Открытый урок по теме:"Изменение величин"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
сформировать понятие изменения величины в аспекте положительных и отрицательных чисел, целостную систему полученных знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenenie_velichin_6_klass_gamankova_k.l._-_kopiya.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме: «Изменение величин»
Цель:
- Образовательная:
сформировать понятие изменения величины в аспекте положительных и отрицательных чисел, целостную систему полученных знаний
- Развивающая:
развитие познавательных интересов, самостоятельности, речи, логической мыслительной деятельности
- Воспитательная:
воспитание интереса к предмету, активности, настойчивости
Оборудование: компьютер, экран, проектор, термометр, макеты термометров.
Ход урока.
- Орг. момент:
Приветствие . Проверка готовности к уроку:
Посмотрите, всё в порядке:
Книжка, ручки и тетрадки.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок.
Учитель: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам сегодня отправиться в удивительную страну чисел. А на чём вы любите путешествовать?
Открою вам тайну: мы будем путешествовать с любимыми вами героями мультика Машей и медведем. Но, чтобы нас взяли в путешествие, необходимо попасть в эту группу, т.е. приобрести пригласительные билеты, но они необычные, их выдают только тем, кто выполнил домашнее задание.
Откройте тетрадки, я проверю выполнение домашней работы.
Молодцы, все выполнили задание, а результаты своей работы вы узнаете на следующем уроке.
И так … в путь!
Записали в тетрадках число, классная работа.
1 станция: «Посчитай».
Слайд.
Учитель:
1.Найдите модуль каждого числа: -6; 9; 1,8; -2,8; -12,5.
2.Расположить в порядке убывания числа: -12; 17; -10; -23; 13; 0; -3,5; 7,2; 1,6; -2,9.
Учитель: А теперь давайте вспомним, как построить координатную прямую:
Ученик:
1.Проведём прямую
2.Зададим направление
3.Отметим точку О(0)
4. Выберем единичный отрезок
Учитель:
1.Начертите координатную прямую, единичный отрезок равен 2 клеточкам. Отметьте на координатной прямой точки: А(-4); В(-1,5); О(0); С(2); D(4,8).
2. Сравните числа:
6 и 2 -7 и -8
-5 и 3 -3,4 и 3,1
4 и 0 - 4,7 и -4,6
-10 и -15 -0,1 и 0,015
2. Новый материал.
Учитель: Молодцы, вот мы и добрались до нашей главной станции, которая называется «Познавательная».
Слайд с песней.
Учитель: Ребята, скажите, о чём песня?
Ученик: О погоде.
Учитель: Правильно, а у нас круглый год одна и та же погода или есть различия?
Ученик: От времени года (зима, весна, лето, осень). Приведите примеры температур воздуха в разные времена года.
Ученик:...
Учитель: Температура воздуха – это его тепловое состояние. Она может, как повышаться, так и опускаться и на примерах температур воздуха мы с вами узнаем, как изменяются величины и от чего это зависит.
Запишите тему урока: « Изменение величин».
А теперь ответьте мне на вопрос, с помощью какого прибора определяют температуру воздуха?
Ученик: термометр.
Совершенно верно, послушайте небольшое сообщение об этом приборе.
А как вы думаете, какими числами выражается повышение (понижение) температуры?
Приведите примеры.
У вас у каждого на парте лежит модель термометра. Покажите пожалуйста температуру 10 градусов.
Можно ли дать однозначный ответ?
Ученик : нет.
Учитель: Почему?
Какое слово нужно добавить, чтобы ответ был однозначным?
Ученик: +10 градусов или -10 градусов.
Учитель: А ещё, как можно сказать?
Ученик: 10 градусов выше нуля или 10 градусов ниже нуля.
Учитель: А 10 градусов выше нуля, выражается какими числами?
Ученик: Положительными.
Учитель: А -10 градусов?
Ученик: Отрицательными.
3.Закрепление нового материала.
Работа со слайдами.
Учитель:
Мы с вами подошли к последней нашей станции: «Закрепительной».
Откройте учебники, разберём номера 1001; 1004 (устно).
№1005 – разбор ( записать в тетрадях дома).
А кто же сделает вывод, о чём мы сегодня говорили на уроке?
Ученик: об изменениях температур. Положительные температуры выражаются положительными числами, а отрицательные – отрицательными числами.
Молодцы, вы с честью справились со всеми заданиями и я ставлю следующие оценки за работу на уроке:...
Домашнее задание: №1016-1018, сочинить рассказ о сказочном путешествии с использованием темы урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план открытого урока по теме "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам" с презентацией (7 класс, по программе И.М.Бгажноковой, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
Методическая разработка урока по теме "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам" с презентацией для 7 класса...
урок по теме "Изменение величин"
разработка урока по новым стандартам ФГОС...
Урок математики в 6 классе по теме"Изменение величин"
Интегрированный урок математики и географии в 6 классе....
Урок-исследование в 6 классе по теме "Изменение величин".
Организовать исследовательскую деятельность учащихся, направленную на формирование понятия «изменение величины» с математической точки зрения, подготовку к усвоению правил действий с отрицательными чи...
Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Изменение величин"
Тема "Изменение величин" изучается в 6 классе на уроке математики. Цель данного урока:сформировать понятие изменения величин в аспекте положительных и отрицательных чисел, научить применять ...
Бинарный урок математики и географии.Тема:«Изменение величины температуры – как климатообразующий фактор».
Бинарный урок математики и географии.Тема:«Изменение величины температуры –как климатообразующий фактор»....