урок математики в 6 классе по теме "Уравнения"
методическая разработка по математике (6 класс) на тему
Урок изучения нового материала по математике в 6 классе по теме ""Уравнения" по учебнику "Математика - 6 класс". Авторы учебника : Г.К.Муравин, О.В.Муравина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_6_klasse_uravneniya.doc | 418.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 6 классе
по теме «Решение уравнений»
Учитель математики: Курова С.С.
Тема урока | Решение уравнений |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Образовательные задачи |
|
Планируемые результаты: предметные |
|
Формирование универсальных учебных действий учащихся |
|
Основные понятия |
|
Основные ресурсы | Учебник: Математика 6 класс, Г.К.Муравин, О.В.Муравина, Москва «Дрофа»-2015г Рабочая тетрадь: Математика 6 класс, Г.К.Муравин, О.В.Муравина, Москва «Дрофа»-201 |
Дополнительные ресурсы |
|
Организация пространства |
|
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Диагностика УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности. Организационный этап. Цель: создать благоприятный психологический и эмоциональный настрой на работу | Проверяет готовность учащихся к уроку. - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я очень рада всех вас видеть здесь и сейчас бодрыми и здоровыми. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку. Итак, начинаем наш урок. Для успешной работы на нашем уроке проведем разминку по действиям с рациональными числами. 1)-2-10; 2) -8 (-10); 3) –15: (-3); 4) 5 (-0,4); 5) 0-3,2; 6) –4+32; 7) 25+(-30); 8)-2,8:0,4; 9)0,2 5.
| Показывают готовность к уроку. Включаются в работу.
| Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Личностные: осознание процесса учебной деятельности. Регулятивные: саморегуляция к деятельности. |
II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения. . | Открываем тетради, записываем число, классная работа. -Обратите внимание на записи. На доске: 5(x-3)=20; a-4+b; x+8=-15; 4b; 7,5s-3k; 5x=2x+6; 6m -1. - Внимательно их изучите и ответьте на вопросы. - На какие две группы можно разделить написанное? - Как можно назвать каждую из групп? - Интересна ли для нас 1 группа выражения? - А вторая? Почему? – Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ. - Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель нашего урока. НАУЧИТЬСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ. - Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо: 1.вспомнить основные понятия, свойства, которые можно отнести к уравнениям; 2.изучить материал учебника по этой теме; 3.внимательно слушать учителя; 4.делать необходимые записи в тетрадях. – Итак, уравнение – это равенство. А в жизни мы встречаемся с понятием равенство? Актуализация и постановка проблемы. – Давайте посмотрим. Весы находятся в равно- весии. Что произойдет, если с одной чаши весов убрать груз? – А что надо сделать, чтобы весы снова оказались в равновесии? – Это свойство «весов» нам еще пригодится. - Давайте вернемся к началу нашего урока. В тетрадях запишем уравнение и решим его. Давайте решим это уравнение используя правила нахождения неизвестных компонентов. 5x=35 - Что неизвестно в уравнении? - Как найти неизвестный множитель x=35:5 x=7 Число 7 называется корнем уравнения. Рассмотрим еще уравнение Х+8= - 15. Как его можно решить? Это уравнение решается с использованием зависимостей между компонентами и результатами математических действий. Но изучение отрицательных чисел дает возможность решить эти уравнения иначе. - Вспомним, чему равна сумма противоположных чисел? - Как можно получить в левой части уравнения только с x? - Рассмотрим решение этих уравнений. x+8= - 15 x+8-8= -15-8 x=-23 - Мы видим, что слагаемые без переменной перешли из левой части уравнения в правую с противоположным знаком. - А сейчас рассмотрим третье уравнение и решим его:5х=2х+6 - Чем данное уравнение отличается от предыдущего? - Как его можно решить? - Нужно получить такое уравнение, чтобы слагаемые с x были только слева. Что для этого необходимо сделать? 5х=2х+6 5x+ (-2x) = 2х+6+ (-2x) 5x+ (-2x) = 6 3x=6 x=6:3 x=2 Мы видим, что слагаемые без переменной перешли из левой части уравнения в правую с противоположным знаком. - А сейчас рассмотрим третье уравнение и решим его:5х=2х+6 - Чем данное уравнение отличается от предыдущего? - Как его можно решить? - Нужно получить такое уравнение, чтобы слагаемые с x были только слева. Что для этого необходимо сделать? 7х - 5 = 16 7х – 5 + 5 = 16 +5 7х = 21 Х =3 корни уравнения не изменяются, если какое – нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак. | -Учащиеся внимательно смотрят на записи, отвечая на вопросы: 1.На уравнения и выражения 2.Уравнения, выражения 1.Нет 2.Да, потому что уравнения можно решить. 4. Ребята объявляют тему урока: « Решение уравнений». 5. Формулируют цель: познакомиться с разными видами уравнений; научиться их решать. 6. Формулируют задачи: 1.вспомнить основные понятия, свойства, которые можно отнести к уравнениям; 2.изучить материал учебника по этой теме; 3.внимательно слушать учителя; 4.делать необходимые записи в тетрадях. . Отвечают на вопросы: 1)Найти все значения неизвестных, при которых оно обращается в верное равенство или установить, что таких значений нет. 2) Называют возможные варианты, например, при взвешивании 3) Чаша с гирями перевесит. 4) Убрать гири. 5)Записывают уравнение в тетрадях, предлагают варианты решения. 6) Решают уравнение в тетрадях, комментируя вместе с учителем ход решения. 7)Отвечают на вопросы: Множитель 8)Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель 9) Корень уравнения x=7. Его можно решить способом нахождения неизвестного слагаемого. Сумма противоположных чисел равна 0. Из обеих частей уравнения вычесть число противоположное числу 8, т.е. число -8. К обеим частям уравнения прибавить -2х. | Коммуникативные: участие в диалоге. Регулятивные: формулирование темы урока. Личностные: высказывание своих собственных суждений. Регулятивные: оценивание правильности выполнения, исправление сделанных ошибок. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: поиск путей решения проблемы. | Побуждает к высказыванию своего мнения. -Рассмотрим сначала более простое уравнение 2х – 4 = 6 -Не забывайте, пожалуйста, делать записи в тетрадях. -Как найти неизвестное уменьшаемое? -Что произошло с числом и его знаком? Где было записано? С каким знаком? Где стало записано? С каким знаком? - Ещё пример 12х = 2х + 20 -Попробуйте предположить, как должна выглядеть следующая строка в этом уравнении. | - К разности прибавить вычитаемое. 2х – 4 = 6 2х = 6 + 4 2х = 10 х = 5 - Было слева – 4, стало справа + 4. 12х = 2х + 20 12х - 2х = 20 10х = 20 х= 2 | Коммуникативные: участие в работе по решению проблемной задачи. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому действию. Познавательные: получение новой информации. |
V. Реализация проекта. | - Итак, к какому выводу мы с вами пришли? Можно ли «убрать неудобное слагаемое» в другую часть равенства? Каким образом? Отработка алгоритма решения уравнения. | - Перенести слагаемое из одной части в другую со сменой знака. | Познавательные: анализ имеющейся информации; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.
|
VI. Физкультминутка. | Мы славно потрудились и славно отдохнем. Учитель называет тела. Если называет искусственное тело, дети встают, а если естественное – сидят. Учитель читает: «Радуга, трактор, кукла, зайчик, трава, дождь, воздушный шар, туман, самолёт, самолёт, солнце, звёзды, медведь». | Выполнение физических упражнений. | Личностные: забота о своём здоровье. Регулятивные: осознанное выполнение физических упражнений. |
VII. Первичное закрепление с внешним проговариванием. | Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. - Откройте учебник на странице 166 и выполните № 548. | 1.Осмысливают и приступают применять новый способ решения на практике. 2.Делают записи в тетрадь. После выполнения задания сверяют с доской. Один из учеников решает у доски с комментарием. | Познавательные: применение знаний в новой ситуации. Коммуникативные: участие в диалоге, контроль действий партнёра. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. |
VIII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Учитель показывает слайд презентации с уравнениями. - Решите следующие уравнения. Затем проверьте себя по готовому решению. Не забудьте исправить ошибки. - Поставьте, пожалуйста, себе за работу оценку. На сколько вы сейчас работали? | Самостоятельная работа. Самооценка. | Регулятивные: коррекция своих действий, сличение с эталоном. Познавательные: проверка качества усвоения новых знаний. Личностные: проводят объективный самоанализ деятельности. |
IX. Домашнее задание. Подведение итогов урока. | Наш урок подходит к концу, с начала запишем домашнее задание, затем подведем итоги. - На доске: Домашнее задание: п.182, выучить правила; решить №53(1; 3; 4; 5) – на оценку «3», №1346 – на оценку «4», №1349– на оценку «5» - Ваши вопросы по домашнему заданию. - А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы? - Давайте еще раз вспомним определение уравнения, корня уравнения. - Итог урока каждый из вас подведет с помощью телеграммы; то есть в виде одного краткого предложения, которое выразит ваше отношение к уроку
| 1. Ребята записывают домашнее задание в дневниках. 2. Просматривают домашнее задание, задают вопросы 3.Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила; определение уравнения, корня уравнения. 4. В конце своей работы каждый ученик пишет телеграмму. По желанию зачитывают на весь класс | Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к деятельности. Самоорганизация. |
Х. Рефлексия. | - Оцените своё состояние и работу на уроке. | Дети оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные: оценка успешности достижения цели. Личностные: понимание причин успеха и неуспеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"
Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....
урок математики 6 класс"Деление дробей 6 класс.Обобщение"
По учебнику Виленкина...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Технологические карты на уроках математики, 5 класс;алгебры 7.8 классы
Технологическая карта является продуктом на завершающем этапе работы городской экспериментальной площадки на базе нашей школы. Работа по такому маршруту на уроке существе...