Технологическая карта "Приключения R2D2"
план-конспект занятия по математике (7, 8 класс) по теме

Стелянидий Наталья Владимировна

Данное занятие связывает между собой следующие предметные области: физика, математика, информатика, искусство. Основная цель занятия заключается в том, чтобы научить обучающихся радоваться, своим и своих друзей, «маленькими» достижениями. На занятии обучающиеся самостоятельно соберут Lego-робота, запрограммируют, и рассчитаю работу и мощность. Таким образом, они смогут себя почувствовать и в роли программиста, и в роли учителя, и в роли механика. На первом этапе будет проходить сборка Lego-робота и его программирование. Необходимо будет написать программу, чтобы R2D2 смог проехать по прямой (в дальнейшем можно будет усложнить задачу и предложить, чтобы робот начал двигаться по окружности или развернулся и поехал в обратную сторону). На втором этапе «Физика» будет произведен запуск роботов и рассчитана работа, мощность Lego-робота. В конце этапа будет выявлен лучший робот и установлено, от каких параметров зависит работа и мощность. А также будут рассмотрены предложенные варианты по улучшению работы Lego-робота. Третьих этап предполагает создание своего робота и написать для него приключение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_r2d2.docx32.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия

Раздел 1. Общая информация о модуле

Название (тема) модуля

«Приключения R2D2»

Возрастная группа обучающихся

7-8 классы

Предметные области

Физика, информатика, математика, изобразительное искусство

Цель модуля

Создание условий для развития у обучающихся компетенций проектной деятельности при работе с конструктором Lego Education

Задачи модуля

  1. Сформировать у обучающихся представления об особенностях киномотографа, о такой профессии как механик и киномеханик; и о таких понятиях, как: среда программирования, переменная, константа, путь, время, механическая работа и мощность;
  2. предоставить обучающимся возможность экспериментальным путем собрать своего робота, запрограммировать и рассчитать работу и мощность;
  3. способствовать развитию у обучающихся нестандартного творческого мышления, умений применять полученные знания при создании оригинальных творческих продуктов;
  4. воспитывать у обучающихся эстетический вкус и познаваемость окружающего мира

Краткое описание модуля (аннотация)

Данное занятие связывает между собой следующие предметные области: физика, математика, информатика, искусство. Основная цель занятия заключается в том, чтобы научить обучающихся радоваться, своим и своих друзей, «маленькими» достижениями. На занятии обучающиеся самостоятельно соберут Lego-робота, запрограммируют, и рассчитаю работу и мощность. Таким образом, они смогут себя почувствовать и в роли программиста, и в роли учителя, и в роли механика. На первом этапе будет проходить сборка Lego-робота и его программирование. Необходимо будет написать программу, чтобы R2D2 смог проехать по прямой (в дальнейшем можно будет усложнить задачу и предложить, чтобы робот начал двигаться по окружности или развернулся и поехал в обратную сторону). На втором этапе «Физика» будет произведен запуск роботов и рассчитана работа, мощность Lego-робота. В конце этапа будет выявлен лучший робот и установлено, от каких параметров зависит работа и мощность. А также будут рассмотрены предложенные варианты по улучшению работы Lego-робота. Третьих этап предполагает создание своего робота и написать для него приключение

Педагогические и образовательные технологии

  • Сетевой образовательный модуль;
  • проблемное обучение;
  • исследовательские методы обучения;
  • проектная деятельность;
  • обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Используемые площадки проведения

  • школа (лаборатория физики, площадка перед школой)

Дидактические единицы (единицы содержания)

  • информатика: среда программирования конструктора Lego mindstorms EV3, палитра программирования, программные блоки и блоки движения.
  • математика: окружность, длина;
  • физика: путь, перемещение, механическая работа и мощность, КПД

Общие ожидаемые результаты модуля (продукты и эффекты) и формы контроля результатов

1.

Продукты, созданные обучающимися

  • заполненный рабочий лист;
  • составленные обучающимися программы для Lego-конструктора, алгоритм которых записан в рабочем листе;
  • Создание приключения своего робота

2.

Эффекты модуля

  • повышение мотивации детей к познанию окружающего мира;
  • получение навыков исследовательской работы и взаимодействия в группе;
  • овладение умением устанавливать причины/следствия и оценивать значение исторических событий и явлений;
  • приобретение опыта работы с с Lego-конструктором и расчетов работы и мощности робота

Формы контроля результатов

Критерии оценки результатов

  1. проверка составленных обучающимися программ для Lego-конструкторов
  • степень самостоятельности при написании программ;
  • обеспечение программой выполнения Lego-моделью заданных требований
  1. наблюдение за применением расчетных формул при выполнении расчетов работы и мощности Lego-робота
  • степень самостоятельности при использовании формул;
  • правильность измерений всех значений и перевод в СИ;
  • правильная интерпретация результатов измерений
  1. проверка творческих работ обучающихся

  • соответствие творческой работы тематике и поставленным требованиями;
  • грамотность устной и письменной речи;
  • заимствованность на более 30% работы




Раздел 2. Информация о сопровождении и обеспечении модуля

Перечень необходимого
с указанием требований

Назначение

Количество

1. Транспортное обеспечение

Автобус

Транспортировка обучающихся к местам проведения СОМ

1 автобус на 1 отряд

2. Материальное сопровождение

Ноутбуки

Для программирования робота

6 шт

Конструкторы Lego mindstorms EV3

Для программирования робота

6 шт

Папка для черчения А4

Для создания творческой работы

15 шт.

Простые карандаши

Для создания творческой работы

20 шт.

Фломастеры

Для создания творческой работы

10 уп.

Цветные карандаши (72 цвета)

Для создания творческой работы

4 уп.

Точилка

Для создания творческой работы

3 шт.

Ластик

Для создания творческой работы

3 шт.

Папка с кнопкой А4

Для создания творческой работы

5 шт.

3. Информационно-техническое сопровождение

-

4. Прочее обеспечение

-



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка по теме: «Развитие технологического мышления и построение технологического процесса изготовления деталей по профессии станочник»

Первой темой учебной программы, где начинается непосредственная обработка деталей, является тема «Обработка наружных цилиндрических и торцовых поверхностей». Мастер, обучая начальным приём...

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...