календарно поурочно-тематическое планирование по истории средних веков
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему
планирование предусматривает технологию обучения,ожидаемый результат. Планирование составлено к учебнику Е.В.Агибалова и Г.М.Догского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_pl_6kl.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное поурочно-тематическое планирование по истории Средних веков
Пояснительная записка
- Учебник: Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков: Учеб. для 6 кл. – 6-е изд.- М.: Просвещение, 2000.-254 с.
- Методические пособия:
Арасланова О.В., Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по истории Средних веков. 6 класс. – М, 2008
Колесниченко Н.Ю. История Средних веков: Поурочные планы по учебнику Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков: Учеб. для 6 кл. – Волгоград, 2004.
Крючкова Е.А. рабочая тетрадь к учебнику Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков: Учеб. для 6 кл. – М, 2003
Репин А.В. История Средних веков. 6 класс. Дидактические материалы. – Саратов, 2007Книга для чтения по истории Средних веков./ Сост. Н.И.Запорожец; Под ред. А.А.Сванидзе. – М, 1990
№ п/п | Раздел, тема урока | Тип урока, методы технологии обучения | Цели | Ожидаемый результат | Д/з | Календарные сроки |
Раннее Средневековье | ||||||
Что изучает история Средних веков | Вводный урок Беседа, рассказ, объяснение, практический метод, элементы игры | Опираясь на знания, полученные в курсе истории Древнего мира, подготовить их к изучению истории СВ; сформировать у учащихся представление о СВ-е как об одном из периодов ВИ; продолжить умение правильно применять счет лет в истории, устанавливать длительность и синхронность событий, правильно употреблять и объяснять исторические термины | Понимание, что история СВ – это часть ВИ; знать значение терминов: СВ, хроники, архив, исторический источник; умение правильно применять счет лет в истории, устанавливать длительность и синхронность событий, правильно употреблять и объяснять исторические термины; умение работать с учебником и текстом исторического источника | Прочитать введение | ||
Древние германцы. Возникновение Франкского королевства. | Комбинированный Беседа, опрос, рассказ, объяснение, характеристика, практический, наглядный | Ознакомить с жизнью древних германцев в IV – VI вв. и подвести к пониманию причин появления у них неравенства; усвоить понятие «великое переселение народов»; подвести к пониманию причин возникновения государства у франков; продолжить формирование умений работать с исторической картой, историческими источниками, работать с текстом учебника, давать развернутый ответ на вопрос и отзывы на ответы других учащихся. | Давать определение понятий: Тацит, герцог, кровная месть, народное ополчение, Великое переселение народов, Хлодвиг, Галлия, род Меровингов; умение составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний, работать с исторической картой, историческими источниками, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. | §1,2 | ||
Христианская церковь. Карл Великий. | Комбинированный Беседа, опрос, рассказ, объяснение, характеристика, практический, наглядный | Подвести учащихся к пониманию причин принятия христианства франками; подвести к пониманию основных направлений политики Карла Великого, показать значение его деятельности для государства франков; продолжить формирование умений составлять связный четкий рассказ по тексту учебника, участвовать в обсуждении; работать с текстом учебника, исторической картой. | Давать определение понятий: майордом, феод, феодал, лангобарды, авары, баски; умение составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний, работать с исторической картой, историческими источниками, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. | § 3-4 Инд.: подготовить сообщение о военных походах викингов | ||
Западная Европа в IX-XI вв. | Комбинированный Беседа, опрос, рассказ, объяснение, характеристика, практический, наглядный | Разъяснить причины возникновения феодальной раздробленности на примере Империи Карла Великого; ознакомить учащихся с географией завоеваний норманнов, сформировать представление об особенностях уклада жизни и мифологии викингов; продолжить формирование умений анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, составлять характеристику исторических деятелей. | Давать определение понятий: междоусобные войны, барон, рыцарь, вассал, сеньор, виконт, феодальная лестница, норманны, викинги, варяги; умение анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, составлять характеристику исторических деятелей | §5-6 Инд. и гр.: подготовить макет замка рыцарей, рыцарского снаряжения, сообщение о снаряжение рыцаря | ||
Рыцарский замок и средневековая деревня. | Комбинированный Беседа, опрос, рассказ, объяснение, характеристика, практический, наглядный | Ознакомить учащихся с условиями жизни класса феодалов и бытом средневекового крестьянина. Подвести к пониманию того, как феодалы поддерживали свое господство над зависимыми крестьянами, какие у них существовали моральные нормы. Подвести к пониманию того, что натуральное хозяйство – основа развития феодализма. Продолжить формирование навыков составления характеристики отдельных социальных групп | Давать определение понятий: замок, паж, рыцарь, латы, забрало, турнир, герб, девиз, повинности, барщина, оброк, натуральное хозяйство. Навыки составления характеристики отдельных социальных групп | § 7-8 Написать сочинение об одном дне из жизни жителя средневековой деревни или замка | ||
Культура Западной и Центральной Европы | Урок - лабораторная работа Беседа, опрос, рассказ, объяснение, характеристика, практический, наглядный | Ознакомить учащихся с культурой народов Западной и Центральной Европы эпохи раннего Средневековья. Показать роль христианства в развитии культуры. Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, давать оценку различным явлениям культуры. Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создавали шедевры мировой культуры. | Давать определение понятий: книгопечатание, капелла, инициалы, хроники, пергамент, житие, эпические поэмы, гимны Умение работать в группе, самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, давать оценку различным явлениям культуры. | §9 | ||
Образование Славянских государств | Комбинированный Беседа, опрос, рассказ, объяснение, характеристика, практический, наглядный | Ознакомить учащихся с расселением, занятиями и образом жизни славян. Дать представление об образовании славянских государств в центре и на юге Европы. Продолжить формирование умений работать с исторической картой, историческими источниками. | Давать определение понятий: восточные славяне, вече, печенеги, Кирилл, Мефодий, князь Уметь работать с исторической картой, историческими источниками. | §10 | ||
Византия при Юстиниане. Культура | Комбинированный рассказ, работа с картой, проблемный метод, практический, беседа | Показать особенности императорской власти в Византийской империи. Ознакомить с важнейшими достижениями Византийского искусства. Продолжить формирование умений работать с историческими источниками, работать с исторической картой, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать исторические факты | Давать определение понятий: ромеи, симфония, димы, Сенат, василевс, автократия. Уметь: работать с историческими источниками, работать с исторической картой, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать исторические факты | §11-12 | ||
Арабский халифат. Культура. | Урок сообщения нового материала Рассказ, объяснение, описание, повествовании е, наглядный, эвристическая беседа. | Дать представление о возникновении, ценностях и особенностях исламской цивилизации. Выяснить роль ислама в объединении арабских племен. Ознакомить с важнейшими достижениями исламской культуры. Ознакомиться с характерными чертами феодального строя на Ближнем Востоке. Развивать умение работать с картой, сравнивать аналогичные явления, делать сообщения, анализировать предметы культуры | Давать определение понятий: ислам, Коран, пророк, мусульмане, халиф, халифат, экспансия, арабески, медресе, мечеть, фарси, минарет Уметь работать с картой, сравнивать аналогичные явления, делать сообщения, анализировать предметы культуры | §13-15 повторение | ||
Раннее средневековье | повторительно-обобщающий урок с элементами драматизации, игры и применением ИКТ | Систематизация и контроль качества знаний учащихся по указанной теме Продолжить формирование умений работать с исторической картой, составлять связный и четкий рассказ, участвовать в обсуждении, формировать свое мнение | Уметь оперировать полученными знаниями; сопоставлять факты и события из истории разных государств и народов.; работать с исторической картой. | |||
Расцвет средневековья | ||||||
Города. Борьба с сеньорами. | комбинированный беседа, рассказ, повествование, описание, объяснение, наглядный и практический методы | Подвести к пониманию причин возникновения городов в СВ Показать роль труда ремесленников и крестьян в возникновении разделения труда между городом и деревней. Раскрыть причины, способы и последствия борьбы городов с сеньорами. Создать представление о жизни и быте горожан. Продолжать развивать умения анализировать исторические источники, исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, способствовать развитию творческих способностей учащихся. | Давать определение понятий: гильдии, цехи, самоуправление, мэр, коммуна, городской совет, бургомистр, ратуша, подмастерье, старшины, стачки, шедевр, братства. Уметь анализировать исторические источники, исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, способствовать развитию творческих способностей учащихся. | §16-17 Рис. «Средневековый город», «Средневековый горожанин | ||
Ремесло. Торговля. | комбинированный беседа, рассказ, повествование, описание, объяснение, наглядный и практический методы | Познакомить с организацией ремесленного производства в средневековом городе. Ознакомить с развитием денежного дела и важнейшими путями и центрами европейской торговли. Продолжить формирование умений составлять характеристику представителей отдельных групп населения, изучать исторические источники, формулировать свое мнение. | Давать определение понятий: , подмастерье, старшины, стачки, шедевр, братства, гильдии, товарное хозяйство, ростовщик, товар, ярмарка, банкиры. Уметь составлять характеристику представителей отдельных групп населения, изучать исторические источники, формулировать свое мнение. | §18-19 | ||
Папская власть, католическая церковь. | комбинированный беседа, рассказ, повествование, описание, объяснение, наглядный и практический методы | Подвести учащихся к пониманию причин могущества католической церкви в Западной Европе. Разъяснить причины появления ересей, показать методы борьбы католической церкви с еретиками. Продолжить формирование умений работать с историческим источником и картой. | Давать определение понятий: католическая церковь, православная церковь, индульгенция, десятина, реликвии, мощи, сословия, дворянство, еретики, отлученные от церкви, инквизиция, орден францисканцев, орден доминиканцев Уметь работать с историческим источником и картой. | §20-21 Инд. и групп. сообщения | ||
Крестовые походы | комбинированный беседа, рассказ, повествование, описание, объяснение, наглядный и практический методы | Обеспечить усвоение учащимися причин организации и проведения крестовых походов. Ознакомить с главными особенностями первого крестового похода. Подвести к пониманию итогов и последствий крестовых походов. Продолжить формирование умений работать с историческим источником и картой, участвовать в обсуждении, формулировать свое мнение. | Давать определение понятий: крестовые походы, орден тамплиеров, госпитальеров, Тевтонский орден Уметь работать с историческим источником и картой, участвовать в обсуждении, формулировать свое мнение. | §22-23 | ||
Объединение Франции | Урок с элементами лабораторной работы Беседа, рассказ, самостоятельная работа учащихся с источниками | Подвести к пониманию причин объединения Франции и выявить особенности этого процесса. Обеспечить усвоение понятий «Централизованное государство» и «Генеральные штаты» Показать сущность сословного строя Продолжить развивать умение работать с текстом учебника и историческими источниками, анализировать, делать выводы, представлять результаты своей работы. | Давать определение понятий: централизованное государство, генеральные штаты, денежный оброк Уметь работать с текстом учебника и историческими источниками, анализировать, делать выводы, представлять результаты своей работы. | §24 | ||
Королевская власть в Англии в XI-XII вв. | комбинированный беседа, объяснение, рассказ | Подвести к пониманию причин усиления королевской власти в Англии. Выделить особенное в процессе формирования централизованного государства. Показать отличие Парламента в Англии от Генеральных штатов. Показать значение Великой хартии вольностей Продолжить формирование умения сравнивать однотипные исторические события, процессы, самостоятельно формулировать выводы и аргументировать их фактами из исторических источников, работать по карте | Давать определение понятий: баллада, реформа, щитовые деньги, шериф, графство, хартия, парламент, палата лордов, палата общин, Великая хартия вольностей.. Уметь сравнивать однотипные исторические события, процессы, самостоятельно формулировать выводы и аргументировать их фактами из исторических источников, работать по карте | §25-26 сообщения | ||
Столетняя война. Восстание Уолта Тайлера. | комбинированный беседа, рассказ, повествование, описание, объяснение, наглядный и практический методы | Ознакомить учащихся с причинами и характером феодальной войны. Ознакомить с организацией феодального войска Охарактеризовать основные этапы Столетней войны. Показать героическую роль Жанны Д’Арк в освобождении Франции. Раскрыть причины, характер и исторические последствия средневековых крестьянских волнений Продолжать формирование умений соотносить события с веком, изучать исторические источники, логически мыслить, участвовать в обсуждении, умения сравнивать события, уметь выделять в тексте учебника главное, причины, последствия, значение, составлять план | Давать определение понятий: Столетняя война, феодальная война, партизаны, жакерия Уметь соотносить события с веком, изучать исторические источники, логически мыслить, участвовать в обсуждении, сравнивать события, уметь выделять в тексте учебника главное, причины, последствия, значение, составлять план | §27-29 | ||
Усиление королевской власти в Англии и Франции | комбинированный беседа, рассказ, объяснение, практический | Подвести к пониманию значения образования централизованных государств Продолжить формирование умений анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи | Понимать значение процесса образования централизованных государств Уметь сравнить пути завершения процесса объединения, анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи | § 30 | ||
Реконкиста. | комбинированный беседа, рассказ, объяснение, практический | Подвести к пониманию особенностей складывания централизованных государств на Пиренейском полуострове. Продолжить формирование умения работать с исторической картой, составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника на основе простого плана. | Давать определение понятий: реконкиста, берберы, мавры, кортесы, Португалия, Мавритания. Уметь работать с исторической картой, составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника на основе простого плана. | § 31 | ||
Я - исследователь | повторительно-обобщающий урок с элементами игры | Систематизировать и обобщить знания учащихся по изученной теме, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении, анализировать исторические факты, сравнивать явления и события. | Уметь оперировать полученными знаниями; сопоставлять факты и события из истории разных государств и народов; работать с исторической картой; анализировать исторические факты, сравнивать явления и события. | |||
Политическая борьба в Германии и Италии | Урок сообщения нового Рассказ, беседа, объяснение, повествование | Выяснить почему Италия и Германия оставались раздробленными государствами Продолжить формирование умений анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, работать с исторической картой, составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника | Давать определение понятий: булла, контоны, курфюст, чомпи, гвельфы, гибеллины Уметь анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, работать с исторической картой, составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника | § 32-33 | ||
Гуситское движение в Чехии. | комбинированный беседа, рассказ, объяснение, практический | Показать причины возникновения в Чехии народного движения против католической церкви. Показать историческую роль личности Яна Гуса. Продолжить формирования умения сравнивать, давать характеристику исторической личности, анализировать, устанавливать связи между причинами и следствиями. | Давать определение понятий: паны, церковный собор, патриот, табориты, умеренные, Сейм, гуситское движение Уметь сравнивать, давать характеристику исторической личности, анализировать, устанавливать связи между причинами и следствиями. | § 34-35 Задания в группах к уроку 24 | ||
Османская империя в XIV-XVI вв. | комбинированный беседа, объяснение, рассказ | Показать причины падения Византии, быстрого захвата турками-османами Балканского полуострова и причины упадка Османской империи. Продолжить формирование умений работать с историческими источниками, картой. | Давать определение понятий: янычар, турки-османы, султан, военно-административная система, шейх, сипахи Уметь работать с историческими источниками, картой. | §36-37 | ||
Культура в XI-XV вв | Урок-презентация с использованием информационно-коммуникационных технологий | Показать, что развитие городов и образование централизованных государств в Западной Европе способствовало подъему культуры. Показать уровень технических открытий и изобретений. Ознакомить учащихся с великими произведениями средневекового искусства. | Давать определение понятий: домна, мушкет, астролябия, литеры, диспут, декан, ректор, астрология, алхимия,эпос, ваганты, труверы, миннезингеры, витражи, романтический, готический | §38-41 | ||
Культура раннего возрождения. | комбинированный беседа, рассказ, повествование, описание, объяснение, наглядный и практический методы | Подвести учащихся к пониманию причин подъема культуры в Италии в XIV в. Обеспечить усвоение учащимися понятия «Культура Возрождения». Продолжить формирование умений анализировать различные виды художественных текстов, делать выводы, составлять связный и четкий рассказ | Давать определение понятий: возрождение, интеллигенция, гуманизм Уметь анализировать различные виды художественных текстов, делать выводы, составлять связный и четкий рассказ | §42 | ||
Китай и Индия в Средние века | комбинированный беседа, объяснение, рассказ | Дать представление о средневековой Индии и Китае, показать особенности их экономического и политического развития. ознакомить с достижениями культуры этих стран. Продолжить формирование умения работать с картой, рассуждать, сравнивать и анализировать | Давать определение понятий: султанат, касты, насан, брахманизм, буддизм, индуизм, ислам, Великий шелковый путь, фарфор, пагода, пейзажи, улус Уметь работать с картой, рассуждать, сравнивать и анализировать | §43-45 | ||
Народы Америки и Африки в Средние века | комбинированный беседа, объяснение, рассказ | Ознакомить учащихся с основными занятиями, нравом и бытом народов Америки. Проследить процесс организации государств в доколумбовой Америке. Познакомить с образом жизни, занятиями народов Африки, достижениями их культуры. Развивать умение составлять сложный план параграфа | Давать определение понятий: майя, ацтеки, инки, пигмеи, бушмены Умение составлять сложный план параграфа | §46-47 | ||
Значение Средних веков в истории. | повторительно-обобщающий урок | Обеспечить системное усвоение знаний учащихся по характерным чертам средневекового общества. Продолжить формирование умений изучать исторические источники, анализировать, делать выводы | Уметь оперировать полученными знаниями; сопоставлять факты и события из истории разных государств и народов; работать с исторической картой; изучать исторические источники, анализировать, делать выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...
Календарно-тематическое планирование курса История Средних веков. 6 класс. 25 часов
Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних веков» 6 класс. – Просвещение...
Планирование по истории средних веков
поурочное планирование...
календарно-тематическое планирование по истории средних веков 6 класс
составлено на основе примерной программы по истории в основной школе...
Планирование уроков истории средних веков.
Планирование составлено по учебнику Агибаловой Е.В. и Г. М. Донского и рассчитано на 30 часов (2 часа в неделю)...
Календарно - тематическое и поурочное планирование курса.«ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»,6 класс,Программа В.А. Ведюшкин, В.И. Уколова. История. Средние века, 6 класс. 28 ч., 2 ч. в неделю.
КТП составлено с позиции ФГОС ООО. ...
поурочные планирование по истории Средних веков
поурочные планирование 6 клаксса по истории...