Технологическая карта урока "Понятие смешанной дроби"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Материал содержит технологическую карту, самоанализ урока и презентацию к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konkurs_tehnologicheskaya_karta.zip1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики в 5 классе

Тема урока: «Смешанные числа»

Базовый  учебник:Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных школ / Никольский с.М./ 2015год

Тип урока: урок открытия новых знаний

Форма урока:  фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы обучения:

По источникам знаний:  словесные, наглядные.

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа.

Относительно дидактических задач:  подготовка к восприятию.

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный.

Цель урока: изучение и первичное восприятие новых знаний по теме: смешанные числа.

Задачи урока:

Образовательные:

- ввести понятие смешанного числа, сформировать умение выделять целую часть из неправильной дроби;

- закрепление знаний, умений, навыков решения задач на выделение целой части из неправильной дроби;

- первичная проверка знаний по теме.

Развивающие:

-развитие логического мышления, интеллектуального и творческого уровня учащихся, навыков самоконтроля;

-развитие коммуникативных качеств;

-развитие математической речи;

-развитие интереса к предмету.

Воспитательные:

-воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;

-привитие навыков дружеского общения;

-формирование положительного отношения эмоционального отношения к математике;

- воспитание ответственности, самостоятельности, критичного отношения к себе.

Предполагаемые результаты:

Предметные:

Повторить правильные и неправильные дроби.

Читать и записывать смешанные числа.

Переводить неправильную дробь в смешанное число.

Углубить и развивать представления о дробных числах.

Личностные:

Ответственно относиться к учению.

Усилить мотивацию к обучению.

Проявлять инициативу при выполнении заданий.

Осознать значимость смешанных чисел в практической жизни.

 Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся.

Метапредметные:

коммуникативные: закрепить умение высказывания суждений с использованием математических терминов;

регулятивные:  закрепить умение анализировать, сравнивать, делать выводы, создать условия для проявления инициативы и самостоятельности;

познавательные: закрепить навык работы с учебником.

Педагогические технологии: по технологии системно-деятельностного обучения (игровые, информационно-коммуникативные, групповые, здоровьесберегающие технологии)

Оборудование: компьютер, проектор,  карточки двух цветов  с текстом самостоятельной работы; смайлики; оранжевые круги, карточки устного счета, карточки с дробями, ножницы.

План проведения урока:

Этапы урока

I этап: Включение в учебную деятельность. С помощью доброжелательной беседы, девиза включаем класс в работу.

II этап: Актуализация   опорных знаний и фиксация затруднений  в индивидуальной деятельности – готовность к новому способу действия: использованы коллективные, индивидуальные формы работы.

III этап: Выявление места и причины затруднений, постановка учебной задачи (цель урока, тема урока) если это возможно.

IV этап: «Открытие» детьми нового знания: выявление закономерности, вывод правила, формулы.

V этап: Первичное закрепление на стандартных примерах с проговариванием алгоритма вслух. Сначала фронтально, а затем в парах или группах.

VI этап: Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону (допущенные ошибки фиксируются и отрабатываются на следующем уроке)

VII этап: Рефлексия, соотношение цели и результатов деятельности: шкала степени достижении цели.        Урок по данной теме первый в системе уроков по теме «Смешанные дроби»

        В классе присутствовало 4 человек.

        Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями учащихся.

        Класс средней активности, любознательный. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. В основном дети имеют хорошие вычислительные навыки. Все этапы урока были направлены на выполнение целей урока с учетом особенностей класса.

        Выбранный тип урока соответствует его цели. Структура урока соответствовала его типу и дидактическим целям. Между этапами урока существовали взаимные связи, каждый последующий этап являлся продолжением предыдущего этапа. Применяемые методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, исследовательский. Стиль отношений с учащимися активно-положительный. Ученики на уроке работали все, были более активные и менее активные в своей работе, пассивно созерцающих не было. Во время урока большая нагрузка легла на плечи учащихся, учитель выступал в качестве координатора.

        В ходе выполнения самостоятельной работы ребята получили достоверную информацию о достижении собственных планируемых результатов. По окончании работы, с помощью готовых решений на экране, учащиеся осуществляли самопроверку. Результаты проверки афишировались поднятием руки и оцениванием своей работы в листе самооценивания. Мною были созданы условия, требующие от учащихся пробы своих возможностей самоопределения, самоутверждения, самооценки рефлексивных качеств.

        На уроке я использовала современные образовательные технологии: проблемное обучение — на этапе мотивации учащихся, информационно-коммуникативные технологии — использование во время урока презентации, групповая ( взаимопомощь, взаимопроверка), здоровьесберегающая технология — физкультминутка.

        На уроке удалось:

  • решить поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;
  • избежать перегрузки и переутомления учащихся;
  • сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроение, самочуствие;
  • выполнить все планируемые задания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Смешанное соединение проводников".

В этом файле находятся технологическая карта к уроку  "Смешанное соединение проводников" и домашнее задание на карточке с обязательной и дополнительной частями....

Технологическая карта урока "Нахождение дроби от числа" (6 класс)

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - урок общеметодологической направленности....

Технологическая карта урока.Приведение дробей к общему знаменателю. 5 класс.

Технологическая карта урока по теме " Приведение дробей к общему знаменателю". 5 класс. Тип урока: урок формирования умений. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексо...

Технологическая карта урока "Смешанные числа"

Данная разработка предназначена для применения учителем на уроке при изучении темы "Смешанные числа"...

Технологическая карта урока "Смешанные числа" 5 класс + презентация+самостоятельные работы

Данная разработка урока по математике в 5 классе представлена технологичской картой урока по теме "Смешанные числа", презентацией, комплектом самостоятельных работ...

Технологическая карта урока "Смешанные числа"

Самоанализ урока.  Урок по теме «Смешанные числа. Преобразование неправильной дроби в смешанное число» входит в систему уроков в разделе «Обыкновенные дроби». Этот урок от...

Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс.

Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс....