математика 6 класс урок по теме "Действия с рациональными числами"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Класс: 6 Предмет: математика
Дидактическая цель урока: обеспечение закрепления знаний и способов деятельности обучаемых.
Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над рациональными числами; закрепить умения применять правила в процессе выполнения упражнений; формировать навыки самостоятельной работы.
Развивающая: развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки; развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач; развивать навыки самоконтроля; расширение кругозора.
Воспитательная: способствовать развитию взаимопомощи, чувства товарищества; повышать интерес к математике с помощью занимательных заданий.
Тип урока: учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности
Планируемые результаты.
Предметные (проверка сформированности навыков сложения, вычитания, умножения и деления положительных и отрицательных чисел;
выполнение упражнений и заданий с применением перечисленных действий)
Метапредметные (уметь ориентироваться в системе знаний; выполнять анализ; производить синтез; уметь формулировать свои мысли, понимать собеседника, объяснять партнёру свою точку зрения; сверять свои ответы с эталоном и при необходимости, корректировать свои записи с помощью одноклассников и учителя; оценивать результаты совместной деятельности)
Личночстные (положительное отношение к учёбе; понимание значимости знаний)
Методы обучения: личностно - ориентированная.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, в парах, в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_urokattt.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Действия с рациональными числами» Класс: 6 Предмет: математика
Дидактическая цель урока: обеспечение закрепления знаний и способов деятельности обучаемых.
Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над рациональными числами; закрепить умения применять правила в процессе выполнения упражнений; формировать навыки самостоятельной работы.
Развивающая: развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки; развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач; развивать навыки самоконтроля; расширение кругозора.
Воспитательная: способствовать развитию взаимопомощи, чувства товарищества; повышать интерес к математике с помощью занимательных заданий.
Тип урока: учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности
Планируемые результаты.
Предметные (проверка сформированности навыков сложения, вычитания, умножения и деления положительных и отрицательных чисел;
выполнение упражнений и заданий с применением перечисленных действий)
Метапредметные (уметь ориентироваться в системе знаний; выполнять анализ; производить синтез; уметь формулировать свои мысли, понимать собеседника, объяснять партнёру свою точку зрения; сверять свои ответы с эталоном и при необходимости, корректировать свои записи с помощью одноклассников и учителя; оценивать результаты совместной деятельности)
Личночстные (положительное отношение к учёбе; понимание значимости знаний)
Методы обучения: личностно - ориентированная.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, в парах, в группах.
Средства обучения
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |||
познавательные | личностные | коммуникативные | регулятивные | |||
Организационный этап | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает на успешную работу. | Определяют тему урока. Ставят цели урока. | Анализируя и сравнивая задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания. | Настраиваются на урок, ставят перед собой цель | планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Волевая саморегуляция. Целеполагание. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
Этап проверки выполнения домашнего задания | Показывает эталон выполнения домашнего задания | Проверяют домашнее задание по эталону. Оценивают себя «+», если не допустил ошибок. | Контроль. Осуществляют самоконтроль. Оценка. | |||
Подготовка учащихся к работе на основном этапе | Предлагает выполнить устные задания: -математический диктант (теоритический опрос); -математическая разминка (практические задания). | Выполняют задания, оценивая себя «+», если не допустил ошибок. | закрепить навыки учащихся выполнять действия с рациональными числами, развивать навыки решения примеров с рациональными числами | Контроль. Осуществляют самоконтроль. Оценка. | ||
Этап закрепления новых знаний и способов действий | Предлагает учащимся найти ошибки на слайде. | Находят ошибки, проговаривают вслух правила. | Уметь строить логическую цепочку рассуждений. | |||
Этап применения знаний и способов действий | Предлагает задания для самостоятельного решения «реши сам» | Выполняют самостоятельно задания «реши сам»; выполняют дополнительное задание. | анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие | |||
Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий | Показывает эталон выполнения заданий «реши сам». Приглашает к сотрудничеству ученика-консультанта | Проверяют выполнение заданий «реши сам» по эталону. Оцениваю себя, ставят «+», если не допустил ошибок. Ученик-консультант ставит «+», тем кто не допустил ошибок в дополнительном задании. | Уметь анализировать, сравнивать. | Осознание собственных достижений при освоении темы; понимание причин успешности или неуспешности своей деятельности. | Уметь оценивать правильность выполнения действия; выполнять самопроверку и корректировку учебного задания; владеть навыками самоконтроля своей деятельности. | |
Этап коррекции знаний и способов действий | Отвечает на вопросы учащихся | Задают вопросы по затруднительным ситуациям | ||||
Этап информации о домашнем задании | Поясняет домашнее задание: | Записывают домашнее задание | решать различные виды заданий | констатировать необходимость продолжения действий | ||
Этап подведения итогов занятия | Предлагает оценит свою работу на уроке | Оценивают свою работу на уроке: 1+ за домашнее задание 2+ за математический диктант 3+ за устный счет 4+ за задания «реши сам» 5+ за дополнительные примеры | Контроль. Осуществляют самоконтроль. Оценка. | |||
Этап рефлексии | Плюсы и минусы урока. | Оценивают урок проговаривая плюсы и минусы урока. | рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; | оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Коррекция. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе по теме «Действия с рациональными числами»
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме "Действия с рациональными числами". Урок повторения и обобщения материала по теме "Положительные и отрицательные числа"....
Интегрированный урок« Арифметические действия с рациональными числами» 6 класс
Разработка интегрированного урока математика + биология по теме« Арифметические действия с рациональными числами» 6 класс. Тип урока - обобщение знаний по изученной теме.Использованные задачи и пример...
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме "Действия над рациональными числами"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Действия над рациональными числами" для обучающихся 6 класса проходит в виде известной телевизионной игры "Счастливый случай" , в котором предусмотрены ...
Интегрированный урок в 6 классе "Имя числительное. Действия с рациональными числами""
Вы можете увидеть пример интегрированного урока (математика, русский язык, физическая культура), предполагающего активное использование ЗУН детей во всех указанных выше областях знаний....
Урок математики в 6 классе по теме "Действия с рациональными числами"
Данный урок математики учит школьников понимать, что такое здоровье, научит, как поддержать, укрепить и сохранить его (от правильного питания зависит здоровье человека; соблюдение правил здорового пит...
план - конспект урока по математике в 6 классе по теме "Действия с рациональными числами"
Обобщающий интегрированный урок по теме "Действия с рациональными числами". Урок можно провести , работая по любой программе математика 5-6 классов.На уроке отрабатываются умения и навыки выполнения д...
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме "Действия с рациональными числами"
Методическая разработка к уроку "Действия с рациональными числами" к учебнику Мерзляк А.Г....