план - конспект урока по математике в 6 классе по теме "Действия с рациональными числами"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Перфильева Валентина Анатольевна

Обобщающий интегрированный урок по теме "Действия с рациональными числами". Урок можно провести , работая по любой программе математика 5-6 классов.На уроке отрабатываются умения и навыки выполнения действий с рациональными числами, используется дополнительный материал по истории и географии Забайкальского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_po_matematike_v_6_klasse.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

                  План урока по математике в 6 классе.

        Тема: действия с рациональными числами.

Задачи: продолжить формирование умений и навыков выполнять действия с рациональными числами, продолжить знакомство с историей своего края, развивать вычислительные навыки, навыки работы по схемам.

Оборудование: карта Забайкальского края, алфавит. Таблицы.

Ход урока:

  1. Организация класса.

Какие множества чисел вам знакомы?

 Вы научились выполнять действия с рациональными числами. Какова же тема нашего урока?  Какова цель   урока? Повторим правила выполнения действий с рациональными числами.

  1. Вступительное слово учителя: В  марте 2008 года был образован Забайкальский край. За годы Советской власти Читинская область из экономически и культурно отсталой  окраины нашей страны превратилась в индустриально-аграрный район с современной промышленностью и механизированным сельским хозяйством. Сейчас же прежде богатый край оскудел и зачах.

В каком же году были собраны первые сведения о нашем крае? Найдите число, противоположное ответу, вычислив значение выражения по схеме.

-90    ×       -30                      -1324      +    5664

                                                       

                                 _

                                   

Да, в 1640 году Максим Перфильев первым появился в нашем крае, тогда ещё глухом месте.

  1. А кто же был первым основателем г. Читы?

-53+48=                                200: (-8)=

-25  4=                                        -50+150=

-48: (-16)=                                -36+36=

3,4-6=                                        -300:(-3)=

                                        3 + (-)=

                                        18: (-) =

                                        -3  - 2 =

100-е,  -5 -в;  -54-о;  3-т;  -5-П;  -25-б;   -100-ё;   0—к;  -2,6-р;   –с.

В 1653 году землепроходец Пётр Бекетов основал Ингодинское зимовьё в районе слияния рек Ингоды и Читы.

4.Красива природа нашего края. Характерной чертой рельефа является чередование горных хребтов и межгорных долин. Встречаются в крае высокие горные хребты. Горная страна Забайкалья продолжает расти. Хребёт Кодар поднимается ввысь со скоростью 1 мм. в год. Одна из его вершин «Пик Бам». Узнайте высоту Пика Бам в метрах.

254-748=

      : (-1)=

       + 96,6=

       ×(-3)=

      -1894=

     : (-1)=

Высота самой высокой горы в Забайкалье 3073 метра, а сколько это км?

  1. На Яблоновом хребте находится гора, ручьи которой стекаются в три бассейна крупнейших рек Лены, Енисея и Амура. Эту гору обнаружил сельский учитель Тимур Жалсарайн. На земном шаре ничего подобного нет. На новой карте Забайкальского края эта вершина обозначается как гора….

Ответы- номер буквы в алфавите.

-1+18=                                -3+4=

-35:(-35)=                        -9,5∙ (-2)=

-6,5∙ (-2)=                         + =

-10+ 23=

5.Ошибается тот, кто считает , что в Забайкалье не бывает сильных землетрясений. Бывают, и ещё какие .Одно из сильнейших, катастрофических по масштабам землетрясений произошло 2 февраля …….года.

число

36

-1725

противоположное

-72

обратное

Назовите самое маленькое число в таблице, противоположное ему число. Это и есть год ,в котором произошло землетрясение.

1725 год.

6. Мы с вами живём на очень мощном слое вечной мерзлоты. Узнайте толщину мерзлоты.   Х-2000=-500 решите уравнение.

1500 метров- толщина мерзлоты на Удокане. Аналоги этому встречаются в Антарктиде.

Рефлексия урока:  допишите предложение:

Сегодня я узнал…….

Было интересно…..

Было трудно….

Я выполнял задания….

Я понял, что….

Теперь я могу…

Я приобрёл….

 У меня получилось….

Я смог…..

  Меня удивило……

Итог  урока. Какие действия с рациональными числами мы сегодня повторили на уроке? Как выполняются эти действия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике(5 класс) на тему:"Площадь. Формула площади прямоугольника."

Урок закрепления изучаемого материала. Вспомним о том как находить площади различных фигур.Цели урока:закрепление и осмысление усвоенных знаний,расширение представлений об изменении геометрических фиг...

План конспект урока № 5 Математика 6 класс. Признаки делимости на 10, 5, 2

План конспект урока № 5 Математика 6 класс. Признаки делимости на 10, 5, 2. Учебник Виленкин...

План конспект урока № 6 Математика 6 класс. Признаки делимости на 10, 5, 2

План конспект урока № 6 Математика 6 класс. Признаки делимости на 10, 5, 2...

План-конспект урока по математике (5 класс) .Урок обобщения по теме: "Умножение десятичных дробей"

План конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок направлен на развитие функциональных умений и навыков примененять математические знания в реальной...

План-конспект урока по математике 5 класс "Рациональные числа"

Урок математики в 6 классе "Рациональные числа".Урок объяснения нового материала....

Конспект урока по математике 5 класса. Тема" Простые и составные числа"

Цель урока:сформировать понятие о простых и составных числах...

Конспект урока по математике 6 класс Мерзляк Простые и составные числа

Цели  урокаРазвивающие: развитие познавательной активности; формирование логического мышления, внимания, и памяти.Образовательные: формирование понятия простого и составного числа, ни простого и ...