Урок-путешествие в магазин Математикус, 5класс
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
В уникальном магазине «Математикус»
Повторительно-обобщающий урок-игра
Решение задач разных типов. Действия с многозначными числами
5-й класс
Цели урока:
Образовательные:
· Закрепить действия с многозначными числами.
· Закрепить решение задач разных типов.
· Упражнять в устном счете с применением особых случаев вычисления.
Развивающие:
· Развить самостоятельность в решении примеров и задач.
· Активизировать познавательную деятельность на уроке.
· Развить фантазию и воображение.
Воспитательные:
· Воспитывать любовь к предмету математики.
· Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_magazin_matematikus_5_klass.docx | 23.49 КБ |
3_magazin_matematikus5kl_zadaniya_v_konvertah.docx | 13.89 КБ |
3_magazin_matematikus_5_klass.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
В уникальном магазине «Математикус»
Повторительно-обобщающий урок-игра
Решение задач разных типов. Действия с многозначными числами
5-й класс
Цели урока:
Образовательные:
- Закрепить действия с многозначными числами.
- Закрепить решение задач разных типов.
- Упражнять в устном счете с применением особых случаев вычисления.
Развивающие:
- Развить самостоятельность в решении примеров и задач.
- Активизировать познавательную деятельность на уроке.
- Развить фантазию и воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к предмету математики.
- Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование:
- Презентация магазина «Математикус».
- Билеты на автобус (по количеству учеников).
- Конверты с заданиями.
- Чеки на покупки (жетоны).
- Фигурки киндер-сюрпризов или другие призы.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
Приветствие.
Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.
Скорее, ребята, беритесь за работу!
Давайте считать, не сбиваясь со счету!
Постарайтесь все понять и все правильно решать!
- Сообщение цели урока.
- Сегодня у нас будет необычный урок. Вы знаете, в нашем селе открылся уникальный магазин «Математикус», в котором есть много разнообразных товаров. Но приобрести их можно, только выполнив определенные задания, что дает право иметь чек на покупку. При покупке товара, вам дают конверт с заданиями, решив их, вы получаете чек на покупку товара в магазине.
- Хотите побывать в таком магазине?
Всем желающим директор этого магазина господин Математикус высылает несколько вопросов для проверки знаний. Вот они.
- Подготовительный этап: устный счет
- Решите пример, применив удобный способ: 50 * 27 * 2.
- Решите пример, применив удобный способ: 29 * 2 * 5 * 10.
- Найдите 7/11 от числа 110.
- К числу 294 прибавьте число 99.
- Вычислите делимое, если известно, что делитель 13, частное 4, а остаток 3.
- Найдите частное чисел 2700 и 100.
- Найдите значение суммы двух произведений 17 * 76 + 24 * 17.
- Чему равен корень уравнения 32х – 2х = 150.
- Чему равен периметр прямоугольника, длина которого 18 см, а ширина в 2 раза меньше длины?
- Известно, что 1/5 числа равна 420. Чему равно само число?
(Ответы к устному счету: 2700; 2900; 70; 393; 55; 27; 1700; 5; 54 см; 2100)
- Поездка в магазин «Математикус»
- Магазин расположен далековато и добираться до него будем на автобусе. На автобус надо приобрести билет. билет получат только те, кто даст правильный ответ на задачу.
Задача. Автобус будет ехать 2 минуты со скоростью 30 км/ч и 10 минут со скоростью 42 км/ч. Каково расстояние от нашей школы до магазина «Математикус»? (Ответ: 8 км)
- Сверяем ответы и выясняем кто едет в магазин. Итак, у кого есть билеты садимся в автобус, а остальные идут пешком.
Задача. По пути следования автобуса на остановках вошли в него 15 человек, а вышли 12 человек. Сколько человек было в автобусе первоначально, если к магазину подъехали 29 человек? (Ответ: 26 человек)
- Итак, мы подъехали к необыкновенному магазину, но чтобы войти в него, надо решить примеры:
840 : 4 ∙ 3 260 ∙ 3 – 380
700 : 5 ∙ 4 230 ∙ 4 – 450
(Самостоятельное решение и проверка)
(Ответы: 630; 560; 400; 470)
- В магазине самые разнообразные интересные товары. И мы приступаем к их приобретению.
Задача. Полина, Маша и Таня купили по глобусу,цена которого 794 рубля. Сколько сдачи они получат с 3000 рублей? (Ответ: 828 рублей)
- За верный ответ вы получаете конверт с заданием.
Задание. Вычислите удобным способом следующие примеры и получите сюрприз.
475 ∙ 2 ∙ 5 25 ∙ 4 ∙ 96
5 ∙ 18 ∙ 20 2 ∙ 10 ∙ 36
(Ответы к примерам: 47500; 9600; 1800; 720)
- За правильные ответы вы получаете чеки на покупку.
- Следующие покупки сделали Толя и Вова.
Задача. Толя купил три чертежных набора, по 348 рублей каждый, а Вова два чертежных набора по 452 рубля каждый. Кто из них заплатил больше и насколько? (Ответ: 1044 – 904 = 140)
- За верное решение получаете конверт с заданиями.
Задание. Вычислите корень сложных уравнений:
34 ∙ х – 12 = 260
х : 3 – 18 = 12
х ∙ 5 + 80 = 690
(Ответы: 8; 90; 122)
- При верном решении уравнений вы получаете чек на свою покупку.
- Вероника, Лера и Даша купили прекрасные книги по домоводству.
Задача. Подруги Вероника, Лера и Даша купили на 1715 рублей три прекрасные книги по домоводству. Сколько денег отдала Даша за свою книгу, если Вероника заплатила 424 рубля, а Лера - 563 рубля?
(Ответ: 1715 – (424 + 563) = 728 рублей)
- Девочки получают конверт с заданием.
Задание. Решите примеры:
896 : 8 * 5
936 : 4 * 3
5625 : 5 * 2
(Ответы: 560; 702; 2250)
- Девочки получают чеки на покупку товара.
- Немного поработали, можно и отдохнуть.
5. Физминутка.
Мы, листики осенние на веточках сидели.
Нас коснулся ветерок, и мы все полетели.
Полетели выше-выше, опустились мы на крышу.
Там чуть-чуть потанцевали и на землю убежали.
- Новые задания Математикуса и призы.
- Ваня и Илья купили коллекцию марок.
Задача. Ваня и Илья купили альбомы с коллекциями марок в количестве 750 штук. Ваня купил три больших альбома, в каждом по 150 марок, а Илья – несколько маленьких, в каждом по 50 марок. Сколько маленьких альбомов с марками купил Илья?
(Ответ: (750 – 150 * 3) : 50 = 6)
- За верное решение мальчикам вручили конверт с заданием. Мы, конечно, все поможем им решить.
Задача. В магазин «Математикус» поступило 960 учебников по математике. ¼ из них были учебники для второго класса, 1/3 от всего количества были учебники для третьего класса, а остальные – для четвертого. Сколько учебников для четвертого класса получил магазин «Математикус»?
(Ответ: 960 – (960:4 + 960:3) = 400)
- За верное решение мальчики награждаются чеком на покупку.
- Степа, Никита, Руслан и Максим тоже могут получить чек на покупку за решение следующего задания:
Задание. Запишите математические выражения и вычислите их значения:
- Разность чисел 20000 и 12996 разделите на 103.
- Из числа 4101 вычтите частное чисел 999666 и 333.
- Число 19266 разделите на сумму чисел 205 и 302.
- Найдите частное числа 240 и разности чисел 140 и 80.
- Вы все молодцы, хорошо справились с работой, и всех ждет сюрприз. Математикус приглашает вас почаще бывать в его магазине. У кого больше всего чеков имеет право первым выбрать себе товар.
- А теперь садимся в наш автобус и возвращаемся в нашу школу с большим багажом математических знаний.
7. Подведение итогов урока.
- Что вам понравилось на уроке?
- Появилось ли желание еще съездить в этот уникальный магазин «Математикус»?
8. Домашнее задание.
Составьте и вложите в конверт четыре интересных математических задания для магазина «Математикус».
Предварительный просмотр:
Вычислите удобным способом следующие примеры и получите сюрприз.
475 ∙ 2 ∙ 5 25 ∙ 4 ∙ 96
5 ∙ 18 ∙ 20 2 ∙ 10 ∙ 36
Вычислите корень сложных уравнений:
34 ∙ х – 12 = 260
х : 3 – 18 = 12
х ∙ 5 + 80 = 690
Решите примеры:
896 : 8 ∙ 5
936 : 4 ∙ 3
5625 : 5 ∙ 2
В магазин «Математикус» поступило 960 учебников по математике. ¼ из них были учебники для второго класса, 1/3 от всего количества были учебники для третьего класса, а остальные – для четвертого. Сколько учебников для четвертого класса получил магазин «Математикус»?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счет Решите пример, применив удобный способ: 50 * 27 * 2. Решите пример, применив удобный способ: 29 * 2 * 5 * 10. Найдите 7/11 от числа 110. К числу 294 прибавьте число 99. Вычислите делимое, если известно, что делитель 13, частное 4, а остаток 3. Найдите частное чисел 2700 и 100. Найдите значение суммы двух произведений 17 * 76 + 24 * 17. Чему равен корень уравнения 32х – 2х = 150. Чему равен периметр прямоугольника, длина которого 18 см, а ширина в 2 раза меньше длины? Известно , что 1/5 числа равна 420. Чему равно само число?
Задача Автобус будет ехать 2 минуты со скоростью 30 км/ч и 10 минут со скоростью 42 км/ч. Каково расстояние от нашей школы до магазина « Математикус »?
Задача По пути следования автобуса на остановках вошли в него 15 человек, а вышли 12 человек. Сколько человек было в автобусе первоначально, если к магазину подъехали 29 человек?
Решите примеры 840 : 4 ∙ 3 260 ∙ 3 – 380 700 : 5 ∙ 4 230 ∙ 4 – 450
Задача Полина, Маша и Таня купили по глобусу , цена которого 794 рубля. Сколько сдачи они получат с 3000 рублей?
Задача Толя купил три чертежных набора, по 348 рублей каждый, а Вова два чертежных набора по 452 рубля каждый. Кто из них заплатил больше и насколько?
Задача Подруги Вероника, Лера и Даша купили на 1715 рублей три прекрасные книги по домоводству. Сколько денег отдала Даша за свою книгу, если Вероника заплатила 424 рубля, а Лера - 563 рубля?
Физминутка Мы , листики осенние на веточках сидели. Нас коснулся ветерок, и мы все полетели. Полетели выше-выше, опустились мы на крышу. Там чуть-чуть потанцевали и на землю убежали.
Задача Ваня и Илья купили альбомы с коллекциями марок в количестве 750 штук. Ваня купил три больших альбома, в каждом по 150 марок, а Илья – несколько маленьких, в каждом по 50 марок. Сколько маленьких альбомов с марками купил Илья?
Запишите математические выражения и вычислите их значения: Разность чисел 20000 и 12996 разделите на 103. Из числа 4101 вычтите частное чисел 999666 и 333. Число 19266 разделите на сумму чисел 205 и 302. Найдите частное числа 240 и разности чисел 140 и 80.
Домашнее задание Составьте и вложите в конверт четыре интересных математических задания для магазина « Математикус ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст...
Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».
Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...
Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"
Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....
Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"
Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...
"Путешествие вокруг Земли" урок-путешествие в 6 классе
Урок-путешествие в 6 классе при обощении темы "Разнообразие рельефа. Мировой океан" в виде занимательной игры...
Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"
Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...
Урок – путешествие «Бунтовщик хуже Пугачева ...» (путешествие по главам книги «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева).
Цели урока: охарактеризовать и проанализировать сущность мировоззрения А.Н. Радищева, показать нравственный облик писателя. Учащиеся развивают умения выделять главное, применять ранее полученные ...