Интегрированный урок в 6 классе "Имя числительное. Действия с рациональными числами""
план-конспект урока (6 класс) по теме
Вы можете увидеть пример интегрированного урока (математика, русский язык, физическая культура), предполагающего активное использование ЗУН детей во всех указанных выше областях знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Содержание | Время |
оргмомент | М.В. -Здравствуйте, ребята! Девочки, садитесь! М.Н. -Мальчики, на построение! По порядку номеров рассчитайсь! На 1,2,3 рассчитайсь! В 3 шеренги становись! М.В. Ребята, слова какой части речи мы сейчас с вами использовали? Каким разрядом числительных мы пользуемся при расчёте по порядку на уроке физической культуры? И.Ю. Ну, а теперь – математическая разминка. Посчитайте, какое количество от общего количества учащихся в классе теперь будет составлять первый ряд учащихся. (5/28), а 1 и 2 вместе? (10/28) М.В. Вот так непривычно начинается наш сегодняшний урок русского языка. Как вы думаете, какова его сегодняшняя тема? | 4 |
целеполагание | М.В. Попробуйте определить цель нашего сегодняшнего урока, на котором мы объединили три предмета – русский язык, математику, физическую культуру. (Понаблюдать, какую роль играют числительные в речи. Тренироваться в употреблении числительных, определении их рахрядов по значению и составу).
И.Ю. Нам предстоит потренироваться в решении примеров. М.Н. Сегодня на уроке мы познакомимся с интересными фактами о здоровье, узнаем, как можно сохранить своё здоровье. М.В. На доске вы видите этапы сегодняшнего урока. Записываем число, классная работа, тема. Сейчас мы займёмся устным счётом. Первому ряду предстоит выполнить математичекие расчёты, третий ряд читает пример, а второй определяет разряды числительных, используемых в примере. Самооценка. И.Ю. Устный счёт. М.В. Оценка за математические подсчёты Самооценка за работу по русскому языку . | 4 |
четвёртый лишний | М.В. Сейчас – игра «Четвёртый лишний». Самооценка. 1. Двадцать один, восемь, седьмой, пять. 2. девятый, первый,семеро, одиннадцатые. 3. тридцатый, восьмой, пятиэтажный, третий. 4. пятеро, шестнадцать, двое, семеро. Назовите, пожалуйста, составные числительные (21). Назовите сложные числительные. (Тридцатый). К какому разряду по составу относятся остальные числительные. САМООЦЕНКА. | 2 |
словарный диктант с самоповеркой | М.В. Словарный диктант сегодня проведёт Ирина Юрьевна. Она будет задавать вам вопросы, а вы записываете в тетради ответы на них. Предварительная самооценка. И.Ю. Это число придумал путешественник Марко Поло. Миллион. 1тысяча миллионов Миллиард Решим математический пример: 200 умножить на 2 четыреста Полученный результат разделить на 2 двести К полученному результату прибавить 1000 триста Отполученной суммы отнимите 210 девяносто От полученного результата вычесть 79 одиннадцать М.В. САМОПРОВЕРКА Числительные какого разряда по значению вы записали? Выполинте морфемный анализ числительного «одиннадцать». (один – у доски). Вспомнтие историю суффикса «надцать». Самооценка. | 4 |
словарная работа | М.В. Словарная работа: сорок – число 40 вначале было именем существительным и обозначало «мешок». Этот «мешок» вмещал четыре десятка собольих шкурок, которые раньше заменяли деньги. Дать «сорок» означало «дать четыре десятка собольих шкурок». Постепенно слово «сорок» стало числительным, обозначающим «4 десятка».
Назовите прорядковое числительное, образованное от слова «сорок». Придумайте и запишите предложение со словом «сорок». | 3 |
Работа с текстом | А теперь давайте почитаем. У вас на партах разложены тексты по вариантам. Пожалуйста, прочитайте выразительно текст (первый вариант). Около 350 тысяч жителей России являются долгожителями, достигшими возраста 90 и более лет. 6.800 россиян першагнули столетний рубеж. Фёдор Григорьевич Углов, доживший почти до 104 лет, работал хирургом больше 70 лет, прошёл войну и блокаду Ленинграда. В свои 100 лет он делал хирургические операции, читал без очков и водил машину. Его 3 основные правила долголетия: никогда не употребляй спитрное, не кури и не переедай! Каждый человек должен знать, что его здоровье, его долголетие в его руках! Пожалуйста, прочитайте выразительно текст (второй вариант). Кутузов в 67 лет разбил Наполеона, Суворов в 70 лет перешёл Альпы, Лев Толстой в 70 лет закончил «Воскресение». Все три российских нобелевских лауреата по физике старше 70 лет и продолжают успешно работать. Руководителю Московского камерного академического музыкального театра Борису Покровскому было 98 лет. Желание долго жить и оставаться здоровым – мечта любого человека. Наши предки не одну сотню лет искали эликсир молодости и долгодетия. М.Н. О чём этот текст? М.В. Докажите, что перед вами текст. Выпишите словосочетания с числительными. Самооценка. Самопроверка. Укажите среди выписанных числительных сложные. Будет ли слово «столетний»числительным? Найдите составные числительные. Самооценка. | 8 мин |
физкультминутка. | М.В. Физкульминутку сегодня проведут с вами И.Ю. и М.Н. Когда они будут называть количественные числительные, вы приседайте, а порядковые – вставайте с вытянутыми вверх руками. | 3 |
М.В. Прочитайте высказывания великих людей. Запишите одно, наиболее понравившееся вам. Подчеркните числительное и определите, какое оно: простое, составное, сложное.
| 3мин. | |
М.В. Ну, а для того, чтобы выполнить следующее задание, давайте посмотрим фильм. Смотрим фильм. Вы можете выбрать один из вариантов творческой работы:
Наш класс. Наш класс появился на свет(_______) сентября (__________) года. Тогда нас называли (__________), а сейчас мы - (_______). В нашем классе (_____) человек. Каждый день мы получаем по (____) оценок. Мы очень стараемся, потому что хотим быть лучшим классом. | 4мин. | |
Пишем сочинение. | 4мин. | |
Читаем сочинение | 2мин. | |
Подведение итогов: М.В. Итак, сегодня на уроке мы тренировались в определении разрядов числительных по значению и по составу. На какие разряды по значению делятся числительные? А по составу? М.Н. И.Ю. Покажите вашу самооценку за урок. | 2мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Все действия с рациональными числами" 6 класс
Обобщающий урок по теме "Все действия с рациональными числами" для 6 класса выполнен с применением игровых технологий. Сюжет урока - путешествие под водой с целью поиска пиратского клада. В данной мет...
Интегрированный урок "Озеро Байкал и действия с рациональными числами"
Конспект интегрированного урока по математике и географии....
Конспект урока в 6 классе "Действия с рациональными числами"
Конспект урока в 6 классе «Действия с рациональными числами» Обобщающий урок по теме с применением компьютера.Разнообразие видов деятельности, упор на самостоятельную работу помогают учащимся в л...
Обобщающий урок по теме:"Арифметические действия над рациональными числами", 6 класс
Урок-путешествие является одной из форм проверки знаний, умений и навыков учащихся по данной теме.Цели урока:- повторить теоретический материал по теме, закрепить умения учащихся выполнять действия с ...
краткий конспект урока по теме"Свойства действий с рациональными числами"
краткий конспект урока по теме"Свойства действий с рациональными числами" с использованием обучающих структур сингапурской методики обучения...
урок-презентация "Применение свойств действий с рациональными числами" 6 класс
План-конспект урока (ФГОС) по теме "Применение свойств действий с рациональными числами" 6 класс, презентация, приложение...
Урок в 6 классе «Действия с рациональными числами» (работа с платформой Учи.ру).
Коспект урока с применением платформы Учи.ру....