выступление на ШМО
методическая разработка по математике на тему
Предварительный просмотр:
Применение метода «Перевернутый класс» при подготовке к ЕГЭ по математике.
Введение ФГОС поставило перед современным педагогом задачу пересмотра его профессиональной деятельности, введения качественно новой модели образовательного процесса с применением современных технологий образования .
Переход к модели обучения на основе деятельностного подхода диктует изменение самой методики обучения . Планирование процесса образования необходимо осуществлять с учетом смены роли ученика в учебном процессе: освоение новых знаний в процессе самостоятельной деятельности с различными источниками, самоанализ школьниками результатов работы с дальнейшим переносом результатов этой деятельности к практическому применению полученных знаний. В условиях современного мира большая часть любой нашей деятельности переносится в виртуальную среду, что ведет к переоценке целей и задач образования, обусловленной формированием нового типа обучения.
В процессе своей деятельности учитель должен изучать передовые технологии современной педагогики и применять их в своей работе, например технологии смешанного обучения (blended learning), которая успешно реализуется как за рубежом, так и в нашей стране. В Интернете работает большое количество площадок приверженцев этой теории.
Смешанное образование – это современная технология, в которой успешно сочетаются «классно-урочная» форма и образования и дистанционная. Такая модель уже много лет работает в странах Европы, Азии и Америки. Было отмечено , что при такой системе взаимодействия педагога и ученика качество образования повышается, так как способность к самообразованию учащихся подпитывается его внутренней мотивацией .
Родоначальниками модели «Перевернутого класса» считаются два американских педагога – Джонатан Бергман (Jonathan Bergman) и Аарон Сэмс (Aaron Sams), которые в 2007 году сначала придумали, как обеспечить своими лекциями спортсменов, часто пропускающих занятия, а затем развили эту идею в новое образовательное направление.
Первооткрывателями этой модели обучения считаются учителя химии Аарон Самс и Джонатан Бергманн. Они записывали и выкладывали в сеть лекции и обучающее видео для учеников старших классов школы «Вудлэнд Парк», которая находится в штате Колорадо, США. Эти материалы были чрезвычайно популярны среди учеников и стали примером для учителей во всем мире. Самс и Бергманн выпустили книгу под названием «Перевернуть занятие, или как достучаться до каждого ученика на уроке», которая на сегодняшний день стала основным руководством для учителей, отважившихся на такой эксперимент.
Вот что пишет Бергманн в своем блоге:
"Если признаться, уроки мы решили записывать на видео исключительно из эгоистических побуждений. Слишком много времени уходило на повторное объяснение материала ученикам, пропустившим занятия, и в таких ситуациях записанные материалы стали нашим главным оружием. Помимо того, ученикам нравилось смотреть видеоуроки. Все, кто пропустил объяснения, могли наверстать упущенное в любое удобное время. А потом оказалось, что видеоматериалы пересматривают и те, кто присутствовал на уроке. Некоторые используют такие материалы при подготовке к экзаменам и контрольным. Мы выкладывали ссылки на записи, и учителя по всей стране брали их на заметку. В общем, мы были очень горды, что по всей стране стали обращать внимание на то, что мы сделали в нашем маленьком городе."
Из чего состоит «переворот»?
Вдохновение:
В 2011 году учительница химии Шерри Спарлок решила сделать «переворот» на своих уроках в Пекинской старшей школе. Её переполнял энтузиазм и она осознавала, на что идет.
Спарлок посещала семинары Джонатана Бергманна и Аарона Самса, преподавателей старших классов из Колорадо, которые считаются основателями идеи «перевернутой аудитории». Их пример вдохновил Шерри, тем более что первые практические испытания проводились на уроках химии. Новшеством было то, что теоретический материал записывали на видео, а во время классных занятий учителя посвящали время только интенсивной работе с учениками. Спарлок обратилась к администрации школы за поддержкой в «переворачивании» сразу всех своих уроков, а это четыре курса химии и один курс физики. Почти все летние каникулы она посвятила подготовке. Она предупредила мужа, что эксперимент поначалу будет занимать у неё много свободного времени, но в результате принесёт пользу ученикам.
Подготовка:
Спарлок признается, что почти все свободное время уходило на запись подкастов и видео, составление рабочих планов. С самого начала учебного года стали проявляться недочёты, пробелы и упущения . «Почти каждый день я приходила на работу к половине седьмого, чтобы подготовить всё для занятия, а остаток дня занималась с учениками, которых поделила на небольшие группы по четыре человека. В конце каждого дня у меня уже был готов список того, что надо сделать завтра».
«Переворот»:
Уроки Спарлок кардинально изменились. «Раньше занятие длилось в течение 45–50 минут, и за это время студенты делали заметки и задавали вопросы. Потом я давала домашнее задание, чтобы ученики закрепили учебный материал. Затем они отправлялись домой и пытались разобраться с заданиями, но сталкивались с трудностями, и на следующий день мы вновь повторяли пройденный материал. Теперь ученики идут домой и там смотрят подготовленные для них материалы. Затем приходят на занятие, объединяются в группы по четыре человека и решают задачи, делают практические задания, задают вопросы друг другу и мне в том числе. И я всегда готова им помочь, подсказать, если необходимо. Я провожу опрос, чтобы убедиться, что материал усвоен и мы можем идти дальше. Они и сами обучают и поддерживают друг друга».
Результат:
Пережив первый учебный год «перевернутых занятий», Спарлок теперь пожинает плоды своих трудов. Еще рано судить о том, стали ли ученики лучше писать контрольные, хотя администрация школы уже проводит исследования. «Что вдохновляет меня на продолжение работы с этой методикой, – признается Спарлок, – так это реакция и отношение учеников. Они теперь искренне заинтересованы и полностью вовлечены в процесс. Это ведь гораздо важнее, чем оценки. А если посмотреть на появившееся в новом году свободное время, то эта методика значительно облегчила мне жизнь. Огромное количество материала уже готово. Остается только организовывать работу, предоставлять детям материалы и совершенствовать их. В этом году я значительно меньше времени трачу на подготовительную работу и больше посвящаю его ученикам
Перевернутый класс (урок) — это модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала.
При подготовке и планировании ДЗ для учеников можно использовать звуковые файлы (аудиолекция), видеофайлы которые рассылаются ученикам спомощью различных возможностей интернета. Также ученик может скачивает их на свои устройства, как стационарные, так и мобильные, или слушать лекции в режиме онлайн. Также школьный может создать файл со своей лекцией, чтобы учащиеся получили представление о теме еще до занятия, на котором эта тема будет рассмотрена. Ученикам получают ДЗ самостоятельно изучить новый теоретический материал путем просмотра видео фрагмента, к этому чтение учебных текстов, прохождение небольших тестов на начальное усвоение темы.
Ниже у меня представлены ссылки на статью с обзором облачных возможностей для создания файлов для учащихся.
Классная работа посвящается разбору сложной теоретической части и вопросов, возникших у учащихся в процессе выполнения домашней работы (не более 25-30% времени). Также в классе учащиеся под наблюдением учителя решают практические задачи и выполняют исследовательские задания. После занятия в классе дома завершаются практические задачи, выполняются тесты на понимание и закрепление пройденной темы
Основная идея модели «Перевернутый класс» – это самостоятельное изучение учениками теоретического материала. Учитель записывает видео- урок по новой теме либо берет уже подготовленную кем-то тему из различных источников в интернете (khanacademy, youtube, ЦОР и т.д.). Материал размещается в сети Интернет, на сайте класса, группе в социальной сети и тд. Ученикам получают ДЗ самостоятельно изучить новый теоретический материал путем просмотра видео фрагмента, к этому чтение учебных текстов, прохождение небольших тестов на начальное усвоение темы.
При использовании модели «Перевернутый класс» ученик становится активным участников процесса обучения, у него есть «база» знаний, полученного до урока, а у учителя появляется большее количество времени для индивидуальной работы с учеником.
Основные этапы реализации модели «Перевернутый класс» выглядят так:
- Подготовительный этап: котором учитель, записывает, либо берет авторские видео; высылает на общий ресурс, который будет доступен учащими (google, яндекс диск, и т.д).
- Домашняя подготовка: дети изучают дома тот или иной материал, который подготовил учитель для самостоятельного изучения.
- Работа на уроке: учащиеся работают в группах либо индивидуально, под наблюдением учителя.
- Рефлексия урока.
Практикующие учителя выделили следующие преимущества использования модели «Перевернутый класс» [
Учащиеся проявляют увлеченность к работе на уроке. Если ученики работают в группе, то у них развиваются навыки общения, сотрудничества, общения.
- Каждый ребенок может функционировать в своем темпе, к примеру, при просмотре видео – лекции ученик может пересмотреть, если ему что - то не понятно, то что кажется ему понятным пропустить, а более сложное – повторить.
- У учеников повышается заинтересованность и мотивация к исследуемому предмету.
- Все материалы доступны для детей, даже те, кто пропустил уроки по каким-либо обстоятельствам.
- Высокая ответственность учащихся за свое обучение.
- Учащиеся могут обучаться вне класса в удобное для них время.
- Возможность взаимодействия учеников друг с другом во время урока, учитель может назначить помощниками тех детей, которые более быстрее усваивают материал, которые в свою очередь помогают своим одноклассникам.
- Педагог выступает роли координатора познавательной деятельности учащихся.
Цикл Колба.
Начинаем экспериментальный цикл с получения некого опыта. Это о вовлечение уч-ся в практическую деятельность. Урок начинаем с того, что ученики вовлекаются в некую деятельность: игра ( ролевая, карточная), эксперимент или некий род деятельности, связанный с тем, что делается своими руками .
2 этап: изучение теории, которое можно разбить на выполнение дома и на классное изучение. Разные подходы у этому этапу будут впоследствии отражены в шаблонах подготовки к уроку.
Правая часть круга- это то, что проектирует учитель.
Левая часть, связана с деятельностью ученика.
1 этап: Учащиеся должны после изучения материала связать свой опыт с теорией, которую они получили: рефлексивное наблюдение, кластер (mind map), наблюдение в блоге, фиксация ключевых слов, формирование облака слов. Но самое главное, чтобы они осмыслили тот опыт, который получили в процессе изучения материала.
2 этап:: Ученик демонстрирует свои умения, опыт путем представления, инсценирования, обучения других учеников, создания нового материала, теста или обучающего видео и тд и тп.
Главное, чтобы ученики получили что- то новое , ученик вовлечен в мыслительный активный процесс, он действует и думает, сотрудничает с учителем и другими учениками класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»
Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....
Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе
24 декабря 2014 г. выступала с докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и учредительном совете с докладом на тему: Эффективное применение на у...
Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"
Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...
"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1
Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности; даёт возможность расширить представление о публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...
Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».
Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...
Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"
В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате...
Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.
Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...