Урок математики в 6 классе по теме «Действия с рациональными числами»
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме "Действия с рациональными числами". Урок повторения и обобщения материала по теме "Положительные и отрицательные числа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Действия с рациональными числами | 454.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе по теме «Действия с рациональными числами».
Учитель: Мамонова М.Д.
В системе уроков по главе «Положительные и отрицательные числа»
Тип урока: урок повторения и обобщения.
Цель урока: повторение изученного материала, отработка навыков применения операций с числами.
Задачи:
Обучающая:
формирование умений и навыков действия с рациональными числами;
Развивающая:
развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти, внимания;
Воспитывающая:
воспитание активности, привитие навыков самостоятельной работы, воспитание настойчивости в достижении цели.
Методы и приемы.
По способу приобретенных знаний – словесные, наглядные, практические.
По уровню познавательной активности – проблемный, частично-поисковый, (эвристический), проверка уровня теоретических знаний, решение познавательных задач.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Устная работа.
1,6 (-4);
-1 ×;
1 );
- 5,5 –(- 8,8);
- 16 (-4);
-18 + 9.4;
-6,7 – 8, 4;
а)№ - 1214
б) Выразите числа и 2 в виде приближенного значения десятичной дроби до сотых
в) = 0; =3; = -7
3. Задания по применению свойств действий с рациональными числами
а) - 25,344 : (-3,6) =
б) (15, 54 : (-4,2) - 2,5) 1,4 + 1,08 =
в) - 0,77 - 2,83 =
г) 2,3 (5,8 – х) = 0
д) (5у -7) (2у – 0,4) = 0
4. Вычислите наиболее простым способом
6,3 + (- 3,7) + 2,6 =
(- 9,2) + 5,4 + (- 3,2) =
8,2 + ( - 2,9) + 1,2 =
1,7 + (- 2,6) + (- 1,7) + 2,6 =
( - 4,9) + 5,5 + 4,9 + ( - 5,5) =
1,8 + ( - 6,2) + ( - 4,1) + ( -1,8) + 6,2 =
36 + ( - 52) + ( - 173) + 79 + 185 + ( - 85) =
- (- ) ( - ) ( - )
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Индивидуальные задания на местах.
Индивидуальное задание 1.
Выполнить вычисления и расшифровать фразу.
Д -43-39+43-51=
А 86-34-56+24=
!
Й
Ы (-16)-(-13)-(+9)+4=
М 100-(-42)-85+37= (Ай да мы!)
-90 | 20 | 94 | -8 | |||||
Индивидуальное задание 2.
Выполнить вычисления и расшифровать фразу.
Р -43-39+43-51=
А 86-34-56+24=
У
!
Н (-16)-(-13)-(+9)+4=
М 100-(-42)-85+37= (Ура нам!)
-90 | 20 | -8 | 20 | 94 | |||
Индивидуальное задание 3.
Начинайте со звездочки. Чтобы найти следующий пример, надо учесть, что результат каждого примера служит началом следующего примера. Запишите только слово, которое получится.
*С | Н | Ш | О |
-45-(-45) | -22-13 | 13-(-17) | -45+40 |
Ы | К | Л | О |
-35+48 | 30-75 | 78 – 100 | 0-(-78) |
Тестирование (Т-12)
Рефлексия.
Какие знания понадобились тебе на уроке?
Что понравилось на уроке больше всего?
Где во время урока у тебя всё получалось хорошо?
Какими словами можешь выразить своё настроение как результат работы на уроке?
№ Д/з № 1217, 1229, 1221, 1222 (выполнить под буквами а,б,в)
Сказка с подсказкой.
Учитель : Сейчас я расскажу вам одну историю, но вы должны мне помочь. По ходу рассказа я буду показывать командам карточки с числами. Команда должна громко назвать число, но не то, которое написано, а если число четное, то разделить его на 2, если же нечетное, то умножить на 2.
Давайте попробуем… Договоримся, что отвечать команды должны поочередно, а именно, та команда, на которую я укажу. При моем рассказе будьте внимательны, у меня к вам будут вопросы. Ну, а теперь история.
Ее рассказал мне один ученик.
«Странная история»
Иду я вчера в школу, а навстречу мне – марсианин! На круглом туловище у него 6 (3) головы, ног – 16 (8), рук - 5 (10), ушей – 6 (3), глаз – 14 (7).
Сколько всего у него конечностей? (18).
Подхожу я к нему запросто и говорю: «Слушай, 16 (8)-ног, зачем тебе рук столько?» «А вот зачем: 1 (2) руки - землю копать, 1 (2) руки - еду добывать, 2 (1) рука - в затылке чесать, а остальные - в носу ковырять.
Сколько рук нужно марсианину, чтобы в носу ковырять? (5).
Сказал так марсианин, а тут подлетает летающая тарелочка со скоростью 7 (14) километров в час, садится на землю, выдвинув 10 (5) ног, а из нее - марсиане, 8 (4) штук. Все такие же чудные. «Летим, - говорят, - с нами. Покатаешься!». Я и согласился.
Взлетели мы со скоростью 70 (35) километров в час и прямо на Марс. А там - чего я только не видел! И автомобили на 7 (14) колесах, и 5 (10)-лапого тигрозуба, и 14 (7)-глазого пилоноса. Жаль, фотоаппарат не захватил.
Ну, а потом, через 6(3) час я уже дома был. Вот почему я, вчера не пришел в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме "Действия над рациональными числами"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Действия над рациональными числами" для обучающихся 6 класса проходит в виде известной телевизионной игры "Счастливый случай" , в котором предусмотрены ...
Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»
В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...
Урок математики в 6 классе по теме "Действия с рациональными числами"
Данный урок математики учит школьников понимать, что такое здоровье, научит, как поддержать, укрепить и сохранить его (от правильного питания зависит здоровье человека; соблюдение правил здорового пит...
план - конспект урока по математике в 6 классе по теме "Действия с рациональными числами"
Обобщающий интегрированный урок по теме "Действия с рациональными числами". Урок можно провести , работая по любой программе математика 5-6 классов.На уроке отрабатываются умения и навыки выполнения д...
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме "Действия с рациональными числами"
Методическая разработка к уроку "Действия с рациональными числами" к учебнику Мерзляк А.Г....
План-конспект урока в 6 классе по теме: "Действия с рациональными числами"
урок-соревнование "Совместные действия с рациональными числами"...
Методическая разработка к уроку математики 6 класс по теме "Действия с рациональными числами"
Методическая разработка урока математики 6 класс по теме "Действия с рациональными числами", учебник А.Г. Мерзляк...