Технологическая карта урока "Понятие смешанной дроби"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Материал содержит технологическую карту, самоанализ урока и презентацию к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_tehnologicheskaya_karta.zip | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики в 5 классе
Тема урока: «Смешанные числа»
Базовый учебник:Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных школ / Никольский с.М./ 2015год
Тип урока: урок открытия новых знаний
Форма урока: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Методы обучения:
По источникам знаний: словесные, наглядные.
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа.
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию.
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный.
Цель урока: изучение и первичное восприятие новых знаний по теме: смешанные числа.
Задачи урока:
Образовательные:
- ввести понятие смешанного числа, сформировать умение выделять целую часть из неправильной дроби;
- закрепление знаний, умений, навыков решения задач на выделение целой части из неправильной дроби;
- первичная проверка знаний по теме.
Развивающие:
-развитие логического мышления, интеллектуального и творческого уровня учащихся, навыков самоконтроля;
-развитие коммуникативных качеств;
-развитие математической речи;
-развитие интереса к предмету.
Воспитательные:
-воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;
-привитие навыков дружеского общения;
-формирование положительного отношения эмоционального отношения к математике;
- воспитание ответственности, самостоятельности, критичного отношения к себе.
Предполагаемые результаты:
Предметные:
Повторить правильные и неправильные дроби.
Читать и записывать смешанные числа.
Переводить неправильную дробь в смешанное число.
Углубить и развивать представления о дробных числах.
Личностные:
Ответственно относиться к учению.
Усилить мотивацию к обучению.
Проявлять инициативу при выполнении заданий.
Осознать значимость смешанных чисел в практической жизни.
Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся.
Метапредметные:
коммуникативные: закрепить умение высказывания суждений с использованием математических терминов;
регулятивные: закрепить умение анализировать, сравнивать, делать выводы, создать условия для проявления инициативы и самостоятельности;
познавательные: закрепить навык работы с учебником.
Педагогические технологии: по технологии системно-деятельностного обучения (игровые, информационно-коммуникативные, групповые, здоровьесберегающие технологии)
Оборудование: компьютер, проектор, карточки двух цветов с текстом самостоятельной работы; смайлики; оранжевые круги, карточки устного счета, карточки с дробями, ножницы.
План проведения урока:
Этапы урока
I этап: Включение в учебную деятельность. С помощью доброжелательной беседы, девиза включаем класс в работу.
II этап: Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности – готовность к новому способу действия: использованы коллективные, индивидуальные формы работы.
III этап: Выявление места и причины затруднений, постановка учебной задачи (цель урока, тема урока) если это возможно.
IV этап: «Открытие» детьми нового знания: выявление закономерности, вывод правила, формулы.
V этап: Первичное закрепление на стандартных примерах с проговариванием алгоритма вслух. Сначала фронтально, а затем в парах или группах.
VI этап: Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону (допущенные ошибки фиксируются и отрабатываются на следующем уроке)
VII этап: Рефлексия, соотношение цели и результатов деятельности: шкала степени достижении цели. Урок по данной теме первый в системе уроков по теме «Смешанные дроби»
В классе присутствовало 4 человек.
Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями учащихся.
Класс средней активности, любознательный. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. В основном дети имеют хорошие вычислительные навыки. Все этапы урока были направлены на выполнение целей урока с учетом особенностей класса.
Выбранный тип урока соответствует его цели. Структура урока соответствовала его типу и дидактическим целям. Между этапами урока существовали взаимные связи, каждый последующий этап являлся продолжением предыдущего этапа. Применяемые методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, исследовательский. Стиль отношений с учащимися активно-положительный. Ученики на уроке работали все, были более активные и менее активные в своей работе, пассивно созерцающих не было. Во время урока большая нагрузка легла на плечи учащихся, учитель выступал в качестве координатора.
В ходе выполнения самостоятельной работы ребята получили достоверную информацию о достижении собственных планируемых результатов. По окончании работы, с помощью готовых решений на экране, учащиеся осуществляли самопроверку. Результаты проверки афишировались поднятием руки и оцениванием своей работы в листе самооценивания. Мною были созданы условия, требующие от учащихся пробы своих возможностей самоопределения, самоутверждения, самооценки рефлексивных качеств.
На уроке я использовала современные образовательные технологии: проблемное обучение — на этапе мотивации учащихся, информационно-коммуникативные технологии — использование во время урока презентации, групповая ( взаимопомощь, взаимопроверка), здоровьесберегающая технология — физкультминутка.
На уроке удалось:
- решить поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;
- избежать перегрузки и переутомления учащихся;
- сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроение, самочуствие;
- выполнить все планируемые задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Смешанное соединение проводников".
В этом файле находятся технологическая карта к уроку "Смешанное соединение проводников" и домашнее задание на карточке с обязательной и дополнительной частями....
Технологическая карта урока "Нахождение дроби от числа" (6 класс)
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - урок общеметодологической направленности....
Технологическая карта урока.Приведение дробей к общему знаменателю. 5 класс.
Технологическая карта урока по теме " Приведение дробей к общему знаменателю". 5 класс. Тип урока: урок формирования умений. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексо...
Технологическая карта урока "Смешанные числа"
Данная разработка предназначена для применения учителем на уроке при изучении темы "Смешанные числа"...
Технологическая карта урока "Смешанные числа" 5 класс + презентация+самостоятельные работы
Данная разработка урока по математике в 5 классе представлена технологичской картой урока по теме "Смешанные числа", презентацией, комплектом самостоятельных работ...
Технологическая карта урока "Смешанные числа"
Самоанализ урока. Урок по теме «Смешанные числа. Преобразование неправильной дроби в смешанное число» входит в систему уроков в разделе «Обыкновенные дроби». Этот урок от...
Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс.
Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс....