Открытый интегрированный урок по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда»
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Интегрированный урок в данной теме связывает математику с русским языком. На каждом этапе урока как мотивация используются русские пословицы и поговорки. Кроме того, на уроке используются методы коррекционной работы с обучающимися с нарушениями зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_russkiy_yazyk_imatematika.doc902.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РА «Адыгейская республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат I, II, III и IV видов»

Открытый интегрированный урок

Тема: «Объем прямоугольного параллелепипеда»

        

       

Дата проведения: 22.01. 2014 г.

Место проведения: кабинет математики

Участники: учащиеся 5 класса

Учитель математики  высшей категории

Шулекина Л.И.

г. Майкоп, 2014 г.

Цели:

  • Обучающие: совершенствовать вычислительные навыки;
  • Развивающие: развитие творческой самостоятельности, реализация принципа связи теории и практики;
  • Воспитывающие: формирования положительной мотивации, знакомство со словарем математических терминов;
  • Коррекционные: формировать, повышать и совершенствовать познавательную активность.

Задачи:

  • обучение нахождению объема прямоугольного параллелепипеда, решению задач практического содержания, формирование умения строить математические модели,
  • развитие коммуникативных умений, демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, материал для моделирования, дидактический материал, словарь иностранных слов.

Форма: урок-практикум.

Тип: закрепление знаний и способов деятельности.

Ход урока

1. Организационный момент  Слайд1

 Эпиграф урока: «В его возрасте (да и всегда) есть только две науки, в пользе которых можно быть твердо уверенным – это язык или языки, искусство выражать и понимать всякие и во всякой форме мысли, и математика».

Л.Н. Толстой

        

 Слайд 2

«Вдохновение нужно в поэзии как в математике».

А.С. Пушкин

Ребята! Как понимать слово вдохновение?

Вдохновение – творческий подъем, прилив творческих сил.

Вот и мы с настроя.

  1. Устный счет

                                                                                                                 

4!·5                                  у доски

       Остальные стр.122 учебника  

52:2  

+24

:25

·36

:18

     ?

72:24

·12

+34

:5

+56

?

А теперь открываем тетради, записываем число, классная работа.

«Без слов и грамматики не учат математике» (пословица).

  1. Словарная работа  Cлайд 3

Параллелепипед, прямоугольный, кубический миллиметр, баррель. (разбор написания и значение слов) 

 Ребята поработали со словарем и вот, что они узнали.

Значение слов параллелепипед, баррель, барриль.

    Зрительная гимнастика     Слайд 4,5

И так, ребята вы догадались, как называется тема нашего урока…

        

У вас на столах лежат четырехугольники и пластилиновые шарики, еще салфетки. Подумайте для чего?

Салфетки для того, чтобы вы могли работать с пластилином, вам необходимо намочить руки и по окончании работы вытереть руки. А четырехугольники и пластилиновые шарики, чтобы собрать параллелепипед. Слайд 6

        

Работа по группам

Что можно еще сделать? Решить задачу.

Что для этого нужно? Найти данные и найти объем фигуры.

Как вычислить объем куба, параллелепипеда? Правильное прочтение формул. Напомнить о роде букв латинского алфавита.

 Находят объемы и оформляют решение на доске. (512 см³)

Ребята, вспомните, что мы знаем о площадях фигур. Площади равных фигур равны. А что вы скажете об объемах фигур. Верно ли утверждение, что объемы равны, значит и фигуры равны?

Вывод: Объемы равных фигур равны.

Релаксация Слайд 7

Релаксация лат. – разбор возникших в мозгу представлений, критика своей же собственной мысли.

Ребята давайте подведем итог урока и закончим предложения.

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я затруднялся…

Мое настроение…

    На этом урок мы закончим. Спасибо за активную работу

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок Тема: «Объем прямоугольного параллелепипеда» 6 класс

Открытый урок Тема: «Объем прямоугольного параллелепипеда»6 "А" класс...

Сценарий урока открытия новых знаний, математика 5 класс, тема "Объем прямоугольного параллелепипеда"

В документе содержится примерный сценарий урока, разработанный в соответствии с элементами этапов урока открытия новых знаний....

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда».Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной...

Математика 5 класс. Урок обобщения и системаизации знаний и способов действия по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда"

Главная дидактическая цель: закрепление навыков нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда и площади его поверхности, обучение решению задач практического содержания, формирование умения...

Презентация к открытому уроку в 5 классе по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда"

Урок формирования новых знаний. На примере изучения объема аквариума ученики выводят понятие объема геометрической фигуры - прямоугольный параллелепипед....