Урок с применением технологии ТРКМ
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Берчук Татьяна Васильевна

Урок математики 6 класса с применением технологии развития критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_s_primeneniem_kriticheskogo_myshleniya.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики  

с  использованием технологии развития критического мышления.

Класс:6

Тема урока: «Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками»

Форма урока: урок изучения нового материала с применением ИКТ, ТРКМ.

Цель урока: Изучить и  отработать алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Задачи урока:

Образовательная:

-  познакомиться с  правилами умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками;

  - отработать алгоритм умножения;

  - совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающая:

 -  развивать  мыслительные способности, умение классифицировать,    сравнивать, выполнять по аналогии.

 - развивать умение анализировать и систематизировать материал по данной теме.

Воспитательная:

 -  воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, чувство сотрудничества.

Планируемый результат:

 в результате изучения данной темы,  учащиеся должны усвоить смысл действия умножения, правило умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Приемы ТРКМ:

  • «Верные и неверные утверждения» или «Верите ли вы».
  • «Работа с текстом».
  • «Синквейн».

Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, парная.

Методы обучения на уроке:

  • Исследовательский (работа с раздаточным материалом по поиску правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками);
  • Частично поисковый (эвристическая беседа, ведущая к составлению алгоритма умножения )
  • Наглядный
  • Методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля
  • Метод стимулирования

Технологии:

  • Системно-деятельностный подход.
  • Информационные технологии обучения.
  • Проблемное обучение.
  • Элементы здоровьесберегающих технологий.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование урока

Учебник «Математика-6»,персональный компьютер, ноутбуки, проектор, экран ,  рабочие тетради учащихся, раздаточный материал: карточки  с заданиями, табель активности, примеры для самостоятельного решения, алгоритм для слабых.

Ход урока

1.Организационный момент

Приветствие детей. Ученикам выдаются листы активности, которые они должны заполнить в течение урока.

2.Проверка домашнего задания

Дети обмениваются тетрадями и проверяют домашнее задание с помощью выданных листов - эталонов

3.Актуализация знаний

Разминка:

  • На улице сегодня – 4 С. К вечеру температура повысится на 2 С. Какой будет температура? ( -2 C).
  • Температура воздуха была -2 C. Какой стала температура воздуха ,когда она повысилась на 3 С,( 1 C), на 1 С, (-1 С ), понизилась на 5 С (-7 С )

Фронтальный опрос:

  • Что такое модуль числа? Пример?
  • Чему равен модуль положительного числа?
  • Чему равен модуль отрицательного числа? Пример?
  • Как сложить числа с одинаковыми знаками? Пример?
  • Как сложить числа с разными знаками?  

 Устно:

1) Дан ряд чисел:

– 5; 3; 0; – 7; – 104; 104; 12; 19.

А) Назовите положительные числа.
Б) Назовите отрицательные числа.
В) Назовите все числа одним словом.

Обучающиеся отвечают.

1)А) 3; 104; 12; 19.
   Б) –5; –7; –104.
   В) целые.

4. Постановка проблемы. Стадия вызова

Откройте тетради, запишите число

Создание проблемной ситуации.

Вычислите:

1) 7 * 8 = 
2)  9 * 6 =
3)  7 * ( – 2) =
4) –5 * (– 4) =

Вопросы:

1. Какое действие вы выполняли при решении этого задания?
2. Какие числа вы умеете умножать?
3. Знаете ли вы, как выполняется умножение чисел с разными знаками?
4. Знаете ли вы, как выполняется умножение двух отрицательных чисел?

Как вы думаете, какова тема нашего урока? Попробуем сформулировать цель нашего сегодняшнего урока.  А какие задачи вы для себя поставите?  

Обучающиеся формулируют цель урока

5.Открытие обучающимися нового знания. Стадия осмысления

Работа с раздаточным материалом:

1)Игра «Верю – не верю».

Приём  "Верные и неверные утверждения" или "верите ли вы"?

Вопросы игры составляются по тексту, который,  в последствии самостоятельно изучается обучающимися. Для ответов отводится две графы. Первую графу обучающиеся заполняют после постановки цели урока и перед изучением текста. Вторую графу, после изучения текста. Данное задание обучающиеся выполняют  в парах.
Вопросы учителя:
– Почему Вы так считаете? (Вопрос задаётся после работы в первой графе).
– Почему изменилось Ваше мнение?  (Вопрос задаётся после работы во второй графе).

 Обучающиеся работают с раздаточным материалом, отвечают на вопросы игры в первой графе и объясняют, почему они так думают

2)Приём  «Работа с текстом»

В данном тексте три задания:
Задание1. Прочитайте текст и сформулируйте правила умножения положительных и отрицательных чисел.
Задание 2.
 Ответьте на вопросы игры «Верю – не верю», используя прочитанный текст.
Задание 3. На основе изученного материала выведите правила знаков при умножении положительных и отрицательных чисел, поставьте в скобках знаки «+» или «–».
Вопросы учителя:
– Какие вопросы у Вас возникли при изучении текста?
– Каким действием можно проверить действие умножения?
– Поясните это на примере   –5*3=
– Используя правила умножения положительных и отрицательных чисел индийского математика Бхаскары, поясните решение примера   –5*(–3)=
– Сравните свои ответы в игре «Верю – не верю» в обеих колонках. Объясните, почему в некоторых ответах Вы изменили мнение?
– Поясните получение результата в правилах знаков при умножении положительных и отрицательных чисел?
– Как умножить два числа с одинаковыми знаками?
– Как умножить два числа с разными знаками?

При выполнении заданий обучающиеся делают записи в тетради.

После работы с текстом учащиеся отвечают на вопросы учителя.

3)Подведение итогов по игре и работе с текстом 

6.Физкульминутка

Определение знака выражения по карточкам:  Если получается число отрицательное, то нужно встать, а если положительное, то нужно оставаться на месте.

1) 8 * 5 =
2) –7 * 5 =

3)  8 * ( – 7) =

4) –6 * (– 8) =

5) 9* (-3) =

6) - 8 * 9 =

7) – 7 * (-7)=

7. Закрепление нового материала

1)Выполнение самостоятельной работы по изученной теме с последующей взаимопроверкой. В дальнейшем работу проверяет учитель. Выставить оценку тому,  кто решал, и тому, кто проверял.

2)Проверяем.
Какие у вас возникли затруднения?
Как вы думаете почему? 
Над чем еще нужно работать, чтобы избежать ошибок?

Обучающиеся выполняют сам. раб., осуществляют взаимопроверку по выданному учителем эталону.
Заносят результаты в листы активности

8.Стадия рефлексии

Приём «Синквейн».
Синквейн даёт возможность подвести итог полученной информации, изложить сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Синквейн выступает в качестве средства творческого самовыражения. 
1)Составить синквейн на тему «Умножение положительных и отрицательных чисел».
2)Слушаем.

Составляют синквейны по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел».

Примерный вариант ответа:

Умножение

Положительные, отрицательные

Умножать, делить

Одного знака–  результат положительный

Разного знака – результат отрицательный

Понятно!

3)Подводим итоги

  Учитель обращается к учащимся:    

Какую тему сегодня изучали? Какую цель ставили на уроке?

Далее учитель просит ответить  вопросы рефлексии- на листочках

1. Достигли ли поставленной цели?

 2. В чем испытали затруднения?

3. Что или кто помог выйти из затруднения?

 4. Над чем необходимо поработать?

Подведём итоги по листам активности. Выставляем отметки тем учащимся, кто желает выставить в журнал.

 10.Домашнее задание на выбор:

на «3»:   № 1121 стр. 192    

на   «4»:  № 1129 стр. 193  

на  «5»:  № 1130 стр.193  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл уроков « Отечественная война 1812 года». Урок с применением технологий: игровой, интегрированной, проектной, компьютерной.

Цикл интегрированных уроков с привлечением учителей географии и английского языка, с тестами и творческими заданиями....

Разработка урока с применением технологии проблемного обучения. Урок-дискуссия по теме: "To watch or not to watch TV". (9 класс)

Цель урока: развитие интеллектуальных способностей учащихся при помощи выполнения заданий проблемного типа.Задачи урока: 1) развивать навыки неподготовленной устной речи2) совершенствовать н...

Презентация к уроку "Происхождение слов русского языка". 8 класс. Урок с применением технологии педагогических мастерских.

Презентация к уроку "Происхождение слов русского языка". 8 класс. Урок с применением технологии педагогических мастерских....

Методическая разработка урока с применением технологии «Работа над музыкальным произведением на уроке МХК» по теме «Светская и духовная музыка эпохи барокко».

Данная методическая разработка может быть использована на уроках Мировой Художественной Культуры в 11 классах педагогами, работающими по программе Даниловой. Разработка определяет цель и задачи, реали...

Технологическая карта урока с применением технологии развития критического мышления на уроках технологии.

Проект урока технологии по кулинарии  в 7 классе «Сладкие блюда» с применением технологии критического мышления....

План – конспект урока по применению технологии развития критического мышления на примере урока русского языка в 7 классе « Причастие как часть речи» в условиях реализации ФГОС.

Тип урока:  усвоение  и    новых   знаний в условиях реализации ФГОС.Форма урока: урокМетод: комбинированныйМодель обучения: базовая.Реализуемая программа: сос...

Урок на тему «Государственное управление при Петре I»(урок с применением технологии интеллект-карт)

Урок по истории России (7 класс). Урок изучения нового материала ( комбинированный с элементами исследования), используется технология интеллект-арт...