Урок-путешествие в магазин Математикус, 5класс
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Яна Алексеевна Нисова

В уникальном магазине «Математикус»

Повторительно-обобщающий урок-игра

Решение задач разных типов. Действия с многозначными числами

5-й класс

Цели урока:

Образовательные:

·     Закрепить действия с многозначными числами.

·     Закрепить решение задач разных типов.

·     Упражнять в устном счете с применением особых случаев вычисления.

Развивающие:

·     Развить самостоятельность в решении примеров и задач.

·     Активизировать познавательную деятельность на уроке.

·     Развить фантазию и воображение.

Воспитательные:

·     Воспитывать любовь к предмету математики.

·     Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

В уникальном магазине «Математикус»

Повторительно-обобщающий урок-игра

Решение задач разных типов. Действия с многозначными числами

5-й класс

Цели урока:

Образовательные:

  • Закрепить действия с многозначными числами.
  • Закрепить решение задач разных типов.
  • Упражнять в устном счете с применением особых случаев вычисления.

Развивающие:

  • Развить самостоятельность в решении примеров и задач.
  • Активизировать познавательную деятельность на уроке.
  • Развить фантазию и воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к предмету математики.
  • Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование:

  • Презентация магазина «Математикус».
  • Билеты на автобус (по количеству учеников).
  • Конверты с заданиями.
  • Чеки на покупки (жетоны).
  • Фигурки киндер-сюрпризов или другие призы.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Приветствие.

Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.

Скорее, ребята, беритесь за работу!

Давайте считать, не сбиваясь со счету!

Постарайтесь все понять и все правильно решать!

  1. Сообщение цели урока.

- Сегодня у нас будет необычный урок. Вы знаете, в нашем селе открылся уникальный магазин «Математикус», в котором есть много разнообразных товаров. Но приобрести их можно, только выполнив определенные задания, что дает право иметь чек на покупку. При покупке товара, вам дают конверт с заданиями, решив их, вы получаете чек на покупку товара в магазине.

- Хотите побывать в таком магазине?

Всем желающим директор этого магазина господин Математикус высылает несколько вопросов для проверки знаний. Вот они.

  1. Подготовительный этап: устный счет
  1. Решите пример, применив удобный способ:  50 * 27 * 2.
  2. Решите пример, применив удобный способ:  29 * 2 * 5 * 10.
  3. Найдите 7/11 от числа 110.
  4. К числу 294 прибавьте число 99.
  5. Вычислите делимое, если известно, что делитель 13, частное 4, а остаток 3.
  6. Найдите частное чисел 2700 и 100.
  7. Найдите значение суммы двух произведений  17 * 76 + 24 * 17.
  8. Чему равен корень уравнения  32х – 2х = 150.
  9. Чему равен периметр прямоугольника, длина которого 18 см, а ширина в 2 раза меньше длины?
  10.  Известно, что 1/5 числа равна 420. Чему равно само число?

(Ответы к устному счету: 2700; 2900; 70; 393; 55; 27; 1700; 5; 54 см; 2100)

  1. Поездка в магазин «Математикус»

- Магазин расположен далековато и добираться до него будем на автобусе. На автобус надо приобрести билет. билет получат только те, кто даст правильный ответ на задачу.

Задача. Автобус будет ехать 2 минуты со скоростью 30 км/ч и 10 минут со скоростью 42 км/ч. Каково расстояние от нашей школы до магазина «Математикус»? (Ответ: 8 км)

- Сверяем ответы и выясняем кто едет в магазин. Итак, у кого есть билеты садимся в автобус, а остальные идут пешком.

Задача. По пути следования автобуса на остановках вошли в него 15 человек, а вышли 12 человек. Сколько человек было в автобусе первоначально, если к магазину подъехали 29 человек? (Ответ: 26 человек)

- Итак, мы подъехали  к необыкновенному магазину, но чтобы войти в него, надо решить примеры:

840 : 4 ∙ 3           260 ∙ 3 – 380

700 : 5 ∙ 4           230 ∙ 4 – 450

(Самостоятельное решение и проверка)

(Ответы: 630; 560; 400; 470)

- В магазине самые разнообразные интересные товары. И мы приступаем к их приобретению.

Задача. Полина, Маша и Таня купили по глобусу,цена которого 794 рубля. Сколько сдачи они получат с 3000 рублей? (Ответ: 828 рублей)

- За верный ответ вы получаете конверт с заданием.

Задание. Вычислите удобным способом следующие примеры и получите сюрприз.

475 ∙ 2 ∙ 5        25 ∙ 4 ∙ 96

5 ∙ 18 ∙ 20        2 ∙ 10 ∙ 36

(Ответы к примерам: 47500; 9600; 1800; 720)

- За правильные ответы вы получаете чеки на покупку.

- Следующие покупки сделали Толя и Вова.

Задача. Толя купил три чертежных набора, по 348 рублей каждый, а Вова два чертежных набора по 452 рубля каждый. Кто из них заплатил больше и насколько? (Ответ: 1044 – 904 = 140)

- За верное решение получаете конверт с заданиями.

Задание. Вычислите корень сложных уравнений:

34 ∙ х – 12 = 260

х : 3 – 18 = 12

х ∙ 5 + 80 = 690

(Ответы: 8; 90; 122)

- При верном решении уравнений вы получаете чек на свою покупку.

- Вероника, Лера и Даша купили прекрасные книги по домоводству.

Задача. Подруги Вероника, Лера и Даша купили на 1715 рублей три прекрасные книги по домоводству. Сколько денег отдала Даша за свою книгу, если Вероника заплатила 424 рубля, а Лера - 563 рубля?

(Ответ: 1715 – (424 + 563) = 728 рублей)

- Девочки получают конверт с заданием.

Задание. Решите примеры:

896 : 8 * 5

936 : 4 * 3

5625 : 5 * 2

(Ответы: 560; 702; 2250)

- Девочки получают чеки на покупку товара.

- Немного поработали, можно и отдохнуть.

5. Физминутка.

Мы, листики осенние на веточках сидели.

Нас коснулся ветерок, и мы все полетели.

Полетели выше-выше, опустились мы на крышу.

Там чуть-чуть потанцевали и на землю убежали.

  1. Новые задания Математикуса и призы.

- Ваня и Илья купили коллекцию марок.

Задача. Ваня и Илья купили альбомы с коллекциями марок в количестве 750 штук. Ваня купил три больших альбома, в каждом по 150 марок, а Илья – несколько маленьких, в каждом по 50 марок. Сколько маленьких альбомов с марками купил Илья?

(Ответ: (750 – 150 * 3) : 50 = 6)

- За верное решение мальчикам вручили конверт с заданием. Мы, конечно, все поможем им решить.

Задача. В магазин «Математикус» поступило 960 учебников по математике. ¼ из них были учебники для второго класса, 1/3 от всего количества были учебники для третьего класса, а остальные – для четвертого. Сколько учебников для четвертого класса получил магазин «Математикус»?

(Ответ: 960 – (960:4 + 960:3) = 400)

- За верное решение мальчики награждаются чеком на покупку.

- Степа, Никита, Руслан и Максим тоже могут получить чек на покупку за решение следующего задания:

Задание. Запишите математические выражения и вычислите их значения:

  1. Разность чисел 20000 и 12996 разделите на 103.
  2. Из числа 4101 вычтите частное чисел 999666 и 333.
  3. Число 19266 разделите на сумму чисел 205 и 302.
  4. Найдите частное числа 240 и разности чисел 140 и 80.

- Вы все молодцы, хорошо справились с работой, и всех ждет сюрприз. Математикус приглашает вас почаще бывать в его магазине. У кого больше всего чеков имеет право первым выбрать себе товар.

- А теперь садимся в наш автобус и возвращаемся в нашу школу с большим багажом математических знаний.

7. Подведение итогов урока.

- Что вам понравилось на уроке?

- Появилось ли желание еще съездить в этот уникальный магазин «Математикус»?

8. Домашнее задание.

Составьте и вложите в конверт четыре интересных математических задания для магазина «Математикус».



Предварительный просмотр:

Вычислите удобным способом следующие примеры и получите сюрприз.

475 ∙ 2 ∙ 5        25 ∙ 4 ∙ 96

5 ∙ 18 ∙ 20        2 ∙ 10 ∙ 36

Вычислите корень сложных уравнений:

34 ∙ х – 12 = 260

х : 3 – 18 = 12

х ∙ 5 + 80 = 690

Решите примеры:

896 : 8 ∙ 5

936 : 4 ∙ 3

5625 : 5 ∙ 2

В магазин «Математикус» поступило 960 учебников по математике. ¼ из них были учебники для второго класса, 1/3 от всего количества были учебники для третьего класса, а остальные – для четвертого. Сколько учебников для четвертого класса получил магазин «Математикус»?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

магазин МАТЕМАТИКУС

Слайд 2

Устный счет Решите пример, применив удобный способ: 50 * 27 * 2. Решите пример, применив удобный способ: 29 * 2 * 5 * 10. Найдите 7/11 от числа 110. К числу 294 прибавьте число 99. Вычислите делимое, если известно, что делитель 13, частное 4, а остаток 3. Найдите частное чисел 2700 и 100. Найдите значение суммы двух произведений 17 * 76 + 24 * 17. Чему равен корень уравнения 32х – 2х = 150. Чему равен периметр прямоугольника, длина которого 18 см, а ширина в 2 раза меньше длины? Известно , что 1/5 числа равна 420. Чему равно само число?

Слайд 3

Задача Автобус будет ехать 2 минуты со скоростью 30 км/ч и 10 минут со скоростью 42 км/ч. Каково расстояние от нашей школы до магазина « Математикус »?

Слайд 4

Задача По пути следования автобуса на остановках вошли в него 15 человек, а вышли 12 человек. Сколько человек было в автобусе первоначально, если к магазину подъехали 29 человек?

Слайд 5

Решите примеры 840 : 4 ∙ 3 260 ∙ 3 – 380 700 : 5 ∙ 4 230 ∙ 4 – 450

Слайд 6

Задача Полина, Маша и Таня купили по глобусу , цена которого 794 рубля. Сколько сдачи они получат с 3000 рублей?

Слайд 7

Задача Толя купил три чертежных набора, по 348 рублей каждый, а Вова два чертежных набора по 452 рубля каждый. Кто из них заплатил больше и насколько?

Слайд 8

Задача Подруги Вероника, Лера и Даша купили на 1715 рублей три прекрасные книги по домоводству. Сколько денег отдала Даша за свою книгу, если Вероника заплатила 424 рубля, а Лера - 563 рубля?

Слайд 9

Физминутка Мы , листики осенние на веточках сидели. Нас коснулся ветерок, и мы все полетели. Полетели выше-выше, опустились мы на крышу. Там чуть-чуть потанцевали и на землю убежали.

Слайд 10

Задача Ваня и Илья купили альбомы с коллекциями марок в количестве 750 штук. Ваня купил три больших альбома, в каждом по 150 марок, а Илья – несколько маленьких, в каждом по 50 марок. Сколько маленьких альбомов с марками купил Илья?

Слайд 11

Запишите математические выражения и вычислите их значения: Разность чисел 20000 и 12996 разделите на 103. Из числа 4101 вычтите частное чисел 999666 и 333. Число 19266 разделите на сумму чисел 205 и 302. Найдите частное числа 240 и разности чисел 140 и 80.

Слайд 12

Домашнее задание Составьте и вложите в конверт четыре интересных математических задания для магазина « Математикус ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...

"Путешествие вокруг Земли" урок-путешествие в 6 классе

Урок-путешествие в 6 классе  при обощении темы "Разнообразие рельефа. Мировой океан" в виде занимательной игры...

Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"

Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...

Урок – путешествие «Бунтовщик хуже Пугачева ...» (путешествие по главам книги «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева).

Цели урока: охарактеризовать и проанализировать сущность мировоззрения А.Н. Радищева, показать нравственный облик писателя. Учащиеся развивают умения выделять главное, применять ранее полученные ...