, 739 | |
89 | Понятие дроби. | Дробь. Обыкновенная дробь. Числитель дроби. Знаменатель дроби. | №751-754(у), №743, 738, 744 (г,д,е) | |
90 | Равенство дробей. | Равенство дробей. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. | П.4.2,№756-758(у), 762, 764, 766 (в,д,ж) | |
91 | Равенство дробей. | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | №768 (в,г), 769(а,б), 770 | |
92 | Равенство дробей. | Обыкновенная дробь – это частное от деления числителя на знаменатель. | №767 (б,в), 775(а-е) | |
93 | Задачи на дроби: Нахождение части от числа. | Решение задач на нахождение части числа. | П.4.3, №776, 777(б), 778(в) | |
94 | Задачи на дроби: Нахождение числа по его части. | Решение задач на нахождение числа по его части. | №781(б),779, 782 | |
95 | Задачи на дроби: Нахождение части числа и числа по его части. | Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. | №784, 786 | |
96 | Задачи на дроби: Нахождение части числа и числа по его части. | Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. | №787, 790 | |
97 | Приведение дробей к общему знаменателю. | Общий знаменатель. Приведение дробей к общему знаменателю; к знаменателю, равному произведению знаменателей. Дополнительный множитель. | П.4.4, №792, 793(у), 794, 796 | |
98 | Приведение дробей к общему знаменателю. | Приведение дробей к общему знаменателю. Наименьший общий знаменатель. Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем. | №798 (а-е), 799 (а-г) | |
99 | Приведение дробей к общему знаменателю. | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. | №801 (а-е), 791 | |
100 | Приведение дробей к общему знаменателю. | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю | №802, 803 (б,в,г,д) | |
101 | Сравнение дробей. | Сравнение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем. Сравнение обыкновенных дробей с одинаковым числителем. | П.4.5, №804, 805(у), №809, 812 (а,б,в) | |
102 | Сравнение дробей. | Сравнение обыкновенных дробей. Правильная и неправильная дробь. Сравнение дробей с единицей. | №814 (а,б,в), 815 (а,б,в), 811 | |
103 | Сравнение дробей. | Сравнение обыкновенных дробей. Сравнение дробей с помощью «дополнения» их до единицы. | №816 (а,б), 817(а), 818 | |
104 | Сложение дробей. | Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем. | П.4.6,№820, 821(у), 823, 825, 826(а-г) | |
105 | Сложение дробей. | Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями. | №829 (а,в,д), 832 (а,б,в,г), 833 | |
106 | Сложение дробей. | Сложение обыкновенных дробей. Решение текстовых задач с использованием сложения дробей. | №835 (а-е), 837, 841, 843(б) | |
107 | Законы сложения. | Переместительный и сочетательный законы сложения для дробей. | П.4.7,№844-846(у), 848, 850(а-е), 856 | |
108 | Законы сложения. | Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий. | №852 (а-в), 853(а-в), 857 | |
109 | Законы сложения. | Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий. | №858 (а,в), 859(в) | |
110 | Вычитание дробей. | Вычитание обыкновенных дробей. Вычитание дробей с одинаковым знаменателем, с разными знаменателями. | П.4.8,№861-864(у), 865, 867, 868 | |
111 | Вычитание дробей. | Вычитание дробей с разными знаменателями. | №870(а,в,д), 871 | |
112 | Вычитание дробей. | Решение текстовых задач арифметическими способами. Арифметические действия с дробными числами. | №877, 878(в), 880 | |
113 | Контрольная работа №6 по теме: «Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей». | Контрольная работа №6 по теме: «Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей». Сравнение дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Задачи на дроби. Текстовые задачи, решаемые арифметическим способом. | нет | |
114 | Умножение дробей. | Анализ контрольной работы. Умножение обыкновенных дробей. Умножение натурального числа на дробь. | П..4.9,№886-888(у), 891(а-г),892(а-г) | |
115 | Умножение дробей. | Обратная дробь. Взаимно обратные дроби. Степень дроби. | №906, 908(у), 897, 903(а), 912(а-г) | |
116 | Умножение дробей. | Решение задач с использованием умножения дробей. | №895, 910, 913, | |
117 | Законы умножения. | Переместительный закон умножения. Сочетательный закон умножения. Распределительный закон. Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий. | П.4.10,№917 (а,б), 915, 918(а,в,д) | |
118 | Распределительный закон. | Распределительный закон. Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий. | П.4.10,№919(а,в,д) | |
119 | Деление дробей. | Деление обыкновенных дробей. Дробное число как результат деления. Деление дроби на натуральное число. | П.4.11,№922-923(у), 924, 925(а-г) ,933 | |
120 | Деление дробей. | Арифметические действия с дробными числами. | №926 (а-г), 936(а-г), 937 | |
121 | Нахождение части целого и целого по его части. | Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Применение дробей при решении задач. | №,939 (а-г), 928(б,г), 931 | |
122 | Нахождение части целого и целого по его части. | Частное двух дробей. Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Применение дробей к решению задач. | П.4.12,№ 941,942,947(а) | |
123 | Контрольная работа № 7 по теме: «Действия с обыкновенными дробями». | Контрольная работа № 7 по теме: «Действия с обыкновенными дробями». Выполнение действий с обыкновенными дробями. Решение текстовых задач арифметическим способом. | нет | |
124 | Задачи на совместную работу. | Анализ контрольной работы. Решение задач на совместную работу. Производительность труда. Зависимости между величинами: производительность, время, работа. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. | №950(а),953 | |
125 | Задачи на совместную работу. | Решение задач на совместную работу. Вычисление производительности труда. | П.4.13,№955(а), 957(б), 959 | |
126 | Задачи на совместную работу. | Решение задач на совместную работы. | № 961, 963 | |
127 | Понятие смешанной дроби. | Смешанная дробь (смешанное число). Целая часть, дробная часть смешанной дроби. | П.4.14,№966-968(у), 972, 974, 975, 978 | |
128 | Понятие смешанной дроби. | Сравнение смешанных дробей. | №976 (а-д), 973 | |
129 | Понятие смешанной дроби. | Выделение целой части неправильной дроби. Преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот. | №977 (а-е), 980(а-д), 979(а-е) | |
130 | Сложение смешанных дробей. | Арифметические действия со смешанными дробями: сложение смешанных дробей. | П.4.15,№982(у)985, 988 | |
131 | Сложение смешанных дробей. | Арифметические действия со смешанными дробями: сложение смешанных дробей. | № 990, 992(а-в), 993 | |
132 | Сложение смешанных дробей. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | № 994, 996 | |
133 | Вычитание смешанных дробей. | Арифметические действия со смешанными дробями: вычитание смешанных дробей. | П.4.16,№1001,1006(у),1002, 1003, 1007 | |
134 | Вычитание смешанных дробей. | Арифметические действия со смешанными дробями: вычитание смешанных дробей. | №1009,1011, 1015 (а,в) | |
135 | Вычитание смешанных дробей. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | №1016,1014 | |
136 | Умножение и деление смешанных дробей. | Арифметические действия со смешанными дробями: умножение и деление смешанного числа на натуральное число. | П.4.17,№1018 (а-г), 1019 (а-г), 1020 | |
137 | Умножение и деление смешанных дробей. | Арифметические действия со смешанными дробями: умножение и деление смешанных дробей. | п.4.17,№1017 (у), 1023 (а-г), 1024 (а-г) | |
138 | Умножение и деление смешанных дробей. | Нахождение значения числовых выражений, содержащих смешанные числа. | №1026 (б,г,е), 1025 (б,в,г,д) | |
139 | Умножение и деление смешанных дробей. | Нахождение значения числовых выражений, содержащих смешанные числа. | №1027 (а,в,д,ж), 1028(а) | |
140 | Умножение и деление смешанных дробей. | Арифметические действия со смешанными дробями. | №1029 (а,в) | |
141 | Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных дробей». | Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных дробей». Выполнение арифметических действий со смешанными дробями. Решение задач на совместную работу. | нет | |
142 | Представление дроби на координатном луче. | Анализ контрольной работы. Представление дробей на координатном луче. Координата точки. | П.4.18,№1031,1032, 1033 (а,б), 1034 | |
143 | Представление дроби на координатном луче. | Координата середины отрезка. Положительные рациональные числа. | П.4.18,№1038,1039 (а,в,д), 1040(а) | |
144 | Представление дроби на координатном луче. | Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение практических задач с применением среднего арифметического. | №1042,1048 | |
145 | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Вычисление площади прямоугольника с измерениями, выраженными смешанными дробями. | П.4.19,№1043 (у), 1044, 1047 | |
146 | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда, куба с измерениями выраженными смешанными дробями. | П.4.19,№1050,1051 (а,в), 1053(а) | |
147 | Занимательные задачи к главе 4. | Решение задач на движение, на сообразительность, занимательных задач. | №1057,1079 | |
148 | Занимательные задачи к главе 4. | Решение задач на движение, на сообразительность, занимательных задач. | №1083 | |
Тема 5: «Элементы логики и множества». Всего часов – 10. | ||||
149 | Понятие множества. Конечные и бесконечные множества. | Множество, характеристическое свойство множества. Элементы множества, способы задания множеств. Конечные и бесконечные множества. Стандартные обозначения числовых множеств. | нет | |
150 | Понятие множества. Подмножество. | Подмножество. Элементы подмножества. Пустое множество и его обозначение. | нет | |
151 | Разбиение множеств на подмножества. | Разбиение множества на подмножества. Отношение принадлежности, включения, равенства. | нет | |
152 | Операции над множествами (объединение, пересечение, разность). | Выполнение основных операций над множествами (объединение множеств). | нет | |
153 | Операции над множествами (объединение, пересечение, разность). | Выполнение основных операций над множествами (пересечение множеств). | нет | |
154 | Операции над множествами (объединение, пересечение, разность, дополнение множества). | Выполнение основных операций над множествами (разность множеств, дополнение множества). | нет | |
155 | Диаграммы Эйлера-Венна. | Распознавание подмножеств и элементов подмножеств с использованием кругов Эйлера. Интерпретация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна. | нет | |
156 | Диаграммы Эйлера-Венна. | Интерпретация операций над множествами с помощью кругов Эйлера. Решение задач с помощью диаграмм Эйлера-Венна. | нет | |
157 | Элементы логики. | История развития логики как науки. Определение, утверждения, аксиомы и теоремы. Пример и контрпример. Решение несложных логических задач. | нет | |
158 | Высказывания. Операции над высказываниями. | Истинность и ложность высказывания. Сложные и простые высказывания. Операции над высказываниями с использованием логических связок: и, или, не. Условные высказывания (импликации). | нет | |
Повторение. Всего часов – 12. | ||||
159 | Повторение: Натуральные числа. | Ряд натуральных чисел Десятичная запись чисел. Многозначные числа. Сравнение натуральных чисел. Ряд неотрицательных целых чисел. | ||
160 | Повторение: Натуральные числа. | Компоненты суммы, разности чисел. Законы сложения (переместительный, сочетательный) Буквенная запись законов. Использование законов умножения для рационализации вычислений. Решение задач, Сложение и вычитание натуральных чисел. Степень с натуральным показателем. | ||
161 | Повторение: Измерение величин. | Плоскость. Прямая. Свойство прямой. Отрезок. Луч. Равные отрезки. Измерение отрезков. Единицы измерения длины. | ||
162 | Повторение: Измерение величин.
| Измерение отрезков .Единицы измерения длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. | ||
163 | Повторение: Делимость натуральных чисел | Свойства делимости. Признаки делимости на 10, на 5. на 2, на 9, на 3. | №1106 | |
164 | Повторение: Делимость натуральных чисел. | Общий делитель нескольких чисел. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | Записи в тетрадях | |
165 | Повторение: Обыкновенные дроби. | Понятие дроби. Сравнение, сложение и вычитание всех видов дробей. Законы сложения. | №1107 (3), 1108(3),1115 | |
166 | Повторение: Обыкновенные дроби. | Умножение и деление дробей всех видов дробей. Законы умножения. | №1122, №1133 | |
167 | Повторение: Обыкновенные дроби. | Решение задач на части, на движение, на движение по реке, на совместную работу. | №1168 (б,в), 1175, Подготовиться к к/р | |
168 | Итоговая контрольная работа №9. | Итоговая контрольная работа №9. Транспортир. Измерение и построение углов. Арифметические действия со всеми видами дробей. Нахождение части от числа и числа по его части. Законы сложения, умножения, распределительный закон. Свойства делимости. | нет | |
169 | Обобщающий урок. | Анализ контрольной работы. Решение занимательных задач. | нет | |
170 | Обобщающий урок. | Решение занимательных задач. | нет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
календарно поурочно-тематическое планирование по истории средних веков
планирование предусматривает технологию обучения,ожидаемый результат. Планирование составлено к учебнику Е.В.Агибалова и Г.М.Догского...
Рабочие программы по математики для 5-ого и 6-ого класса, календарно-тематическое планирование, стартовые диагностики, итоговые работы для разных классов.
В помощь учителям математики: предлагаю для вашего внимания рабочую программу по математике для 5-ого и 6-ого класса, переработанную в рамках ФГОС, стартовые диагностики, а также итоговые работы...
Рабочая программа по математике 6 класс (календарно-поурочное планирование)
Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Никольского С.М. (ФГОС ООО)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...
Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10
Рабочая программа Предмет: математика...