Урок математики в 6 классе по теме «Действия с рациональными числами»
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме

Мамонова Марина Дмитриевна

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме "Действия с рациональными числами". Урок повторения и обобщения материала по теме "Положительные и отрицательные числа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Действия с рациональными числами454.92 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе по теме  «Действия с рациональными числами».

Учитель: Мамонова М.Д.

В системе уроков по главе «Положительные и отрицательные числа»

Тип урока: урок повторения и  обобщения.

Цель урока: повторение изученного материала, отработка навыков применения операций с числами.

Задачи:        

Обучающая:

формирование умений и навыков действия с рациональными числами;

Развивающая: 

развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти, внимания;

Воспитывающая: 

воспитание активности, привитие навыков самостоятельной работы, воспитание настойчивости в достижении цели.

Методы и приемы.

По способу приобретенных знаний – словесные, наглядные, практические.

По уровню познавательной активности – проблемный, частично-поисковый, (эвристический), проверка уровня теоретических знаний, решение познавательных задач.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Устная работа.

1,6 (-4);

-1 ×;

1 );

- 5,5 –(- 8,8);

- 16 (-4);

-18 + 9.4;

-6,7 – 8, 4;

а)№ - 1214

б) Выразите числа  и 2  в виде приближенного значения десятичной дроби до сотых

в)  = 0;  =3;  = -7

 3. Задания по применению свойств действий с рациональными числами

     а) - 25,344 : (-3,6) =

     б) (15, 54 : (-4,2) - 2,5)  1,4 + 1,08 =

в) - 0,77   -   2,83 =

г)  2,3 (5,8 – х) = 0

д) (5у -7) (2у – 0,4) = 0

4. Вычислите наиболее простым способом

6,3 + (- 3,7) + 2,6 =

(- 9,2) + 5,4 + (- 3,2) =

8,2 + ( - 2,9) + 1,2 =

1,7 + (- 2,6) + (- 1,7) + 2,6 =

( - 4,9) + 5,5 + 4,9 + ( - 5,5) =

1,8 + ( - 6,2) + ( - 4,1) + ( -1,8) + 6,2 =

36 + ( - 52) + ( - 173) + 79 + 185 + ( - 85) =

-   (-  )  ( - )  ( - )

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Индивидуальные задания на местах.

Индивидуальное задание 1.

Выполнить вычисления и расшифровать фразу.

Д        -43-39+43-51=

А        86-34-56+24=

!        

Й        

Ы        (-16)-(-13)-(+9)+4=

М        100-(-42)-85+37=                                                               (Ай да мы!)

-90

20

94

-8

Индивидуальное задание 2.

Выполнить вычисления и расшифровать фразу.

Р        -43-39+43-51=

А        86-34-56+24=

У        

!        

Н        (-16)-(-13)-(+9)+4=

М        100-(-42)-85+37=                                                      (Ура нам!)

-90

20

-8

20

94

Индивидуальное задание 3.

Начинайте со звездочки. Чтобы найти следующий пример, надо учесть, что результат каждого примера служит началом следующего примера.  Запишите только слово, которое получится.

Н

Ш

О

-45-(-45)

-22-13

13-(-17)

-45+40

Ы

К

Л

О

-35+48

30-75

78 – 100

0-(-78)

Тестирование (Т-12)

Рефлексия. 

Какие знания понадобились тебе на уроке?

 Что понравилось на уроке больше всего?

 Где во время урока у тебя всё получалось хорошо?

 Какими словами можешь выразить своё настроение как результат работы на уроке?

№ Д/з  № 1217, 1229, 1221, 1222 (выполнить под буквами а,б,в)

Сказка с подсказкой.

Учитель : Сейчас я расскажу вам одну историю, но вы должны мне помочь. По ходу рассказа я буду показывать командам карточки с числами. Команда должна громко назвать число, но не то, которое написано, а если число четное, то разделить его на 2, если же нечетное, то умножить на 2.

Давайте попробуем… Договоримся, что отвечать команды должны поочередно, а именно, та команда, на которую я укажу. При моем рассказе будьте внимательны, у меня к вам будут вопросы. Ну, а теперь история.

Ее рассказал мне один ученик.

«Странная история»

 Иду я вчера в школу, а навстречу мне – марсианин! На круглом туловище у него 6 (3) головы, ног – 16 (8), рук - 5 (10), ушей – 6 (3), глаз – 14 (7).

Сколько всего у него конечностей? (18).

Подхожу я к нему запросто и говорю: «Слушай, 16 (8)-ног, зачем тебе рук столько?» «А вот зачем: 1 (2) руки - землю копать, 1 (2) руки - еду добывать, 2 (1) рука - в затылке чесать, а остальные - в носу ковырять.

Сколько рук нужно марсианину, чтобы в носу ковырять? (5).

Сказал так марсианин, а тут подлетает летающая тарелочка со скоростью 7 (14) километров в час, садится на землю, выдвинув 10 (5) ног, а из нее - марсиане, 8 (4) штук. Все такие же чудные. «Летим, - говорят, - с нами. Покатаешься!». Я и согласился.

Взлетели мы со скоростью 70 (35) километров в час и прямо на Марс. А там - чего я только не видел! И автомобили на 7 (14) колесах, и 5 (10)-лапого тигрозуба, и 14 (7)-глазого пилоноса. Жаль, фотоаппарат не захватил.

Ну, а потом, через 6(3) час я уже дома был. Вот почему я,  вчера не пришел в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме "Действия над рациональными числами"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Действия над рациональными числами" для обучающихся 6 класса проходит в виде известной телевизионной игры "Счастливый случай" , в котором предусмотрены ...

Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»

В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...

Урок математики в 6 классе по теме "Действия с рациональными числами"

Данный урок математики учит школьников понимать, что такое здоровье, научит, как поддержать, укрепить и сохранить его (от правильного питания зависит здоровье человека; соблюдение правил здорового пит...

план - конспект урока по математике в 6 классе по теме "Действия с рациональными числами"

Обобщающий интегрированный урок по теме "Действия с рациональными числами". Урок можно провести , работая по любой программе математика 5-6 классов.На уроке отрабатываются умения и навыки выполнения д...

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме "Действия с рациональными числами"

Методическая разработка к уроку "Действия с рациональными числами"  к учебнику Мерзляк А.Г....

План-конспект урока в 6 классе по теме: "Действия с рациональными числами"

урок-соревнование "Совместные действия с рациональными числами"...

Методическая разработка к уроку математики 6 класс по теме "Действия с рациональными числами"

Методическая разработка урока  математики 6 класс по теме "Действия с рациональными числами", учебник А.Г. Мерзляк...