Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Изменение величин"
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме
Тема "Изменение величин" изучается в 6 классе на уроке математики. Цель данного урока:сформировать понятие изменения величин в аспекте положительных и отрицательных чисел, научить применять положительные и отрицательные числа для выражения изменения величин. Технологии, применяемые на уроке: игровая, информационно- коммуникативная, развивающего обучения. Тип урока: урок отработки умений и рефлексии; относительно характера познавательной деятельности: частично-поисковый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.karta_.docx | 37.1 КБ |
izmenenie.ppt | 1.68 МБ |
sostavte_tekst.docx | 11.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Изменение величин»
Класс: 6
Учитель: Пушкина Земфира Васильевна
Цели (задачи) урока
образовательные:
Сформировать понятие изменения величины в аспекте положительных и отрицательных чисел, научить применять положительные и отрицательныечисла для выраженияизменения величин.
воспитательные:
Воспитывать культуру поведения при групповой и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
развивающие:
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в группе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Технологии: игровая, информационно коммуникативная, развивающего обучения.
Оборудование урока:
Доска, мультимедиа проектор, компьютер, презентация, карточки с задачами, рабочая тетрадь.
Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин и др.– М.: Мнемозина, 2009г.
Этап урока | Деятельность и действия учителя | Деятельность и действия ученика (ов) | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия |
1. Мотивация к учебной деятельности. 1 мин. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу. -Здравствуйте, ребята! - Садитесь! Во-первых, сегодня на уроке присутствуют гости, учителя нашей школы. Во-вторых, большую часть времени вы будете работать в группах. Что у вас на партах? (тетрадь, конверт с заданиями) | Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку. Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем. | Взаимное приветствие, контроль, присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Готовность учащихся к обучению. |
2.Целеполагание и мотивация 7 мин. | Проблемная ситуация 1: Включается фрагмент песни «Изменения в природе происходят год от года» их к/ф «Мери Поппинс до свидания». Вы прослушали фрагмент песни из кинофильма, о чем мы сегодня будем говорить? Какие величины рассказывают о погоде? Все эти величины меняются? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Какова цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока? - Запишите в тетрадь тему урока (слайд №1) Проблемная ситуация 2: Приведены характеристики погоды на листе календаря за 21.02 и 22.02. Как изменяются они? Запишите в тетради. Посмотрите на слайд№2 Что происходит с пружиной? Как изменяется длина пружины? Запишите в тетради. Посмотрите на слайд№3 Что происходит с машиной? Как изменяется скорость машины? Запишите в тетради. Вывод: увеличение любой величины можно выразить положительным числом, а уменьшение - отрицательным. (слайд №4) | (О погоде, о природных явлениях, о погоде) (температура, влажность, скорость ветра, атмосферное давление и др.) Изменения величин Записывают тему Формулируют цель урока падает, повышается сжалась, растянулась затормозила, ускорилась - уменьшение + увеличение н-р, +5 0 С, -5 0 С | Беседа в ходе фронтальной работы. Наблюдение, проблемная ситуация. | Регулятивные УУД : Уметь принимать решение в проблемной ситуации | Уметь сформулировать тему и цель Уметь самостоятельно записать выводы в тетрадь |
3. Усвоение новых знаний и способов усвоения 3 мин. | Рассмотрим отрывки из произведений. О каких величинах идет речь в отрывке? Лёгкий ветерок то просыпался, то утихал: подует вдруг прямо в лицо и как будто разыграется,- всё весело зашумит, закивает и задвижется кругом, грациозно закачаются гибкие концы папоротников,- обрадуешься ему… но вот уж он опять замер, и всё опять стихло. И.Тургеенев (сдайд № 5) Зимою солнышко хоть и светит, но мало греет. Оно не долго остается на небе. Зимние дни гораздо короче летних, а ночи длиннее. В России зимы продолжаются долго и бывают иногда очень холодны. Реки и озера замерзают так, что по льду можно ходить и ездить. Земля покрывается толстым слоем снега. Рассказ "Зима" К. Д. Ушинский (слайд №6) | скорость ветра (увеличивается, уменьшается) температура ( повышается, понижается) продолжительность дня ( короче, длиннее) | Беседа | Регулятивные УУД : Уметь высказывать своё предположение Коммуникативные УУД: Уметь оформлять мысли в устной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения задания | Уметь самостоятельно определять величины |
4. Физкультминутка 1 мин. | Проведем физкультминутку. | Снять утомление. | |||
5. Первичное закрепление 10 мин. | Задания по учебнику Работа в группах №1001,1004 | Выполняют задание в тетради | Беседа в ходе фронтальной работы. Самоконтроль. | Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий. Уметь выполнять работу по предложенному плану. | Уметь проговаривать последовательность действий. |
6. Закрепление с элементами самоконтроля 5 мин. | Задание на карточке №2. Работа в группах 1 группа (слайд№ 7) Составьте текст По данным Росводресурсов на 14 февраля уровень воды в озере Байкал держится на отметке ……метров. По состоянию на 24 января он равнялся……….м. Изменение уровня воды в озере Байкал составляет…………м . 2 группа (слайд №8) Составьте текст Средняя температура воздуха за год в Йошкар-Оле 3,40 С , в год выпадает 569 мм осадков. В Йошкар-Оле в течении июня выпало …….. мм осадков, за август-……. мм. Изменение уровня выпадения осадков в Йошкар-Оле составило ……мм. 3 группа (слайд №9) Составьте текст Калорийность пищи для мальчиков 11-13 лет составляет 2400-2700 ккал. По диаграмме распределения калорийности блюд в течении суток видно, что на завтрак приходиться ……..%, на обед …….%. Изменение калорийности составляет …….. %. 4 группа (слайд №10) Составьте текст Доля загрязнения воздуха автомобилями на бензине составляет…….. %, а самолетами …….. %. Изменение доли загрязнения воздуха составило …… %. 5 группа (слайд №11) Составьте текст В учебных кабинетах уровень освещения должен соответствовать следующим нормам. В кабинете ИЗО 500 люкс, в актовом зале 200 люкс. Изменение уровня освещенности составляет …….люкс. | Выполняют работу в группах Заполняют пропуски в тексте | Самостоятельная работа, рефлексия, работа в группах, взаимоконтроль. | Регулятивные УУД : Уметь выполнять работу по предложенному плану. Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Уметь выполнять работу по предложенному плану в группах, привлечь всех участников группы в работу |
7. Рефлексия 1 мин. | Как изменился ваш уровень знаний по данной теме? Положительное или отрицательное изменение? | Анализ конкретных результатов обучения; какие получены достижения | |||
8. Подведение итогов урока. 2 мин. | Подводим итог работы на уроке. Какую цель мы ставили? Достигли мы цели? Что нам помогло? Как звучит правило, которым мы сегодня пользовались. Даю качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся. | - Научиться находить величины, называть изменение величины. - Достигли (не совсем, т.к.) | Беседа в ходе фронтальной работы. | Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь оценивать правильность выполнения действия Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно). |
9. Информация о домашнем задании 1 мин. | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Слайд №13 | Учащиеся получают домашнее задание, записывают. | Беседа в ходе фронтальной работы. | Записывают домашнее задание. | |
10. Рефлексия 1 мин. | Самооценка (слайд №12) Меня удивило… Я хвалю своих товарищей за… Я себя хвалю за… Мне захотелось… У меня сегодня получилось… Мне больше всего удалось… | Отвечают на вопросы | Беседа в ходе фронтальной работы. Рефлексия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. | Анализ конкретных результатов обучения:-какие получены достижения;-что было удачным на уроке, а что менее удачным;-объяснение причины своих неудач. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Растянулась Ускорился Поднялась ______________ Увеличилась + 5 мм +5 м /c +5 градусов сжалась Затормозил Падает ______________ Уменьшилась - 5 мм 5 м /c - 5 градусов
Лёгкий ветерок то просыпался, то утихал: подует вдруг прямо в лицо и как будто разыграется,- всё весело зашумит, закивает и задвижется кругом, грациозно закачаются гибкие концы папоротников,- обрадуешься ему… но вот уж он опять замер, и всё опять стихло. И.Тургеенев
Зимою солнышко хоть и светит, но мало греет. Оно не долго остается на небе. Зимние дни гораздо короче летних, а ночи длиннее. В России зимы продолжаются долго и бывают иногда очень холодны. Реки и озера замерзают так, что по льду можно ходить и ездить. Земля покрывается толстым слоем снега. Рассказ "Зима" К. Д. Ушинский
ММ 64 мм 60 мм 49 мм
Я хвалю своих товарищей за… Я себя хвалю за… Мне захотелось… У меня сегодня получилось… Мне больше всего удалось…
Домашнее задание № 1015, 1029, 1031, 1032
Предварительный просмотр:
Составьте текст
По данным Росводресурсов на 14 февраля уровень воды в озере Байкал держится на отметке ……метров. По состоянию на 24 января он равнялся……….м. Изменение уровня воды в озере Байкал составляет…………м .
Составьте текст
Средняя температура воздуха за год в Йошкар-Оле 3,40 С , в год выпадает 569 мм осадков.
В Йошкар-Оле в течении июня выпало …….. мм осадков, за август-……. мм.
Изменение уровня выпадения осадков в Йошкар-Оле составило ……мм.
Составьте текст
Калорийность пищи для мальчиков 11-13 лет составляет 2400-2700 ккал. По диаграмме распределения калорийности блюд в течении суток видно, что на завтрак приходиться ……..%, на обед …….%. Изменение калорийности составляет …….. %.
Составьте текст
Доля загрязнения воздуха автомобилями на бензине составляет…….. %, а самолетами …….. %. Изменение доли загрязнения воздуха составило …… %.
Составьте текст
В учебных кабинетах уровень освещения должен соответствовать следующим нормам. В кабинете ИЗО 500 люкс, в актовом зале 200 люкс. Изменение уровня освещенности составляет …….люкс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложений
Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложенийУчебник Дорофеева и Петерсон "Математика,5"Программа "Школа 2000"...
Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.
Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Конспект урока физики, 7 класс, тема "Измерение физических величин"
На уроке используется личностно-ориентированная технология, подробно описыватся все этапы урока, представлены таблицы для фронтальной работы, дидактический материал. Нестандартное домашнее задание: во...
Конспект урока письма и развития речи. Тема "Изменение глаголов по лицам и числам".
Урок закрепления знаний по теме "Изменение глаголов по лицам и числам"....
Конспект урока письма и развития речи Тема: «Изменение глаголов по временам» 7 класс
Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Изменение глаголов по временам».Задачи урока:Образовательные: организовать деятельность класса по теме , «Изменение глаголов по вр...
Открытый урок в 7 классе по теме "Изменение глаголов по числам"
Сформировать представление обучающихся о единственном и множественном числе....