Урок на тему «Государственное управление при Петре I»(урок с применением технологии интеллект-карт)
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
Урок по истории России (7 класс). Урок изучения нового материала ( комбинированный с элементами исследования), используется технология интеллект-арт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по истории России 7 класс | 948.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1»
Направление гуманитарное
Урок на тему «Государственное управление при Петре I»
(урок с применением технологии интеллект-карт)
Разработала: учитель истории и обществознания
МБОУ «ОСОШ №1»
высшей категории
Чокоева Елена Александровна
п. Октябрьский
Пояснительная записка
Для конкурса представлены следующие материалы:
1.пояснительная записка (1 стр.)
2.конспект урока (5 стр.)
3.приложения (12 стр.): оформление доски, дифференцированные задания для исследования группам, описание приёма интеллект-карты, рабочий лист, задание лабораторной работы, карточки рефлексии, дополнительный раздаточный материал, технологическая карта урока (приложение № 11)
Тема: «Государственное управление при Петре I »
Класс: 7
Тип урока: изучение нового материала (комбинированный с элементами исследования)
Цели урока: формирование системы знаний по теме, познакомить учащихся с изменениями в органах власти и управления страной в царствование Петра I и причинами этих изменений, подвести к пониманию влияния этих изменений на историческое развитие России, обеспечение адаптации к индивидуальным особенностям учащихся, при использовании разнообразных приемов актуализации знаний и умений.
Задачи урока:
1. Образовательная:
познакомить учащихся с изменениями, произошедшими в начале XVIII века, с основными реформами в области местного и центрального управления, охарактеризовать церковную реформу, подвести к пониманию значения реформ Петра для развития России, расширение образовательного пространства учащихся.
2. Развивающая:
продолжить развитие интеллектуальных, текстовых умений и навыков; продолжить формирование понятийного аппарата; умения четко и логично формулировать свои мысли; создать содержательные и организационные условия для развития у школьников навыков анализа, обобщения исторических источников, выявление причинно-следственных связей; привития навыков работы в группе.
3.Воспитательная:
содействовать формированию познавательного интереса учащихся к изучению истории страны. Способствовать развитию чувства гордости (патриотизма) к историческому прошлому своей страны, осознанию Петра I как великой личности российской истории.
Необходимое оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, дидактический материал (карточки с заданиями), раздаточный материал (табель о рангах, карточки с заданиями для лабораторной работы), цифровые ресурсы (фрагмент видеохрестоматии «Ожившая история», «История государства Российского»)
Основные понятия: «консилия министров»,Сенат, генерал-прокурор, коллегии, Табель о рангах, Синод, губернии, император, империя, магистраты, рекрут, регулярная армия
Методы работы: словесные (рассказ, беседа); наглядные (иллюстрации, компьютер, учебник); поисковые (самостоятельное заполнение рабочего листа); практический (работа с документами)
Виды деятельности: слушание, чтение, письмо, прогнозирование, исследование, обобщение, анализ, синтез, сравнение, классификация, самостоятельная деятельность
Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная, коллективная.
Принципы в деятельности учителя и обучающихся: сотрудничества, поддержки, наглядности, доступности, успешности, здоровьесбережения.
Образовательные технологии: ИКТ, личностно-ориентированного, дифференцированного и проблемного обучения, деятельностного метода обучения, исследования.
Литература:
1. Рабочая тетрадь. История России. Баранов П.А. 7 класс. – М.: Вентана-Граф, 2015.
2. Учебник. История России. 7 класс. Баранов П.А., Вовина В.Г., Лебедева И.М.- М.: Вентана-Граф, 2015.
3.Хрестоматия по истории СССР с древнейших времен до конца XVIII века. Пособие для учителя/П.П.Епифанов, О.П. Епифанова.- М.: Просвещение, 1989.
Ход урока:
Дидакти-ческая структура урока | Деятель-ность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению результатов | УДД | Планируемые результаты | ||
личностные | предметные | метапредметные | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.Мотивация учебной деятельности (1 мин.) | Мозговой штурм. | Учитель просит прочесть отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник» и предлагает ответить на вопросы: к кому обращены стихи? Кого олицетворяет «гордый конь»? Как Вы понимаете смысл трех последних строк процитированного отрывка? А как бы Вы ответили на вопрос поэта: «Куда ты скачешь, гордый конь, // и где опустишь ты копыта?» Без чего невозможно движение общества вперед? А кто мог противиться реформам? Как Петр I мог преодолеть сопротивление бояр? | Презентация (слайд 1.) Вопросы учителя. | Регулятивные. Познава-тельные. Коммуника-тивные | Социальные компетенции. | Определять и объяснять свои оценки исторических явлений, событий. | Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; строить логические рассуждения; формулировать и аргументировать свое мнение; четко и доступно излагать свои мысли. |
2.Создание проблемной ситуации. Первичное ознакомле-ние с материалом (1 мин.) | Работа со схемой. Определение темы урока. Составле-ние плана урока. Работа в парах. | Используя схему на слайде, обсудив с соседом по парте сформулируйте, пожалуйста, тему урока. Как может выглядеть план нашего урока? На доске оформляется проблема, план урока. Приложение №1 | Формулируют тему, вопрос (учебную проблему) в разных вариантах. Записывают план урока. Слайд 2-3. | Познава-тельные. Коммуникативные. | Умения искать, анализировать и сопоставлять информацию. Планировать учебные действия с учителем. | Выявлять главное, сравнивать и обобщать исторические факты и понятия. | Умение выбирать основания и критерии для сравнения; Умение применять знания для решения учебных задач; Умение организовать учебное сотрудничество. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3.Актуализация опорных знаний обучающихся (6 мин.) | Проверка знаний | Координирует учебную деятельность - Когда, Петр пришел к власти, перед ним стояло множество задач, которые ему необходимо было решить. Давайте вспомним некоторые события из жизни юного Петра I. | Выполнение заданий (заранее подготовленные самими учениками) по презентации (слайд 4- 12 ) | Познава-тельные. Регулятивные | Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи | Выявлять главное, сравнивать и обобщать исторические факты и понятия, группировать факты по различным признакам. Определять и объяснять свои оценки исторических явлений, событий. | Умение выбирать основания и критерии для анализа и сравнения; умение применять схемы для решения учебных задач; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи . |
4. Познание нового путём осмысления учебного материала, изучения исторических документов, заполнения рабочего листа. (28 мин.) Физкульминутка (1 мин.) | Работа с рабочими листами Приложение № 4 Работа с материалами учебника, историческими документами. | Координирует учебную деятельность Организует самостоятельную работу обучающихся (дифференцированные задания каждой группе) Приложение № 2-4 Организует выступление групп, обмен мнениями. Оформление интеллект-карты. Приложение № 5-6 Как настоящие путешественники вы должны быть очень внимательны и наблюдательны. В ходе выступлений каждой группы вам необходимо слушать ребят, задавать им вопросы и заполнять пропуски в рабочих листах. Когда вы выполните все задания, мы сможем определить самых внимательных. | Индивидуальная и групповая работа Работают в группах, обсуждают. Изучают источники (учебник), исторические документы. Отвечают на вопросы, используя учебник и доп. материал Предоставляют классу информацию, самостоятельно добытую, оформляя интеллект-карту. Слушают новые сведения. Выделяют для себя главное. Заполняют рабочие листы Приложение №7 | Познава-тельные. Регулятивные Коммуникативные | Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Овладение умением вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | Знание исторических фактов, работа с фактами, анализ результатов важнейших исторических событий; группировка фактов по различным признакам. | Сотрудничество с учениками, коллективная работа, основы межкульт-го взаимодействия в школе и социальном окружении и др. Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. в группе), сверять действия по заданному образцу(алгоритму) Оценивать степень и способы достижения цели Представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация и др.). |
Отвечают на вопросы по слайдам презентации | Организует проверку знаний (слайд 13-20 ) | Промежуточная актуализация знаний (если правильное предложение-сидят, если не правильно-встают) | |||||
Лабораторная работа в парах Самопро-верка. | Сейчас в течение нескольких минут ознакомьтесь с материалами и используя учебник стр. 167 , попробуйте определить функции коллегий. Организует проверку знаний | Заполняют таблицу, работая в парах. Приложение №8 Проверяют задания и оценивают Слайд 21 | Познавательные Коммуника-тивные | Умения анализировать и сопоставлять информацию. | Выявлять главное, сравнивать и обобщать исторические факты и понятия. |
Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей; владение устной речью. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
5.Закрепление учебного материала (5 мин.) | Обобщение материала. Запись вывода. Взаимо-проверка заданий по рабочему листу | Как вы думаете, в чьих интересах проводились государственные реформы Петром I ? Аргументируйте свою точку зрения. Обменяйтесь тетрадями для проверки друг с другом. А теперь подведём итог урока: Личность Петра Великого и результаты его правления оцениваются неоднозначно как современниками императора, так и историками. Какой-то единой оценки не существует. Обращаемся к основной задаче урока: удалось ли Петру 1 реформировать страну?Реформы Петра 1 становятся предметом острых споров всегда. И даже сейчас, когда в нашем обществе происходят огромные перемены.И это вполне естественно: история России продолжается; продолжаются и наши раздумья о ней. | Высказывают свои предпол-я.Доказывают правильность своего ответа. Проверяют задания и оценивают слайд 22 Вступают в диалог
.
| Познава-тельные. Коммуника-тивные. Регулятивные | Умения анализировать и сопоставлять информацию. умение слушать и слышать, умение выражать свои мысли, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность, вести диалог | Определять и объяснять свои оценки исторических явлений, событий. | Умение выбирать основания и критерии для анализа и сравнения; умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей; владение устной речью; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
6. Домашнее задание (1 мин.) | На выбор: 1.Составить кроссворд по теме Реформы Петра I» (15 слов) 2. Нарисовать рисунок к параграфу 23. 3. Выполнить задание в РТ стр. 66-70 (№1-8) 4. Написать эссе на тему «Благо Отечества в политике Петра I» | Выбирают самостоятельно домашнее задание Слайд 23 | Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | Определять и объяснять свои оценки исторических явлений, событий. | Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей. | ||
7.Рефлексия (2 мин.) | Проговаривают новые знания, высказывают свои впечатления от занятия. | Какой этап урока вам показался наиболее интересным и почему? Решил ли кто-либо из Вас найти дома дополни-тельную информацию о реформах Петра I? Материал в таблице вам поможет. Оцените урок. | Отвечаю на вопросы с опорой на слайд 24-25 Заполняют карточку Приложение №9-10 | Регулятивные Коммуника-тивные. | Умение оценивать процесс и результат своей деятельности на уроке. Мотивация к познавательной деятельности. | Владение устной речью. |
Приложение №1
ПРОБЛЕМА: Удалось ли Петру I провести реформы?
ПЛАН:
- Повторить реформы
- Изучить реформы Петра, проведённые им для управления государством
- Сделать выводы
Приложение №2
Задание для исследования группе №1.
Прочитать учебник стр. 169-170 (п.3, 1 и 2 абзац) и документ.
Ответить на вопросы:
Когда был принят документ? Каково содержание указа о единонаследии? Какое сословие стало единым? Кому передавалась земля?
Указ о единонаследии. 23 марта 1714 г.
2. Кто имеет сыновей, и ему же аще хощет, единому из оных дать недвижимое чрез духовную (по завещанию.— Ред.), тому в наследие и будет; другие же дети обоего пола да награждены будут движимыми имении, которыя должен отец их или мать разделити им при себе как сыновьям, так и дочерям, колико их будет, по своей воли, кроме онаго одного, который в недвижимых наследником будет. А ежели у онаго сыновей не будет, а имеет дочерей, то должен их определити таким же образом...
4. Кому по духовной или по первенству достанутся недвижимыя, у того и движимаго имения части других в сохранении да будут до тех мест (до тех пор.— Ред.), пока его братья и сестры приспеют возраста своего, мужеской до осмнадцати, а женской до семнадцати лет; и в те уреченные лета (названные лета.— Ред.) должен тот наследник их братей и сестр кормить и снабдевать, и учить всех грамоте, а мужский пол и цыфирному счету, также и наукам, к которым приклонность будет кто иметь...
ПСЗ.— Т. V.— № 2789.
Задание для исследования группе №2.
Прочитать учебник стр. 170 и документ.
Ответить на вопросы:
Когда был принят документ? Сколько классов чиновников вводила Табель о рангах? От чего зависело продвижение по службе? Какие виды служб вводились? Когда становились потомственными дворянами?
Кто был не доволен данным возвышением по службе?
«Табель о рангах». 1722 г.
3. Кто выше своего ранга будет себе почести требовать, или сам место возьмет выше данного ему ранга, тому за каждый случай платить штрафу два месяца жалованья..., штраф и тому следует кто кому ниже своего ранга место уступит, чего надлежит фискалам прилежно смотреть, дабы тем охоту подать к службе, и оным честь, а не нахалам и тунеядцам получить: вышеписанной штраф как мужескому, так и женскому полу необходимо за преступления надлежит...
15. Воинским чинам, которые дослужатся до обер-офицерства3 не из дворян, то тогда кто получит вышеписанной чин4, оной суть дворянин и его дети, которые родятся в обер-офицерстве5; а ежели не будет в то время детей, а есть прежде, и отец будет бить челом, тогда дворянство давать и тем, только одному сыну, о котором отец будет просить. Прочие же чины, как гражданские, так и придворные, которые в рангах не из дворян, оных дети не суть дворяне.
ПСЗ.— Т. VI.— № 3890.
Приложение №3
Задание для исследования группе №3.
Прочитать учебник стр. 165 и документ.
Ответить на вопросы:
Когда был принят документ? Как назывались новые административно-территориальные единицы? Какой властью обладал губернатор?
На какие части была разделена территория России в 1708 г.?
Учреждение губерний. 1708 г.
Великий государь указал... в своем Велико Российском государстве для всенародной пользы учинить восемь губерний и к ним росписать города... А именно те губернии учинены:
I. Московская. Москва, а к ней города... [Перечислено 38 городов: …)
II. Ингерманландская1. Санкт-петербург, а к нему города: Нарва, Шлиссельбург…..
III. Киевская. Киев, а к нему города: ……Всего в Киевской губернии... 56 городов.
IV. Смоленская. Смоленск, а к нему города: ….Всего в Смоленской губернии 17 городов.
V. Архангелогородская. Итого 20 городов.
VI. Казанская. Казань, а к ней города: …..Всего в Казанской губернии и с селы 71 город.
VII. Азовская. Азов, а к нему города: ……….Итого 25 городов.
VIII. Сибирская. А в ней города: ………всего 30 городов.
Итого в 8 губерниях 314; да приписных к корабельным Воронежским делам 25; всего 339 городов, кроме Копорья и Ямбурга, кото рые отданы во владение светлейшему князю Александру Данилови чу Меншикову.
1 Ингерманландия — шведское название старинной русской Ижорской земли (по течению реки Невы).
Задание для исследования группе №4.
Прочитать учебник стр. 168 и 171(последний абзац)
Ответить на вопросы:
Как изменилось управление церковью при Петре I? Как реформа изменила положение церкви в России? Какую должность упразднили?
Реформа городского управления (стр. 171 последний абзац)
Как назывались новые органы самоуправления при Петре 1? Какие функции выполняли? Какие категории населения появились?
Приложение №4
Задание для исследования группе №5.
Прочитать учебник стр. 166-167 и документ.
Ответить на вопросы:
Когда был принят документ? Какие органы власти появились? Какие они имели функции? Какие новые должности появились? Кто был «оком-государевым и что он делал?
Указ Петра I Сенату. 5 марта 1711 г
1. Всем, в Сенате пребывающим, места имет(ь) по списку, хто после кого написан в опъределительном указе. 2. Голосы имет(ь) равъные, и у въсяких указов потписывать всем своими руками. И что хотя один не потпишет и засвидетелствует неправо тому быти приговору, то и протчие не действенны суть. Однакож, надлежит тому, хто оспорит, тое протестацию дат(ь) за своею рукою на писме. 3. Выбрат(ь) оборфискала, человека умнова и доброва, ис какого чина ни есть. Дела же его сие суть: Должен он над всеми делами тайно надсматриват(ь) и проведыват(ь) про неправой суд: також — в зборе казны и протчего. И хто неправъду учинит, то должен фискал позват(ь) его перед Сенат (какой высокой степени ни есть), и тамо его уличат(ь)……………………
Учреждение коллегий. Указы Петра I, 1718 г.
Указ господам президентам Колегии. Понеже, как я слышу, что зело лениво съежжаютца для врученного им дела, что, как я сюды и приехал, ни однова не бывали, того для сим накрепъко об(ъ)являетца, чтоб непъременно два дни в недели, а именно: вторник да четверк съежалися для сего дела, не мешая никаких дел иных. Также, съехався, как для сего дела, так в Сенат, лишних слоф и балътан(ь)я не было, но то время ни о чем ином, тол (ь) ко о настоящем говорит(ь). Такъже, хто станет говорит(ь) речи, другому не перебиват(ь), но дат(ь) окончат(ь), и потом другому говорит(ь), как чес[т]ным людем надлежит, а не как бабам торговъкам. Петр. В 2 д. окътебря 1718.
Задание для исследования группе №6.
Прочитать учебник стр. 168 и 169
Ответить на вопросы:
Какой новый титул появился у Петра 1 и когда?
Какова суть Устава о престолонаследии?
Что такое бюрократия и что характерно для неё?
Можно ли считать правление Петра 1 – временем утверждения абсолютизма?
Если да, то перечислите признаки?
Приложение №5
Интеллект-карты стали успешно применяться во многих областях интеллектуальной работы. С распространением компьютеров стали появляться первые программы для их построения в электронном виде. Интеллект-карты стали основным инструментом выполнения задач для многих работников интеллектуального труда, в том числе теперь — и в России.
Правила построения интеллект-карт
1. Главное!
1.1. Начинайте с центра. В центре находится самая главная мысль, цель построения интеллект-карты. Начинайте с главной мысли — и у вас появятся новые идеи, чем ее дополнить.
1.2. Читайте по часовой стрелке, начиная с правого верхнего угла. Информация считывается по кругу, начиная с центра карты и продолжая с правого верхнего угла и далее по часовой стрелке. Это правило принято для чтения всех интеллект-карт. Если вы задаете другую последовательность, обозначайте очередность чтения порядковыми цифрами.
1.3. Используйте разные цвета! В выбираемых нами цветах всегда больше смысла, чем может показаться. Цвет мы воспринимаем мгновенно, а на восприятие текста нужно время. Разные цвета могут по-разному восприниматься и имеют разное значение в разных культурах и у разных людей.
1.4. Экспериментируйте всегда! У каждой из карт свой неповторимый индивидуальный стиль. Так как мышление каждого человека уникально, то и карта как результат мышления тоже оказывается уникальной и неповторимой. Не бойтесь экспериментировать, пробовать, искать и находить лучшие способы представления информации, максимально подходящие именно для вас.
2. Центральный образ
Одно из ключевых понятий в создании интеллект-карт, без которого невозможно создание ключевых ассоциаций, из которых и будет построена интеллект-карта. Центральный образ должен быть для вас самым ярким объектом, потому что он будет являться вашим центром внимания, основной целью создания интеллект-карты. Для этого максимально четко ставьте задачу, используйте при создании центрального образа наиболее «цепляющие», вдохновляющие вас в данный момент цвета и рисунки.
3. Оформляйте!
Рисуйте! Зрительный образ запоминается на долгое время, воспринимается с максимальной быстротой, формирует огромное количество ассоциаций. Наш мозг устроен так, что у нас практически мгновенно возникает зрительная ассоциация на любое слово. Вот эту первую ассоциацию и нарисуйте.
Используйте ключевые слова! Их должно быть немного, чтобы они не складывались в законченное предложение. Информация, поданная в виде ключевых слов, связанных наглядно друг с другом, заставляет мозг работать максимально быстро.
Используйте печатные буквы, так как рукописный текст воспринимается значительно дольше, чем обычный печатный.
Связывайте мысли! Использование связующих ветвей помогает нашему мозгу с максимальной скоростью структурировать информацию и создавать целостный образ.
Используйте не более чем 7±2 ответвления от каждого объекта, а лучше — не больше 5–7, так как такую карту сможет легко воспринимать даже уставший человек.
Приложение №6
Интеллект-карта урока, собранная обучающимися
Приложение №7
Рабочий лист (ученика(цы))
Задание. Выслушав каждую группу, заполнить пропуски.
1. Реформа центрального управления.
В ……... году создан Правительствующий……… из 9 человек, назначенных царём, – это…………………………………………орган власти.
«Оком государевым» в Сенате в 1722 году был назначен …………………………..
Им был ………………………………………….(Ф.И.О.)
В 1718 – 1720 гг. на смену приказам пришли коллегии (сначала их было …………….). Здесь было коллективное (коллегиальное) обсуждение дел.
2.Указ о единонаследии……………..(дата)
До указа | Указ Петра I от 1714 г | После указа |
Вотчина – наследственная собственность. Поместье – пользование землёй при условии несе-ния военной службы. | …………….=…………… | Поместье передаётся по наследству. Обязательность службы для дворян сохранялась |
В 1722 году царь принял Табель о ……………….
Теперь старая и новая аристократия уравнивалась и в служебном положении. Такая система давала возможность служебного роста любому служилому человеку, вне зависимости от его ……………………
3. Областная реформа. 1708 г. появились губернии (8)-……….( )--………
4. Городская реформа. (1720 год.)
В городах стали выбирать выборные органы -…………………., во главе которых стояли бурмистры.
5. Церковная реформа.
В ……… году ликвидировано патриаршество, установлена Духовная коллегия – Святейший правительствующий …………
Новый титул Петра Великого…………….
ВЫВОД: БЫЛ НАВЕДЁН ДОЛЖНЫЙ ПОРЯДОК В УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ДЕЛАМИ. В РОССИИ ОФОРМИЛСЯ АБСОЛЮТИЗМ – ЭТО ___________________________________________________________________________
Приложение №8
Лабораторная работа в паре: заполнить таблицу,
используя слова ниже
Название коллегии | Функции коллегий |
Иностранных дел | |
Воинская | |
Адмиралтейств-коллегия | |
Юстиц-коллегия | |
Берг-коллегия | |
Мануфактур-коллегия | |
Коммерц-коллегия | |
Штатс-контор-коллегия | |
Ревизион-коллегия | |
Камер-коллегия | |
Вотчинная коллегия | |
Главный магистрат | |
Функции: сухопутная армия, морской флот, гражданский и уголовный суд, внешняя политика, горно-заводская промышленность, мануфактурная промышленность, землевладение, торговля, государственные расходы, финансы, госуд-е доходы, контроль за магистратами |
Лабораторная работа в паре: заполнить таблицу,
используя слова ниже
Название коллегии | Функции коллегий |
Иностранных дел | |
Воинская | |
Адмиралтейств-коллегия | |
Юстиц-коллегия | |
Берг-коллегия | |
Мануфактур-коллегия | |
Коммерц-коллегия | |
Штатс-контор-коллегия | |
Ревизион-коллегия | |
Камер-коллегия | |
Вотчинная коллегия | |
Главный магистрат | |
Функции: сухопутная армия, морской флот, гражданский и уголовный суд, внешняя политика, горно-заводская промышленность, мануфактурная промышленность, землевладение, торговля, государственные расходы, финансы, госуд-е доходы, контроль за магистратами |
Приложение №9
Приложение №10
Табель о рангах 1722 г. Военная служба Гражданская служба
I | Генералиссимус. Фельдмаршал. | Канцлер. |
II | Генерал от артиллерии, кавалерии, инфантерии. | Действительный тайный советник. |
III | Генерал – лейтенант. | Тайный советник. |
IV | Генерал – майор. | Действ. статский советник |
V | Бригадир. | Статский советник. |
VI | Полковник. | Коллежский советник. |
VII | Подполковник. | Надворный советник. |
VIII | Майор. | Коллежский асессор. |
IX | Капитан. | Титулярный советник. |
X | Штабс-капитан. | Коллежский секретарь. |
XI | - | Сенатский секретарь. |
XII | Поручик. | Губернский секретарь. |
XIII | Подпоручик. | Сенатский регистратор. |
XIV | Прапорщик. | Коллежский регистратор. |
Табель о рангах 1722 г. Военная служба Гражданская служба
I | Генералиссимус. Фельдмаршал. | Канцлер. |
II | Генерал от артиллерии, кавалерии, инфантерии. | Действительный тайный советник. |
III | Генерал – лейтенант. | Тайный советник. |
IV | Генерал – майор. | Действ. статский советник |
V | Бригадир. | Статский советник. |
VI | Полковник. | Коллежский советник. |
VII | Подполковник. | Надворный советник. |
VIII | Майор. | Коллежский асессор. |
IX | Капитан. | Титулярный советник. |
X | Штабс-капитан. | Коллежский секретарь. |
XI | - | Сенатский секретарь. |
XII | Поручик. | Губернский секретарь. |
XIII | Подпоручик. | Сенатский регистратор. |
XIV | Прапорщик. | Коллежский регистратор. |
Табель о рангах 1722 г. Военная служба Гражданская служба
I | Генералиссимус. Фельдмаршал. | Канцлер. |
II | Генерал от артиллерии, кавалерии, инфантерии. | Действительный тайный советник. |
III | Генерал – лейтенант. | Тайный советник. |
IV | Генерал – майор. | Действ. статский советник |
V | Бригадир. | Статский советник. |
VI | Полковник. | Коллежский советник. |
VII | Подполковник. | Надворный советник. |
VIII | Майор. | Коллежский асессор. |
IX | Капитан. | Титулярный советник. |
X | Штабс-капитан. | Коллежский секретарь. |
XI | - | Сенатский секретарь. |
XII | Поручик. | Губернский секретарь. |
XIII | Подпоручик. | Сенатский регистратор. |
XIV | Прапорщик. | Коллежский регистратор. |
Приложение № 11
Технологическая карта урока в логике системно-деятельностного подхода
Предмет | История России |
Класс | 7 |
Авторы УМК | Баранов П.А., Вовина В.Г., Лебедева И.М., Шейко Н.Г. |
Изучаемый раздел | «Россия при Петре I» |
Количество учебного времени, отведённого для изучения раздела | 8 часов |
Номер учебного занятия в курсе | 26 |
Номер урока в изучаемом разделе | 6 |
Тема урока | Государственное управление при Петре I |
Цель урока | познакомить учащихся с изменениями в органах власти и управления страной в царствование Петра I и причинами этих изменений, подвести к пониманию влияния этих изменений на историческое развитие России, обеспечение адаптации к индивидуальным особенностям учащихся, при использовании разнообразных приемов актуализации знаний и умений |
Что должен знать обучающийся | - определения в данной теме - органы власти и управления в России в XVII в. |
Что должен уметь обучающийся | - находить в историческом документе ответы на вопросы - находить изменения, произошедшие в государственном устройстве России при Петре - определять изменения, внесённые Петром в порядок наследования престола |
Что должен понимать обучающийся | - необходимость и важность работы чиновников для государства и общества - значение принятия Петром титула императора и провозглашение России империей - что ликвидация патриаршества в России привела к усилению власти государства над церковью |
Закрепление и развитие метапредметных (универсальных) умений | Формирование/развитие регулятивных УУД - развитие навыка постановки цели и задач урока в совместном деятельности с учителем; -развитие навыка выделения приоритетных и второстепенных для решения задач урока; -умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; -умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи; -развитие навыка контроля учебного времени, отведённого для выполнения заданий; -умение оценивать процесс и результат своей деятельности на уроке Формирование/развитие коммуникативных УУД - умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей; владение устной речью; -формирование навыков учебного сотрудничества при работе в группах по выполнению заданий; -развитие навыков коммуникативной рефлексии через анализ уровня достижения цели и задач урока; -развитие умения формулировки собственного мнения Формирование/развитие познавательных УУД - развитие навыков построения логических рассуждений; - развитие умения выявления главного; - развитие навыков сравнения и обобщения истор-х фактов и понятий; - развитие умения группировать факты по различным признакам .- развитие умения выбирать основания и критерии для анализа и сравнения; - развитие умения применять схемы для решения учебных задач; - развитие умения оценивать правильность выполнения учебной задачи; -развитие навыка сравнивать информацию, полученную из различных источников; -развитие навыков поискового чтения |
Вид учебного занятия | Урок введения нового материала |
Демонстрационный материал | - электронная презентация по теме - карточки для заполнения интеллект-карты |
Раздаточный материал | - рабочие листы - карточки с заданиями - карточки рефлексии |
Контроль педагога | На этапе освоения нового знания педагог: - наблюдает за групповым выполнением исследовательской работы обучающимися; - интересуется затруднениями, с которыми сталкиваются обучающиеся при выполнении заданий; - контролирует правильность сделанных выводов в результате заполнения интеллект-карты; - предлагает выступить группам с целью озвучивания своих результатов; - стимулирует других обучающихся к заполнению рабочего листа по результатам работы одноклассников. На этапе закрепления полученных знаний учитель: - предлагает обучающимся выполнить лабораторную работу в парах по таблице «Функции коллегий»; - проверяет успешность выполнения задания путём опроса; - организует взаимопроверку выполненного задания через сравнение ответов обучающихся с правильными ответами, представленными на слайде презентации На этапе рефлексии учитель: - стимулирует обучающихся к анализу достижения целей урока; - предлагает заполнить карточку рефлексии |
Самоконтроль обучающегося | На этапе освоения нового знания обучающиеся: - работают в группах, обсуждают. Изучают источники (учебник), исторические документы. Отвечают на вопросы, используя учебник и доп. материал - предоставляют классу информацию, самостоятельно добытую, оформляя интеллект-карту; -выполняют взаимопроверку ответов по заданиям рабочего листа; - анализируют содержание тех заданий, где ответили не верно На этапе закрепления полученных знаний обучающиеся: - оценивают уровень достижения целей урока с проговариванием - формулируют вопросы, вызывающие затруднения; - заполняют карточку рефлексии; - выбирают уровень сложности домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме "Применение метода интеллект-карт на уроках русского языка"
Представлен опыт работы по применению метода интеллект-карт на разных типах и формах уроков русского языка: изучение нового материала закрепление материала обобщение материала написание до...
Мастер-класс «Применение метода интеллект-карт на уроках русского языка»
Мастер-класс «Применение метода интеллект-карт на уроках русского языка»Слайд № 1.В целях повышен...
применение метода интеллект-карт на уроках немецкого языка
выступление учителя на районных педагогические чтениях...
Применение технологии «Интеллект-карты» на уроках физики.
Перед учителем всегда стоит вопрос: «Как учить?» Решение этого вопроса всегда находится в полной компетенции самого педагога. Сейчас никого не удивляет, что с помощью домкрата человек може...
«Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы. Технология критического мышления– прием Кроссенс. Технология– интеллект–карты"
Описание опыта использования инновационных форм работы на занятиях русского языка и литературы....
Формирование читательской грамотности на уроках через применение метода интеллект-карт
В статье рассматриваются вопросы формирования читательской грамотности через применение метода интеллект-карт...
Мастер-класс по теме «Использование технологий смыслового чтения на уроках на примере приёма Интеллект-карта»
Мастер-класс по теме «Использование технологий смыслового чтения на уроках на примере приёма Интеллект-карта»...