Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Изменение величин"
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме

Пушкина Земфира Васильевна

Тема "Изменение величин" изучается в 6 классе на уроке математики. Цель данного урока:сформировать понятие изменения величин в аспекте положительных и отрицательных чисел, научить применять положительные и отрицательные числа для выражения изменения величин. Технологии, применяемые на уроке: игровая, информационно- коммуникативная, развивающего обучения. Тип урока: урок отработки умений и рефлексии; относительно характера познавательной деятельности: частично-поисковый. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_.docx37.1 КБ
Office presentation icon izmenenie.ppt1.68 МБ
Файл sostavte_tekst.docx11.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Изменение величин»

Класс: 6

Учитель: Пушкина Земфира Васильевна

Цели (задачи) урока

образовательные:

Сформировать понятие изменения величины в аспекте положительных  и отрицательных  чисел, научить  применять  положительные  и  отрицательныечисла  для  выраженияизменения  величин.

воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при групповой и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

развивающие:

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД:  умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в группе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Технологии: игровая, информационно коммуникативная, развивающего обучения.

Оборудование урока:

Доска, мультимедиа проектор, компьютер, презентация, карточки с задачами, рабочая тетрадь.

Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин и др.– М.: Мнемозина, 2009г.


Этап урока

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия ученика (ов)

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

1. Мотивация к учебной деятельности.

1 мин.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.

-Здравствуйте, ребята!

- Садитесь! Во-первых, сегодня на уроке присутствуют гости, учителя нашей школы. Во-вторых, большую часть времени вы будете работать в группах. Что у вас на партах? (тетрадь, конверт с заданиями)

Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.

Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

Взаимное приветствие, контроль, присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Готовность учащихся к обучению.

2.Целеполагание и мотивация

7 мин.

Проблемная ситуация 1:

Включается фрагмент песни «Изменения в природе происходят год от года»  их к/ф «Мери Поппинс до свидания».

Вы прослушали фрагмент песни из кинофильма, о чем мы сегодня будем говорить? Какие величины рассказывают о погоде?

Все эти величины меняются?

- Как вы думаете,  какая тема нашего урока?

- Какова цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока?

- Запишите в тетрадь тему урока (слайд №1)

Проблемная ситуация 2:

 Приведены характеристики погоды на листе календаря за 21.02 и 22.02.  Как изменяются они? Запишите в тетради.

Посмотрите на слайд№2  Что происходит с пружиной? Как изменяется длина пружины? Запишите в тетради.

Посмотрите на слайд№3 Что происходит с машиной? Как изменяется скорость машины? Запишите в тетради.

Вывод: увеличение любой величины можно выразить положительным числом, а уменьшение - отрицательным. (слайд №4)

(О погоде, о природных явлениях, о погоде)

(температура, влажность, скорость ветра, атмосферное давление и др.)

Изменения величин

Записывают тему

Формулируют цель урока

 падает, повышается

сжалась, растянулась

затормозила,  ускорилась

- уменьшение

+ увеличение

н-р, +5 0  С, -5 0  С

Беседа в ходе фронтальной работы.

Наблюдение, проблемная ситуация.

Регулятивные УУД :

Уметь принимать решение в проблемной ситуации

Уметь сформулировать тему и цель

Уметь самостоятельно записать выводы в тетрадь

3. Усвоение новых знаний и способов усвоения

3 мин.

Рассмотрим  отрывки из произведений. О каких величинах идет речь в отрывке?

Лёгкий ветерок то просыпался, то утихал: подует вдруг прямо в лицо и как будто разыграется,- всё весело зашумит, закивает и задвижется кругом, грациозно закачаются гибкие концы папоротников,- обрадуешься ему… но вот уж он опять замер, и всё опять стихло.

                                           И.Тургеенев (сдайд № 5)

   Зимою солнышко хоть и светит, но мало греет. Оно не долго остается на небе. Зимние дни гораздо короче летних, а ночи длиннее. В России зимы продолжаются долго и бывают иногда очень холодны. Реки и озера замерзают так, что по льду можно ходить и ездить. Земля покрывается толстым слоем снега.

                     Рассказ "Зима" К. Д. Ушинский (слайд №6)

скорость ветра (увеличивается, уменьшается)

температура ( повышается, понижается)

продолжительность дня

( короче, длиннее)

Беседа

Регулятивные УУД :

Уметь высказывать своё предположение

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять мысли в устной  форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию

Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения задания

Уметь самостоятельно определять величины

4. Физкультминутка

1 мин.

Проведем физкультминутку.

Снять утомление.

5. Первичное закрепление  

         10  мин.

                              Задания по учебнику

                                 Работа в группах

№1001,1004

Выполняют задание в тетради

Беседа в ходе фронтальной работы.

Самоконтроль.

Регулятивные УУД:

Уметь проговаривать последовательность действий.

Уметь выполнять работу по предложенному плану.

Уметь проговаривать последовательность действий.

6. Закрепление с элементами самоконтроля

5 мин.

Задание на карточке  №2.

Работа в группах 

 1 группа (слайд№ 7)

Составьте текст

По данным Росводресурсов на 14 февраля уровень воды в озере Байкал держится на отметке ……метров.  По состоянию на 24 января он равнялся……….м. Изменение уровня воды в озере Байкал составляет…………м .

2 группа (слайд №8)

Составьте текст

Средняя температура воздуха за год в Йошкар-Оле  3,40 С , в год выпадает 569 мм осадков.

В Йошкар-Оле в течении  июня выпало …….. мм осадков, за август-…….  мм.

Изменение уровня выпадения осадков в Йошкар-Оле составило ……мм.

3 группа (слайд №9)

Составьте текст

Калорийность пищи для мальчиков  11-13 лет составляет 2400-2700 ккал. По диаграмме распределения калорийности блюд в течении суток видно, что на завтрак приходиться ……..%, на обед …….%. Изменение калорийности составляет …….. %.

4 группа (слайд №10)

Составьте текст

Доля загрязнения воздуха автомобилями на бензине составляет…….. %, а самолетами …….. %. Изменение доли загрязнения воздуха составило …… %.

5 группа (слайд №11)

Составьте текст

В учебных кабинетах уровень освещения должен соответствовать следующим нормам. В кабинете ИЗО 500 люкс, в актовом зале 200 люкс. Изменение уровня освещенности составляет   …….люкс.

Выполняют работу в группах

Заполняют пропуски в тексте

Самостоятельная

работа, рефлексия, работа в группах,

взаимоконтроль.

Регулятивные УУД :

Уметь выполнять работу по предложенному плану.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Уметь выполнять работу по предложенному плану в группах, привлечь всех участников группы в работу

7. Рефлексия

1 мин.

Как изменился ваш уровень знаний по данной теме?

Положительное или отрицательное изменение?

Анализ конкретных результатов обучения; какие получены достижения

8. Подведение итогов урока.

2 мин.

Подводим итог работы на уроке.

Какую цель мы ставили?

Достигли мы цели? Что нам помогло?

Как звучит правило, которым мы сегодня пользовались.

Даю качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся.

- Научиться находить величины, называть изменение величины.

- Достигли (не совсем, т.к.)

Беседа в ходе фронтальной работы.

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь оценивать правильность выполнения действия

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно).

9. Информация о домашнем задании

1 мин.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Слайд №13

Учащиеся получают домашнее задание, записывают.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Записывают домашнее задание.

10. Рефлексия

1 мин.

Самооценка (слайд №12)

Меня удивило…

Я хвалю своих товарищей за…

Я себя хвалю за…

Мне захотелось…

У меня сегодня получилось…

Мне больше всего удалось…

Отвечают на вопросы

Беседа в ходе фронтальной работы.

Рефлексия.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Анализ конкретных результатов обучения:-какие получены достижения;-что было удачным на уроке, а что менее удачным;-объяснение причины своих неудач.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 г.Йошкар-Олы»

Слайд 4

Растянулась Ускорился Поднялась ______________ Увеличилась + 5 мм +5 м /c +5 градусов сжалась Затормозил Падает ______________ Уменьшилась - 5 мм 5 м /c - 5 градусов

Слайд 5

Лёгкий ветерок то просыпался, то утихал: подует вдруг прямо в лицо и как будто разыграется,- всё весело зашумит, закивает и задвижется кругом, грациозно закачаются гибкие концы папоротников,- обрадуешься ему… но вот уж он опять замер, и всё опять стихло. И.Тургеенев

Слайд 6

Зимою солнышко хоть и светит, но мало греет. Оно не долго остается на небе. Зимние дни гораздо короче летних, а ночи длиннее. В России зимы продолжаются долго и бывают иногда очень холодны. Реки и озера замерзают так, что по льду можно ходить и ездить. Земля покрывается толстым слоем снега. Рассказ "Зима" К. Д. Ушинский

Слайд 8

ММ 64 мм 60 мм 49 мм

Слайд 12

Я хвалю своих товарищей за… Я себя хвалю за… Мне захотелось… У меня сегодня получилось… Мне больше всего удалось…

Слайд 13

Домашнее задание № 1015, 1029, 1031, 1032



Предварительный просмотр:

Составьте текст

По данным Росводресурсов на 14 февраля уровень воды в озере Байкал держится на отметке ……метров.  По состоянию на 24 января он равнялся……….м. Изменение уровня воды в озере Байкал составляет…………м .

Составьте текст

Средняя температура воздуха за год в Йошкар-Оле  3,40 С , в год выпадает 569 мм осадков.

В Йошкар-Оле в течении  июня выпало …….. мм осадков, за август-…….  мм.

Изменение уровня выпадения осадков в Йошкар-Оле составило ……мм.

Составьте текст

Калорийность пищи для мальчиков  11-13 лет составляет 2400-2700 ккал. По диаграмме распределения калорийности блюд в течении суток видно, что на завтрак приходиться ……..%, на обед …….%. Изменение калорийности составляет …….. %.

Составьте текст

Доля загрязнения воздуха автомобилями на бензине составляет…….. %, а самолетами …….. %. Изменение доли загрязнения воздуха составило …… %.

Составьте текст

В учебных кабинетах уровень освещения должен соответствовать следующим нормам. В кабинете ИЗО 500 люкс, в актовом зале 200 люкс. Изменение уровня освещенности составляет   …….люкс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложений

Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложенийУчебник  Дорофеева и Петерсон "Математика,5"Программа "Школа 2000"...

Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.

Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....

Конспект урока физики, 7 класс, тема "Измерение физических величин"

На уроке используется личностно-ориентированная технология, подробно описыватся все этапы урока, представлены таблицы для фронтальной работы, дидактический материал. Нестандартное домашнее задание: во...

Конспект урока письма и развития речи. Тема "Изменение глаголов по лицам и числам".

Урок закрепления знаний по теме "Изменение глаголов по лицам и числам"....

Конспект урока письма и развития речи Тема: «Изменение глаголов по временам» 7 класс

Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Изменение глаголов по временам».Задачи урока:Образовательные:  организовать деятельность класса по теме , «Изменение глаголов по вр...

Открытый урок в 7 классе по теме "Изменение глаголов по числам"

Сформировать представление обучающихся о единственном и множественном числе....