Открытый интегрированный урок по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда»
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Интегрированный урок в данной теме связывает математику с русским языком. На каждом этапе урока как мотивация используются русские пословицы и поговорки. Кроме того, на уроке используются методы коррекционной работы с обучающимися с нарушениями зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_russkiy_yazyk_imatematika.doc | 902.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ РА «Адыгейская республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат I, II, III и IV видов»
Открытый интегрированный урок
Тема: «Объем прямоугольного параллелепипеда»
Дата проведения: 22.01. 2014 г.
Место проведения: кабинет математики
Участники: учащиеся 5 класса
Учитель математики высшей категории
Шулекина Л.И.
г. Майкоп, 2014 г.
Цели:
- Обучающие: совершенствовать вычислительные навыки;
- Развивающие: развитие творческой самостоятельности, реализация принципа связи теории и практики;
- Воспитывающие: формирования положительной мотивации, знакомство со словарем математических терминов;
- Коррекционные: формировать, повышать и совершенствовать познавательную активность.
Задачи:
- обучение нахождению объема прямоугольного параллелепипеда, решению задач практического содержания, формирование умения строить математические модели,
- развитие коммуникативных умений, демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности.
Оборудование: проектор, компьютер, экран, материал для моделирования, дидактический материал, словарь иностранных слов.
Форма: урок-практикум.
Тип: закрепление знаний и способов деятельности.
Ход урока
1. Организационный момент Слайд1
Эпиграф урока: «В его возрасте (да и всегда) есть только две науки, в пользе которых можно быть твердо уверенным – это язык или языки, искусство выражать и понимать всякие и во всякой форме мысли, и математика».
Л.Н. Толстой
Слайд 2
«Вдохновение нужно в поэзии как в математике».
А.С. Пушкин
Ребята! Как понимать слово вдохновение?
Вдохновение – творческий подъем, прилив творческих сил.
Вот и мы с настроя.
- Устный счет
4!·5 у доски
Остальные стр.122 учебника
52:2
+24
:25
·36
:18
?
72:24
·12
+34
:5
+56
?
А теперь открываем тетради, записываем число, классная работа.
«Без слов и грамматики не учат математике» (пословица).
- Словарная работа Cлайд 3
Параллелепипед, прямоугольный, кубический миллиметр, баррель. (разбор написания и значение слов)
Ребята поработали со словарем и вот, что они узнали.
Значение слов параллелепипед, баррель, барриль.
Зрительная гимнастика Слайд 4,5
И так, ребята вы догадались, как называется тема нашего урока…
У вас на столах лежат четырехугольники и пластилиновые шарики, еще салфетки. Подумайте для чего?
Салфетки для того, чтобы вы могли работать с пластилином, вам необходимо намочить руки и по окончании работы вытереть руки. А четырехугольники и пластилиновые шарики, чтобы собрать параллелепипед. Слайд 6
Работа по группам
Что можно еще сделать? Решить задачу.
Что для этого нужно? Найти данные и найти объем фигуры.
Как вычислить объем куба, параллелепипеда? Правильное прочтение формул. Напомнить о роде букв латинского алфавита.
Находят объемы и оформляют решение на доске. (512 см³)
Ребята, вспомните, что мы знаем о площадях фигур. Площади равных фигур равны. А что вы скажете об объемах фигур. Верно ли утверждение, что объемы равны, значит и фигуры равны?
Вывод: Объемы равных фигур равны.
Релаксация Слайд 7
Релаксация лат. – разбор возникших в мозгу представлений, критика своей же собственной мысли.
Ребята давайте подведем итог урока и закончим предложения.
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Я затруднялся…
Мое настроение…
На этом урок мы закончим. Спасибо за активную работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок Тема: «Объем прямоугольного параллелепипеда» 6 класс
Открытый урок Тема: «Объем прямоугольного параллелепипеда»6 "А" класс...
Презентация по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда». Геометрия 11 кл.
Разработка урока по геометрии в 11 классе....
Сценарий урока открытия новых знаний, математика 5 класс, тема "Объем прямоугольного параллелепипеда"
В документе содержится примерный сценарий урока, разработанный в соответствии с элементами этапов урока открытия новых знаний....
по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда"
Урок открытия нового знания...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда».Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной...
Математика 5 класс. Урок обобщения и системаизации знаний и способов действия по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда"
Главная дидактическая цель: закрепление навыков нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда и площади его поверхности, обучение решению задач практического содержания, формирование умения...
Презентация к открытому уроку в 5 классе по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда"
Урок формирования новых знаний. На примере изучения объема аквариума ученики выводят понятие объема геометрической фигуры - прямоугольный параллелепипед....