математика 6 класс урок по теме "Действия с рациональными числами"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Хохрякова Ольга Ивановна

Класс: 6            Предмет: математика

Дидактическая цель урока:  обеспечение закрепления знаний и способов деятельности обучаемых.

Образовательная:  обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над рациональными числами;   закрепить умения  применять правила в процессе выполнения упражнений;  формировать навыки самостоятельной работы.

Развивающая:  развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки;  развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач;  развивать навыки самоконтроля;  расширение кругозора.

Воспитательная:  способствовать развитию взаимопомощи, чувства товарищества;  повышать интерес к математике с помощью занимательных заданий.

Тип урока: учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности

Планируемые результаты.

Предметные (проверка сформированности навыков сложения, вычитания, умножения и деления положительных и отрицательных чисел;

выполнение упражнений и заданий с применением перечисленных действий)

Метапредметные (уметь ориентироваться в системе знаний;  выполнять анализ;  производить синтез; уметь формулировать свои мысли, понимать собеседника, объяснять партнёру свою точку зрения; сверять свои ответы с эталоном и при необходимости, корректировать свои записи с помощью одноклассников и учителя;  оценивать результаты совместной деятельности)

Личночстные (положительное отношение к учёбе;  понимание значимости знаний)

Методы обучения: личностно - ориентированная.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, в парах, в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_urokattt.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  «Действия с рациональными числами»           Класс: 6            Предмет: математика

Дидактическая цель урока:  обеспечение закрепления знаний и способов деятельности обучаемых.

Образовательная:  обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над рациональными числами;   закрепить умения  применять правила в процессе выполнения упражнений;  формировать навыки самостоятельной работы.

Развивающая:  развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки;  развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач;  развивать навыки самоконтроля;  расширение кругозора.

Воспитательная:  способствовать развитию взаимопомощи, чувства товарищества;  повышать интерес к математике с помощью занимательных заданий.

Тип урока: учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности

Планируемые результаты.

Предметные (проверка сформированности навыков сложения, вычитания, умножения и деления положительных и отрицательных чисел;

выполнение упражнений и заданий с применением перечисленных действий)

Метапредметные (уметь ориентироваться в системе знаний;  выполнять анализ;  производить синтез; уметь формулировать свои мысли, понимать собеседника, объяснять партнёру свою точку зрения; сверять свои ответы с эталоном и при необходимости, корректировать свои записи с помощью одноклассников и учителя;  оценивать результаты совместной деятельности)

Личночстные (положительное отношение к учёбе;  понимание значимости знаний)

Методы обучения: личностно - ориентированная.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, в парах, в группах.

Средства обучения

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

познавательные

личностные

коммуникативные

регулятивные

Организационный этап

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает на успешную работу.

Определяют тему урока.

Ставят цели урока.

Анализируя и сравнивая задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания.

Настраиваются на урок, ставят перед собой цель

планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Волевая саморегуляция.

Целеполагание. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Этап проверки выполнения домашнего задания

Показывает эталон выполнения домашнего задания

Проверяют домашнее задание по эталону.

Оценивают себя «+», если не допустил ошибок.

Контроль. Осуществляют самоконтроль.

Оценка.

Подготовка учащихся к работе на основном этапе

Предлагает выполнить устные задания:

-математический диктант (теоритический опрос);

-математическая разминка (практические задания).

 Выполняют задания, оценивая себя «+», если не допустил ошибок.

закрепить навыки учащихся выполнять действия с рациональными числами, развивать навыки решения примеров   с рациональными числами

Контроль. Осуществляют самоконтроль.

Оценка.

Этап закрепления новых знаний и способов действий

Предлагает учащимся найти ошибки на слайде.

Находят ошибки, проговаривают вслух  правила.

Уметь строить логическую цепочку рассуждений.

Этап применения знаний и способов действий

Предлагает задания для самостоятельного решения  «реши сам»

Выполняют самостоятельно задания «реши сам»;

выполняют дополнительное задание.

анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие

Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

Показывает эталон выполнения заданий «реши сам».

Приглашает к сотрудничеству ученика-консультанта

Проверяют выполнение заданий «реши сам»  по эталону. Оцениваю себя, ставят «+», если не допустил ошибок.

Ученик-консультант ставит «+», тем кто не допустил ошибок в дополнительном задании.

Уметь анализировать, сравнивать.

Осознание собственных                     достижений при освоении                      темы;

понимание причин                          успешности или                              неуспешности своей                       деятельности.

Уметь оценивать правильность выполнения действия;

выполнять самопроверку и корректировку учебного задания; владеть навыками самоконтроля своей деятельности.

Этап коррекции знаний и способов действий

Отвечает на вопросы учащихся

Задают вопросы по затруднительным ситуациям

Этап информации о домашнем задании

Поясняет домашнее задание:

Записывают домашнее задание

решать различные виды заданий

констатировать необходимость продолжения действий

Этап подведения итогов занятия

Предлагает оценит свою работу на уроке

Оценивают свою работу на уроке:

1+ за домашнее задание

2+ за математический диктант

3+ за устный счет

4+ за задания «реши сам»

5+ за дополнительные примеры

Контроль. Осуществляют самоконтроль.

Оценка.

Этап рефлексии

Плюсы и минусы урока.

Оценивают урок проговаривая плюсы и минусы урока.

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Коррекция.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе по теме «Действия с рациональными числами»

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме "Действия с рациональными числами". Урок повторения и обобщения материала по теме "Положительные и отрицательные числа"....

Интегрированный урок« Арифметические действия с рациональными числами» 6 класс

Разработка интегрированного урока математика + биология по теме« Арифметические действия с рациональными числами» 6 класс. Тип урока - обобщение знаний по изученной теме.Использованные задачи и пример...

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме "Действия над рациональными числами"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Действия над рациональными числами" для обучающихся 6 класса проходит в виде известной телевизионной игры "Счастливый случай" , в котором предусмотрены ...

Интегрированный урок в 6 классе "Имя числительное. Действия с рациональными числами""

Вы можете увидеть пример интегрированного урока (математика, русский язык, физическая культура), предполагающего активное использование ЗУН детей во всех указанных выше  областях знаний....

Урок математики в 6 классе по теме "Действия с рациональными числами"

Данный урок математики учит школьников понимать, что такое здоровье, научит, как поддержать, укрепить и сохранить его (от правильного питания зависит здоровье человека; соблюдение правил здорового пит...

план - конспект урока по математике в 6 классе по теме "Действия с рациональными числами"

Обобщающий интегрированный урок по теме "Действия с рациональными числами". Урок можно провести , работая по любой программе математика 5-6 классов.На уроке отрабатываются умения и навыки выполнения д...

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме "Действия с рациональными числами"

Методическая разработка к уроку "Действия с рациональными числами"  к учебнику Мерзляк А.Г....