Урок с применением технологии ТРКМ
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Урок математики 6 класса с применением технологии развития критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_s_primeneniem_kriticheskogo_myshleniya.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
с использованием технологии развития критического мышления.
Класс:6
Тема урока: «Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками»
Форма урока: урок изучения нового материала с применением ИКТ, ТРКМ.
Цель урока: Изучить и отработать алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками
Задачи урока:
Образовательная:
- познакомиться с правилами умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками;
- отработать алгоритм умножения;
- совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающая:
- развивать мыслительные способности, умение классифицировать, сравнивать, выполнять по аналогии.
- развивать умение анализировать и систематизировать материал по данной теме.
Воспитательная:
- воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, чувство сотрудничества.
Планируемый результат:
в результате изучения данной темы, учащиеся должны усвоить смысл действия умножения, правило умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Приемы ТРКМ:
- «Верные и неверные утверждения» или «Верите ли вы».
- «Работа с текстом».
- «Синквейн».
Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, парная.
Методы обучения на уроке:
- Исследовательский (работа с раздаточным материалом по поиску правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками);
- Частично поисковый (эвристическая беседа, ведущая к составлению алгоритма умножения )
- Наглядный
- Методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля
- Метод стимулирования
Технологии:
- Системно-деятельностный подход.
- Информационные технологии обучения.
- Проблемное обучение.
- Элементы здоровьесберегающих технологий.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование урока
Учебник «Математика-6»,персональный компьютер, ноутбуки, проектор, экран , рабочие тетради учащихся, раздаточный материал: карточки с заданиями, табель активности, примеры для самостоятельного решения, алгоритм для слабых.
Ход урока
1.Организационный момент
Приветствие детей. Ученикам выдаются листы активности, которые они должны заполнить в течение урока.
2.Проверка домашнего задания
Дети обмениваются тетрадями и проверяют домашнее задание с помощью выданных листов - эталонов
3.Актуализация знаний
Разминка:
- На улице сегодня – 4 С. К вечеру температура повысится на 2 С. Какой будет температура? ( -2 C).
- Температура воздуха была -2 C. Какой стала температура воздуха ,когда она повысилась на 3 С,( 1 C), на 1 С, (-1 С ), понизилась на 5 С (-7 С )
Фронтальный опрос:
- Что такое модуль числа? Пример?
- Чему равен модуль положительного числа?
- Чему равен модуль отрицательного числа? Пример?
- Как сложить числа с одинаковыми знаками? Пример?
- Как сложить числа с разными знаками?
Устно:
1) Дан ряд чисел:
– 5; 3; 0; – 7; – 104; 104; 12; 19.
А) Назовите положительные числа.
Б) Назовите отрицательные числа.
В) Назовите все числа одним словом.
Обучающиеся отвечают.
1)А) 3; 104; 12; 19.
Б) –5; –7; –104.
В) целые.
4. Постановка проблемы. Стадия вызова
Откройте тетради, запишите число
Создание проблемной ситуации.
Вычислите:
1) 7 * 8 =
2) 9 * 6 =
3) 7 * ( – 2) =
4) –5 * (– 4) =
Вопросы:
1. Какое действие вы выполняли при решении этого задания?
2. Какие числа вы умеете умножать?
3. Знаете ли вы, как выполняется умножение чисел с разными знаками?
4. Знаете ли вы, как выполняется умножение двух отрицательных чисел?
Как вы думаете, какова тема нашего урока? Попробуем сформулировать цель нашего сегодняшнего урока. А какие задачи вы для себя поставите?
Обучающиеся формулируют цель урока
5.Открытие обучающимися нового знания. Стадия осмысления
Работа с раздаточным материалом:
1)Игра «Верю – не верю».
Приём "Верные и неверные утверждения" или "верите ли вы"?
Вопросы игры составляются по тексту, который, в последствии самостоятельно изучается обучающимися. Для ответов отводится две графы. Первую графу обучающиеся заполняют после постановки цели урока и перед изучением текста. Вторую графу, после изучения текста. Данное задание обучающиеся выполняют в парах.
Вопросы учителя:
– Почему Вы так считаете? (Вопрос задаётся после работы в первой графе).
– Почему изменилось Ваше мнение? (Вопрос задаётся после работы во второй графе).
Обучающиеся работают с раздаточным материалом, отвечают на вопросы игры в первой графе и объясняют, почему они так думают
2)Приём «Работа с текстом»
В данном тексте три задания:
Задание1. Прочитайте текст и сформулируйте правила умножения положительных и отрицательных чисел.
Задание 2. Ответьте на вопросы игры «Верю – не верю», используя прочитанный текст.
Задание 3. На основе изученного материала выведите правила знаков при умножении положительных и отрицательных чисел, поставьте в скобках знаки «+» или «–».
Вопросы учителя:
– Какие вопросы у Вас возникли при изучении текста?
– Каким действием можно проверить действие умножения?
– Поясните это на примере –5*3=
– Используя правила умножения положительных и отрицательных чисел индийского математика Бхаскары, поясните решение примера –5*(–3)=
– Сравните свои ответы в игре «Верю – не верю» в обеих колонках. Объясните, почему в некоторых ответах Вы изменили мнение?
– Поясните получение результата в правилах знаков при умножении положительных и отрицательных чисел?
– Как умножить два числа с одинаковыми знаками?
– Как умножить два числа с разными знаками?
При выполнении заданий обучающиеся делают записи в тетради.
После работы с текстом учащиеся отвечают на вопросы учителя.
3)Подведение итогов по игре и работе с текстом
6.Физкульминутка
Определение знака выражения по карточкам: Если получается число отрицательное, то нужно встать, а если положительное, то нужно оставаться на месте.
1) 8 * 5 =
2) –7 * 5 =
3) 8 * ( – 7) =
4) –6 * (– 8) =
5) 9* (-3) =
6) - 8 * 9 =
7) – 7 * (-7)=
7. Закрепление нового материала
1)Выполнение самостоятельной работы по изученной теме с последующей взаимопроверкой. В дальнейшем работу проверяет учитель. Выставить оценку тому, кто решал, и тому, кто проверял.
2)Проверяем.
Какие у вас возникли затруднения?
Как вы думаете почему?
Над чем еще нужно работать, чтобы избежать ошибок?
Обучающиеся выполняют сам. раб., осуществляют взаимопроверку по выданному учителем эталону.
Заносят результаты в листы активности
8.Стадия рефлексии
Приём «Синквейн».
Синквейн даёт возможность подвести итог полученной информации, изложить сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Синквейн выступает в качестве средства творческого самовыражения.
1)Составить синквейн на тему «Умножение положительных и отрицательных чисел».
2)Слушаем.
Составляют синквейны по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел».
Примерный вариант ответа:
Умножение
Положительные, отрицательные
Умножать, делить
Одного знака– результат положительный
Разного знака – результат отрицательный
Понятно!
3)Подводим итоги
Учитель обращается к учащимся:
Какую тему сегодня изучали? Какую цель ставили на уроке?
Далее учитель просит ответить вопросы рефлексии- на листочках
1. Достигли ли поставленной цели?
2. В чем испытали затруднения?
3. Что или кто помог выйти из затруднения?
4. Над чем необходимо поработать?
Подведём итоги по листам активности. Выставляем отметки тем учащимся, кто желает выставить в журнал.
10.Домашнее задание на выбор:
на «3»: № 1121 стр. 192
на «4»: № 1129 стр. 193
на «5»: № 1130 стр.193
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл уроков « Отечественная война 1812 года». Урок с применением технологий: игровой, интегрированной, проектной, компьютерной.
Цикл интегрированных уроков с привлечением учителей географии и английского языка, с тестами и творческими заданиями....
Разработка урока с применением технологии проблемного обучения. Урок-дискуссия по теме: "To watch or not to watch TV". (9 класс)
Цель урока: развитие интеллектуальных способностей учащихся при помощи выполнения заданий проблемного типа.Задачи урока: 1) развивать навыки неподготовленной устной речи2) совершенствовать н...
Презентация к уроку "Происхождение слов русского языка". 8 класс. Урок с применением технологии педагогических мастерских.
Презентация к уроку "Происхождение слов русского языка". 8 класс. Урок с применением технологии педагогических мастерских....
Методическая разработка урока с применением технологии «Работа над музыкальным произведением на уроке МХК» по теме «Светская и духовная музыка эпохи барокко».
Данная методическая разработка может быть использована на уроках Мировой Художественной Культуры в 11 классах педагогами, работающими по программе Даниловой. Разработка определяет цель и задачи, реали...
Технологическая карта урока с применением технологии развития критического мышления на уроках технологии.
Проект урока технологии по кулинарии в 7 классе «Сладкие блюда» с применением технологии критического мышления....
План – конспект урока по применению технологии развития критического мышления на примере урока русского языка в 7 классе « Причастие как часть речи» в условиях реализации ФГОС.
Тип урока: усвоение и новых знаний в условиях реализации ФГОС.Форма урока: урокМетод: комбинированныйМодель обучения: базовая.Реализуемая программа: сос...
Урок на тему «Государственное управление при Петре I»(урок с применением технологии интеллект-карт)
Урок по истории России (7 класс). Урок изучения нового материала ( комбинированный с элементами исследования), используется технология интеллект-арт...